Еще один штрих к портрету. Как явственно видно на заглавной картинке к заметке, чуть ли не единственным интерактивным элементом на сайте-загадке mail.ru было поле ввода адреса электронной почты. Под ним красовалась кнопка «Узнай Первым». Только что пришло письмо с «разгадкой», спустя сутки после анонса.
Предоставление выбора — красивый и цивилизованный подход. Но слишком… романтичный. Свойственный, скорее, творческим натурам, которые не могут перешагнуть через себя. Хочешь, я тебе с позиций бизнесмена отвечу? Раз уж у нас тут вечер выдуманных цитат.
«Мы имеем дело с самыми наивными клиентами. Патологически наивными. Посмотрите на ситуацию с нашим анонсом ArcheAge. Какие были основания для того, чтобы ждать от нас изменения политики? Один платный сервер Аллодов, который мы даже толком не рекламировали и не объясняли причин его возникновения? Они все придумали вместо нас. И о том, что мы меняем концепцию. И о том, что мы верим в p2p. И о том, что мы теперь займемся исправлением репутации. А мы что, закрыли хотя бы один ftp-сервер Аллодов? Может, мы изменили концепцию Лавки Редкостей? Сделали наш „донат“ более щадящим? Нет.
Эти люди хотят верить, понимаете? Они игроки. Они хотят и могут верить во что угодно. Их веру ограничивают только они сами. Посмотрите хотя бы на блокировку ip. Достаточно просто молчать, чтобы у вас появилась армия адвокатов, которые за вас объяснят все, что нужно. Они, возможно, будут поначалу возмущены. Блоком ip, фритуплеем, который от них требует намного больших вливаний, чем подписка, но при этом вообще ничего не гарантирует, потому что кто-то обязательно вольет больше (и это круто). Но когда они поймут, что им деваться некуда, или что им не хочется что-то особенное предпринимать, они уговорят не только себя, но и всех вокруг. Объяснят. Оправдают. И пока это работает, ни одна [beep] в этом кабинете не заикнется о подписке. Понятно? Я понятно говорю?
Когда наших клиентов перестанет это устраивать. То есть по-настоящему перестанет устраивать, а не то, что вы там вычитали где-то на каком-то вонючем сайте. Когда они действительно перестанут хотеть этого не на словах, а действиями. Когда у нас начнет падать посещаемость или произойдет что-то действительно реальное, что-то реальнее интернет-нытья, вот тогда мы скажем, что меняем концепцию. Вот именно в этот момент, когда мы поймем, что это нам принесет больше денег — именно денег, потому что вы сейчас все тут сидите в кожаных креслах с хорошим видом из окна, и если я вам не выплачу тринадцатую, вы все усретесь, забудете о романтике и начнете катать резюме – вот тогда мы поговорим с вами о подписке. И чтобы до этого я ни разу больше этого бреда не слышал. Все свободны.»
Я искренне верю, что в mail.ru не могло случиться этого разговора, потому что я его только что выдумал. Ищите проблему в себе. Не в Mail.ru. Российские компании, простите за банальность, зеркало нашего общества.
Я слишком хорошо отношусь к ArcheAge (жду и рассказываю о нем не год, нет, а уже три), чтобы пойти на корейские серверы. Это не про «попробовать»/«посмотреть», это про «жить».
Ну, почему же не приходило. Это выглядело вполне вменяемым вариантом. Но он не самый прибыльный. Самый прибыльный — это, воспользовавшись ip-блоком, ввести free to play в игре с соревнованием за территории, со спросом на дома и свободные земли. Ведь олени лучше.
Впрочем, формулировка ваша очень стройная и похожа на правду. Имеете какое-то отношение к? :) И в этом случае все равно непонятно, зачем, имея подписанный контракт, где p2p зафиксирован, и не подписанное доп. соглашение, которое не про матрешек и бескозырки, а про суть проекта, делать это заявление сейчас на фоне явного неприятия ftp от mail.ru? :)
Приведенное вами в кавычках не является словами продюсера, а приведенная мной в заметке цитата — является. :) Разница только в этом. «Собери для себя более приятный смысл и формулировку» ведет к тому, о чем я говорил в комментарии к заметке Кьярры:
И пока такое будет происходить, пока официальный сайт будет хуже самого последнего фансайта, пока журналист будет хотеть игру намного больше обладателя лицензии, ничего хорошего не будет. Если и случится, то исключительно вопреки. Как хорошее на линеечных фришардах.
Браво! Но, наверное, к ним нужно обратиться, желательно со слезами на глазах, и попросить объяснить, чисто по-человечески, как же так получилось, что и эта заметка загадочным образом исчезла. :) Есть желающие?
Спасибо за отличную заметку. Добро пожаловать на главную теперь в формате «Выбор редакции». :)
Мне многое хочется сказать, и я скажу, хоть большинство уже очень точно обозначено в этой заметке. Если совсем коротко: в интервью журналист гохи продавал ArcheAge в десять раз лучше, чем официальный продюсер. И пока такое будет происходить, пока официальный сайт будет хуже самого последнего фансайта, пока журналист будет хотеть игру намного больше обладателя лицензии, ничего хорошего не будет. Если и случится, то исключительно вопреки. Как хорошее на линеечных фришардах.
