avatar
Боюсь, No Man’s Sky не станет миром — потому что мир- это взаимосвязи, взаимодействие, не только с игроком — частичек мира друг с другом. А в No Man’s Sky я пока вижу «На лугу пасутся ко...» — череду красивых анимированных картинок. Формально все планеты разные. Реально — от того, что на лугу пасется «ко» с фиолетовыми перьями и зеленым клювом — она все равно декорация, "«ко» на лугу".
В каждой игре — мире есть история. Парк, песочница — не важно. Создают историю мира игроки или мы получаем ее готовой к прочтению — в виде лора и квестовых цепочек- атракционов, в каждом мире есть история.
А тут… ну найдешь ты следы предыдущего «посетителя» планеты. Ну обозвал он местного тиргопчела неприличным словом и ощипал местных куро-ящериц, чем довел их до депрессии и отказа размножаться… или сам оставил надпись сложенную бревнами реликтовых папоротников «тут был Вася»… а на чем это отразится для игры? для мира? для хотя бы этой самой планетки? Связей нет, взаимодействия нет. Нет конфликта — нет истории.

Я люблю входить в новые игры. подстраивать монитор под цветовую гамму, подгонять графику к не самой новой видюхе, осваивать управление, ругаться и раскладывать кастбар поудобнее… читать, смотреть, пытаться врубиться в чат и что тут вообще происходит… чувствовать себя туристом в незнакомом городе с чужим языком, учиться узнавать этот город хотя бы отдельными «пятачками интереса». Даже понимая, что долго не задержусь в этом мире — все равно каждый такой визит дарит радость.
Но — захочу ли я стоять под 101 синей звездой и считать пятна на местных далматинцах — я не знаю, даже если у каждого из них на 3 зеленых и 5 синих пятен больше, чем на предыдущей планете.
avatar
«продавали новичкам голд»???
а… э ...?
это то, о чем я думаю?
Так. давайте еще раз — хардкорная ванила, основная фишка которой именно в том, что там все «по настоящему» — мобы злые, квесты сложные, шмот не лежит под каждым кустом, до первого маунта надо неделю фармить десять золотых и никто не ведет тебя за ручку к эльфу 100 уровня — но новичкам «продают голд». За который можно купить сумки, шмотк, еду, алхимию и навыки по достижении уровня.
Зачем играть на ваниле, если покупать там голд?
avatar
А автор этого комментария определенно на буквы не пожадничал). Но все равно недоработал. Может быть надо уточнить не только узко-специальное значение слова «виртуальный» во всех его аддикциях но и значение слова «мир» и «игра» заодно?
Давайте уж договоримся о терминологии, четко сформулируем и определение слова «игра» и заодно — «игрок», «участник», «житель», «Гринд», «фарм». «прохождение»… а там дойдет и до«замок» и «дракон»…

Мне кажется мысль автора текста выражена очень четко — в погоне за новым контентом живой и активный мир игры превратился в декорации к набиванию очередного уровня. И когда отдельные товарищи с гордостью сообщают «я прошел ВОВ» — им увы — уже нечего возразить. ДА. прошел. Человек, который играл с ванилы, участвовал в каждом большом событии. имеющий больше всех в гильдии «исторических» ачивок, прокачавший до капа и одевший до уверенной игры в гер. рейдах 4 хилов… «прошел ВОВ». и сейчас живет в FF XIV.
Возможно — он еще появится в легионе, посмотреть на новые локации. как и многие другие ветераны гильдии. и даст игре еще один шанс. Но ведь новое дополнение не вернет жизнь в Даларан и Шатрат. не вернет «чат барренса», не оживит пустые столицы не…
Сегодня я докачаю очередного перса до 20 лв. получу ачивку и… пойду собирають урожай на ферме в АА. АА за последний год стал для меня именно «веселой фермой». но — там пока есть мир и есть жизнь между рейдами.
