avatar
Т.е. 8 лет в разработке, 250 млн долларов инвестиций (в основном от игроков), 64 Гб клиент…
Не знаю, действительно ли Крис Робертс гений от космосимов и заслуживает такого доверия?.. Думаю, эти вопросы мы и общественность будем задавать много раз, когда эта очевидно мошенническая схема наконец будет вскрыта правоохранительными органами))

Есть люди, которые искренне верят, что он не а)крадет деньги или б)летает в бесконечном кокаиновом угаре, а на самом деле делает игру, которая будет в обозримом будущем существовать и будет иметь соответствующее, озвученное качество?
avatar
У меня в заметке был абзац, который я не включил в финальную версию.

Там речь шла о том, что «условно хардкорная» аудитория никогда не была определяющей в индустрии, как не была и «условно казуальная». Каждый был на своей крайности. Сейчас эти понятия, конечно, размыты, но тем не менее. Основная масса игр была не о «самом сложном вызове» и не о «отвлечься», а через геймплей доносила основную геймдизайнерскую мысль, механику, предлагаю умеренный вызов в той области, которая человеку интересна. То есть, игра не стремилась любым способом дать тебе ее пройти, а предлагала найти решение самому. И, уже за скобками таких игр были «хардкорные» и «казуальные» проекты.

Имо, в ММОрпг тоже самое — не нужно мешать коктейль из условного хардкора и казуала, открытых миров и сессионных игр и т.д. Потому что вместе они скорее будут друг другу мешать. Но тренд, почему-то, именно на смешение (на самом деле понятно почему — аудитория=деньги) всего и вся, что неминуемо ведет к поломке базовых механик. Мое субъективное.

*не включил эту мысль в заметку, потому что не очень люблю это «разделение» и, к тому же, не хочу никого обидеть, потому что каждый играет как и во что хочет.
avatar
То есть это технодемо на 61 Гб (и 45 долл)? Или игра там тоже есть уже?
avatar
Я вот зашел на сайт EVEonline сейчас, так ведь там тоже без пол литра не понять, что к чему: F2P, омега, плексы, какие-то экстракторы, инъекторы, наборы, одновременные обучения))) и это только то, что тебя на сайте встречает о_О
Так что это не ново)
avatar
А зачем покупать, если их можно найти/выбить/добыть в игре?))
Ты же пойми, удовольствие в том, чтобы добыть самому.

А сторонними площадками с торговцами/гайдами/подсказками я принципиально не пользуюсь) хотя и без них понимаю, что кто-нибудь ими будет торговать, потому что получить их можно больше одного раза…
avatar
Не понимаю зачем «любителям открытого ПвП и замеса на капе» вообще идти играть в ММО. Это же совершенно не логично, даже противоречит здравому смыслу! Зачем прикладывать хоть какие-то усилия, для того, чтобы на кап придти, до этого закрывать какие-то там квесты, какие-то манипуляции с перемещением в пространстве, чтобы попасть на эти замесы, не дай Скотче еще заставят какие-то листочки-ягодки собирать… Ну, бред же.

Вон, в CS:GO зашел — всегда в игре, со входа на капе. Никаких проблем. Чистый скилл, все своими ручками (в глазомер же и реакцию не задонатишь). Не игра, а мечта!
avatar
Игру помойкой не считаю (если только не станет заменой ТЕС 6 или ТЕС 6 не будем ждать до 60 лет).
Бизнес модель — шляпа. К сожалению, вынуждены «кушать» такую модель, т.к. с позиции фаната, качество достойное.

Есть такая позиция фаната ТЕС — все понимают, что Bethesda в геймдизайн не очень может, но ЛОР и атмосфера мира с лихвой окупают среднее качество геймплея.

Не исключаю, что позиция чисто фанатская и к «мимокрокодилам» не применима. Поэтому понимаю, о чем ты)) но это как в анекдоте про ежиков и кактус.
avatar
Это уже не ремесленник получается, а целая крафтовая ООО со штатом сотрудников :)
Тут нужно другого толка заметку писать)

Но, вообще, да, действительно, как-то на автомате по своим крафтам дейлики делаю, уже не обращаю внимания, что там падает. И действительно)

Еще вот в clocwork city в ежедневках сейчас отлавливаю motif на броню апостолов. В других регионах они также выбиваются (через ежедневки и боссов) или там свои приколы?
avatar
Возможно, у нас разное представление о «долгой» загрузке. Такой бывает.
Можем в одинаковых условиях (ну, насколько это возможно) замерить переход с одного региона в другой, например, через Wayshrine. Сколько у каждого будет висеть экран загрузки.
avatar
Не нужно спешить ругать игру. Сам подумай, ну, как игра может «заставить» людей играть и вовлечь в такие механики? Ты же сам говоришь, что и ВОВ не может, если в него не придут увлеченные процессом энтузиасты или ностальгирующие игроки.
С нормальной пати (повезло несколько раз), мы отлично проходили данджи, которые без цифры в названии (я так понимаю они с ДЛЦ)- там отличные сложные, интересные данджи с разнообразными боссами, со своим подходом, который мы обсуждали в чате и использовали. В полностью собранной тобой пати вообще будет огонь. Особенно со знакомыми.