Тут можно по-всякому трактовать. Я больше склоняюсь к правильности оценки сути сказанного. Если ArcheAge нравится, но новость о локализации mail.ru — нет, я бы не ставил плюс. А автор переживет. Не казнили за такую новость — уже хорошо. :)
Описанный подход тем более актуален, что со временем мы будем рисовать графики, где каждая новость будет точкой, обозначающей уровень поддержки. И важно понимать, какая новость нашла отклик у читателей в рамках позитивного отношения к проекту, а какая — нет. Исключением может быть только сатирическая рубрика «Холодный Кофе», где читатели оценивают уровень сарказма автора. :)
Они вообще молодцы, сразу все отхватили. Донат и подписка в одном флаконе — это гениально.
«Донат» — это вообще очень странный термин, неправильный. В оригинале это пожертвование. На фришардах это условное пожертвование за совершенно конкретные блага, которые GM создает из воздуха. CCP не генерируют никаких благ. И не генерируют валюту. Ее ровно столько, сколько игроки хотят отдать, обменяв ее на подписку, которую оплачивают игровой валютой.
Ну, погоди, Аллоды разрабатывал Нивал, а PW разрабатывала китайская компания. Нивал только локализацией занимался.
«Мы имеем дело с самыми наивными клиентами. Патологически наивными. Посмотрите на ситуацию с нашим анонсом ArcheAge. Какие были основания для того, чтобы ждать от нас изменения политики? Один платный сервер Аллодов, который мы даже толком не рекламировали и не объясняли причин его возникновения? Они все придумали вместо нас. И о том, что мы меняем концепцию. И о том, что мы верим в p2p. И о том, что мы теперь займемся исправлением репутации. А мы что, закрыли хотя бы один ftp-сервер Аллодов? Может, мы изменили концепцию Лавки Редкостей? Сделали наш „донат“ более щадящим? Нет.
Эти люди хотят верить, понимаете? Они игроки. Они хотят и могут верить во что угодно. Их веру ограничивают только они сами. Посмотрите хотя бы на блокировку ip. Достаточно просто молчать, чтобы у вас появилась армия адвокатов, которые за вас объяснят все, что нужно. Они, возможно, будут поначалу возмущены. Блоком ip, фритуплеем, который от них требует намного больших вливаний, чем подписка, но при этом вообще ничего не гарантирует, потому что кто-то обязательно вольет больше (и это круто). Но когда они поймут, что им деваться некуда, или что им не хочется что-то особенное предпринимать, они уговорят не только себя, но и всех вокруг. Объяснят. Оправдают. И пока это работает, ни одна [beep] в этом кабинете не заикнется о подписке. Понятно? Я понятно говорю?
Когда наших клиентов перестанет это устраивать. То есть по-настоящему перестанет устраивать, а не то, что вы там вычитали где-то на каком-то вонючем сайте. Когда они действительно перестанут хотеть этого не на словах, а действиями. Когда у нас начнет падать посещаемость или произойдет что-то действительно реальное, что-то реальнее интернет-нытья, вот тогда мы скажем, что меняем концепцию. Вот именно в этот момент, когда мы поймем, что это нам принесет больше денег — именно денег, потому что вы сейчас все тут сидите в кожаных креслах с хорошим видом из окна, и если я вам не выплачу тринадцатую, вы все усретесь, забудете о романтике и начнете катать резюме – вот тогда мы поговорим с вами о подписке. И чтобы до этого я ни разу больше этого бреда не слышал. Все свободны.»
Я искренне верю, что в mail.ru не могло случиться этого разговора, потому что я его только что выдумал. Ищите проблему в себе. Не в Mail.ru. Российские компании, простите за банальность, зеркало нашего общества.
Мне многое хочется сказать, и я скажу, хоть большинство уже очень точно обозначено в этой заметке. Если совсем коротко: в интервью журналист гохи продавал ArcheAge в десять раз лучше, чем официальный продюсер. И пока такое будет происходить, пока официальный сайт будет хуже самого последнего фансайта, пока журналист будет хотеть игру намного больше обладателя лицензии, ничего хорошего не будет. Если и случится, то исключительно вопреки. Как хорошее на линеечных фришардах.
Описанный подход тем более актуален, что со временем мы будем рисовать графики, где каждая новость будет точкой, обозначающей уровень поддержки. И важно понимать, какая новость нашла отклик у читателей в рамках позитивного отношения к проекту, а какая — нет. Исключением может быть только сатирическая рубрика «Холодный Кофе», где читатели оценивают уровень сарказма автора. :)
Да посмотри же ты интервью!
Ничего не понимаю. Ты его задом наперед смотрел? :)
С какого «доната»? Что такое «донат»?
Прости, что? Плексы за реальные деньги покупают, чтобы купить игровую валюту. Как к этому относится оплата мультиакков и ботов?
«Донат» — это вообще очень странный термин, неправильный. В оригинале это пожертвование. На фришардах это условное пожертвование за совершенно конкретные блага, которые GM создает из воздуха. CCP не генерируют никаких благ. И не генерируют валюту. Ее ровно столько, сколько игроки хотят отдать, обменяв ее на подписку, которую оплачивают игровой валютой.