Четыреста дней одиночества

Уже завтра состоится релиз, скажем честно — крайне необычной, странной игры The Longing. Игры, бросающей вызов одному из самых, на мой взгляд, бесявых «статусов-кво» современной индустрии — изображению постоянной, непрекращающейся гонки с утопленной в пол педалью газа как единственно верного варианта игрового процесса.

Намного сильнее, по понятным причинам, этот вечный спринт выражен в ММО. Но, поскольку до выхода медитативной Book of Travels ещё далеко, начнём с малого — (сверх)медитативной однопользовательской игры и интервью одного из её создателей, Ансельма Питы.


Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Голосование и выборные должности

Второй девблог из здоровенной, судя по опубликованному списку, серии, предвосхищающей выход обновления Eco под номером 9.0. В этот раз Джон поделился информацией о другом столпе демократии — выборах, а также о мерах, предпринятых командой дизайнеров SLG для децентрализации власти. Пока в рамках одного правительства, но — лиха беда начала.

Тем более, что у нас тут вовсе не беда, а совсем даже наоборот — с каждым разом всё интереснее и интереснее. По крайне мере, картинок, будоражащих воображение, настолько много, что мне невольно хочется, совсем, как в предупреждении к лонгриду, крикнуть — «Осторожно, трафик!».


Читать дальше →

Драгоценности бесконечного пляжа

Хотя в голосовании по теме мартовского лонгрида выиграл мой безусловный (нисколько не стесняюсь в этом признаться) любимчик — Eco, радость моя была усугублена ещё и тем фактом, что на втором месте оказалась «Процедурная генерация», про которую я тоже с удовольствием бы почитал. Но даже, если она и выиграет в следующий раз — а это пока ещё вилами по воде, ждать сего прекрасного момента очень уж долго.

И, чтобы как-то скрасить многонедельное томление духа, я решил хотя бы немножечко прикоснуться к тому, что составляет самую-пресамую низкоуровневую суть вообще всего в интернете — ММО, одиночных игр, процедурной генерации, заметок на этом и любом другом сайте, котиков с Ютуба…

Читать дальше →

20 лет, одна очень сложная взаимосвязанная целостная система взглядов на геймдизайн Марка Роузвотера - финал

Последняя (но не по значению!) часть перевода прекраснейшего доклада геймдизайнера со стажем в вызывающую уважение и трепет четверть века. Наш неизменный комментатор, FrankStein , в этот раз превзошёл сам себя — по крайней мере, в объёме размышлений он поравнялся с Марком.

Название четвёртой части, как вы могли заметить, отличается от предыдущих. По какой причине — узнаете, если дочитаете до конца. Чур, не пролистывать!


Читать дальше →

Девблог о геймплее №1 - Что такое Стремления?

Авторы Book of Travels выпустили первый из целой обещанной серии (у SLG подсмотрели, что ли?) девблогов о разработке механик игры, начав с одной из самых важных и захватывающих воображение — Стремлений.

Стремления — это тот самый случай, когда некоторые куксятся и начинают ворчать что-то про «навязанную социализацию». Мы на них, разумеется, внимания обращать не будем, сосредоточившись на интересном (но очень уж коротеньком!) рассказе.


Читать дальше →

20 лет и 20 уроков Марка Роузвотера - часть 3

Не без приключений, но мы всё-таки перевалили через экватор «Уроков». Дабы, в соответствии с классикой маркетинга, подогреть интерес, хочу с хитрым видом сообщить, что последняя, четвёртая часть перевода будет слегка отличаться от предыдущих. Чем — не скажу, сами увидите.

Как и всегда — огромный респект и уважуха человеку, даже человечищу, потратившему своё драгоценное время на комментарии — FrankStein `у.


Читать дальше →
  • Eco

Девблог Eco 9.0: Конституция и основы работы правительства

Давненько ничего существенного не было слышно от SLG. Но вот, в один прекрасный день, они нарушили довольно долгое и утомительное для ждунов новой версии Eco молчание, порадовав нас анонсом целой серии материалов, посвященной будущему обновлению 9.0, в котором планируется огромное количество нововведений и изменений.

Впрочем, хорошего понемногу — информация, по словам CEO компании, будет поступать периодически, но регулярно. Посмотрим, смогут ли они сдержать обещание. Итак, слово Джону!


Читать дальше →

Безумство, коварство и маленький кусочек любви

Скажите, вам нравится Firewatch? Хотя чего это я — кажется, невозможно найти человека, который бы, попробовав эту игру, не был очарован ею. Не стал исключением и ваш покорный слуга, с большим удовольствием в своё время поплутавший по вайомингским лесам. Но это было черт-те когда, в 2014 году, сто лет назад.

А что, если я скажу вам, что принёс показать нечто, очень похожее в 2020-ом? Концептуально подобное, и столь же трогающее (по крайней мере меня) за душу? Если заинтересовались — то милости прошу под кат, где я, с трудом избегая спойлеров, поведаю вам об игре с не очень-то весёлым названием The Suicide of Rachel Foster.

Читать дальше →

Торопиться не надо

На волне регулярных в последнее время сообщений про то, как очередная топовая хардкорная гильдия где-то что-то прошла за минуты и часы с момента выхода контента, мне особенно приятно было увидеть трейлер выходящей 5 марта игры THE LONGING, концепция которой подразумевает… да нет, не подразумевает, а просто ставит перед фактом относительно ровно противоположного — что быстро пройти её не удастся.

Время играет в THE LONGING главную, и чуть ли не единственную роль: это вполне логично, учитывая, что цель протагониста — ждать.

400 дней. Реального времени.

Читать дальше →

New World здорового человека, часть 2

— Враждебным, продолжал свой рассказ Старый Опоссум, на этом острове было абсолютно всё. Порча и кристаллизованная в виде Азота магия в сочетании создавали удивительные, но неизменно опасные для нас вещи. И если результаты постоянного контакта с магией были осязаемы — животные, обладающие различными способностями вроде телепортации, создания фантомов и ускорения; растения, на глазах достигающие зрелости и аккумулирующие в себе магическую энергию — то с Порчей всё было не так просто. Её воздействие можно было ощутить, но нельзя было потрогать. Механизмы были непонятны, как и методы противодействия.

Читать дальше →