Заметка напомнила о моем времени в ролевом движении в Л2. В лучшие времена там было человек 50-70 на весь сервер и все знали друг друга и о том, что сейчас в сообществе происходит — кто с кем воюет, кто кому друг и кто какие ивенты планирует. Самое главное из-за небольшого кол-ва участников все были заинтересованы в дальнейшем развитии сообщества.
Решил вчера вечером сгенерировать новый мир — тут же был удивлён летающим в соседней пещере светящимся жуком, который даёт эффект лампочки, плюс переделанный интерфейс, новые постройки, удобное описание того, что нужно растениям для хорошего роста и т.д.
Klei молодцы!
Действительно очень вдохновенный текст. В некоторых моментах прям чувствуешь как Джефри, хм… excited (пусть будет так, хоть и не люблю вставлять английские слова) всем что связано с видеоиграми. Жаль у гейм-дизайнеров нечасто берут интервью
Не в играх дело, на самом деле :) там много причин, начиная от нежелания встретить нагибаторов или троллей, заканчивая тем, что ММО, в отличие от сингла, тебя не подождёт
Недавно начали вместе с женой проходить замечательную RPG — Divinity: Original Sin
О, да, отличная RPG! Если есть с кем поиграть — обязательно стоит попробовать. Вторая часть была куплена в день выхода в ранний доступ, но ждет своего релизного часа. Обещают уже в сентябре.
И ведь хочется тоже в Л2 вернуться, но в реале куча дел, жена зовёт в For Honor поиграть, плюс много интересных синглов не пройдено… Просто беда какая-то.
А, пардон, пропустил момент про 10% игроков онлайн. =) Тем не менее, картина скорее всего будет как в EVE (когда я играл, там игроков онлайн было более чем достаточно), только персонажей в 10 раз больше и не будут пропадать из игры. Проблема на мой взгляд в постоянной мысли «а вот этот вот парень сейчас онлайни или нет?» если не будет какого-то явного индикатора.
Для начала, в правильной математике это не 1% а 10%, но в любом случае, мне представляется что-то вроде стратегии — можно раздавать персонажам команды, но в один момент времени управляешь только одним. Однако я думаю всегда будет понятно чей это персонаж пробежал мимо.
Какой такой провал? НРДшечки и первый донат от врывателей наверняка окупили затраты, почему бы и западному локализатору так не сделать? Видимо для них репутация локализатора поделок на три месяца не слишком привлекательна.
Нельзя сделать большую ММО-как-в-заметке. Потому что она не о том, какими были игры, а о том, какими были мы сами
Так и я об этом. Игры и их размер зависит от опыта игрока в эти игры играющего. И опытный игрок тоже сможет найти большую игру если она в своей основе будет чем-то большим, чем его прошлый опыт
Нет, не игры были такими супер-качественными, простите. Они не были. Просто нас некоторые их недостатки в то время не волновали.
И все же, почему не волновали? Потому что игрового опыта почти ни у кого не было. Сколько игроков в ММО, например в 2006-7ом, осознавало, что в ММО можно полноценно играть без убийства мобов, что можно плавать на собственном корабле и делать многие другие вещи? Из этого и складывались ожидания и требования к ММО того времени. Сейчас же игроки имеют более обширный опыт, попробовали множество новых механик, соответственно имеют более высокие ожидания и старым приемом «убей 10 кабанов, дам тебе меч» никого уже не заинтересовать. Но все это не значит, что больше нельзя сделать Большую ММО. Можно. Только она не будет такой же как старые. Она должна быть более сложной, более глубокой и социальной, чем все что вышло на данный момент. Да, скорее всего она все равно не соберёт десятки миллионов игроков, ведь чем разнообразнее запросы, тем сложнее их удовлетворить в одной игре, но нужно ли это на самом деле?
Помню свой восторг от развертывания первой орбитальной станции. Невозможно передать, сколько этому предшествовало подготовительной работы и логистики, но именно это… черт… именно это и вызывало восторг, понимаете? Все действия вместе давали то самое чувство сложной космической операции
Вот что-то такое было в моем воображении, когда я только узнал про АА с его домами, кораблями и замками. Воображение рисовало картины того, как ты ищешь подходящее место для верфи, поиск необходимых ресурсов, доставка, постройка, бегающие туда-сюда люди, кто-то носит доски со склада, кто-то их прибивает, кто-то ставит пушки… В итоге все равно было достаточно интересно, но масштабности что бы сказать «Вау!» и вспоминать как было круто — не хватило.
Klei молодцы!
А вообще надеюсь на лучшее. С таким-то визуальным стилем!