avatar
Не стоит спешить с оценками и предоставлять кредит доверия только за обещание, что игра будет по подписке. Можно объединить подписку и жуткий донат, не правда ли? Пусть релизнутся, и тогда посмотрим.

Видео на офф сайте очень сильно не впечатлило.
avatar
Читаю вас, и радуюсь что не стал покупать и начинать играть в эту БЛЕСТЯЩУЮ (благословенную) игру. Спасибо вам огромное.
avatar
Orgota, спасибо за тему для размышлений, но в основном народ не одобряет.
Занятное такое определение — «Экономический игрок». Я знаком со многими игроками и чистых так называемых «Экономических игроков» не знаю. А знаю компании и сайты, которые торгуют игровыми ценностями и скупают игровое золото (вбейте в гуггле «куплю золото (нужную игру вписать)» и увидите).
И вот тут ты приводишь пример:
Отличия же RMT от подписки лишь в том, что непосредственно, к примеру, руда может быть добыта Васей, а мечом, выкованным из нее, будет владеть Петя. Иными словами, при RMT игрок вправе обменять свое игровое имущество на реальные деньги другого игрока.

Для RMT не столь важно, что руду игровым способом добыл именно Вася, а важно то, что руда в принципе добыта игровым способом. Кусок руды здесь не индивидуальное игровое достижение, но товар.
Я так понимаю Вася — это на самом деле не сам игрок, а именно РМТ сайт, хозяин которого кстати может быть и Васей, но вот в игру он не играл вообще.

Вопрос непростой, «Экономическим игроком» чаще всего все игроки немного становятся, так как это часть геймплея — торговля на аукционе или чего там ещё есть, но для подавляющего большинства игроков это незначительная часть геймплея по времени. И только единицы уже могут поторговать за реал, и то, если не будут сотрудничать с РМТ сайтами.
avatar
Я не слежу внимательно за тем, что говорят разработчики. Если уважаемый Atron говорит что вот эти слова, как его там, Марка Джейкобса — прям откровенное и хорошее такое обещание сделать супер честную игру, и выставляем ему кредит доверия за подписку, то я могу, например, взять и поверить и ему и вам и сказать — «Ок, я оплачу подписку на год, но вот вы несете ответственность за свои слова и через год я с вас спрошу».

Но только мне как то кажется, что подписка тут не совсем уместна. Наверное потому что я мало знаю про игру, но блин, парни, она еще даже не вышла, еще даже открытых бетта тестов нет кажется?

Подписка в РвР игре меня немного напрягает. Там где надо будет постоянно пвп-шиться, а чтобы приятно пвп-шиться надо топ шмот и кап лвл, и если этого надо будет достигать около года казуальной игры (от 30 минут в день до 2 часов), то это для меня дороговато. Просто в течение этого года я буду больше страдать (не забываем что это РвР) чем получать удовольствие.
avatar
Спасибо за рассказ! Мне тоже нравится GW2 — это игра в которую можно вернуться.
Но мне показалось, что от рассказа веет грустью и одиночеством.

А дейлик очень часто делается за один двенадцатиминутный пвп бой (если побеждаешь).
avatar
Объясню как я понял уважаемого Ezerin.
Он хочет в ММО какого то функционала, который поможет ему социализироваться в рамках гильдии так как именно ему хочется здесь и сейчас, подкрепляя свои мысли тем что, якобы, он не одинок в таком желании и есть сегмент игроков думающих так же. Ну вроде как я зашел в игру а там меня уже ждут интересные собеседники и бескорыстные единомышленники, дабы наполнить моё игровое время супер классным социальным контентом в придачу к игровым вкусностям. Но все мы люди и все мы разные и так не может быть всегда, в какой то день таки да — удастся интересно поиграть и интересно поболтать а в какой то и не поиграть и не поболтать.

