Гы) Помню у нас в конфе несколько раз всплывала идея собраться, но как-то ни во что не вылилось. Скорей всего организатора не нашлось. Но в целом у нас куча любителей потрепаться за игры, так что собраться вообще не проблема))
А вообще, знаете, грустно это. Если раньше такое себе позволяли в основном только политики (ну ладно, у них медиаресурс, и вообще — углубляться не будем), то теперь и коммерсанты, выходит.
Да не, проблема вовсе не в самой коммерции. Любой нормальный человек знает, что политики врут, а коммерсанты, как минимум, приукрашивают. С играми сложнее, потому что их проще эксплуатировать как бы задним числом.
Вот раньше, например, продавали разрекламированные в хвост и гриву пылесосы, которые чистят прям все-все. Вот только потом выяснялось, что заливать в них нужно специальное средство, стоящее, как 20% этого самого пылесоса. И как только народ это прочухал, начали рекламировать пылесосы, которые прекрасно чистят и без всякого средства. Вот только мешки у них часто рвутся… И так по кругу. И вот, если в пылесосе реально можно было эксплуатировать отдельно либо средство, либо мешок, то в играх таких ниточек вагон и тележка, причем большинство из них совсем не очевидны для рядового пользователя.
Так что, если вкратце, коммерсанты всегда были говнюками. Обидно то, что издатели скатились до такого уровня борзометра, который коммерсантам и во влажных снах не снился никогда.
Честно говоря не вижу качественного отличия проработки персонажей у Обсидиана и той же Биовари, в некоторых играх Обсидианы даже Беседке и Пираньям проигрывали в плане персонажей. Если же говорить о последних Pillars of Eternity и Tyranny, там проработка идет исключительно текстом и больше смахивает на книжную. И мы, любители РПГ, бесспорно, любим почитать диалоги. Вот только подобный подход прописывания характеров в игровом формате нельзя назвать «работают над этими вопросами». Ни над чем они не работают, просто используют консервативные способы подачи, проверенные временем. Но сейчас, на мой взгляд, играм нужно немного другое.
Мне кажется, автор путает жизнь и игру. Искать привязанность и строить отношения следует в реале, а тягу к интерактивности и жажду крови утолять в игре. Так все и делают, в принципе =\
Эм… нет. От слова совсем нет.
Что сейчас активно обсуждают фанаты в ожидании Андромеды? «Кого можно будет заромансить». Какой была одна из основных фич рекламной компании 2-го Тайтнфолла? «Связь человека и робота». Диалоги из Firewatch в последнее время только ленивый не вспоминает. Биошок, Last of Us… за последние годы одной из самых трендовых фишек игростроя стало формирование отношений между игроком и персонажами.
Огромные силы тратятся на проработку характеров и искусственного интеллекта. И отнюдь не потому, что кто-то «жизнь с игрой попутал». А потому, что игры позволяют получать уникальный «экспириенс» в дополнение к будничным реалиям. Именно поэтому так важен иммершен и персонажи. В каком-то смысле гораздо важнее, чем в тех же фильмах, поскольку там персонажи проводят со зрителем в разы меньше времени.
«Жажда крови» — это, разумеется, святое. Но для этого есть, например, Дум. У него своя ниша. Однако бушуют ли вокруг него такие же страсти, споры и фанатские теории, как вокруг Скайрима или Масс Эффекта? Даже на десятую долю и близко нет. А все потому что уровень связи с миром и персонажами несопоставимый.
Да нет здесь никакой теории. Если голосование анонимное и посмотреть участников нельзя, то там 90% будет подтасовка. Да никогда ни одна компания не оставит такое финансово важное решение на откуп игрокам. Все уже решено и подсчитано, осталось только подогнать «общественное мнение». Ребята научены опытом арков и последовавшим тогда шитстормом, вот и подстраховываются теперь. Нынче модно создавать видимость обратной связи. Вот в гугл-плей можно глянуть ответы на отзывы про дикий донат в играх. Под каждым комментарием «мы учтем ваши пожелания». Классическая приманка для хомячков.
Я бы не сказал, что сессионка/кооператив дает многое из того что может дать полноценный MMO-мир. Скорее почти ничего не дает.
