Всегда считал, что никнейм это очень важная часть твоего пребывания в интернете. Помнится, даже как-то писал статейку в своем блоге о выборе никнейма для себя любимого и попытках избежать плагиата. Ты тот, кем себя называешь. А потому всегда старался подходить к выбору ника ответственно и со всей серьезностью к этому, казалось бы, плёвому делу. Даже сейчас, если я вижу в мире меча и магии индивидуумов с никами типа Pro100Vasya или не дай бог какая-нибудь 6eToHoMeIIIaJIka, то аж глаз начинает дергаться. Наверное, именно поэтому у меня с давних времен накопилось несколько никнеймов. Какие-то из них универсальны, какие-то наоборот подходят только под определенный класс или расу создаваемого персонажа.
Ников много, можно подобрать под любой случай и все вроде бы было все замечательно, но вот с моим последним ником вышел небольшой курьез. А именно, мой ник, созданный под определенного персонажа в игре Лига Легенд перекочевал со мной в Lineage II, при этом нарушая все мои внутренние законы и принципы «никопригодности». Произошло данный конфуз как это ни странно под воздействием Твитча. При чем тут стриминговая платформа, спросите вы, но все довольно банально. Придумывая ник для персонажа Лиги Легенд, на котором собирался играть, я также подбирал имя пользователя для твича, чтобы они совпадали, и я мог со спокойной совестью перед зрителями стримить игру. Время шло, ник прижился, стримы по Лиге сходили на нет, а желание вернуться в Л2 росло. И вот в один прекрасный день, я нашел сервер, на котором хотел бы играть и естественно решил постримить это дело. Но называть своего персонажа как-то отлично от имени канала мне почему-то показалось странным… Теперь так и живем, с совершенно непонятным в мире линейки ником, но зато сразу узнаваемым.
Получается так, учитывая как часто нас в последнее время радуют новинками ММОРПГ, которых по 3+ года ждешь, то больше ничего не остается. Что Элион со своей вечной разработкой(такой долгой, что аж движок устарел), что НВ со своими переносами, по-моему вполне себе конкуренция.))
Как сидел в своей любимой линейке, так и буду сидеть. Прогресс-сервер не стоит на месте и нам уже частично накатили С4. Буквально вчера добрался до 70го уровня. Прямо скажем не самое выдающееся достижение спустя пол года неспешного геймплея за ТК в одно окошко и есть куда стремиться, но тем не менее, очередной рубеж пройден, а впереди немыслимые горизонты.
Жаль только, что Иннова страйканула мой твитч, и теперь приходится стримировать свои приключения на новом канале…
Играю в л2 без малого 15 лет… И конечно если сравнивать с тем временем, когда я начинал, то его, времени то бишь, тогда было гораздо больше. Сейчас же у меня на игру 2,5 часа в день 4 дня в неделю и практически 100% моих похождений в мире л2 люди могут наблюдать на стриме. И знаете что? Меня все устраивает.
Понятное дело, что по прошествии лет приоритеты в самой игре несколько поменялись, нет той спешки что была раньше, нет гонки вооружений, нет моего клана и людей в игре с которыми я играл раньше. Игра приобрела более размеренный характер(благо прогресс-сервер на котором я играю позволяет.) Не за горами переход на с4, а затем и на ц5. Интересно пощупать хроники на которых особо не играл. Интересно попробовать не изученный ранее класс, новые механики, пообщаться с людьми и социализироваться как в самой игре, так и за ее пределами. Все это уже вроде было, но немного не так.
Мне кажется не надо менять саму игру, надо поменять отношение к ней. Не обязательно каждый раз становиться героем, иногда можно примерить на себя роль обычного жителя. Линейка не казуальная игра, но почему бы не попробовать играть в нее казуально…
Получается, вы покинули сервер? Признаюсь, я даже не могу представить, что чувствуют люди покидая сервер спустя чуть ли не 3-4 года, у меня просто никогда не было подобного опыта. Максимум, сколько наш клан продержался на одном сервере это около года. Но даже тогда в осадке было какое-то чувство пустоты, после которого пришлось брать несколько месяцев перерыва.