В вск. я вернусь в ВОВ, загляну на аук, закуплюсь алхимией и едой, портанусь к входу в рейд и с удовольствием потрачу 3 часа на веселые вайпы в эпохальном режиме. Потом закрою игру и снова пойду собирать урожай. в мир, в котором мне никогда не стать даже уверенным середнячком, но в мир, который пока еще жив, возможно по недосмотру создателей)
avatar
«Ну у вас, товарищ, и мечты»…
Короче. с пункта «долг за многократную смерть» можно дальше не читать.
В любой пвп-игре у нас в первую очередь формируется сообщество «нагибателей», и если в существующих играх таковые просто мешают играть. иногда достаточно сильно. то в вашей — у всех, кто не принадлежит к агрессивной. хорошо одетой и сработанной банде — жизни просто не будет.
avatar
Жалко до чертиков, но это было предсказуемо.
С Ландмарком не понятно. что значит «бесплатные аккаунты перестанут действовать»? Насколько я помню, продавались пакеты раннего доступа с разной степени толщины стартовыми плюшкам. Если из такого пакета выкинуть доступ к игре, что ж там останется то?
и непонятно с пвп. Пвп в специально отведенных локациях, арены, или персонажа могут убить в родном доме, разрушив все построенное и прокопав на месте постройки яму до ядра планеты?
Если уже есть какая-то более конкретная информация от разработчиков, можно ее сюда в читабельном для ленивых виде показать?
avatar
Фермерский дом поставила в саванне еще до первого пейвола — и таки сейчас там тихо и спокойно. почти мирка. Улучшенный фермерский дом — поставила. рядышком. Домик с деревом = тоже вырастила и почти обставила. Тримаран собрала, еще до того, как их стали давать в подарок. Ятту сиамскую вырастила. 4 ездовых пета, включая улитку и 3 боевых (включая змею за звезды) апнуты. Обсидиановую пуху в пределах доступного апнула. КОстюм из бб собрала. плащ гильдейский — собрала. два костюма для сна — собрала (гробик под деревом в окружении «скульптур» отлично смотрится). гс — подкачал… но я ж в пвп не лезу, в консту на топ. подземелья не берут- играю не стабильно, не могу гарантировать постоянное присутствие — актуальный шмот все равно не успеваю собрать … и как то мне грустно стало… че дальше то?
хотя… во. еще есть (точнее — нету) 25 кусков черной подводной лодки. пофиг что оранжевый ослик быстрее — рыбка прикольная прикольная. а там еще какой атракцион для мееееедленных задротов придумают.
avatar
А вы читали раннего Лукяненко? Лабиринт отражений и Фальшивые зеркала?
ой да… там же не «мечи и магия». и вроде как совсем не РПГ… но вот чет для меня именно эти книги — первое вхождение в ВР, та глубина — наверное так и не отпустила меня.
Хотя Руса и Маханенко тоже стоит почитать, что бы знать «чего мы лишились» — потому что именно так — никогда не будет.
А ведь есть еще Императоры иллюзий — книга написанная по миру Master of Orion…
А. да. статов, абилок, лв.-прокачки и прочих фетишей задрота у Лукьяненко нету. Но опять же — зато там есть целый виртуальный мир, в который веришь (особенно если тебе 20, и ты только что дорвался до новенького Дума. или Кваки)
avatar
Спасибо за спасибо за вопросы)
В целом — понятно. и может быть интересным, при условии, что все присоединившиеся к формируемому сообществу будут четко предупреждены о происходящем.
Концепция распределенного лидерства — штука достаточно интересная, как ни странно- работающая. Что то подобное может возникнуть стихийно в устоявшейся группе по необходимости, когда привычный лидер внезапно/временно отсутствует, а расходиться не хочется.
концепция «осознанное подчинение»=«поддерживающее лидерство»… очень зависит он личности ведущего лидера. Баланс между «я тут главный, я все решаю» и «формальный лидер, ничего не решает» поймать достаточно сложно.
удачи в начинании, будет интересно почитать, что из этого вырастет.
Вы же будете периодически рассказывать?
