Я не спорю, несомненно действующее лицо — но в тоже время и слушатель и наблюдатель. И я не отрицаю взаимодействия как такогого, но для меня это лишь взаимодействие с элементом игры — и другой игрок для меня в этом случае ничем не отличается от искусственных элементов игрового мира. Несмоненно гораздо более продвинутая декорация и гораздо большим набором взаимодействий и обратной связью… но в контексте мира, он является в первую очередь элементом мира для меня.
И лишь изредка это переходит из категории взаимодействия с докорацией в категорию знакомства с игроком как непосредственно с личностью человека, которая стоит за ней.
Не соглашусь, для меня игры это кино и книги. А другие игроки это декорации уровня нпц с очень хорошим ИИ. Возможно взаимодействие и все прочее, но наличие живых людей не делает плохую игру хорошей.
Вот это вот ММО как «пространство действий» лучше подходит.
В тоже время есть хороший пример знакомого, которому любая игра будет не интересна, если без компании. Так что на вкус и цвет…
То что пока показано, вселяет надежду, но не гарантирует успех DU как ММО. На заметку ее взять стоит.
К сожалению, чаще все вообще заканчивается даже не на «могу копать и могу не копать», а на сырой и примитивной версии этого.
Тоже понравилось, что уже продумано множество мелочей и интерфейс. Мое отношение к DU стало более серьезным, раньше не очень верил.
Строительство напомнило EQ Landmark, в хорошем смысле. Постройка корабля с указанием текущих недочетов конструкции — Shores of Horizon, но мне там нравился подход c созданием виртуального чертежа без затрат собственно ресурсов и сохранение его на диск. В последствии чертежами можно было торговать или просто массово производить по совокупной цене ресурсов.
Надеюсь, тут тоже не всем придется заниматься дизайном — все это красиво, но всегда есть опасность, что реально хорошие чертежи зданий и кораблей большей части игроков будет лениво делать. Возможность обмена сильно выручит.
Насчет бутафорских городов — это смотря как реализовано.
В Shores of Horizon, при общей сильной похожести на Dual Universe в концепции, города скорее напоминают сложные производственные комплексы и градостроительные игры. Место игроков в таких городах — это ключевые позиции управленцев со своим набором прав и обязанностей. Например губернатор конкретной планеты с правами стоить и менять все по своему усмотрению, плюс создание и запуск кораблей/ торговых маршрутов, при этом являясь частью чего-то большего (альянса, империи, федерации и тп).
Подобная картина и с симуляцией крупных кораблей, люди берут ключевые посты, а остальное уходит автоматике и нпц экипажу.Чем-то Star Trek напоминает, когда в фокусе 5-10 членов экипажа, хотя на корабле несколько сотен.
Не думаю, что в играх вообще возможно именно заселение таких городов такого размера в том виде, в каком Атрон про это говорит — по крайней мере пока мы не переведем 60%+ населения в матрицу. Но это совсем другая история же… и вероятно не про игры.
20-30 человек, то есть получается сессии как в SS13?
Можно поподробнее как они будут начинаться, будут ли какие-то общие задачи у коллектива и условия проигрыша? Будет ли какое-то развитие персонажа (профессионально/классовое?) между сессиями для общего надсессионного прогресса?
Не слушаяйте людей про мало полигонов на моделях — при маленьком бюджете и команде лучший выход. Погонитесь за большим в плане графики, угробите кучу времени и денег в ущерб реальным механикам игры.
А меня забавляет другое — то, что многие из этих же людей покупку вещей для «проведения в игре меньше времени» в ММО уже считают нормой и таких эмоций это не вызывает.
Это и хотел сказать — что UO в первую очередь была ценна многообразием деятельности в открытом мире и тем как это все переплеталось.
Пвп было и довольно жестокое в плане последствий, но на глобальном уровне никогда не складывалось картины, что это игра про пвп только или что все остальные деятельности являются только подготовкой к пвп. Мир просто жил и все в нем имело свое место, органически переплетаясь и рождая совершенно разные истории, каждая деятельность имела свою глубину и тонкости, не происходило оболванивания активностей, отличных от пвп — прекрасный вариант для ММО-мира, как мне кажется.
Нет там ничего от Ультимы. Ни нормального открытого мира, который можно исследовать, ни какого-то реального разнообразия деятельноти — это игра про гринд на спотах 90% времени и про пвп в остальные 10%.
По мне, так клоном UO и даже развитием ее идей является скорее уж ХиХ.
Тут другой момент, что при нормальной ситуации не чей-то окрик будет влиять, а например падение цен из-за невостребованности/перепроизводства. Ценно не само по себе занятие, а то что игрок мотивируется перключать деятельность на основе глобальных показателей игры.