Запоздал с ответом, но все же…
Вот факт: сессионки предоставляют кооперативный и соревновательный геймплей, который раньше можно было найти лишь в ММО. Т.е. рейды и пвп (ради которых многие и играют в ММО). В ММО же остаются те, кому важны массовость, социализация и долговременные цели. Но не всем это интересно.
Поэтому я и написал, что сессионки дают многое из того, что раньше давали лишь ММО. Рейды и пвп — это именно «многое». По крайней мере для тех, кто ушел в сессионки из ММО. Раньше был выбор: либо ты играешь в шутер/стратегию по сети, либо ты играешь в ММО. Сессионки добавили альтернативу.
Не говоря уже о взлете сессионок и кооперативных игр, которые дают многое из того, что давали раньше исключительно ММО, но при этом имеют низкий порог вхождения и не требовательны к онлайну.
Каким бы не был проблемным Файрфолл и сколько бы ошибок не допустили разработчики, бесспорным остается тот факт, что это самая удачная попытка создания ММОРПГ с шутерной механикой. До этого была Tabula Rasa, которая продержалась еще меньше, так что в какой-то мере это все равно был успех.
Процедурно можно генерировать хоть музыку, хоть квесты, хоть диалоги, хоть крафтовые рецепты, хоть лут.
Ну… как бы да. И из всего этого рандомно можно сгенерить только цифры/буквы/символы, в общем простые объекты и значения. Все остальное требует определенных алгоритмов и ограничений (по крайней мере для получения осмысленного результата).
Политики не бывает без предпосылок к политике. Типа территорий и их контроля, ресурсов и экономики, различия мировоззрения и т.д.
Но вот откуда в игре про зачистку инстансов взяться политике — вопрос. =))
Вот раньше, например, продавали разрекламированные в хвост и гриву пылесосы, которые чистят прям все-все. Вот только потом выяснялось, что заливать в них нужно специальное средство, стоящее, как 20% этого самого пылесоса. И как только народ это прочухал, начали рекламировать пылесосы, которые прекрасно чистят и без всякого средства. Вот только мешки у них часто рвутся… И так по кругу. И вот, если в пылесосе реально можно было эксплуатировать отдельно либо средство, либо мешок, то в играх таких ниточек вагон и тележка, причем большинство из них совсем не очевидны для рядового пользователя.
Так что, если вкратце, коммерсанты всегда были говнюками. Обидно то, что издатели скатились до такого уровня борзометра, который коммерсантам и во влажных снах не снился никогда.
Что сейчас активно обсуждают фанаты в ожидании Андромеды? «Кого можно будет заромансить». Какой была одна из основных фич рекламной компании 2-го Тайтнфолла? «Связь человека и робота». Диалоги из Firewatch в последнее время только ленивый не вспоминает. Биошок, Last of Us… за последние годы одной из самых трендовых фишек игростроя стало формирование отношений между игроком и персонажами.
Огромные силы тратятся на проработку характеров и искусственного интеллекта. И отнюдь не потому, что кто-то «жизнь с игрой попутал». А потому, что игры позволяют получать уникальный «экспириенс» в дополнение к будничным реалиям. Именно поэтому так важен иммершен и персонажи. В каком-то смысле гораздо важнее, чем в тех же фильмах, поскольку там персонажи проводят со зрителем в разы меньше времени.
«Жажда крови» — это, разумеется, святое. Но для этого есть, например, Дум. У него своя ниша. Однако бушуют ли вокруг него такие же страсти, споры и фанатские теории, как вокруг Скайрима или Масс Эффекта? Даже на десятую долю и близко нет. А все потому что уровень связи с миром и персонажами несопоставимый.
Вот факт: сессионки предоставляют кооперативный и соревновательный геймплей, который раньше можно было найти лишь в ММО. Т.е. рейды и пвп (ради которых многие и играют в ММО). В ММО же остаются те, кому важны массовость, социализация и долговременные цели. Но не всем это интересно.
Поэтому я и написал, что сессионки дают многое из того, что раньше давали лишь ММО. Рейды и пвп — это именно «многое». По крайней мере для тех, кто ушел в сессионки из ММО. Раньше был выбор: либо ты играешь в шутер/стратегию по сети, либо ты играешь в ММО. Сессионки добавили альтернативу.
Но вот откуда в игре про зачистку инстансов взяться политике — вопрос. =))