а что касается последнего вопроса… да- вопрос к «лидеру-основателю».
Понятно, что каждый проект имеет свой цикл жизни и рано или поздно в лучшем случае входит в стадию тихой стагнации. Но иногда интерес к нему у основателя теряется раньше, когда другие могут и хотят продолжать развиваться.
Приходилось наблюдать процесс смерти сообщества, в котором лидер молча слинял «забыв» передать кому-либо права. было грустно.
avatar
Сначала стало интересно… а потом задумалась. вот «личностные эксперименты» — они же не в вакууме. т.е. вы создаете «заготовку гильдии» как фон и инструмент для экспериментов? Чьи навыки лидерства будут отрабатываться? Опять же, кто будет инструментом для отработки?
Почему фоном для отработки выбраны «забегов на WvWvW»? А главное, что будет с гильдией, когда вы наиграетесь?
avatar
НАсколько очешуительна атмосфера локаций Дренора, настолько убивает ее «героическая» цепочка квестов. Какое может быть погружение, если рядом с тобой бегают десятки таких же как ты единственных и неповторимых спасителей мира. Сценаристов поубивала бы. вот. с особой жестокостью.
ТЕСО — атмосфера есть, не смотря на технические недочеты. Но только она и есть походу. ВОт играешь себе потихоньку… мир красивый, квесты пафосные, вроде с логикой все ок, но в какой то момент времени понимаешь «А зачем?» зачем оно все надо? не хочется «проходить игру», не тянет. не за что зацепиться.
С АА вроде все ясно — … только почему то в все равно тянет зайти и просто пролететь пешком по локациям, сигануть на глайдере с годы и лететь… или в море. на встречу закату. низачем, просто так… без игрового смысла и толка. может это и есть атмосфера, которую не удалось изгадит ьне смотря на все старания разработчика?
avatar
ну… 10 лет назад мое дите училось не просто читать. а понимать тексты и выполнять текстовые инструкции на игрушке Зевс — очаровательная экономическая стратегия, одна из лучших в своем роде. Цезарь на фоне Зевса был слишком зануден, как и «Фараон и клеопатра», ребенку быстро становилось скучно.
Сначала просто «ой… можно я буду строить домики», потом «почему они все уходят», а через какое то время — уверенное прохождение миссий.
ну и еще момент — совсем маленьким детям ставим игры мы. а вот школьники выбирают сами. И повезет, если получается как то регулировать во что играет ребенок, который пол-дня дома один, не скатываясь в вульгарную слежку и запреты.
avatar
Не понимаю, что такое «отыгрыш» в сингле.
Отыгрыш — это в первую очередь поведение — а оно возможно только в обществе.
Сингл для меня сродни книге. Я из тех, кто может закрыть последнюю страницу — и обнаружить рассвет за окном. книги я люблю больше чем фильмы — потому что в кино актеры играют для всех. фильм — для всех одинаков. А книга — она для МЕНЯ, и каждый ее житель — такой. как Я его вижу. Этот мир — он остается между мной и обложкой.
Даже самая лучшая сингл-игра, которая затягивает в мир, ставит перед выбором, предлагает развитие именно по МОЕМУ сюжету — она все равно остается между мной и монитором.
Чтение, фильм, сингл — это тоже акт со-творчества, между мной и автором. Отыгрыш — это когда зрители, когда ты — для других.
avatar
Никто не угрожает авторам исследований. Эмоциональный фон «как же я хочу дать ему в морду, а потом еще повозить этой мордой по его писанине» не означает дальнейшего рукоприкладства к сожалению. Но определенные эмоции подобные «исследования» будят. да.
Как и попытки подвести «научную» базу под изучение в школе основ православия, псевдонаучные попытки доказать ценность «традиционной» семьи, где место женщины босой, беременной и на кухне… и прочие маски псевдо-научности и псевдо-гражданского общества в виде «патрулей» казачков с плеточками, псевдо-духовности в виде запретов на книги и фильмы…
Четкой дорогой идем, товарищи. к глухому средневековью.
