Семь тысяч цветов

Всего полгода прошло с октября 2019, когда Might and Delight в сообщении для бэкеров на Кикстартере, рассказали про то, что каждый вклад в финансирование Book of Travels взрастит на специально для этого созданном живописном месте — Travellers Meadow, новый цветок, который останется там навсегда.

Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Система Труда

Любите ли вы, уважаемые товарищи, роднящую Eco с Factorio возможность поставить циклопический крафт на 9999 штук и надолго забыть про какой-нибудь камень, который будет автоматически исчезать со складов? Я вот, хоть и признаю, что это очень удобно, но считаю подобные нереалистичные механики скорее злом, чем добром — и похоже, что в SLG разделяют эту точку зрения.

Напряглись, затрепетали? И совершенно правильно сделали — потому что в очередном девблоге про новую систему труда товарищ Тодд Гленн обильно льёт бальзам на эту мою рану. Подробности, по традиции, под катом.


Читать дальше →

Ничего не понятно, но очень интересно

Давно ли в процессе игры у вас возникало ощущение, что вы перестали понимать, что происходит? Не из-за недостаточно внимательного ознакомления с туториалом или неосмотрительно «прощёлканного» важного диалога, а вполне запланированно, в рамках нормального развития событий?

С тех пор, как я засел за Cultist Simulator — карточную ролевую игру, по какой-то непонятной случайности джва года укрывавшуюся от моего внимания — подобные ситуации преследуют меня одна за другой. Рассказ о борьбе за нестановление мозгов набекрень ждёт заинтересовавшихся под катом.

Читать дальше →

Выйти из сумрака, но немножко

Как я и опасался перед публикацией предыдущей заметки — всё пошло не так, как хотелось бы. В комментариях было сказано довольно много разных слов, но существенная часть из них относилась не к идее, описанной в заметке, и даже не к конкретному варианту реализации, а к неприкосновенности личной жизни в целом и анонимности игроков в ММО в частности.

Было высказано много соображений про персональные данные — как достаточно здравых, так и весьма далёких от действительности. В результате — тема деанонимизации, похоже, перетянула одеяло на себя. Я решил немного подробнее коснуться этих самых персональных данных и технической стороны их сбора.

Читать дальше →

Ночной дозор, всем выйти из сумрака

Скажите, какое чувство возникает у вас при прочтении заметки, содержащей очередную историю про скандалы с буллингом и предательствами в EVE? Или про срыв покровов относительно читерства в LA2, о котором «все знают, но сделать ничего не могут или не хотят»? Сам я, похоже, уже прошёл полный цикл стадий от отрицания до глухого недовольного ворчания.

Доверие — это то, на чём держатся взаимоотношения между людьми. В ММО этот тезис приобретает особенную актуальность — потому что мы зачастую вынуждены доверять не живому человеку, который стоит перед нами, а куда более эфемерным вещам: буковкам на экране, бесплотному голосу в наушниках. Эта эфемерность вкупе с легко достижимой анонимностью и позволяет без каких-либо проблем и последствий проворачивать лихие шпионские операции и другие варианты деятельности «работников плаща и кинжала». Можно ли что-то с этим поделать? Я считаю — да, можно и даже нужно.

Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Строительство и Молоток

Не знаю, как у вас — а у меня с каждым новым девблогом от SLG всё сильнее проявляются симптомы нетерпения, в виде известного портняжного инструмента в нижнем обмундировании. Киган О'Рурк в этот раз рассказывает о краеугольнейшей из краеугольных механик Eco — строительстве.

Заспойлерю сразу всё, чего уж мелочиться? Станет интереснее, разнообразнее и удобнее. Живите теперь с этим знанием, а за подробностями — милости прошу под кат.


Читать дальше →

Возвращение в пустоту

Взаимоотношения с онлайн-играми складываются по-разному, совсем как с живыми людьми. Хорошо было бы раз и навсегда найти свою любимую игру, но такое, по крайней мере в нашем 2020 году, похоже, невозможно — хотя бы потому, что ММО не живут достаточно долго для таких отношений. А если и живут — то, к сожалению, неизменно превращаются в нечто «совсем не то, что в начале».

Но эта заметка, поспешу заметить, вовсе не про жизненные циклы ММО и неизбывное желание долгие годы играть в одном и том же держащем марку виртуальном мире. Она про более реалистичный сценарий — менее идиллических, но значительно более насыщенных «сюжетными поворотами» взаимоотношений, полных спадами и новыми подъёмами.

Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Модули-апгрейды

Что, если я скажу вам — в новой версии Eco не будет нужды лихорадочно качать до максимального уровня свою свежевзятую профессию? Скорее всего, вы мне не поверите — и будете абсолютно неправы, потому что, барабанная дробь… теперь у нас появятся модули, улучшающие станки! О чём и расскажет Тодд Гленн, главный по соблюдению баланса в SLG, приподнимая занавес перед ещё одной обалденной механикой, ждущей нас в Eco 9.0.

Читать дальше →

Chimera Squad: провал или спин-офф?

Весь интернет уже практически месяц стонет под напором волны мемов разной степени приличности с Torque, змейкой из XCOM: Chimera Squad. Разумеется, такой фанат пресмыкающ XCOM, как я, не мог пройти мимо и, скрепя сердце и заткнув уши от разгромных обзоров, решил по возможности непредвзято посмотреть, что в этот раз приготовили для нас в продолжении славной серии господа из Firaxis Games.

Читать дальше →
  • Eco

Re: Re: Письмо Афродите

Милая кузина! Благодарю вас за тёплые слова, коих я, на мой взгляд, совершенно не заслуживаю. Столь высокая оценка моего, честно признаться, абсолютно случайно получившегося эксперимента наполняет меня бодростью и оптимизмом. А они мне сейчас, признаюсь, очень и очень кстати.

Читать дальше →