Внимательно посмотрел видео. Все же при 3к народу лаги они не победили до конца. Отчетливо видно одно из очень неприятных проявлений лагов — «залипание пушек», когда пушки не выключаются по команде, но и не стреляют: на иконках модулей рисуется анимация, как если бы они работали, но патроны не тратятся и выстрелов тоже не происходит.
С другой стороны, это же три тысячи человек в одном месте. Три. Тысячи. То, что при этом в это можно было играть — большое достижение. Очень большое.
Это всё надежда на то, что всё будет хорошо вопреки фактам. :) Надежда, что снимут блок, надежда на то, что мэйлрушечка исправится ну хоть на этот раз. Надежда на чудо, так сказать. Слишком уж проект интересный.
Мне очень нравится то, куда они двигают ГВ2. Может это и Парк, но чертовски хорошо сделанный. И с разработчиками, которые хотят, чтобы их мир был живой.
но не дороже GTC — карточки продления игрового времени.
Если честно, я уже и забыл, что он дороже, извиняюсь. Тут есть свои приколы с тем, что им надо показывать своим инвесторам и акционерам фин. отчеты. Поэтому когда в первый квартал плексов скупили больше обычного, а потом больший процент игроков во втором квартале оплатил игру плексом, получается падение прибыли в этом квартале, что не очень приятно и может иметь последствия. Но да, ЦЦП от плексов выигрывает и в цене. Был не прав.
Тем не менее это не шопик — в игру от продажи плексов игровая валюта не вводится, никакие игровые штуки не добавляются. Это очень важное отличие от шопа и приводит к тому, что игровой баланс никуда не смещается.
Я поясню чуть подробнее. Отложим в сторону покупку монокля за реальные деньги. Поговорим о вещах, влияющих на игровой баланс — о покупке игровой валюты.
1)Есть Плекс, который покупается за реальные деньги. В самом простом случае он расходуется на продление игрового времени персонажем.
2)Тот же плекс, проданный другому игроку тоже расходуется на продление игрового времени (только другим игроком), никакой комиссии (в реальных деньгах) ЦЦП за продажу не взяла. Более того, и плексов больше не продала, потому что их все равно покупают ровно столько, сколько требуется на продление игровой подписки.
В результате не очень понятно, о каком проценте идет речь? Больше денег они получают только от того, в игре больше игроков — тех, кто не хотел/не мог оплачивать подписку реальными деньгами.
На мой взгляд мантра «это ничего не решит» вредна (очень) сама по себе, даже если тот, кто это сказал, собирается все равно принять участие.
Дело в том, что заниматься бесполезным (или бесперспективным) делом гораздо сложнее, чем тем, которое может принести результаты. Дело в подсознательной мотивации и прочей физиологии.
Повторяя в слух такую мантру, можно лишь остудить пыл инициаторов и уменьшить число участвующих. Я не думаю, что это хоть сколько-нибудь хорошо.
К сожалению, во множестве случаев я не буду понята и услышана, но и черт с этим.
Может быть как раз в этом месте и стоит остановиться и осмотреться. Потому что в подавляющем большинстве случаев ты действительно не будешь понята и услышана. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: ты увидишь тех, кто тебя понял и услышал. Тех, кто мог бы стать твоими друзьями. Таких людей и правда мало — в мире миллиарды людей и только десятки (плюс минус) друзей. Но в этом и есть ценность. В этом и есть выбор.
И если посмотреть с такой точки зрения, то как раз то, что все в ГВ2 ведут себя плюс-минус одинаково мило, отлично демонстрирует то, что у них просто по сути не было того выбора, который бы позволил выделить «своих» среди «чужих».
В конечном итоге, думаю, оказывается. Потому что построение крепких связей, сплочённого сообщества и всего остального в ММОРПГ пока может служить лишь цели противостояния чему-либо.
Мне всегда в играх как раз были интересны именно сами связи и люди, а не «что-то, что будут эти люди делать вместе». Т.е. мне не кажется, что крепкие связи должны служить какой-то цели.
мне уже успели прямо в лицо сказать, что мои цели игры — гринд мобов и прокачка, и тебе это «прекрасно понятно»
Не злись, пожалуйста. Я правда не хотел и не хочу тебя обидеть.