По поводу экипировки, я и сам не особо люблю вид S грейда. И именно из-за внешнего вида выбрал более сложный путь крафта авадона вместо дума. Ведь я светлый эльф, а светлому эльфу негоже ходить во всякой черноте, я должен быть красивым, «гжелевым» и блистательным, а статы уже дело десятое. К тому же на сервере кроме меня всего пара человек в таком же сете, а это еще один повод выбрать именно его.
Если вы и правда ушли с сервера, то я надеюсь, что вы ушли не из игры и однажды я снова смогу почитать ваши замечательные заметки про приключения в мире моей любимой линейки.
Atron , какие вы все уже одетые и красивые на фаербёрде! До S грейда уже кстати кто-то добрался?
Если честно хотелось бы узнать как у вас обстоят там дела, и чего еще интересно вы там придумали, ведь сервер на котором вы играете в какой-то степени напоминает «песочницу» со всеми этими ярмарками для новичков, бартерами рецептов из кланхоллов и приобщением людей к манору. В этом есть какая-то романтика. На прогресс сервере, на котором сейчас играю я все куда более прозаично, хоть и народа играет в разы больше. С другой стороны, учитывая что я играю за ТК в одно окно социализироваться с другими игроками куда проще. Переход на 4-е хроники нас ждет аж в конце лета, а перед ним еще и манор должны наконец ввести. Так что, можно сказать что мои приключения только начинаются.
Пожалуй продолжу тему любимой линейки. Ограничения, которые игра устанавливала заставляла не только одиночного игрока, но и пати/клан работать как единый организм. В современных играх это встречается крайне редко, герои зачастую самодостаточны, но не в л2. В л2, если ты играешь в команде, то думаешь не только о себе, но и о людях с которыми ты играешь. Возьмем даже одну из последних ваших статей — Субъективные итоги 2020, где вы описывали свое становление дестроером не потому, что вам так захотелось, а исходя из мысли «я член команды и я хочу быть ей полезен».
В данной ситуации, вы приспособились к нуждам команды, но л2 настолько замечательна, что это работает и в обратную сторону. Допустим вы первым взяли дестроера, а потом к вам присоединились люди и уже видя, что вы дестроер выбирают классы под вас.
Помнится, в далеком 2006-ом году я с друзьями играл на одном пвп сервере 4-х хроник, с заоблачными рейтами х1200. И знаете за кого я играл? За профета — класс у которого не было вообще никаких атакующих умений. Играли мы втроем: я — профет, а мои друзья соответственно за блейд денсера и лучника. А играли мы так, как раз из за множественных ограничений, которые устанавливала игра. Мы понимали что без живого баффера, минимального подхила и хоть какого-никакого танка, в условиях постоянной войны далеко не уедешь. И эти ограничения заставляли нас расти как команду. В то время мы отточили слаженность действий настолько, что втроем могли успешно противостоять командам в 20+ человек. Мне и самому сейчас с трудом в это верится, но так и было.
Что у меня лично, что у нашего клана тоже как-то в этом году с играми толком не сложилось, даже собраться никуда вместе не осилили толком, что крайне прискорбно… И это даже не смотря на как минимум 2 интересных сервера линейки, обнаруженных мной в этом году. Народ идти в л2 не захотел, а самому мне скучно(игра-то коллективная) и дальше 40х уровней я не не дотянул. Хотя сама тенденция появления прогресс-серверов и серверов с ограничениями в 1 окно несказанно меня порадовала.
Под конец года ребята зовут меня в WoW, а я после 14 лет в линейке не знаю с какой стороны подойти к игре в которой при выделении врага и нажатии на кнопку получаешь не результат в виде пущенной стрелы или примененного заклинания, а сообщения типа «враг слишком далеко/близко», или «развернитесь к врагу лицом». Сижу теперь, грущу и пытаюсь доделать клановый сайт, который кроме меня уже никому не нужен…
Спасибо за очередную роскошную статью на тему любимой Линейки и ее механик. Искренне надеюсь, что статьи в разделе Л2 будут выходить чаще. Я и сам сейчас поигрываю на сервере доисторических вторых хроник, а в конце осени админ обещает переход на ц3. И несмотря на то, что игра старая и для многих просто мертвая, я не перестаю удивляться насколько много контента я умудрился пропустить и теперь открывать заново.
