avatar
Ну, потрясающе.
До свидания, Эко!
«озираясь по сторонам, пугливо отступает»

С моей арахнофобией мне еще и в игре не хватало, чтобы на меня эти мохнатые многоноги бросались((
avatar
А кто-то, узнав, что большинство активностей будет требовать слаженной группы, причем штраф за ошибку более чем серьезный, просто пройдет мимо.

Для этого, сюрприз-сюрприз, и придумали понятие «целевая аудитория». И эта аудитория, думаю, есть у каждой концепции. Где-то больше, где-то меньше.

Если после смерти мне нужно 30 минут до трупа бежать, после 1-2 таких вечеров с запоздалым сном я, вероятно, дропну игру. А кто-то не дропнет, кому-то это по кайфу)

Я думаю, также и с остальными часто обсуждаемыми вещами, вроде сингл игры или игры строго в группе. Очевидно, что безопасная игра без необходимости в постоянной кооперации привлечет большую аудиторию, но игроки найдутся для всех видов геймплея.
avatar
Ну, это какой-то кошмар, конечно. :( Таких надо блокировать через банк, по-моему.
А я вот в своей истории (см.выше) пытался через банк решить вопрос — был послан разбираться к тому, кто пытается деньги снять. Предложили мне заблокировать карточку в качестве решения проблемы. Спасибо, конечно)) Так что не так все просто.
avatar
У меня была такая проблема тоже. Мне нужен был срочно vpn, бесплатные проверенные варианты «закончились», нашел не проверенный с вводом карточки за подписку — у меня для этого есть левая карточка, чтобы не рисковать. Лонг стори шорт, нигде потом в их «личных кабинетах» не было возможности отменить «подписку», хотя техподдержка не отрицала такую возможность. Итого, на карту приходили запросы о списании еще долго, месяца полтора точно)) потом, наконец, перестали.

Я доверяю без проблем авто-подписку только Netflix, Yandex.Plus и всему, на что подписан через AppStore и Steam. Там все прозрачно и отмены/возобновления — проверенное действие.
avatar
Надо же, ни одного комментария к такой крутой статье(

Интересно, что, имея в целом общие ролевые корни, D&D и MtG очень иначе обходятся с перечисленными типами игроков. Тогда как, к примеру, Спайки в ролевых играх не то чтобы не приветствуются, а даже иногда порицаются, в ККИ они отлично приживаются и даже не создают остальным игрокам ни малейшего дискомфорта.

Я сам, когда играю в MtG, легко могу найти в себе элементы всех трех типов, кроме разве что Вортоса, потому что не в той же степени увлечен всей сопутствующей вселенной «метой».
avatar
Тогда нужно в конкретику. Я думал, мы рассуждаем теоретически. Так вот теоретически, если снимать «заметное или даже критически большое количество» опыта и денег для какой-то «конкретной игры», то это может повлиять на ответственность за ПК.
Так-то в реальности я тоже видел, что все эти сливы кармы в БДО, например, не особо останавливают тех, кто хочет бузить в ПК.
avatar
Мы слегка о разном, как мне кажется, я о «законах», согласно которым нападать на других нельзя (по закону нельзя, а не по игровой механике). Раз напал — осознавал ответственность, получи по всей строгости.

А вы о том, что если всех скинуть в одну ПвП песочницу, люди обязательно организуются в группы и будут друг с дружкой воевать. Так с этим никто и не спорит, конечно, объединятся, чтобы друг друга колотить)

То есть я говорю о формировании общества в нашем понимании, а вы скорее о а-ля постапокалипсис бандах.

Я не говорю, что можно только так или иначе. Я лично хотел бы в организованное общество, где убить другого игрока можно, но геймплей не на этом только построен. А в случае с свободным ПК в открытом мире, даже еще с фуллутом — точно путь к геймплею на основе исключительно контактного противостояния друг с другом.
avatar
Ну, если со смертью отнимать опыт и деньги в заметных количествах, то это тоже самое выйдет)
avatar
Я таких тоже не знаю. Поэтому и говорю, если весь сервер — условное «гетто», то идет такая игра лесом. Если нарушить закон — убить другого игрока не в рамках законной дуэли или арены, — значит получить строгое наказание, то welcome. Такое ПвП (когда вопрос касается PK) это нормально и даже интересно, т.к. предполагает, что дизайнеры думали головой над созданием игровой среды, а не пятой точкой задним карманом в штанах, где кошелек лежит.