Я просто прочитал фразу, где ты предложила мне озвучить разнообразие вариантов, уже поставив в условия «что мне делать, чтобы прокачаться? — только бить мобов», хотя выборы происходят раньше. Ну или в другой плоскости, так сказать. Прочитал и сделал предположение, что раз ты ставишь меня в такие странные условия, то по каким-то причинам находишься в таких же.
Если мы договорились, что никаких попыток обидеть не было, а то, что так получилось — следствие непонимания друг друга, то можно продолжить. Я попробую еще раз. К сожалению, я рассказчик плохой, так что сомневаюсь, что станет понятнее.
Пойми, если посмотреть с одной стороны, то копать яму (это я сейчас метафору из реальной жизни привожу) — это монотоное копание лопатой в земле. Это, конечно, правда. С другой стороны, эмоции от этого действия будут сильно отличаться в случае, если а) ты копаешь могилу для своего близкого друга, б) копаешь яму, чтобы посадить дерево в саду, в) копаешь траншею, служа в армии. С такой точки зрения это окажутся совершенно разные действия.
В игре получается тоже самое. Пока нет привязки к эмоциям и потребностям других людей, все это и правда просто битье мобов.
И вот тут как раз проходит эта тонкая грань. Я не думаю (хотя так можно было подумать), что виноваты в этом скрипты. Дело в тех деталях, из-за которых эти скрипты оказывают слишком малое влияние на «судьбы» игроков.
Но это бессмысленный диалог: мне не удастся объяснить, что дьявола в черной собачке нет.
Проблема не в этом. Дьявола там и правда нет. Но вот одной маленькой черной собачки очень мало на целую ММО.
(К слову про обидные сравнения — обычно люди, которые видят в собачке дьявола, страдают растройствами личности и не очень хорошо обвинять в этом своих собеседников. ;) )
Слушай, ты или лукавишь, или и впрямь не понимаешь разницы между геймплеем и персональным восприятием атмосферы игры.
Я совершенно не лукавлю, когда говорю, что геймплей — это то, как ты себя ведешь с другими игроками и как они себя ведут с тобой. Геймплей в ММО. В отличие от простых игр, даже в отличие от обычных мультиплеерных.
А чего я не понимаю, так это попытку сказать, что эта часть игры — не геймплей, а то, как ты можешь повлиять на других игроков — не часть игровой механики.
Не нужно пытаться меня обидеть, обвиняя в том, что я не вижу звезд, которые отражаются в луже под ногами.
Кьярра, честное слово, я не пытался ни обидеть, ни обвинить в чем либо. Я пытался показать то, как все это вижу я. Что ж, извини, если неудачно. К сожалению, я плохой разказчик.
К сожалению, мне нечего добавить к тому, что я уже написал. Все то, что озвучил я — как раз та часть геймплея линейки, которой нет в ГВ2. Та часть геймплея, которая очень красиво показана в том ролике, на который я давал ссылку. Кстати, Ат в своей новой заметке очень хорошо написал как раз на эту тему.
Стоп-стоп. Вот теперь ты меня совсем не понял :)
Цели я себе всегда выбираю сама.
Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %.
Вот озвученный тобой выбор, твоя цель, мне кажется я тебя прекрасно понял.
и чем они лучше тех, которые предлагает ГВ2?
Не лучше. Просто выборы «какого моба бить» и «в какой созданной для моего развлечения сценке участвовать» лично мне гораздо менее интересны и ценны, чем те, о которых я вел речь. Но это совершенно субъективно.
Я как-то масштабно не понимаю — или я играла в другую линейку и другую ГВ2. Но я покупала лицензионные копии игры, честное слово :)
Конечно, в другую. Каждый из нас всегда играет в свою игру.
Хм. Все еще не понимаю. А можно играть в линейку и не делать этот выбор? А какие тогда возможности появляются?
Можно. Когда я играл в неё, поставив целью прокачку, я быстро начал получать от неё исключительно отрицательные эмоции. Сейчас же все субъективно совсем не так. И по эмоциям и в том, что уровни — лишь побочный продукт геймплея.