Проблема в том, что в современных играх социализироваться не нужно, почти всего можно достичь самому.
это наверное не проблема, это в результате полученного опыта при эксплуатации игр, разработчики, по желанию большинства игроков, так делают.
avatar
Десять лет назад я играл в Линейдж 2 на пиратском сервере и состоял в клане из 10 человек, которых я знал лично не по чатам или скайпам а именно это были мои реальные знакомые с которыми мы вместе ходили на пиво и вместе работали (и сейчас работаем и живем рядом). Это был уникальнейший в моей жизни игровой опыт, но сказать что то был клан-семья не могу. Потом я состоял в гильдиях и кланах других игр, где были все незнакомые люди, которых знаешь только по игре или по тимспику.

Конечно же я скучаю по тем временам, когда играл со знакомыми, но проблему одиночества вижу только в себе.

Мне кажется, не стоит ждать от ММО механик, дающих какие то супер классные возможности социализации, надо это делать самим теми инструментами что представлены игрой.
avatar
Спасибо за рассказ. Уже читал и смотрел видео по игре, теперь новые подробности.

Но вот мне кажется что разработчики больше времени уделяют рекламе и пиару чем самой игре или я ошибаюсь? Пусть я ошибаюсь.

Кстати, видео по этой игре в ютубе выглядят довольно старомодно и в реалиях современных игр совсем неубедительно, ну куда сейчас морровинд лепить? Ну наверно для нас геймеров графика не важна? Пусть я ошибаюсь.

И последнее, проведу аналогию. Два или более лет назад разработчики одной игры «Линейдж этернал» показывали геймплейные видео — аж слюнки текли. Типа аналог Диабло в открытом мире да еще и ММО с захватами и пвп пк, позже были немного другие видео, уже не совсем открытый мир, но все ещё а-ля диабло, ну то было вроде как видео чтобы познакомить нас с классами. А теперь перед ЗБТ совсем другое, и многие критикуют и плются. Так вот «Camelot Unchained» сделает так же? Пусть я ошибаюсь.
avatar
Я отследил на данный момент три игры с таким «а-ля Диабло» видом которые находятся в тесте или вот вот, это: Lineage Eternal, Lost Arc и Mu Legend и посмотрел всяких видео и почитал о них на сайтах, информации благо — море. Есть еще Tree of Savior, но она, кажется, прошла релиз и о ней я не стану говорить.

Так вот что я скажу, хочется чего то в меру хардкорного, хочется чего то динамичного, по настоящему ролеплейного, в меру вдумчивого геймплея и грамотной боевой системы, правильной социализации, и еще много много чего можно перечислить в своих хотелках, но к сожалению ничего этого в вышеперечисленных играх я скорее всего не увижу. К этим играм скорее всего подходит аббревиатура MMOAG (Massively multiplayer online action game) а не MMORPG.
avatar
Да, было дело, два дня нельзя было поиграть. Я зашел на форум арены через прокси, увидел большое количество постов в тех поддержку о проблемах и лагах и пост с Украины и решил успокоится и подождать. Глаза отдохнули.
avatar
Значит я ошибаюсь, но какой то осадок остался.
avatar
Большое спасибо за перевод и публикацию, было интересно почитать. И
конечно же надо бы вставить свои «пять копеек». Мысли, размышления,
действия и выводы уважаемой Brie Code очень субъективны и основаны
на довольно узком круге социального взаимодействия. Есть сериал
«Отчаянные домохозяйки», так вот этот текст отлично бы подошел для
сценария одной из серий. Кстати, одну из героинь того сериала зовут
тоже Brie. Вот мне интересно, я угадал или нет, не отсылка ли это, тем
более что фамилия её — Code (код) код Да Винчи — код Бри? Так же дружище Agrikk подметил
«Абзац, где описываются трудности жизни Кристины, вызывает размышления, зачем-почему он написан.»
Наверное неспроста? Тем более что текст расчитан наверное на американо-европейскую аудиторию?
Так вот к чему я это всё, что к сожалению играя в игры очень давно, я сегодня делаю вывод что опыт полученый в играх помогает мне просто играть в следующие игры и к реальной жизни не релевантен никак. Я с теткой согласен. А будет она делать что то чтобы как то внести «свежую струю» или нет — наверное неважно.
avatar
А с чего вы взяли что я имел ввиду голодных художников? И вообще, зачем эти аналогии про художников? Картины, фильмы, книги делятся на произведения искусства и на откровенную штамповку в угоду моде — откровенное г… о это понятно. Мне не интересно, голодные или богатые художники рисуют игру, я хочу интересный конечный результат а не штамповку.

