Я понимаю, что заметка была адресована именно людям, использующим игру в несколько окон. Но все же хотел бы оставить своё мнение по поводу ответвтенности разработчиков за то, что в их игру играют не так, как они мечтали на этапе проекта.
Мультибоксинг — это всецело вина разработчика. Это следствие конкретных действий и конкетных механик, заложенных в игру. Мы можем долго обсуждать то, как одни люди портят игру другим за счет ПаП, РМТ, мультибоксинга, ганка и т.п., но нужно четко понимать, что разные люди приходять в ММО с совершенно различными целями. Одни хотят потратить минимум времени для достижения максимального уровня, другие — клана-лидера, третьи — найти друзей. Сообщество игроков — это большой клиринговый механизм, который с течением времени необратимо проверит все решения геймдизайна на прочность. При этом суждение о допустимости тех или иных действий будет исключительно субъективным, зависящим от множества факторов для каждого из участников. Просветительская деятельность в этом направлении может немного сдвинуть чашу весов, но это фактически единственный доступный другим игрокам инструмент. Всё остальное определяется исходя из качества дизайна игры.
И для исправления проблем недостаточно просто внести пункт в ToS и надеяться, что все сразу станут ему следовать. В случае ММО это должна быть система действий из предупреждения, предотвращения и наказания. Иначе система не будет работать. И все равно появятся те, кто обойдет запрет, мы опять будем жаловаться, что они испортили игру, разработчик будет разводить руками и закрывать глаза на проблему… Но это было неизбежно с самого начала. Как только мы видим механику, которую можно эксплуатировать для получения преимущества не так, как она была задумана, в рамках правил или нет, это же видят и остальные пользователи. И они будут действовать. Рано или поздно это случится.
И это хорошо. Именно благодаря клиринговому механизму мы можем увидеть, кто из разработков действительно старался сделать качественный долгосрочный проект, а кто пытается просто срубить бабла.
Моё личное восприятие допустимости мультибоксинга в игре будет меняться в зависимости от игры. Если в CU я даже не буду об этом думать, т.к. более чем уверен, что они провели работу над ошибками DAoC (да, бафф на 10-20-30 мин. одним нажатием кнопки — это плохой геймдизайн в 2018 году), то в EVE я с большой долей вероятности буду использовать 2+ окна и у меня не будет никаких сожалений на этот счет. Потому что в игре не просто разрешается, но и поощряется игра в 2 окна за счет скидки на подписку (по крайней мере так было пару лет назад), большинство активностей в игре автоматизировано, игра протекает очень медленно и я даже не хочу пытаться искать напарников на некоторые виды очень скучных и однообразных активностей. И это всё решения геймдизайна. Здесь не видно и следа изначальной задумки игры в одно окно, если такая вообще была. Эта игра уже beyond redemption, зачем пытаться?
Это же old-school бета 1, не понимаю такого хайпа вокруг её релиза. Планировалось 3 стадии беты, и это самый ранний билд, где прототипы основных механик окажутся в игре одновременно.
Я бы хотел посмотреть на Beta 3, когда игра будет близка к релизному состоянию и станут доступны большинство приглашений в игру (которые давались бонусом к пакетам founder и builder).
Спасибо за статью! Получилось отлично! Хотя аналогии с финансовыми рынками выглядят натянуто, учитывая различные цели существования финансовых рынков и игр. Падения рынков и падение качества производимых рынков имеют разные причины и разные последствия. Для большинства потребителей нет никакого кризиса жанра в ММО, люди подстроились под «новую реальность» (или даже не застали «старую») и играют в то, что доступно на настоящий момент. И у нас нет статистики с 1926 года чтобы оценить, когда же жанр ММО начнет своё возрождение.
Не думаю, что это является основной проблемой. Основной негативный фактор — это все-таки обман целевой аудитории, когда под видом одной игры ты пытаешься продать совсем другую, на ходу меняя правила.
К примеру, если Entropia, проект, который изначально ставил и развивал себя как площадка с возможностью транзакций реальных денег, завтра заявит, что убирает возможность ввода/вывода денег и переходит на P2P, её аудитория также будет, мягко говоря, не в восторге.
Проблема в несоответствии декларируемых и реально осуществляемых дейтсвий разработчика игры — это как раз то самое печальное обстоятельство, с которым уж слишком часто приходится мириться последние годы.
Наверное, наибольшим моим опасением относительного будущего игры была вероятная нехватка денег на затянувшуюся в несколько раз разработку. Рад, что Марку удалось найти источник финансирования без необходимости жертвовать контролем.
Да, речь именно о бирже. Информации о ней пока мало, но идея крайне интересная. Не хотелось бы, чтобы биржа ограничвалась типом узла, и вообще была применима к максимально большому числу активностей в игре (бизнес, логистика, недвижимость, ресурсы, военные кампании и т.п.).