Хм. Тут тоже непонятно. Как можно так построить геймплей? Постоянно менять сервера в поиске интересных людей, с которыми можно общаться? Искать соответствующий клан на самом старте игры? Но это не игровой выбор, это то, что помимо игры.
Боже упаси сервера менять. Но у меня нет простого рецепта, который поместился бы в комментарий. И это хорошо, потому что ценность прохождения по такому пути пропала бы, если бы можно было в паре предложений все объяснить. В ролике, тем не менее, очень хорошо показано, как строится такой геймплей (рекомендую все-таки посмотреть). В линейке оно примерно так же. Вот ты ошибся и продал товар в несколько раз дешевле. Встречный человек может про себя посмеяться и купить ради выгодной сделки, а может предупредить тебя об ошибке — вот он Выбор, который характеризует человека. На полянке можно прийти и начать бить мобов, не обращая внимание на то, что там уже кто-то качается. А можно либо найти себе другое (может быть менее удобное) место, либо предложить их бить вместе, либо вообще атаковать, чтобы освободить место. Это то, что на самом деле является выбором. То, что позволяет судить о человеке и как раз формировать свое окружение и свою игру.
Так они и в линейке такими были лет пять назад на американском славном сервере Хиндемит. Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %.
Повторюсь, прокачку в качестве цели ты выбрала для себя сама.
Какие выборы в плане прокачки персонажа предоставляла линейка?
Выбор в качестве цели прокачку персонажа — уже выбор, причем очень существенный. Если такой выбор был сделан, то да, дальше все более или менее однообразно в Линейке. Если еще не сделан, то возможностей гораздо больше. А в ГВ (если мы не берём ВвВвВ) наоборот, этого выбора нет, зато дальше сиди и выбирай, сколько влезет. Причем выбор дается безо всяких усилий — все варианты представлены, максимально обведены маркерами и обвешаны рекламными объявлениями. Нет необходимости «формулирвать» себе задачи, все уже готово.
И вот опять же. Какая такая «сознательная постановка целей» в pve линейки? :)
В этом как раз суть. Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)… Именно на таком пути постоянно случаются выборы. Об этом был ролик у Евы: www.youtube.com/watch?v=eZwJQWot93U
А убивать моба или не убивать — это так…
З.Ы. Ну вот, получилось так, что я как бы ругаю ГВ или способ игры в неё. Это не так, просто кристализация мнения (исключительно для понимания) обычно приводит к такому ощущению.
С другой стороны, это же три тысячи человек в одном месте. Три. Тысячи. То, что при этом в это можно было играть — большое достижение. Очень большое.
Если честно, я уже и забыл, что он дороже, извиняюсь. Тут есть свои приколы с тем, что им надо показывать своим инвесторам и акционерам фин. отчеты. Поэтому когда в первый квартал плексов скупили больше обычного, а потом больший процент игроков во втором квартале оплатил игру плексом, получается падение прибыли в этом квартале, что не очень приятно и может иметь последствия. Но да, ЦЦП от плексов выигрывает и в цене. Был не прав.
Тем не менее это не шопик — в игру от продажи плексов игровая валюта не вводится, никакие игровые штуки не добавляются. Это очень важное отличие от шопа и приводит к тому, что игровой баланс никуда не смещается.
1)Есть Плекс, который покупается за реальные деньги. В самом простом случае он расходуется на продление игрового времени персонажем.
2)Тот же плекс, проданный другому игроку тоже расходуется на продление игрового времени (только другим игроком), никакой комиссии (в реальных деньгах) ЦЦП за продажу не взяла. Более того, и плексов больше не продала, потому что их все равно покупают ровно столько, сколько требуется на продление игровой подписки.
В результате не очень понятно, о каком проценте идет речь? Больше денег они получают только от того, в игре больше игроков — тех, кто не хотел/не мог оплачивать подписку реальными деньгами.
Дело в том, что заниматься бесполезным (или бесперспективным) делом гораздо сложнее, чем тем, которое может принести результаты. Дело в подсознательной мотивации и прочей физиологии.
Повторяя в слух такую мантру, можно лишь остудить пыл инициаторов и уменьшить число участвующих. Я не думаю, что это хоть сколько-нибудь хорошо.
