avatar


Простите. не удержалась…
спойлеры — плохо. А говорит — все же надо. наверняка найдется друг, который будет рад в ответ поделиться СВОИМ приключением.
avatar
Дебильный вопрос. Для человека, который вот только сегодня впервые запускает игру. Одиночный режим — позволяет торговлю, видеть следы других игроков и т.д.? или это надо кооперативный?
и… выведение новых видов петов — это круто. Особенно если можно обмениваться результатами работы заводчика. Опять же — для этого нужен кооперативный режим? или в одиночном будет тоже доступно?
avatar
А я люблю «одиночный режим», но — иногда. и — именно в ММО. в живом онлайне. в мире, где кто-то шуршит, шевелится, бегает, уводит из под носа руду, или наоборот — приводит паравозик… Даже если мир игры условно статичный, неписи прибиты гвоздями к своим местам, диалоги повторяются, мобы респаунятся по расписанию — мир все равно живой. в нем есть люди.
И даже обычная рыбалка или сбор травы уже не так безнадежно скучны как тоже самое, но в сингле.
Не. я участвую в групповых забегах, квесты, ачивки, иснсты, рейды… но те же сюжетные цепочки, честное слово намного приятнее и спокойнее выполняются синглом. в СВОЕМ темпе, так как удобно тебе, ни под кого не подстраиваясь, по не самой оптимальной траектории, но зато с забегом посмотреть на красивое дерево, нырнуть в прудик с под водопадом (я знаю, что там нет ничего ценного, но вот ХОЧЕТСЯ мне посмотреть на него изнутри) и т.д.
avatar
Или как «Глубина» Лабиринта отражений раннего Лукьяненко?
avatar
1 января, в 2 часа ночи по МСК зашла в ВОВ… и
Впервые за 10 лет в ночь на 1 января в гильдии не было НИКОГО.
Тоже итог. грустный…
ВОВ, в который я пришла в эпоху ЛК, кажется все-таки умер. Не. можно сказать, что это мы стали взрослыми. что у каждого семья и дом и Новый год надо быть с ними но еще год назад на мое «С новым Гадом, маньяки» было кому ответить, а сегодня — нет.
Играя в ШЛ я почему-то вспоминаю Скайфорж. У нас есть общая площадка для потусоваться, с торговцами, банком и потралами. есть условно открытые «локации» размером с носовой платок, которые вообще напрочь отрезаны от остального окружающего мира и инстансы. ВСЕ.
Даже если считать что дизайн новыех локаций круче, более вылизан и насыщен интересными деталями и нюансами, чем «просторы» старого мира — все равно, ощущение вольера с тщательно воспроизведенными «естественными условиями», старательно нафаршированного «развивающими играми» и кормушками, что бы «наши питомцы не скучали, и прикладывали усилия, что бы получить лакомство» просто зашкаливает.

Да. заняться есть чем. бесконечно повторяемых «задач» для «нафармить легу» и прочего — насыпали от души.
А ощущение приключения, открытия. НОВОГО мира — ушло напрочь.
Самая грустная тенденция, пожалуй.…
avatar
Слушайте, а у меня неожиданный вопрос в контексте темы: вы реально знаете людей, которые НЕ играют?
не помню ни одной вечеринки, в которой бы в качестве развлечений не было игр. Крокодил, Мафия, «Угадай, кто ты» (бумажка на лбу), какие-то конкурсы и прочие штуки. Настолок сейчас куча.

А вы знаете — кажется я не играю)
вот еще в дочкином детстве поняла, что не могу научить ребенка игровому поведению, потому что НЕ УМЕЮ играть вот в это вот все «чай для мягких игрушек, дочки-матери» и т.д., спасибо родне и друзьям, которые мне помогали с чадом, что у нее с этим не так плохо, как у меня.
за компом — играю с удовольствием со времен первых арканоидов и тетриса. Цивилизация, само собой и ее клоны, герои, герои меча и магии (разные игры, да), пиратская линейка, привет муж, мы кажется тут познакомились? пиратский ВОВ,… офф, учетка, отжатая у мужа к свадьбе, но плин… играть с ЛЮДЬМИ нос к носу, без посредника-компа не умею.
В какой-то момент поняла, что я человек очень общительный. но ассоциальный. поболтать на работе или в дороге, по телефону, раз в пару месяцев пересечься с подругой посидеть с мороженым и проговорить два часа — да. но вот эти вот тусовки… а где тут полка с книгами и кот? не-не-не… мне не скучно, я с вами…. просто котик же скучает…
Так что игровое поведение в социуме и компьютерные игры далеко не всегда идут рядом. Ну и — А может быть не стесняться говорить о своих увлечениях? кто-то ходит в пятницу на пиво, кто-то обменивается новыми сериалами и запоем обсуждает детали, кто-то тратит половину зарплаты на постоянный тюнинг машины, или покупает безумно дорогую камеру и велосипед (который будет стоят на балконе большую часть года) а кто-то играет. это хобби! это законное честное хобби взрослых людей.