На самом деле слово «вклад» имеет довольно широкое распространение, в том числе и в виде поощрений и премий «За вклад в ...», где упомянутый «вклад» не имеет ничего общего с финансами или собственностью.
Слово «вкладчик» да, имеет налёт финансовой индустрии. Но по смыслу будет ближе всего к вложению средств без определенной соразмерной отдачи.
Слово «инвестиция» даже в финансовой индустрии не имеет четких граней. Между «инвестиция» и «спекуляция» многие пытаются провести грань, и её чаще всего проводят либо по времени (долгосрочная или краткосрочная), либо по источнику дохода (прибыль/рост бизнеса или колебания курса/наступление определенного события). В обоих случаях это подразумевает ожидание положительного финансового результата в виде роста стоимости актива или возврата вложенных средств в виде денежных потоков. Что довольно далеко отстоит от идей кикстартера и подобных.
Только не акции. Иначе ненароком кому-то придёт в голову, что его действия попадают под ФЗ «Об Акционерных обществах» или ФЗ «О рынке ценных бумаг», со всеми вытекающими. Даже новомодные доли в ICO не называют акциями по тем же самым причинам.
Подумалось тут: у них в команде же есть полноценный CFO. Может быть вся затея с биржей — это повод занять его хоть чем-то на ближайшие пару-тройку лет? :)
Остаётся надеяться, что CFO у них действительно толковый, и его аффилированность не встанет на пути к лучшей системе владения средствами производства в ММО so far.
Два главных руководителя проекта — муж и жена. Creative Director Стивен Шариф и Chief Financial Officer Джон Мур состоят в браке (директор женат на бухгалтере).
А я зайдя на Kickstarter сперва удивился, зачем стартапу CFO, да еще и в первой строке, если денги зарабатывать они начнут только после старта проекта, и то не сразу. А тут вот как дело обстоит :)
Я б не стал финансировать проект до декабря 2018, посмотрел бы сначала как дела пойдут.
Purchaser understands that the Securities must be held indefinitely unless they are sold in compliance with the applicable transfer restrictions, subsequently registered under the Securities Act or an exemption from such registration is available.
а еще:
The undersigned stockholder, and any successors or assigns (“Stockholder”)
, of ArtCraft Entertainment,
Inc., a Delaware corporation, a Delaware corporation (the “Company”) hereby irrevocably (to the fullest
extent permitted by applicable law) appoints the Company’s Chief Executive Officer or such other person as designated by the Company’s Board of Directors (such person, the
“Proxy”), or any other designee of
Proxy, as the sole and exclusive attorney and proxy of Stockholder, with full power of substitution and
resubstitution, to vote and exercise all voting and related rights (to the fullest extent that Stockholder is entitled to do so) with respect to all of the shares Series Seed-3 Preferred Stock of the Company that now are or hereafter may be beneficially owned by Stockholder, and any and all other shares or securities of the Company issued or issuable in respect thereof on or after the date hereof (collectively, the “Shares”) in accordance with the terms of this Irrevocable Proxy.
, и в принципе они зарегистрированы в штате Делавер, где запрещены враждебные поглощения.
Уж лучше просто купить доступ, чем лезть в черную дыру за красивым словом «акционер».
Ничего подобного по уровню противостояния и его последствий в играх с прибитыми сторонами быть не может даже теоретически.
Да, в этом особенность RvR игр. Когда сделают игру с достаточно обоснованным и весомым конфликтом, который тянет за собой все аспекты существования общеста, а не как а Archage, тогда будут возможны в том числе и подобные противостояния на фоне действующего конфликта. Было бы интересно поучаствовать.
Пока же ощутимый Reaml Pride мало где есть. Разве что в развитых вселенных типа WH40K, и в RvR ММО вроде DAoC и CU, где на это делается акцент.
Ну так оно здесь приподнесено в качестве еще одного занятия, а не основной цели противостояний. Что девальвирует само понятия «войны» между фракциями, делающее происходящее больше похожим на локальные послевоенные стычки, когда всем уже пофиг, все уже друзья и занимаются своими корпорациями, и только кучка особо преданных идее игроков изображают бурную деятельность в этом направлении. Атмосферненько так.
Не очень понимаю. Какую войну? В PlanetSide сражения происходили на земле и в воздухе с использованием кучи различного снаряжения и техники. Нелохо так изображалось, как мне казалось на тот момент. Масштабно. И для этого не нужно было вводить какие-то искусственные расовые конфликты.