Мне хотелось бы видеть больше создателей игр не боящихся рискнуть, не просчитывающих свои онлайны с точностью до сотни игроков, не доводящих свои проекты до состояния
Мы искали решения, для внедрения которых не потребовались бы 

программисты, чтобы улучшить показатель удержания проекта.

а закладывающих интересный стержень в самое основание игры на этапе концепта, за который игроки будут цепляться на протяжении долгого времени и получать удовольствие.
avatar
Спасибо, интересный сайт, надо почитать, но я хочу вставить свои субъективные пять копеек.
Мы искали решения, для внедрения которых не потребовались бы программисты, чтобы улучшить показатель удержания проекта.
Как я это понимаю — снизить скорость падения онлайна, правильно?

Мне думается, в отношении игр существует определённый стереотип, как со стороны какой то части игроков, так и со стороны какой то части разработчиков, который заключается в том что компьютерные игры и ММО в том числе — коммерческий продукт развлекательного характера, типа бильярда, одноруких бандитов, пинболов, не несущий на себе творческой нагрузки произведения искусства. Каким является книга или картина или фильм, например.
Если это так, то мне бы хотелось, чтобы все разработчики все таки относились к своему детищу именно как к произведению искусства, в которое нужно вложить душу. Я знаю что Толкиен, работая над Властелином колец не ставил перед собой вопрос — как мне удержать внимание читателя, книга задумывалась как антифашистское произведение и он, скорее всего не подсчитывал сколько копий продастся.

Я был бы рад увидеть разработчика, который бы сказал — я вот сделал игру, не думая про то как будет удобно или неудобно игроку, не ковыряясь в мегатоннах психологических трюков, уловок, я старался сделать произведение искусства, я художник — я так вижу. Передаю на ваш суд.
avatar
Я в ГВ2 играю, да, но знаю что не только в ГВ2 такая механика. В ГВ2 к счастью она не такой рутинный процент геймплея отрывает. Ну как бы для ММО это вроде и надо так, собрать кучу побольше и нагнуть, но это кажется не совсем то что надо что ли. Есть тут какой то перекос или недостаток, ну вы поняли меня.
avatar
Это очень странная история для современного мира, где мало у кого есть постоянный IP и где люди постоянно перемещаются.
Да, это Drakensang online.
Я оцениваю ситуацию ровно наоброт — раньше люди выбирали свой мир и оставались в нем годами, могу судить по собственной истории 2006 года. Мне было плевать на релизы других ММО. Зачем мне это нужно было? Я получал удовольствие от той, в которую играл.
Ну вот, я сказал глупость возможно, основываясь на своих субъективных ощущениях, вы со мной не согласны на основании своего личного опыта, а никто из нас не додумался прогуглить статистику. Зачем гуглить из за простого коммента? Зачем гуглить, можно просто коммент вкинуть. А в целом, я с вами согласен, просто поддержал беседу.
avatar
Иди туда где тебя ждут и готовы с тобой говорить и играть.
avatar
Вперед и вглубь, говоришь? Ну… у… хорошо, правильно, надо быть оптимистом и верить в светлое будущее вообще и ММОРПГ в частности.