Признаюсь честно, за 15 лет в л2 я так толком и не побывал на олимпиаде, и не знал что в кланхоллах есть что-то еще кроме баффа, ведь за все это время у нашего клана никогда не было кланхолла, хотя мы даже умудрялись захватывать замки. И уж тем более не увлекался рыбалкой в игре… Даже как-то стыдно немного. Но теперь, благодаря вам, я знаю, что это есть, и я могу попробовать снова войти в почти ту же реку, и быть может у меня снова загорятся от увиденного глаза, как это было в первый раз. За этот шанс я вам очень благодарен.
я, не имея конкретного опыта, отвечал смело: «ну, скорее всего, даже пять человек может пригодится». Десять моих друзей, сидящих рядом со мной на обычной линеечной локации, притихли.
Я очень хорошо понимаю ваших притихших друзей… Л2 стара как мир, но ту обязаловку по социализации, которую она навязывает в современных играх пытаются сократить до минимума. Такое ощущение, что современные проекты выпускаются под лозунгом «Каждый сможет стать героем самостоятельно!».
Когда я хочу играть с друзьями в игру, я хочу, чтобы мы играли вместе. В моем понятии вместе, это не просто быть в одном клане или констпати, или же иметь общую цель, но иметь общие игровые активности на пути достижения этой цели. И на мой взгляд л2 в этом плане лучшая из игр. Один наносит урон, другой спойлит, третий лечит, 4й накладывает контроль — это для меня командная игра и это называется «вместе», а если один в одном конце карты руду крабит, а второй на другом конце цветочки собирает, то это уже что-то совсем иное.
Считаю, что именно мультибоксинг послужил одной из причин нынешнего упадка линейки… Социальная составляющая в игре не должна иметь малейшей возможности эмуляции.
Полностью поддерживаю, в линейке было именно то, что нужно для старта — ничего не понятно, но очень интересно. Все узнавали сами, я бы даже с казал что в этом был какой-то реализм что ли, а сейчас тебя в любой игре за ручку водят, линейный сюжет, линейные локации в которых даже может и есть что посмотреть и самостоятельно изучить, но с проторенной сюжетной дорожи поворот «не туда» часто просто не предусмотрен.
В раком случае разработчикам нужно просто сделать ремастер-версию. Посадить старую ММО на новый движок, чтобы для молодежи и скиллы красивыми были и старичкам было что вспомнить. Народ сразу толпами набежит играть, все счастливы и танцуют.
Конечно новый движок скорее всего поломает многие привычные механики и после общего хайпа старички начнут брюзжать, что «вот в наше время манор работал по-другому, скиллы кастовались дольше, а гномки так откровенно труселями не светили!» и я сам наверное буду в первых рядах. Но тем не менее прогресс не стоит на месте и как бы мы все не любили старые добрые ММО, дважды в одну реку не войдешь… Восприятие к моему сожалению от игры уже совсем не те, что были в первый раз. Не та атмосфера. Люди стараются играть не так как интересно, а так как «правильно». Посмотрите на обзоры ММО начиная так с года 2010го. Условно в Азии открывают Блек Десерт/ Архейдж / любая другая игра, туда сразу ломятся люди толпами со всего мира и знаете что они делают? Они начинаю подбирать самые простите «нагибаторские» билды, самые «четкие» подборы классов в группе, самые прибыльные локации для экспинга и конечно же пилят подробную инструкцию для всех остальных с темой «Как надо играть, чтобы быть полезным».
Люди смотрят эти гайды и начинают по ним играть, чтобы не дай бог не зафейлить персонажа, иначе же в топ-клан не возьмут! А если ты идешь поиграть просто так, ничего не посмотрев, и не зная что делать, то каждый второй будет тебе в нос тыкать, что ты играешь за бесполезный класс, носишь не тот сет и вообще фу таким быть.
Полностью с тобой согласен, когда из геймплея остаются только форумные разборки, то и играть становится не очень приятно в таком окружении…
К слову, привычную для многим «тесноту» локаций в L2, как причину возникновения конфликтов, я считаю явным косяком понимания реальной вместимости линеечных серверов.
По поводу тесноты локаций вам еще можно сказать повезло с хрониками, ведь на Ц3 воевать особо не за что кроме замков/кланхоллов и непосредственно локаций для экспинга. А вот когда введут Ц4, а вместе с хрониками и эпических боссов с соответствующими наградами с них, вот тогда думаю и начнется самое веселье(главное чтобы народа хватило). Будет стимул, будет и соревновательная составляющая.