Ну расовый конфликт в данном случае — один из вариантов почвы для создания конфликта. Он также может быть выстроен на религиозной почве, и в целом на почве принадлежности к изолированной социальной группе (государству, племени, планете, etc.). Но с расами проще, нагляднее и понятнее: столкнулись две разлиные культуры, отличающиеся на биологическом уровне, не ужились, и понеслась война.
В Planetside нет realm pride от слова совсем, ровно как и стимулов подходить к происходящему как к войне с организацией логистики, разработке стратегии, ответственности за сдачу позиций. В Planetside нет экономики, нет объективной цели, стороны почти полностью зеркальные. Это просто длинная ссессия, куда ты возвращаешься на следующий день — и ничего не меняется, кроме баланса сторон на карте.
К играм без войны в лоре претензий не имею. Только они немного про другое, нежели RvR игры.
А вот к EvE у меня с точки зрения лора претензии большие. Когда родился Галаенте и летишь в Калдарский космос делать миссии за них, и тебя там встречают с распростертыми объятиями. Война-войной, а Jita одна на всех)
Даже наделав мисок против условной противоборствующей стороны, местные сила правопорядка лениво постреливают в твою сторону, но Конкорд жестоко карает любого, кто нападет на тебя в Хай-секе, пусть у ваших рас война и он родился в этой системе.
Т.е. либо они полностью искоренили расизм и ксенофобию, причем сразу со всех 4-х сторон, и воюют уже по инерции, либо это не война, а так, местечковые разборки. Но пираты всегда плохие.
Прошу прощения, а зачем эта тема вообще нужна в ММО?
Очевидно, чтобы изобразить полноценную войну, а не местечковые убийства ради денег, опыта и фана.
Я бы очень хотел увидеть ММО, где для смены стороны конфликта пришлось бы пройти через семь кругов ада, чтобы твоё предательство имело действительный вес, ты покинул бы родные края и больше бы туда не возвращался. Но «игроки не поймут», и поэтому есть куча игр, где выбор расы/стороны конфликта сводится к:
с огромной вероятностью он выбрал эльфа просто потому, что ему понравился внешний вид, а не потому что он хочет что-то там отыгрывать
Именно эту нишу и заполняет RvR, покуда разрабочики не отважатся на что-то более изящное в плане PvP со свободой выбора и нормальным полномасштабным конфликтом.
Очедвидно они еще как-то финансировались. Может доходы с перевой игры, может отцы-основатели вбросили.
Отцы основатели сразу вложили $3кк (итого было $5кк после успешного кикстартера), а недавно Марк еще довнёс денег. Он говорил в одном из Wrap up.
На выходе мы получаем большую, без дураков MMO. Которая уже при каких-нить 100000 подписчиков будет зарабывать миллион-другой в месяц.
Даже не знаю, как они будут зарабатывать миллион-другой в месяц при 100000 подписчиков по $15, если $1,5кк будет только их выручкой без учета операционных расходов, налогов и долговых обязательств (если таковые имеются).
Мультибоксинг — это всецело вина разработчика. Это следствие конкретных действий и конкетных механик, заложенных в игру. Мы можем долго обсуждать то, как одни люди портят игру другим за счет ПаП, РМТ, мультибоксинга, ганка и т.п., но нужно четко понимать, что разные люди приходять в ММО с совершенно различными целями. Одни хотят потратить минимум времени для достижения максимального уровня, другие — клана-лидера, третьи — найти друзей. Сообщество игроков — это большой клиринговый механизм, который с течением времени необратимо проверит все решения геймдизайна на прочность. При этом суждение о допустимости тех или иных действий будет исключительно субъективным, зависящим от множества факторов для каждого из участников. Просветительская деятельность в этом направлении может немного сдвинуть чашу весов, но это фактически единственный доступный другим игрокам инструмент. Всё остальное определяется исходя из качества дизайна игры.
И для исправления проблем недостаточно просто внести пункт в ToS и надеяться, что все сразу станут ему следовать. В случае ММО это должна быть система действий из предупреждения, предотвращения и наказания. Иначе система не будет работать. И все равно появятся те, кто обойдет запрет, мы опять будем жаловаться, что они испортили игру, разработчик будет разводить руками и закрывать глаза на проблему… Но это было неизбежно с самого начала. Как только мы видим механику, которую можно эксплуатировать для получения преимущества не так, как она была задумана, в рамках правил или нет, это же видят и остальные пользователи. И они будут действовать. Рано или поздно это случится.
И это хорошо. Именно благодаря клиринговому механизму мы можем увидеть, кто из разработков действительно старался сделать качественный долгосрочный проект, а кто пытается просто срубить бабла.