можно я хотя бы побрыкаюсь по дороге?
avatar
2 пункта. 5 и 6. остальные — нет. не смотря на то, что вызывают желание дать в морду составлявшему опросник.
наверное именно из-за нарочитой схожести с вопросами об алкоголизме.
Вообще меня бесят попытки приравнять «нетрадиционные» хобби к опасным зависимостям.
«а еще был один мальчик в корее он так играл-играл, пока не упал и не умер»…
ага… а была одна девочка — она посмотрела за выходные все серии доктора кто.
(или какой там нынче моден доктор). БОльше всего бесит, когда подобные «диагнозы» ставит человек, одновременно смотрящий 3-4 колхозно-исторческих сериала по главным каналам телевидения.
О — а еще не упоминали о множестве жертв конкурсов на скорость поедания бургеров, пончиков и всяких тараканов — ЗДОРОВЫЙ человек может ЖРАТЬ до смерти? Но вместо того, что бы лечить участников — их провоцируют продолжать, проводят конкурсы.
Я даже не спорю — зависимость от игр есть. как аналогичная есть от хороших книг, у кого-то от качественного кино (главные слова тут — хороший. качественный), от активного спорта (и не говорите мне, что адреналиновый маньяк на горных лыжах — это не зависимость). Можно еще написать — шоколада и сыра) но — тут уже будет частично химическая реакция на вещества)
ОДнако подогнать в рамки патологической пытаются только игроманию.

Вот моя паранойя намекает мне — что это всемирный заговор против хобби, позволяющих развивать интеллект и навыки взаимодействия. просто кто-то не хочет становиться теле-зомби — надо его обозвать психом и срочно лечить.
Я ей пока не верю… пока…
avatar
мм… а откуда берется лень у тех, кто проводит вечера за телевизором? с тем же пивом…
Ради монитора конечно можно не отказываться — но беда-беда… новые очки раз в год стоят не намного меньше, чем 1 монитор раз в 5 лет.
А глаза жалко. да. вот монитор — он вроде бы и роскошь. но жалко же глаза.
и как бы — если человек настолько не богат, что ему реально совсем нет от чег отказаться — КАКОГО ЛЕШЕГО ОН ТРАТИТ ЧЕТВЕРТЬ СУТОК НА ИГРЫ? Это как раз и есть случай паталогический.
за то=же время можно подхалтурить — и на пиво и на монитор.
А если человек нормально работает и в играх отдыхает (без паталогий) раз в 3-5 лет такую покупку может себе позволить.
avatar
Деньги — конечно проблема. может можно просто не пить пиво пару месяцев? всегда есть что-то от чего можно без реального вреда отказаться. что бы позаботиться о себе же, любимом. ну и я не особо верю, что кто-то еще играет с ЛПТ-монитора.
Лень и лень… и еще раз лень. а потом снова лень. а потом — это компьютер и игры во всем виноваты) а геймер — жертва. и лень совсем не причем.
avatar
Barmank, в узком случае вы правы — при условии, что условный геймер в вакууме сидит за хреновым монитором, слишком близко, ТОЛЬКО сидит за монитором, сидит неправильно, и — погружаясь в виртуальный мир, отказывается от внешних контактов и перестает добиваться внешних целей.
ТАкой условный геймер — действительно нуждается в лечении. Внимание, вопрос. ЧТО МЕШАЕТ вполне реальному геймеру:
1. выбрать хорошее и удобное современное железо и монитор.
2. делать зарядку. делать перерывы и разминку. посещать спортзал. да тупо ходить пешком на работу?
3. Сидеть с прямой спиной, поместив клаву на удобную для кистей, локтей и плечевых суставов высоту, опять же — делать перерывы и в ходе которых просто размахивать руками во все стороны и наклоняться. это РАБОТАЕТ, это экспериментально проверено.
я вам больше скажу. найдите на работа и почитайте инструкцию по безопасности при работе с компьютером. там все это будет!
