avatar
Но лучше, конечно, без ассоциаций, а прямо про игры говорить.
Аналогия была только с покупкой комплекта, в котором нужна только часть вещей.
До тех пор, пока он находится у себя дома, никаких проблем.
Согласен, мои рассуждения больше подходят сингл-играм. Я вижу проблему в том, что игроков с разными запросами помещают в одно пространство. Неизбежен конфликт и порча удовольствия. С другой стороны, если собрать в ММОРПГ только тех, кто на 100% доволен такой игрой, народу соберётся немного, и распределение ролей будет хромать.
Допустим, в игре есть игроки «чистые воины» и «чистые крафтеры». Одним нравится только воевать, другим — только крафтить. Для каждой роли предусмотрен свой набор механик. Но если появляется квест, по результатам которого за час махания мечом крафтер получит внутриигровой валюты (которая для всех едина) как за день крафта, то какая-то часть крафтеров со слезами пойдет махать мечом. Остальным крафтерам принципы не позволят (или отвращение от боёвки). Что не помешает жаловаться на первых. В итоге, видимо, виноваты разработчики, допускающие обходные пути, нарушающие баланс.
Я не представляю, как спроектировать и сбалансировать обширную ММОРПГ, чтобы все были довольны. Даже если не ставить во главу угла прибыль.
avatar
Люди, желающие заплатить за избавление от процесса игры
Давно хочу описать свои мысли о покупке возможности не играть.
В сложной игре множество механик и активностей, и приобретать их приходится все сразу. Конкретный игрок получает удовольствие только от некоторой части этих действий (бывают 100% попадания, но это единичные случаи). А поскольку нелюбимые действия влияют на всю игру, ищется способ их сократить, не теряя результата (читы, рмт, донат и пр.) Ситуация, как если бы меломан купил целый альбом исполнителя ради трёх песен, потому что их больше негде достать. Остальные песни он проматывает.
Для анализа стоит рассмотреть игру с одной механикой, например, тетрис. Тут игроку или нравится скидывать фигурки в стакан, или нет. Соответственно, он или играет, или нет. Но если добавить к тетрису метаигру — онлайновую таблицу рекордов, тем, кто не любит тетрис, но любит первое место в рейтинге, сразу появится смысл читерить или покупать у разработчика премиум с автонаведением фигурок.
Чтобы каждому игроку дать 100% приятную игру, придётся создать конструктор игр с заданным набором механик и балансировщик к нему. Но это утопия на современном уровне развития компьютеров. На деле имеем в каждом жанре стандартный набор механик с некоторыми отклонениями, к которому приучена целевая аудитория и который приносит прибыль.
При выборе игры для себя обращайте внимание на core loop — набор основных механик, с которыми наиболее часто придётся иметь дело. Если они не нравятся — игру в сторону. Есть такая ММОРПГ «Техномагия», где всё как обычно в ММОРПГ, но бои проходят в Match-3 миниигре. Я пробовал играть, но от «трёх в ряд» меня тошнит. Вот пример нелюбимой core loop.
Я прихожу к мысли, что пора самому делать себе игру, не вижу на рынке предложений, близких к идеальному, слишком много параметров у продукта.
avatar
Я говорил о здоровье, а не о жизни, простите.
Ладно, мазохисты.
avatar
А существуют ли люди, которые хотят ухудшить свое здоровье?
Да, суицидники.
avatar
Вы говорите о разных вещах и оба при этом правы. Атрон мечтает о чистой игре без примесей. Селезин считает, что каждый имеет право развлекаться, как хочет. Если провести аналогию с музыкой, суть которой в красоте сочетания звуков, то Моцарт — музыка, и Луи Армстронг — музыка. А рэп — не музыка. Хотя никто не запрещает получать удовольствие от прослушивания рэпа и даже спорить о его статусе с любителями Моцарта.
avatar
Комикс напомнил сюжет шикарного фильма «Блондинка в законе» 2001 года.
avatar
Теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий, и небольшие изменения в окружающей среде могут привести к непредсказуемым последствиям.