Моё личное восприятие допустимости мультибоксинга в игре будет меняться в зависимости от игры. Если в CU я даже не буду об этом думать, т.к. более чем уверен, что они провели работу над ошибками DAoC (да, бафф на 10-20-30 мин. одним нажатием кнопки — это плохой геймдизайн в 2018 году), то в EVE я с большой долей вероятности буду использовать 2+ окна и у меня не будет никаких сожалений на этот счет. Потому что в игре не просто разрешается, но и поощряется игра в 2 окна за счет скидки на подписку (по крайней мере так было пару лет назад), большинство активностей в игре автоматизировано, игра протекает очень медленно и я даже не хочу пытаться искать напарников на некоторые виды очень скучных и однообразных активностей. И это всё решения геймдизайна. Здесь не видно и следа изначальной задумки игры в одно окно, если такая вообще была. Эта игра уже beyond redemption, зачем пытаться?
Я бы хотел посмотреть на Beta 3, когда игра будет близка к релизному состоянию и станут доступны большинство приглашений в игру (которые давались бонусом к пакетам founder и builder).
К примеру, если Entropia, проект, который изначально ставил и развивал себя как площадка с возможностью транзакций реальных денег, завтра заявит, что убирает возможность ввода/вывода денег и переходит на P2P, её аудитория также будет, мягко говоря, не в восторге.
Проблема в несоответствии декларируемых и реально осуществляемых дейтсвий разработчика игры — это как раз то самое печальное обстоятельство, с которым уж слишком часто приходится мириться последние годы.
Ставлю на Q1 2020.
Спасибо! Хорошо, если так.
Слово «вкладчик» да, имеет налёт финансовой индустрии. Но по смыслу будет ближе всего к вложению средств без определенной соразмерной отдачи.
Слово «инвестиция» даже в финансовой индустрии не имеет четких граней. Между «инвестиция» и «спекуляция» многие пытаются провести грань, и её чаще всего проводят либо по времени (долгосрочная или краткосрочная), либо по источнику дохода (прибыль/рост бизнеса или колебания курса/наступление определенного события). В обоих случаях это подразумевает ожидание положительного финансового результата в виде роста стоимости актива или возврата вложенных средств в виде денежных потоков. Что довольно далеко отстоит от идей кикстартера и подобных.
Остаётся надеяться, что CFO у них действительно толковый, и его аффилированность не встанет на пути к лучшей системе владения средствами производства в ММО so far.
Существующая система в реальном мире далека от идеала, и я бы на их месте не стал заморачиваться с биржей, не учтя все возможные нюансы.
Я б не стал финансировать проект до декабря 2018, посмотрел бы сначала как дела пойдут.
учитывая:
и туда же:
а еще:
, и в принципе они зарегистрированы в штате Делавер, где запрещены враждебные поглощения.
Уж лучше просто купить доступ, чем лезть в черную дыру за красивым словом «акционер».
Пока же ощутимый Reaml Pride мало где есть. Разве что в развитых вселенных типа WH40K, и в RvR ММО вроде DAoC и CU, где на это делается акцент.
В Planetside нет realm pride от слова совсем, ровно как и стимулов подходить к происходящему как к войне с организацией логистики, разработке стратегии, ответственности за сдачу позиций. В Planetside нет экономики, нет объективной цели, стороны почти полностью зеркальные. Это просто длинная ссессия, куда ты возвращаешься на следующий день — и ничего не меняется, кроме баланса сторон на карте.
А вот к EvE у меня с точки зрения лора претензии большие. Когда родился Галаенте и летишь в Калдарский космос делать миссии за них, и тебя там встречают с распростертыми объятиями. Война-войной, а Jita одна на всех)
Даже наделав мисок против условной противоборствующей стороны, местные сила правопорядка лениво постреливают в твою сторону, но Конкорд жестоко карает любого, кто нападет на тебя в Хай-секе, пусть у ваших рас война и он родился в этой системе.
Т.е. либо они полностью искоренили расизм и ксенофобию, причем сразу со всех 4-х сторон, и воюют уже по инерции, либо это не война, а так, местечковые разборки. Но пираты всегда плохие.
Я бы очень хотел увидеть ММО, где для смены стороны конфликта пришлось бы пройти через семь кругов ада, чтобы твоё предательство имело действительный вес, ты покинул бы родные края и больше бы туда не возвращался. Но «игроки не поймут», и поэтому есть куча игр, где выбор расы/стороны конфликта сводится к:
Именно эту нишу и заполняет RvR, покуда разрабочики не отважатся на что-то более изящное в плане PvP со свободой выбора и нормальным полномасштабным конфликтом.
Даже не знаю, как они будут зарабатывать миллион-другой в месяц при 100000 подписчиков по $15, если $1,5кк будет только их выручкой без учета операционных расходов, налогов и долговых обязательств (если таковые имеются).