Дети в нем ничего не понимают. нынешние реально не понимают, зачем тратить десятки часов на выбор билда, подбор шмота, прохождение боковых цепочек. выполнение странных ачивок если можно просто зайти в сессионку, получить порцию быстрого адреналина и выйти до следующего раза
Или вообще скачать (очень красивую) тап-«игру» в гугл-плее и «играть» быстро-быстро тюкая пальцем по экрану…
Это тоже игра. просто другая. совсем другая.
Я реально не понимаю довода «ммо — для застрявших в детстве», потому что… как много реальных детей. младше 16 лет вы знаете в ММО? при этом что бы они не были из семьи геймеров?
И если такой вопрос возникает в семье, особенно если в семье еще нет детей. общих кредитов, построенного совместно с тещей жилья и т.д., если от своего хобби приходится отказываться напрочь в пользу «серьезных» с точки зрения жеты и тещи вещей вроде поездки на дачу выкопать картошку (эти три ведра за 10 часов получаются по цене золота, если считать их в стоимость рабочего часа взрослого человека), «важных» занятий вроде повозить жену по магазинам (а не проще ли выдать денег на такси?)… то может семью кто-то понимает слишком в стиле «Это мне, это тоже мне, я такой фасон не ношу...,»?
Даже при наличии детей — детские поездки обычно заканчиваются не позже 10 вечера. Уроки адекватные родители тоже стараются к этому времени завершить. если ваш ребенок делает уроки до 3 ночи — то что-то в его детстве идет не так.
А право на ЛИЧНОЕ время это такое же базовое право человека, как право на личное белье, обувь и зубную щетку.
avatar
Вчера мне позвонил один из наших (с работы) зав-лабов, бывший директор, человек маньячно погруженный в свою работу. Достаточно сказать, что он уходит с рабочего места после 9 вечера и приезжает еще по субботам.
И спросил, знаю ли я что такое дискорд, можно ли его установить на рабочий комп и может ли он быть заменой зуму для онлайн конференций.
В понедельник пойду ставить ему дискорд. Честно рассказала, что это не аналог зума никак, у него совершенно другие акценты и направленность и что давно пользуюсь для игровых сессий. реакция была… «а… да я тоже играл в 90-е… там еще такая жабка прыгала по листиками… (»Перестройка", если кто помнит).
вот думаю, рассказать ему, что последний школьник нашей гильдии уже 3 года продает Казахстану научно сопровождаемые системы точного земледелия? или пожалеть человека, который научно доказал, что системы точного земледелия для условий Беларуси с неустойчивым и постоянно меняющимся климатом на текущем этапе достоверно математически просчитать невозможно?
avatar
лунные дорожки, рассветы… вот эти вот малиновые блики на воде до самого горизонта…
И ТЕНИ. какие офигительные тени там были, живые, меняющие положение и размер в зависимости от времени суток…
Как жаль, что жадность убила тот мир…
Смена времени суток однозначно нужна. ПОЖАЛУЙСТА не надо привязывать ее к реальному времени по гринвичу. Потому что большинство игроков садится за комп вечером, «после всего». Ночи прекрасны. но хочется же видеть и рассвет, и солнечный день, и осенний дождь в сумерках и… и не хочется встречать рассвет за окном и на экране одновременно. все же большинство игроков уже вышли из студенческого возраста)
avatar
Простите за сумбурное изложение.
Возможно для китайца/корейца/японца выросшего в культуре строгой иерархии ситуация, когда возможность владеть домом доступна 5% активных игроков — шустрым/наглым (а если занятый участок потом можно передать другому — то самым богатым) — это нормально и правильно. Ну, типа всегда есть киты, их прилипалы и — остальные.
но наверное я слишком дитя советской пропаганды. вот этого вот равенство прав и возможностей и все такое.
Если вы делаете домавладение существенной частью игры — сделайте его ДОСТУПНЫМ для всех желающих. Пусть будут элитные участки для более удачливых, упоротых, для хорошо организованных сообществ, пусть за элитную недвигу будут такие налоги, которые потянут только они. Пусть будут уникальные места — например, первому разгадавшему загадку или получившему уникальное достижение. Но «дом для среднего класса» или «дачка с огородиком» должны быть доступны всем желающим при приложении адекватных усилий/ресурсов.

И нет — «все могут прибежать первыми» это не равенство возможностей. Потому что ПЕРВЫМ может прибежать только один человек.