Должны ли существовать при такой системе и, в том числе, зоны «открытого беззаконного» ПвП, читай «гетто» из примера, (например, военные зоны или лагеря условных разбойников) — вопрос открытый, но у меня серьезных аргументов против нет. Такая же часть игры, как и любая другая, имо.
avatar
Ну, что ж) В жизни, если ты стоишь в очереди за сельдереем на базаре и смотришь вперед, тебе дадут по затылку и отожмут кошелек с часами, ты как, будешь себя мобом считать? Или будешь себя винить? А тот кто отжал, он пойдет эти часы тут же на базаре продавать?

Мне кажется, что позиция в защиту свободного безнаказанного ПвП, в котором одни игроки волки, а другие безропотные овцы и потому сами виноваты, исходит из каких-то не верных жизненных убеждений людей, которые в реальности скованны законами и правилами.

Я не против того, чтобы ПвП в игре было повсеместным, не было искусственно безопасных зон, и флагов на активацию. Но и жить в мире, в котором, простите, каждый дятел безнаказанно ходит и лупит своей дубиной без риска для своей игры — ни в реальности, ни в какой игре я не хочу. И хотеть такого ненормально для человека с моралью и пониманием концепции правосудия и законов.

Сделайте ПвП фри игру, назовите ее «Сыны Анархии» и привлекайте в нее «дятлов» хоть со всего мира, пусть стучат. Но не нужно эту концепцию продвигать как единственно верную. И нет ни одной причины для защиты любой формы грифферства и токсичности в ПвП, не говоря уже о гордости за свою в нем роль.
avatar
Eco, например, отличный пример PvP без PK
avatar
Думаю, независимо от формы PvP (несмотря на упорное непризнание данного факта отдельными игроками, PvP это необязательно PK) оно нужно исключительно потому, что с живым человеком взаимодействовать все равно интереснее, чем с любым ботом, даже с самым умным AI. Поэтому исключать PvP из дизайна ММО расточительно для разработчиков и лишает игру ее главных фишек.

А уж как заставить игроков «соревноваться» друг с другом, то есть играть в PvP — player versus player, — это пусть разработчики предлагают. Тут у каждого будет свое мнение и предпочтение, кому-то обязательно нужен PK, кому-то торговые войны, кому-то постоянная борьба за место в группе, социуме. Все это PvP. Большинство сводит PvP к прямому противостоянию, потому что это самая понятная форма противостояния «я ему врежу или он мне»/«я умер или он». Но это как-то упрощает концепцию и в целом очень «узкий» подход к вопросу.

Если уж говорить о боевом PvP — скажу так, имо, нет единого «правильного» вида. Открытое Пвп, ПвП по флагу или на батл-аренах, у аудитории ММО всегда найдутся приверженцы той или иной концепции. «Бить по рукам» одной из сторон и утверждать, что это именно они играют «не так» немного недальновидно. Но я лично, не против открытого PvP, потому что я хотел бы увидеть рабочую систему правосудия, чтобы злоупотребление убийствами, гриффинг и прочая токсичная ерунда были сложным осознанным и очень рискованным выбором. Это в теории с одной стороны не превратит игру в ПвЕ полянку с единорожками, а с другой даст определенные гарантии безопасности тем, кто пришел в игру за «второй жизнью», а не за симулятором гоп-стопа. Но не искусственным созданием безопасных регионов НПЦ стражей и не формальной эфемерной «кармой», а живой системой, в которой люди влияют на людей.

Как-то Atron очень много вопросов задал, слишком тема обширна)) Все нюансы никак не прокомментируешь)
avatar
Если не понимаете разницу между экономическими санкциями и превентивным выстрелом в голову, то, да, для вас одна и та же «дубина».
avatar
Находят же смысл люди в мазохизме DarkSouls или Bloodborn. Вопрос ведь не в этом, а в том, что люди вряд ли идут в ММО (или должны идти в ММО) ради невероятного челленджа. Проще говоря он и не нужен в ММО вообще, ну, вот совсем. Потому что лишь малый процент игроков не бросает излишне сложную игру, а продолжает «бороться», что, как ты понимаешь, не слишком соответствует цели ММО создавать долго живущие миры)
avatar
Забавно, что этот «уровень сложности игры» в ММО рпг, как я вижу, имеет крайне искаженное понятие. Эффективность, вместо удовольствия от процесса и тем более того, что и можно назвать игрой в Игру, заставляет игроков не просто иначе расставлять приоритеты, а вообще жонглировать понятием честности игры так, как никакому «цирку дю солей» и не приснится.