Я тоже буду верить и ждать, только вот что то, нас ждунов все больше и больше становится. Лет 20 назад ждунов практически не было, да? По крайней мере их процент был очень мал. В комментариях один человек использовал термин «ММО — однодневки» и это уже звоночек. Мне интересно, этот термин уже давно есть или недавно появился? Вот мне кажется что такие игры как Bless и Revelation — пример ММО однодневок.

Раньше (лет десять назад) почти все игроки ММО кидались на релиз очередной ММОшки, сейчас уже не то — точно. Некоторые даже не приходят на релиз, а на бетта тест и подавно, оставаясь в своих мирах. Лет пять назад, поправьте если ошибаюсь, появилась фишка с платным доступом на бетта тесты, и многие разрабы принялись клепать «ММО — однодневки» и не только ММО, куча игр так и остались в режиме вечного бетта теста. Думаю разработчики мониторят эту ситуацию (сколько придет на тест, сколько придет на релиз), возможно даже игровые компании продают или обмениваются друг с другом такой статистикой. Недавно мне пришло письмо от одного игрового сервиса об изменениях в лиц соглашении, так там есть пункт, что все оплаты с моего аккаунта должны проходить через мой домашний айпишник, иначе — бан. Это я к тому что все наши айпишники нашими любимыми ММОРПГшными создателями, разрабами, хозяевами серверов записаны в статистические отчеты как минимум.
Это жизнь, это бизнес с его законом — спрос рождает предложение, чтобы предложить «что то» надо промониторить рынок на наличие спроса на это «что то». Соответствуют спросу и игровые механики в играх, которые расчитаны не на утонченных эстетов, ждунов, спецов, задротов, меганагибаторов и прочих, а на большинство серой массы, массовки, рандомов, пугов, фолловеров и так далее. Извините за приведенные примеры и обидные названия, но не я их придумал, это игроки так выражаются. И с таким подходом мы видим что, например, возникает такая механика в играх, где толпа «леммингов» бежит по локации, карте, миру, и выносит босса за босссом или гибнет под натиском другой толпы «леммингов» и это если не весь игровой процесс то значительная его часть. Это пример совместной эксплуатации механики игроки-разработчики. Разработчики сделали механику, а игроки найдя оптимальный путь достижения целей превратились в «леммингов» — зерг раш по другому. Ну в ММО наверное зерг раш с самого начала был, но не лишним будет вспомнить.
Любая компьютерная игра и ММО в частности — это загадка игрокам от разработчиков. Отличие ММО от однопользовательских игр — требуемое время на разгадку.
Я верю в то, что в мире есть люди которые любят свою работу, что среди создателей ММО такие тоже есть и они хотят сделать интересную и сложную загадку. Эти люди работают плечем к плечу с теми кто хочет заработать побольше денег, не забываем об этом. Сказать что пришло время для новых механик в ММО это все равно что ничего не сказать, всегда когда делались игры было время для новых механик и они всегда появлялись. Появятся и сейчас, или в следующем году. Только эти игры могут быть незаметными, мало рекламируемыми они могут быть не ММО сначала (например Sui Generis — простите за рекламу, это не запрещено?), они могут не «выстрелить». Но надо верить и ждать… или не ждать.
avatar
Спасибо за рассказ, плюсую, вот такие вот субъективные (в хорошем смысле этого слова) описания мне нравятся. Можно получить представление об игровых механиках. Ну я так понял, что игра с фулл лутом в таком формате вырождается в некий вид многопользовательского «шутера», просто невозможно всегда побеждать и сохранять за собой экипировку, значит нет смысла накапливать на дорогую. Фанишься в ГВГ по договоренности в дешевой или что там под руку подвернется.
avatar
Окей. Разработчики Альбион онлайн — рисковые парни? Вы так не думаете...?
Есть у вас информация о том, кто рисковый? Вот с удовольствием почитал бы статью на вашем сайте об «рисковых проектах» (в хорошем смысле этого слова). А то чаще вижу в основном грусть по поводу кризиса жанра и монетизационные обсуждения.