Кстати, мне кажется, что ваши статьи наконец-то дошли до некоторых «разработчиков», ведь на данный момент фаерберд не единственный прогресс-сервер. Если вы когда-нибудь слышали о Smeli(до недавнего времени был единственным автором сборки Ц1), то наверняка слышали о человеке с ником Master Toma, так вот, последний несколько месяцев назад открыл свой сервер-музей. Изначально он базировался на ц1, затем накатили ц2 и осенью планируется апдейт до ц3. Прогресс на нем естественно гораздо быстрее чем на фаерберде, да и рейты повыше(х3), но как заявляет сам «автор» сия творения, все работает как это было на оффе, т.к. насколько я понял, ему удалось воссоздать «рабочую площадку» для полноценного пиления сервера. Так что мне кажется либо он будет и дальше развивать свой текущий проект(ElmoreLab) либо доработает площадку и продаст кому-нибудь, и вот тогда, возможно, настанет эра прогресс-серверов.
Atron, спасибо за очередную замечательную статью, вот чтобы не соврать, буквально каждый день заглядываю в данный раздел и проверяю, не появилось ли в нем новой истории о ваших похождениях на просторах фаербёрда.
Я всегда считал, что L2 это PVP-ориентированная игра. И довольно многие механики в ней способствуют столкновению игроков между собой. Вы развиваетесь чтобы стать сильнее, и при наличии достаточного количества игроков в мире вы непременно с ними сталкиваетесь. За хорошую локацию для кача, за рейд босса, за мобов по квесту и тд. Ведь в конечном счете, сильнейший клан/альянс может влиять на экономику всего сервера. Я это понимаю, тк. большую часть времени, проведенного в Л2, а это без малого 15 лет, я играл в клане с уклоном в PVP. При этом сам я далеко не самый большой вояка и играл в основном за саппортов. Даже на серверах с высокими рейтами (х1000) я спокойненько бегал за профета и горя не знал. Хотя, признаюсь честно, многие смотрели на меня как на больного.
Так вот, о чем это я… Даже не смотря на вашу другую, не менее замечательную статью, для меня отчасти остается загадкой, как в мире ориентированном на конкурентную борьбу, вы практически без этой самой конкуренции умудряетесь поддерживать интерес к игре?
С одной стороны я понимаю, что малонаселенный сервер позволяет рассматривать Л2 не со стороны баталий, а со стороны некой «песочницы» и огромного плацдарма для экспериментов, которые никогда вы не могли бы организовать при наличии достаточного для конкурентной борьбы народа. А с другой вообще ничего не понимаю, кроме того, что это понимание и не нужно вовсе для хорошей совместной игры.
Ничего себе… Получается в игре будет окончательная смерть персонажа? В связи с этим возникает еще один вопрос, а будет ли разрешен в ней плейер киллинг?
Ников много, можно подобрать под любой случай и все вроде бы было все замечательно, но вот с моим последним ником вышел небольшой курьез. А именно, мой ник, созданный под определенного персонажа в игре Лига Легенд перекочевал со мной в Lineage II, при этом нарушая все мои внутренние законы и принципы «никопригодности». Произошло данный конфуз как это ни странно под воздействием Твитча. При чем тут стриминговая платформа, спросите вы, но все довольно банально. Придумывая ник для персонажа Лиги Легенд, на котором собирался играть, я также подбирал имя пользователя для твича, чтобы они совпадали, и я мог со спокойной совестью перед зрителями стримить игру. Время шло, ник прижился, стримы по Лиге сходили на нет, а желание вернуться в Л2 росло. И вот в один прекрасный день, я нашел сервер, на котором хотел бы играть и естественно решил постримить это дело. Но называть своего персонажа как-то отлично от имени канала мне почему-то показалось странным… Теперь так и живем, с совершенно непонятным в мире линейки ником, но зато сразу узнаваемым.
Жаль только, что Иннова страйканула мой твитч, и теперь приходится стримировать свои приключения на новом канале…
Понятное дело, что по прошествии лет приоритеты в самой игре несколько поменялись, нет той спешки что была раньше, нет гонки вооружений, нет моего клана и людей в игре с которыми я играл раньше. Игра приобрела более размеренный характер(благо прогресс-сервер на котором я играю позволяет.) Не за горами переход на с4, а затем и на ц5. Интересно пощупать хроники на которых особо не играл. Интересно попробовать не изученный ранее класс, новые механики, пообщаться с людьми и социализироваться как в самой игре, так и за ее пределами. Все это уже вроде было, но немного не так.