Все это, конечно, если игра будет, какой ее нам рисуют ;)
Я вообще вижу такой вариант, как идеал. Когда не через принудиловку, а через правильно выстоенную модель игры и экономики все крутится. Вроде все занимаются чем то своим, что интересно — но это при этом вся эта маленькая деятельность имеет смысл и отражение в глобальной экономике и игре в целом.
Со скамом в контрактах еще можно бороться, просто будучи внимательнее. Со скамом через марджин трейдинг сложнее — и я считаю, что это больше похоже на абьюз механики.
Но говорить, что торговые боты это не темные пятна — ну я не знаю…
Соглашусь, в ЕВЕ вообще хорошая глобальная экономика, которая работает — но и там хватает темных моментов с торговыми ботами и переставлением цен по 0.01 каждые 5 минут.
ММО для меня — это больше про МИРЫ, а не про пвп, которое я вижу, как нечто частное в данном контексте.
В ммо очень часто пвп превращается не в соревнование, кто ловчее — а скорее «кто кого… обманул» или «кто-кого перефармил», скучно это.
И лишь изредка это переходит из категории взаимодействия с докорацией в категорию знакомства с игроком как непосредственно с личностью человека, которая стоит за ней.
Вот это вот ММО как «пространство действий» лучше подходит.
В тоже время есть хороший пример знакомого, которому любая игра будет не интересна, если без компании. Так что на вкус и цвет…
К сожалению, чаще все вообще заканчивается даже не на «могу копать и могу не копать», а на сырой и примитивной версии этого.
Строительство напомнило EQ Landmark, в хорошем смысле. Постройка корабля с указанием текущих недочетов конструкции — Shores of Horizon, но мне там нравился подход c созданием виртуального чертежа без затрат собственно ресурсов и сохранение его на диск. В последствии чертежами можно было торговать или просто массово производить по совокупной цене ресурсов.
Надеюсь, тут тоже не всем придется заниматься дизайном — все это красиво, но всегда есть опасность, что реально хорошие чертежи зданий и кораблей большей части игроков будет лениво делать. Возможность обмена сильно выручит.
В Shores of Horizon, при общей сильной похожести на Dual Universe в концепции, города скорее напоминают сложные производственные комплексы и градостроительные игры. Место игроков в таких городах — это ключевые позиции управленцев со своим набором прав и обязанностей. Например губернатор конкретной планеты с правами стоить и менять все по своему усмотрению, плюс создание и запуск кораблей/ торговых маршрутов, при этом являясь частью чего-то большего (альянса, империи, федерации и тп).
Подобная картина и с симуляцией крупных кораблей, люди берут ключевые посты, а остальное уходит автоматике и нпц экипажу.Чем-то Star Trek напоминает, когда в фокусе 5-10 членов экипажа, хотя на корабле несколько сотен.
Не думаю, что в играх вообще возможно именно заселение таких городов такого размера в том виде, в каком Атрон про это говорит — по крайней мере пока мы не переведем 60%+ населения в матрицу. Но это совсем другая история же… и вероятно не про игры.
Как минимум возникло желание посмотреть на релизе. И для многих первые впечатления станут ключевым моментом — готовьтесь :)
Можно поподробнее как они будут начинаться, будут ли какие-то общие задачи у коллектива и условия проигрыша? Будет ли какое-то развитие персонажа (профессионально/классовое?) между сессиями для общего надсессионного прогресса?
Не слушаяйте людей про мало полигонов на моделях — при маленьком бюджете и команде лучший выход. Погонитесь за большим в плане графики, угробите кучу времени и денег в ущерб реальным механикам игры.
Пвп было и довольно жестокое в плане последствий, но на глобальном уровне никогда не складывалось картины, что это игра про пвп только или что все остальные деятельности являются только подготовкой к пвп. Мир просто жил и все в нем имело свое место, органически переплетаясь и рождая совершенно разные истории, каждая деятельность имела свою глубину и тонкости, не происходило оболванивания активностей, отличных от пвп — прекрасный вариант для ММО-мира, как мне кажется.
По мне, так клоном UO и даже развитием ее идей является скорее уж ХиХ.
Это оно?
Еле нашел в куче всего, что выдавал поиск…
И заметил, что и тут всплыл SpatialOS — он или настолько хорош, или я прям не знаю…
Все это, конечно, если игра будет, какой ее нам рисуют ;)
Но говорить, что торговые боты это не темные пятна — ну я не знаю…
В ммо очень часто пвп превращается не в соревнование, кто ловчее — а скорее «кто кого…
обманул» или «кто-кого перефармил», скучно это.