Одним из пионеров в теории хаоса был Эдвард Лоренц, интерес которого к хаосу появился случайно, когда он работал над предсказанием погоды в 1961 году. Погодное моделирование Лоренц выполнял на простом цифровом компьютере McBee LGP-30. Когда он захотел увидеть всю последовательность данных, то, чтобы сэкономить время, он запустил моделирование с середины процесса, введя данные с распечатки, которые он вычислил в прошлый раз. К его удивлению погода, которую машина начала предсказывать, полностью отличалась от погоды, рассчитанной прежде. Лоренц обратился к компьютерной распечатке. Компьютер работал с точностью до 6 цифр, но распечатка округлила переменные до 3 цифр, например значение 0,506127 было напечатано как 0,506. Это несущественное отличие не должно было иметь фактически никакого эффекта. Однако Лоренц обнаружил, что малейшие изменения в первоначальных условиях вызывают большие изменения в результате. Открытию дали имя Лоренца и оно доказало, что метеорология не может точно предсказать погоду на период более недели.
ru.wikipedia.org/wiki/Теория_хаоса
avatar
avatar
Игра-то понравилась. Считай, что я на неё обиделся.
avatar
Я много играл в Элиту на Спектруме, купил Elite: Dangerous за 50 евро за неделю до выхода. Тогда она была пустовата, но я играл пару месяцев. Сосредоточился на заработке торговлей. Пока не угробил транспортник с товаром на выходе из станции об влетающего НПС на мой зелёный свет. Корабль возвращают по страховке, груз, который дороже в несколько раз — нет. Потом то же самое случилось второй раз, и я бросил играть, потому что не готов спускать время на баги. В то время на форумах советовали не вылетать с базы, а выходить из игры и тут же заходить обратно, тогда ты оказываешься около станции сразу в космосе. Потом подумывал вернуться, базовая игра стала стоить 900 рублей (15 баксов). А теперь и дополнение можно забрать бесплатно. Через несколько лет можно играть в то же самое гораздо дешевле. Тогда же я решил, что больше не буду покупать онлайн игры, слишком дорого выходит. Только фритуплей побаловаться. Ну и не видел я ещё мира, в котором хотелось остаться жить.
avatar
Вижу, поработали. Я понимаю, что у редакции должно быть время на реакцию. Мне кажется, не следует размещать статьи любой степени грамотности, хоть и с последующим исправлением. Читал с ощущением, что попал на подростковый форум. По-моему, статьи ниже определённого порога качества не должны попадать в публичную часть. Но раз система работает с постмодерацией, в следующие разы обещаю терпеть :)
avatar
Я «Горизонты» не купил.
avatar
Столько ошибок, что по контрол-энтер поправлять расхотелось.
avatar
удалено
avatar
А, что в Эсцилон никто не играл? Тоже браузерка, но мне нравилась. escilon.ru/
avatar
Захвати Карика и Валю в рабство :)
avatar
Хочу заметить, что при измерении абсолютного дохода в разные годы следует делать поправку на общий рост рынка (людей в мире всё больше) и инфляцию доллара (или валюты, в которой считают). Я как-то анализировал список самых кассовых фильмов и пришёл к выводу, что рекорды будут постоянно обновляться, благодаря вышеупомянутым причинам. Пока кино не сойдёт с большой сцены как вид развлечения. С играми похожая ситуация, даже если отвлечься от непрофильной целевой аудитории.
avatar
В сингле человек тоже играет против человека — разработчика. Если разработчик будет относится к игроку, как к серьёзному оппоненту, программы будут гораздо сильнее, но ведь тогда денег не заработаешь на дураках.
avatar
Получается, что сингл с мультиплеером гораздо лучше ММО, потому что там можно играть с друзьями во всё разнообразие механик.
avatar
Почитал тут про The Guild: «В аддоне появились маги с заклинаниями, новые титулы, а также профессии бродячего артиста, портного и смотрителя кладбища. Последний бизнес связан с некромантией и оживлением мертвецов, которые готовы бесплатно работать подмастерьями...» Вот откуда ноги растут у зомби в Graveyard Keeper!