Люди, это да, вот их стремление играть ТАК я не понимаю. Потому что, в конце концов, процент тех, кто будет играть так как я описывал и так как ты хочешь, ооочень низкий.
avatar
Если здесь Gear Score — это мера «крутости» вещи, из которой складывается общая «крутость» персонажа, то как это работает в случае с зельями? Типа, на 2 минуты твой гир скор стал выше на 300 единиц (цифры сопоставимы с гирскором от оружия, как я вижу)?
Это как-то участвует в расчетах боевой системы, интересно?
avatar
Ну, пришлось немного почистить место, не отрицаю, но результат того стоит. Другое дело, что я вряд ли бы носом ворочал и на hdd…
avatar
Обычный SSD и 16 гб памяти
avatar
Не согласен, частично.
Ачивки в форме — начал играть «держи», пошел налево «держи еще» и т.п. — это зло и манипуляция игроками, Плюс не несет никакого смысла внутри сообщества игры.
А вот ачивки, например, награждающие тебя титулом за сложное и комплексное достижение, получение уровня мастерства или закрытие сложных внутриигровых целей, которое говорит о тебе, как об игроке — это круто и интересно добывать, потому что «добыча» напрямую связана с игровым прогрессом и умением играть.
avatar
Подписываюсь под каждым словом.
В первые вечера мы с женой ходили в данджи в ТЕСО в группах с низким уровнем, где мы на старте переписывались с нашмим рандомными тиммэйтами, здоровались прощались… Мелочи, конечно, но приятно, как говорят.
Как только мы перешагнули 50 лвл, глотнули всего того, о чем ты говоришь сполна.
Люди бегут с пати, если им не понравился твой класс/уровень, бегут посреди прохождения, потому что им скучно/долго идет/умирают пару лишних раз — ответственности ноль. Штраф — 5 или 10 минут не работает автоподбор, а потом можно опять и, естественно, на новый подбор уйдет пара минут…
Пару дней назад в пати к нам попали 2 человека на капе — они не сказав ни слова убежали мимо мобов, срезая все углы практически прямиком до финального босса… Без комментариев.
Мне жаль, что я не застал время, когда самостоятельный подбор пати был бы не моей личной прихотью, а необходимостью игровой механики.
avatar
Ориентация на соло геймплей. Мне кажется, что многие игроки (беру себя в качестве примера), просто не понимают из-за этого различия между ММО и синглплеерными играми. Для них ММО это тот же сингл, в котором рядом бегают другие люди и о высоких материях про социальные связи люди просто не думают.
avatar
Коротко говоря, «глава» это такой глобальный аддон с территориями, сюжетом и многим другим.
А DLC — это DLC)) в котором контентом может быть что угодно, от новой зоны, до нового подземелья или локальной сюжетной линии.

По бизнес моделе Zenimax Online, «главы» можно покупать только за реальные деньги, например, в Steam. DLC можно купить только во внутриигровом магазине за crown.

Zenimax выпускал за годы разработки некоторое количество глав, но только Greymoor осталась из них за реал. Все остальные главы переехали во внутриигровой магазин.
А все, что есть во внутриигровом магазине доступно по подписке. Надеюсь, так понятнее)) Действительно, намутили они воды прилично))
avatar
На этом моменте мне нужно больше разъяснений получить)) например, чем «прохождение игры» отличается от «эндгейма» в твоей, так сказать, системе координат?
Потому что в моем представлении «эндгейм» — это буквально конец игры. Лично для каждого играющего. Когда игре нечего предложить тебе по твоей активности. В синглах проще — прошел сюжет, до свидания. В сингловых песочницах позволяют еще закрыть ачивки и т.п. И после этого эндгейм.

В ММО, имо, если ты играешь «как в сингл» или играешь с социалкой, но основная твоя активность, например, сбор всех титулов или какой-то конкретный крафт или что-то еще и ты это «что-то» полностью вычерпал из игры — это эндгейм. Для тебя лично. Интереса нет, вызова нет, развития нет и т.д.

Но раз уж мы про ММО, а ММО это про формирование социальных связей и прочие «близкие отношения и друзей», то вроде как пока пространство не схлопнется (сервера не отключат), эндгейма у тебя не будет, потому что ты будешь продолжать взаимодействовать с друзьями внутри игры.
Но это то, как я себе представляю.
avatar
С претензией по поводу старта полностью согласен. Не ясно зачем всех принуждать начинать в Морровинде, хотя сама DLC не больше, не глобальнее, не важнее, чем прочие. Ни тебе синематиков про противостояние, ни слова про Молаг Бала… Очень странное, мягко говоря, решение)
Сам попал на главный квест только потому, что участвовал в маленьком ролеплей движении, которое завело меня в Ауридон, где меня подхватил нужный NPC.
Меня только ностальгия по Морровинду заставила смириться с такой участью. Что будет с человеком, для которого ностальгия не станет ключевым элементом — не знаю…

А по поводу эндгейма — т.к. тут нет софткапа и, по сути, любую активность можно так или иначе завершить (сюжет, прокачка, ремесло, данджи) закрыв все ачивки и достигнув максимального уровня, ты его получишь. Все будет зависеть от того, что лично у тебя в игре станет кор-геймплеем.

Хотя, с позиции социального взаимодействия, в теории, наверное, у ММО вообще не должно быть понятия «эндгейм»…
avatar
Высокотехнологичный дом мистера Старка Флэша :)