И если посмотреть с такой точки зрения, то как раз то, что все в ГВ2 ведут себя плюс-минус одинаково мило, отлично демонстрирует то, что у них просто по сути не было того выбора, который бы позволил выделить «своих» среди «чужих».
Я просто прочитал фразу, где ты предложила мне озвучить разнообразие вариантов, уже поставив в условия «что мне делать, чтобы прокачаться? — только бить мобов», хотя выборы происходят раньше. Ну или в другой плоскости, так сказать. Прочитал и сделал предположение, что раз ты ставишь меня в такие странные условия, то по каким-то причинам находишься в таких же.
Если мы договорились, что никаких попыток обидеть не было, а то, что так получилось — следствие непонимания друг друга, то можно продолжить. Я попробую еще раз. К сожалению, я рассказчик плохой, так что сомневаюсь, что станет понятнее.
Пойми, если посмотреть с одной стороны, то копать яму (это я сейчас метафору из реальной жизни привожу) — это монотоное копание лопатой в земле. Это, конечно, правда. С другой стороны, эмоции от этого действия будут сильно отличаться в случае, если а) ты копаешь могилу для своего близкого друга, б) копаешь яму, чтобы посадить дерево в саду, в) копаешь траншею, служа в армии. С такой точки зрения это окажутся совершенно разные действия.
В игре получается тоже самое. Пока нет привязки к эмоциям и потребностям других людей, все это и правда просто битье мобов.
И вот тут как раз проходит эта тонкая грань. Я не думаю (хотя так можно было подумать), что виноваты в этом скрипты. Дело в тех деталях, из-за которых эти скрипты оказывают слишком малое влияние на «судьбы» игроков.
Я правда не знаю, как описать эту разницу лучше.
(К слову про обидные сравнения — обычно люди, которые видят в собачке дьявола, страдают растройствами личности и не очень хорошо обвинять в этом своих собеседников. ;) )
А чего я не понимаю, так это попытку сказать, что эта часть игры — не геймплей, а то, как ты можешь повлиять на других игроков — не часть игровой механики.
Кьярра, честное слово, я не пытался ни обидеть, ни обвинить в чем либо. Я пытался показать то, как все это вижу я. Что ж, извини, если неудачно. К сожалению, я плохой разказчик.
Вот озвученный тобой выбор, твоя цель, мне кажется я тебя прекрасно понял.
Не лучше. Просто выборы «какого моба бить» и «в какой созданной для моего развлечения сценке участвовать» лично мне гораздо менее интересны и ценны, чем те, о которых я вел речь. Но это совершенно субъективно.
Можно. Когда я играл в неё, поставив целью прокачку, я быстро начал получать от неё исключительно отрицательные эмоции. Сейчас же все субъективно совсем не так. И по эмоциям и в том, что уровни — лишь побочный продукт геймплея.
Боже упаси сервера менять. Но у меня нет простого рецепта, который поместился бы в комментарий. И это хорошо, потому что ценность прохождения по такому пути пропала бы, если бы можно было в паре предложений все объяснить. В ролике, тем не менее, очень хорошо показано, как строится такой геймплей (рекомендую все-таки посмотреть). В линейке оно примерно так же. Вот ты ошибся и продал товар в несколько раз дешевле. Встречный человек может про себя посмеяться и купить ради выгодной сделки, а может предупредить тебя об ошибке — вот он Выбор, который характеризует человека. На полянке можно прийти и начать бить мобов, не обращая внимание на то, что там уже кто-то качается. А можно либо найти себе другое (может быть менее удобное) место, либо предложить их бить вместе, либо вообще атаковать, чтобы освободить место. Это то, что на самом деле является выбором. То, что позволяет судить о человеке и как раз формировать свое окружение и свою игру.
Повторюсь, прокачку в качестве цели ты выбрала для себя сама.
В этом как раз суть. Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)… Именно на таком пути постоянно случаются выборы. Об этом был ролик у Евы:
www.youtube.com/watch?v=eZwJQWot93U
А убивать моба или не убивать — это так…
З.Ы. Ну вот, получилось так, что я как бы ругаю ГВ или способ игры в неё. Это не так, просто кристализация мнения (исключительно для понимания) обычно приводит к такому ощущению.