А производственную гимнастику и перерывы на оную придумали еще в СССР в довоенные годы. и то ТОЖЕ РАБОТАЕТ.
Что касается общения и внешних интересов… в этом году наша гильдия потеряла хорошего товарища и замечательного танка. РОбкий, сдержанный, чуть заикающийся парень… с сентярбя работает начальником бригады техобслуживания достаточно сложного обьекта. Из-за графика и сменности новой работы он не может продолжать играть.
Зато он в состоянии грамотно управлять группой людей, часть из которых старше, вести всяческий контроль и учет и выполнять прочие бригадирские функции. Когда надо — прикрикнуть и построить.
А всего—то год в должности зам. рейд-лидера…
А ведь мог бы пить с мужиками по вечерам на скамеечке… как большинство его ровесников в его же городке.
avatar
И кстати да. зрение. первые очки я одела в 8 лет. в 14 лет я видела первую строку на проверочной таблице с расстояния 1 метр.
За комп прочно я села в 15. за 25 лет мое зрение упало на 1 единицу — за время беременности, когда я ограничивала нахождение за копьютером 2 часами в день.
avatar
Если считать так, как написали вы — то я ивалид. лет 20 уже наверное. ПОтому что вся учеба (самообучение, задания. работы и тдл.), 80% работы — это комп. А потом дома за ним же еще 3-4 часа.
я не говорю.что я в идеальной форме — но плин. элементарные вещи- раз в 2 часа перерыв в разминкой. 2-3 тренировки в неделю с динамической нагрузкой. хорошо подобранный монитор и четкая осанка — физические последнствия намного меньше, чем у скажем рабочих текстильной промышленности.
и хоть убейте не понимаю чем сидение на диване перед телевизором лучше для здоровья, чем нахождение за компьютером.
avatar
И таки да. 10 лет назад моя дочка уговорила меня взять пару хомячков. Первым делом- я купила в АКАДЕМКНИГЕ брошурку про правильное содержание этих животных… через год. притащив своих больных, истощенных и офигевших от 5 пометов детей подряд хомок к ветеринару — я узнала, что ВСЕ сделала неправильно. что книжкой можно подтереться, а единственную ценность там представляет картинка довольной хомячей морды с обложки.
5 лет назад дочка притащила домой крысенка. и книжку про правильное содержание… оттуда же, из академкниги. Где мы прочли про содержание крыс семьями, про недопустимость мяса, про ужасы «крысиных» зараз, про правильное мытье зверя раз в неделю… про… учитывая предыдущий опыт — я пошла к вету.
Вет у нас дама эмоциональная. и сразу послала книжку по известному адресу. а мне выдала ссылку на сообщество крысоводов в моем городе.
За 5 лет содержания стаи крыс я узнала множество интересных и полезных вещей. приобрела кучу навыков — например сейчас я могу составить и уколоть противошоковый коктейль для крысы, кошки, собаки и человека — в дозах от веса и вида пациента.
ЗАчем я тут это рассказываю?
А все просто — за все эти годы я прочла много «научных» статей про крыс и мышей. и про «крысиный парк» и про «мышиный рай» и про как бы исследования как бы психики животных… ВСЕ эти исследования проводят на животных, выросших в условиях карцера -крохотных боксов, без укрытий, без внешних раздражителей, без игрушек, без учета норм содержания с точки зрения здоровья и психики животных, без возможность сформировать полноценную стаю, развиваться, изучать окружающий мир… без…
Я реально не врубаюсь, какую научную ценность могут представлять данные, полученные на животных с изуродованной психикой, помещенных в не естественные, стрессовые условия и без каких либо точек интереса кроме кормушки и вылизываыния яиц.
Это и к ролику, и к попыткам применить «результаты исследований» к человеческим сообществам.
Аналог старновых условий для ВСЕХ этих экспериментов в человеческой среде — одиночный карцер в зоне или камера в тюрьме с длительным сроком и без права даже выйти на прогулку.