Для примера — рейдовый контент раннего ВОВ освоили 5% игроков? или больше? но ВОЗМОЖНОСТЬ освоить имел каждый желающий, при достаточном упорстве. А подход 5000 площадок под дом на сервер с активным населением 100 000 — это как если бы в ВОВ могли попасть в рейдовое подземелье только первые 100 человек с сервера. а потом вход закрыт — остальные сами виноваты, у них был шанс и возможность попасть в числе первых 100.
avatar
С одной стороны — информация о таких вот ценных находках может быть самостоятельным предметом сделки. и это интересная игра. А с другой — ну вот нет сейчас онлайн или заняты люди из МОЕЙ группы. предложить инфу на продажу по каким-то причинам не могу или нет такого механизма… и я в одиночку валю ценное дерево, обдираю с него что-то, что могу и оставляю большую часть ресурсов гнить… ну что б хоть что-то поиметь с находки. — и тогда это не очень интересная игра…
avatar
Это БЫЛ средней пахабности парк и крутая ферма и коллекционка. Пока не началось вот это вот «а теперь мы обьединим сервера и все ваши дома, постройки, коллекции идут, мягко говоря. лесом». Ну да. большую часть можно распихать по сундукам и складам альтов. и… пабам — пробившись в игру через час с момента «Обьединения» обнаружить на ВСЕХ приемлемых площадках в мирных зонах ровные ряды под линеечку выстроенных дешевых домиков, в количестве 100 штук, принадлежащих одному персонажу.
в самом деле. надо быть быстрее. каждый честный игрок мог зайти секунда в секунду со стартом и за 10 секунда честно занять ровно половину площадки под застройку.
И радуйся, что нашлась площадка в деревне гадюкино, на краю, куда удалось воткнуть целый дом на 20 предметов. У тебя одних котов 20 штук? свободу честным котам!
Ферма и коллекционка имеет смысл, если ты можешь быть уверен, что твоей коллекции, пока ты выполняешь свою сторону договора, платишь прем и налог на землю, не угрожает ВООБЩЕ НИЧТО. А если 5 лет према и «Налогов» (напоминаю. «векселя» на налоги формируются из Очков работы, которые фактически есть одна из валют игрового мира, обратно-конвертируемая из реала) для разработчиков — ничто и не заслуживает внимания — то нахер такая «коллекционка»?
avatar
В любую игру, которая построена на «ворваться. захватить контроль за ресурсами/территорией/спотами и т.д.» не важно в какой фазе. Любая игра, построенная на неприрывном гринде ради заточки шмота ради гринда… ты всегда будешь в отстающих, если не готов вкладывать 20 часов в сутки или донатить
Любая игра, которая «начинается на топе, догоняй скорее» (как ни жаль — но «привет вов»).
те, кто придут в ВОВ сегодня — в большинстве своем не увидят 90% огромного мира и его историй.
(кста… в качестве гипотезы заговора — вот эта вот «замечательная» идея отрезать начинающих игроков от мира и его истории и выдать для «прокачки» манежик, запущена для того что бы еще раз продать «историю» в ходе «развития» серверов классика).
avatar
начало треда- пост вечно недовольного «правильного» о том, что ВСЕ вокруг, хоть чуть-чуть отличающиеся от типовой куклы — треш и мусор, и комментарий психолога о том, что «Не так» с автором этого поста и что заставляет его ненавидеть отличающихся от него и его понятий о «правильном».
avatar
Для тех, кто не боится соцсетей — тут тред, вроде бы начинающийся с другой проблемы- почему некоторые люди остро не любят «не таких», но проблема в целом та-же — «человек, живущий не своей жизнью, следующий навязанным установкам»
Your text to link...
avatar
И она отлично показывает пропасть, лежащую между игроками и неигроками. «Да ну его этот реал, много работать, чтоб купить дом и машину, потом работать еще больше, чтобы получить работу получше, чтоб заработать дом и машину побольше — в этом нет никакого смысла» —
А вы уверены, что вот это — это проблема геймерства и задротства, а не реала?
Нет, вы В САМОМ ДЕЛЕ В ЭТОМ УВЕРЕНЫ?
потому что я лично готова повторить это слово в слово. нарисовать лозунгом, начинать с этого посыла каждое утро вместо молитвы. НУ ЕГО ЛЕСОМ ТАКОЙ РЕАЛ
«пахать, что бы все было „как у людей“. купить дом и машину. что бы пахать еще больше и купить машину еще лучше, что бы никто из соседей, коллег и знакомых не подумал, что ты лузер. пахать, что бы получить нервный срыв, пахать, что бы было чем платить психоаналитику или тихо спиваться „снимая стресс“....» Что это как не задротство? Что больше убивает жизнь, достигаторство в игре или в реале? Вы конечно скажете, что за это платят деньги, что все так живут, что человек должен развиваться… но вы уверены, что бесконечный бег хомячка в колесе, в костюме, с новым смартфоном, на кредитной машине, с неврозом и язвой, перестает быть бегом в колесе?