Мне кажется не надо менять саму игру, надо поменять отношение к ней. Не обязательно каждый раз становиться героем, иногда можно примерить на себя роль обычного жителя. Линейка не казуальная игра, но почему бы не попробовать играть в нее казуально…
По поводу экипировки, я и сам не особо люблю вид S грейда. И именно из-за внешнего вида выбрал более сложный путь крафта авадона вместо дума. Ведь я светлый эльф, а светлому эльфу негоже ходить во всякой черноте, я должен быть красивым, «гжелевым» и блистательным, а статы уже дело десятое. К тому же на сервере кроме меня всего пара человек в таком же сете, а это еще один повод выбрать именно его.
Если вы и правда ушли с сервера, то я надеюсь, что вы ушли не из игры и однажды я снова смогу почитать ваши замечательные заметки про приключения в мире моей любимой линейки.
Если честно хотелось бы узнать как у вас обстоят там дела, и чего еще интересно вы там придумали, ведь сервер на котором вы играете в какой-то степени напоминает «песочницу» со всеми этими ярмарками для новичков, бартерами рецептов из кланхоллов и приобщением людей к манору. В этом есть какая-то романтика. На прогресс сервере, на котором сейчас играю я все куда более прозаично, хоть и народа играет в разы больше. С другой стороны, учитывая что я играю за ТК в одно окно социализироваться с другими игроками куда проще. Переход на 4-е хроники нас ждет аж в конце лета, а перед ним еще и манор должны наконец ввести. Так что, можно сказать что мои приключения только начинаются.
В данной ситуации, вы приспособились к нуждам команды, но л2 настолько замечательна, что это работает и в обратную сторону. Допустим вы первым взяли дестроера, а потом к вам присоединились люди и уже видя, что вы дестроер выбирают классы под вас.
Помнится, в далеком 2006-ом году я с друзьями играл на одном пвп сервере 4-х хроник, с заоблачными рейтами х1200. И знаете за кого я играл? За профета — класс у которого не было вообще никаких атакующих умений. Играли мы втроем: я — профет, а мои друзья соответственно за блейд денсера и лучника. А играли мы так, как раз из за множественных ограничений, которые устанавливала игра. Мы понимали что без живого баффера, минимального подхила и хоть какого-никакого танка, в условиях постоянной войны далеко не уедешь. И эти ограничения заставляли нас расти как команду. В то время мы отточили слаженность действий настолько, что втроем могли успешно противостоять командам в 20+ человек. Мне и самому сейчас с трудом в это верится, но так и было.
Под конец года ребята зовут меня в WoW, а я после 14 лет в линейке не знаю с какой стороны подойти к игре в которой при выделении врага и нажатии на кнопку получаешь не результат в виде пущенной стрелы или примененного заклинания, а сообщения типа «враг слишком далеко/близко», или «развернитесь к врагу лицом». Сижу теперь, грущу и пытаюсь доделать клановый сайт, который кроме меня уже никому не нужен…
Признаюсь честно, за 15 лет в л2 я так толком и не побывал на олимпиаде, и не знал что в кланхоллах есть что-то еще кроме баффа, ведь за все это время у нашего клана никогда не было кланхолла, хотя мы даже умудрялись захватывать замки. И уж тем более не увлекался рыбалкой в игре… Даже как-то стыдно немного. Но теперь, благодаря вам, я знаю, что это есть, и я могу попробовать снова войти в почти ту же реку, и быть может у меня снова загорятся от увиденного глаза, как это было в первый раз. За этот шанс я вам очень благодарен.
Когда я хочу играть с друзьями в игру, я хочу, чтобы мы играли вместе. В моем понятии вместе, это не просто быть в одном клане или констпати, или же иметь общую цель, но иметь общие игровые активности на пути достижения этой цели. И на мой взгляд л2 в этом плане лучшая из игр. Один наносит урон, другой спойлит, третий лечит, 4й накладывает контроль — это для меня командная игра и это называется «вместе», а если один в одном конце карты руду крабит, а второй на другом конце цветочки собирает, то это уже что-то совсем иное.