Уровень сложности не просто не устанавливается разработчиками, а выбирается игроком — он на вполне легитимных основаниях (что для сингл игр, кстати, нонсенс) корректируется с помощью гайдов, модов, то есть откровенных читов по своей сути. Читай те вещи, которые в среде сингплеер игроков сейчас как и ранее порицаются. А вот ммо-сообщество поощряет такое «потребление контента». И, что интересно, «съев его» не глотая, кричит на весь дом о том, что ленивый разработчик им, дескать, не додал.

Как итог, моя сугубо личная, если хотите (хотя я далек от мнения, что я один такой в пальто стою), проблема с этим, что когда мы говорим про то, что игроки ставятся в разные условия директорами по монетизации, забываем, что и сами игроки не прочь поставить друг друга в разные условия не на основании собственных навыков игры, а при помощи безжалостного и беспощадного «метагейма». В итоге игроки, не согласные с таким порядком вещей, остаются на той же обочине, что и игроки, отказывающиеся покупать «премиум пакеты».

Если на весь этот «спидран» впечатлений смотреть наивными глазами, жадных до продаж тех кто занес деньги разработчиков, наверное, закономерно и выходит такая ситуация как вышла с New world.
avatar
Все еще не то, конечно. Хотя бы совсем уж мимокрокодилы пролетают… Что ж, «будем искать».
avatar
Кстати, а способа иметь «государственные» клаймы (не путать с клаймами лидера:) все еще нет? На практике у нас это вызывало определенные трудности в создании гособъектов.
avatar
Как следствие эти игры давно воспринимаются людьми как спорт, о чем мы, кстати, и здесь неоднократно читали в комментариях. Чему я не очень рад, т.к. не считаю ММО рпг спортивными дисциплинами на равне с какой-нибудь условной Лигой Легенд.

Вот же ж хочется позитива и историй, а могу только соорудить заметку про то, что в TESO на полностью легальных основаниях существуют пользовательские моды, которые открывают ресурсы на карте, скайшарды, сравнение цен всех гильдейских торговцев, даже, блин, интерфейс мгновенного доступа к телепортам и алхимический интерфейс, в котором прописаны все рецепты… А в сложные триалы вообще вряд ли (как я понял) возьмут без модов, рисующих атаки боссов, да без скриншотов «с замером ДПС» — «Э» эффективность. И многое, как говорится, многое другое… И не нужно мне говорить «что так везде» — мне от этого ни легче, ни интереснее.
avatar
Есть какое-то специфическое удовольствие в механике TD. И хоть я не играл в них в чистом виде (если не считать миссию по эвакуации из первого starcraft)), но мы с друзьями в школе часто экспериментировали с редактором карт и миссий в SuddenStrike — писали карты, где враги волнами шли через твои укрепления к центральной точке к скрипту поражения в миссии, пока ты использовал данный тебе ресурс для их сдерживания) Эх, весело было.
avatar
так как плавить металл нужно не на огне, а на пару из свежей кипящей крови поверженных врагов

Вот под этим я бы подписался. Очень соответствует моему представлению крафта, как чего-то, чем должны заниматься (особенно в массовый онлайн играх) исключительно мастера своего дела, а не все подряд с рандомным шансом.

Не сказал бы я, кстати, что крафт вещей это гемблинг. Это что-то другое, затрудняюсь сказать, что. Может быть не усложнять и просто сказать, что это ленивый рандом, такой же ленивый как и попытки разработчиков соорудить сложную систему крафта. Вместо длительного процесса, просто увеличение количества попыток.

Единственный гэмблинг в моем представлении в играх — это лутбоксы с рандомным шансом выпадения, а особенно те, в которых нет описания возможности выпадений. Где ты как в слот-автоматах — кидаешь монетки в бесконечном азарте.