И над всем этим висит страх — не справиться. не быть успешным, не дотянуть до звания «ты же мужик!»…
Тех кто получает удовольствие от этой гонки, для кого этот процесс родная стихия — единицы. остальные загнаны в рамки сложившимися представлениями о «правильной» жизни.
я не призываю всех бросить работу и уйти в онлайн. так бывает только в хреновых текстах на самиздате.
Но согласитесь — геймер из сериала в чем-то прав. Ну его — такой реал.
Пы.Сы. у меня есть онлайн-приятель. Я знаю как звучит его голос, как зовут его жену, знаю, что у него двое детей и у жены некоторое время назад были проблемы со здоровьем. Мы скорее всего никогда не развиртуалимся по обьективным причинам. но эмоционально он мне ближе и интереснее, чем большинство моих одноклассников.
Несколько лет назад этот взрослый мужик 40+, глава семьи, типовой менеджер в костюме на кретитой машине, тоже решил, что это не жизнь.
И выкупил хутор в деревне под Черниговым (если не путаю). Он собирался работать онлайн и просто покупать свежие домашние продукты. Но как-то так получилось… в общем сейчас у него стадо овец, козы, куры-утки-гуси и все что положено крепкому крестьянскому хозяйству. В игры он по-прежнему заходит. зимой. в затишье сельхоз-работ.
И знаете — он счастлив. Но машина у него — старая. не модная. зато есть мини-трактор.
avatar
Кажется моя персонификация интуиции (она же-самая важная часть тела геймера, от выносливости которой зависит длительность игровой сессии) не зря мне просигналила еще год назад — в ГВ делать нечего.… не смотря изумительной крвсоты игровый мир, на сюжет, который проходить и проходить еще, на не собранные звездочки и всякие фишки… Если весь этот мир вертится вокруг желания впарить мне лишний лутбокс… незачем туда возвращаться.
avatar
Простите, до слез… не могу комментировать. рыдаю.
Мне просто не хватает цензурного словарного запаса выразить всю полноту чувств… и вот эти люди, приравнявшие игровые цели и потребности аудитории к виртуальным казино, запрещают нам ковырять в носу — идеологи и лидеры современного европейского гейм-дизайна?!
avatar
а сколько групп надо сменить, что бы найти людей. совпадающих с тобой по целям игры, ритму, потребностям и т.д.?
а будет ли возможность такого поиска и выбора? вспоминая объявления рода «ищем лучника в консту, шмот не ниже. опыт… не ниже, уровень не ниже...., крабы мимо».
Кто-то придет в игру уже сложившейся дружеской группой, достаточной для начала приключений. А кто-то, узнав, что большинство активностей будет требовать слаженной группы, причем штраф за ошибку более чем серьезный, просто пройдет мимо.
avatar
Кстати. вот действительно — если время жизни тушки ограничено, умерший умер второй раз — первая тушка исчезла? враждебная группа не пропускает. родная группа не хочет помогать пройти туда еще раз, потому что они СВОЮ цель выполнили, а что в тушке не самого авторитетного игрока остались например уникальные ценные для него лично вещи или ресурсы — лидеру пофиг.… Сколько простора для шантажа, психологического давления и прочих радостей групповой обязаловки… красота…
я конечно нагнетаю. вовсе не обязательно что будут похожие ситуации, но даже в максимально кабо-комфортном ВОВе мне приходилось сталкиватсья с «гильдии это не нужно, а то что важно именно тебе — твои личные проблемы».
avatar
У меня видимо совсем туго с фантазией. но я не смогла представить себе набор микротранзакций внутри игры, который бы не был построен на том, что у меня сначала отобрали что-то в игровом процессе, а потом отдали это назад за деньги.
Сумки, размер личного склада, скоростной транспорт «мастхев», который теоретически можно нафармить игровым процессом, но на это уйдет столько искусственно прикрученных усилий и времени, что к тому моменту, как я достигну цели, в шопе появится новый транспорт «масхев», а мой, в который я вбахала год игрового задротства — устаревший и не нужен…
да просто "+20 к опыту и +20 к скорости на час" или чего-там «не влияет на игровой процесс» принято выкладывать в шопе?
Короче — «купи козу» — … «продай козу!».
При этом заранее спрогнозировать и запланировать эти расходы можно очень приблизительно. и всегда будет еще какое-нибудь «мастхев».
В самом деле — очень понятная и дружелюбная схема…