Конечно новый движок скорее всего поломает многие привычные механики и после общего хайпа старички начнут брюзжать, что «вот в наше время манор работал по-другому, скиллы кастовались дольше, а гномки так откровенно труселями не светили!» и я сам наверное буду в первых рядах. Но тем не менее прогресс не стоит на месте и как бы мы все не любили старые добрые ММО, дважды в одну реку не войдешь… Восприятие к моему сожалению от игры уже совсем не те, что были в первый раз. Не та атмосфера. Люди стараются играть не так как интересно, а так как «правильно». Посмотрите на обзоры ММО начиная так с года 2010го. Условно в Азии открывают Блек Десерт/ Архейдж / любая другая игра, туда сразу ломятся люди толпами со всего мира и знаете что они делают? Они начинаю подбирать самые простите «нагибаторские» билды, самые «четкие» подборы классов в группе, самые прибыльные локации для экспинга и конечно же пилят подробную инструкцию для всех остальных с темой «Как надо играть, чтобы быть полезным».
Люди смотрят эти гайды и начинают по ним играть, чтобы не дай бог не зафейлить персонажа, иначе же в топ-клан не возьмут! А если ты идешь поиграть просто так, ничего не посмотрев, и не зная что делать, то каждый второй будет тебе в нос тыкать, что ты играешь за бесполезный класс, носишь не тот сет и вообще фу таким быть.
Вот это как по мне убивает ММО индустрию.
По поводу тесноты локаций вам еще можно сказать повезло с хрониками, ведь на Ц3 воевать особо не за что кроме замков/кланхоллов и непосредственно локаций для экспинга. А вот когда введут Ц4, а вместе с хрониками и эпических боссов с соответствующими наградами с них, вот тогда думаю и начнется самое веселье(главное чтобы народа хватило). Будет стимул, будет и соревновательная составляющая.
Кстати, мне кажется, что ваши статьи наконец-то дошли до некоторых «разработчиков», ведь на данный момент фаерберд не единственный прогресс-сервер. Если вы когда-нибудь слышали о Smeli(до недавнего времени был единственным автором сборки Ц1), то наверняка слышали о человеке с ником Master Toma, так вот, последний несколько месяцев назад открыл свой сервер-музей. Изначально он базировался на ц1, затем накатили ц2 и осенью планируется апдейт до ц3. Прогресс на нем естественно гораздо быстрее чем на фаерберде, да и рейты повыше(х3), но как заявляет сам «автор» сия творения, все работает как это было на оффе, т.к. насколько я понял, ему удалось воссоздать «рабочую площадку» для полноценного пиления сервера. Так что мне кажется либо он будет и дальше развивать свой текущий проект(ElmoreLab) либо доработает площадку и продаст кому-нибудь, и вот тогда, возможно, настанет эра прогресс-серверов.
Я всегда считал, что L2 это PVP-ориентированная игра. И довольно многие механики в ней способствуют столкновению игроков между собой. Вы развиваетесь чтобы стать сильнее, и при наличии достаточного количества игроков в мире вы непременно с ними сталкиваетесь. За хорошую локацию для кача, за рейд босса, за мобов по квесту и тд. Ведь в конечном счете, сильнейший клан/альянс может влиять на экономику всего сервера. Я это понимаю, тк. большую часть времени, проведенного в Л2, а это без малого 15 лет, я играл в клане с уклоном в PVP. При этом сам я далеко не самый большой вояка и играл в основном за саппортов. Даже на серверах с высокими рейтами (х1000) я спокойненько бегал за профета и горя не знал. Хотя, признаюсь честно, многие смотрели на меня как на больного.
Так вот, о чем это я… Даже не смотря на вашу другую, не менее замечательную статью, для меня отчасти остается загадкой, как в мире ориентированном на конкурентную борьбу, вы практически без этой самой конкуренции умудряетесь поддерживать интерес к игре?
С одной стороны я понимаю, что малонаселенный сервер позволяет рассматривать Л2 не со стороны баталий, а со стороны некой «песочницы» и огромного плацдарма для экспериментов, которые никогда вы не могли бы организовать при наличии достаточного для конкурентной борьбы народа. А с другой вообще ничего не понимаю, кроме того, что это понимание и не нужно вовсе для хорошей совместной игры.