avatar
Приходи к нам! Ты вызовешь бурную радость. :)
avatar
Недавно ССР озвучили тот момент, что с привлечение игроков у них проблем нет — еженедельно появляется около 10к новых аккаунтов. Однако, с удержанием игроков проблемы — из этих 10к аккаунтов через пару месяцев только несколько процентов остаются активными.

И это обычная проблема фритуплей-игр, у которой нет решения — жуткая текучка игроков, потому что они не принимают решение до подключения к игре. На самом деле, у EVE всегда был свободный доступ, но решение нужно было принять через двадцать дней. Плюс — все дополнения были всегда бесплатными. Сейчас явно стало проще с возвращением, это факт — любой может заглянуть, если хотя бы минимально заинтересуется в том, что же там изменилось / добавилось. Это хорошо. Но обратная сторона свойственной для фритуплея текучки — это сложности с формированием устойчивых человеческих связей. Энергии тратить на тех, кто просто заглянул, кажется, что не стоит, а с другой стороны — не потратишь энергию на рекрутинг и объяснения, может, человек поэтому и уйдёт.
avatar
Если включать циника и исключать разумное поведение в рамках игры с ненулевой суммой, там из текста понятно, почему сейчас: «Но если мы добровольно заводим ситуацию в тупик, появится тот, кто начнёт исправлять её вместо нас». Тем более, что он уже появился в лице государства. Тенденция уже понятна.
avatar
Это же чистые маги. Явно атакующий класс. Плюс система воздействия заклинаний друг на друга. Разнообразия там будет вагон, но специализацию внутри классовой системы никто ведь не отменял. :)
avatar
Ну, ты же ж психолог. :) Понятно, что любая добровольная деятельность изначально мотивирована желанием получить удовольствие. Поэтому ответ выглядит слишком абстрактно. Мне кажется очевидным, что по этой тропинке нужно пройти дальше и понять, что именно могут дать игры лично тебе, чего не даст, ну, не знаю, поедание фисташек, которое тоже «ради получения удовольствия». :)
avatar
Потенциально это как раз приводит к той самой коллизии, о которой говорит Кио: когда выдают доступ к тестированию, но просят заплатить подписку. И поэтому я решил, что работает обратный принцип — нужно изначально иметь подписку на игровой сервис, в рамках которой ты ещё и доступ к тестированию классики получаешь. Так оно логичнее и цивилизованнее, что ли.
avatar
Отличный текст! Спасибо! Несколько вредных советов от меня:

1. Чаще меняйте серверы в поиске новых ощущений. Нет ничего лучше, чем с упоением потратить пару дней на строительство того, что предполагает долгую жизнь, а затем оставить под носом у соседей бревенчатый недострой, склады, перекопанную землю и верстак. И никогда, никогда не выбирайте серверы старше двух дней, ведь иначе вы можете столкнуться с бревенчатыми недостроями, брошенными складами и верстаками.

Следующий совет написан по следам личных архитектурных провалов:

2. Никогда не планируете своё жилище — просто выбирайте понравившееся место и стройте. Как-то оно само сложится по ходу дела. Особенно переходы между этажами и удобное расположение комнат.
avatar
Побитые ссылки.
avatar
Вот я лопух — ссылку на трансляцию вовремя не дал. Но лучше поздно, чем никогда. youtu.be/gy3Nbv6Ca6A
avatar
«Выщипывать» игроков может являться оптимальной стратегией...

Нет-нет, я об использовании потенциала жанра в контексте «важны деньги». Никто же не спорит, что они важны, но если бы, скажем, в тридцатые-сороковые годы перед кинотеатрами стояла очередь не на Гражданина Кейна или Унесённых Ветром, а на Прибытие Поезда братьев Люмьер, я бы предположил, что с кинематографом и способностью разрабатывать эту тему у тех, кто хочет зарабатывать деньги, не всё в порядке. Пустился во все тяжкие с аналогиями я сегодня, конечно. :)

Если что, я очень жду возвращения классики и надеюсь на успех, потому что убеждён, что это может указать на сделанные после классики ошибки. И да, ты прав, реакция игроков не в виде хайпа, а в виде реальной игры — единственный индикатор возможного успеха.
avatar
А я уверен, что издателям и разработчикам в первую очередь важны деньги.

Ты абсолютно прав, и дальнейшие твои доводы тоже логичны про «голосование рублём». Но если немного отодвинуть камеру и посмотреть на общую картину, всё выглядит так, как если бы толпа кочевников приехала в крутую долину с великолепным климатом и богатыми ресурсами, выщипала там всю траву и отправилась дальше, и потом кто-то им напомнил, что трава отросла, поэтому можно снова того… пощипать её. А всё золото, уголь, древесина, строительный камень, плодородная почва, в общем, великолепные предпосылки, чтобы начать строить здесь город и развивать цивилизацию, были проигнорированы. Великие покорители, выщипав траву, с гордостью и знанием дела заявили, что «долина мертва, поэтому бесполезна» и отправились в другие края. Так в целом верное утверждение «важны деньги» может заиграть несколько другими красками. :)
avatar
Если говорить обо мне лично, то я не воспринимаю некоторые нечестности типа спички в клавиатуре или макроса — как обман других игроков, если этим занимается каждый второй. Прокачать пета бегая кругами для меня не зазорно, если так делает весь сервер за исключением отдельных людей, которые в данном случае мазохисты. Но если я знаю, что со мной играют честно, то я такими вещами тоже не занимаюсь. Всё достаточно просто.
Нисколько не драматизируя этот момент, я всё же считаю, что это просто смещение спектра допустимого. Сначала для тебя лично. Ты его передвинул, и граница приблизилась к чему-то другому. Дальше, возможно, ты не сильно возмутишься, когда кто-то из друзей чуть-чуть зайдёт за новую границу твоего спектра. В конце концов, это не так страшно и его дело. Ты промолчишь. И это тоже сместит спектр. Время делает своё дело. Сначала это станет нормой для других, а потом ты скажешь, как говоришь сейчас, что если так делает весь сервер, то делать иначе — мазохизм.

Я понимаю, почему это может выглядеть как мазохизм. Потому что общая среда и общая шкала достижений, на которой ты отстаёшь. Но мазохизм — это получение удовольствия от боли и унижения. Извини за буквоедство, но, кажется, ты так и воспринимаешь людей, которые в общей среде придерживаются правил, которых остальные давно придерживаться не собираются.

А как по мне, мазохизм — совсем другое. Мазохизм — это приходить в общую среду и тратить годы своей жизни на то, чтобы стать хуже. Тупо хуже. Потому что в открытой среде всегда будет кто-то, у кого нет сил играть честно и интересно. Он может заставить тебя делать то же самое, но какой смысл? И какая цель?

Даже в жизни я могу сильно усомниться в ценности многих целей, которые выстраивают для себя люди, не умея, по большому счёту, получать от них удовольствие при достижении дальше первых пяти минут, дня, месяца обладания, зато убивая многие годы своей жизни на движение к ним в невероятно мерзких условиях, бесконечно уговаривая и оправдывая себя, но так и не избавляясь от противного чувства и ужасаясь уровню окружающих их «единомышленников». А уж в играх это просто идеальная квинтэссенция той же модели. Вытереть ноги о собственные принципы, убеждения, систему ценностей, чтобы посоревноваться за кучку пикселей или статус, на который подавляющему большинству населения Земли плевать, с человеком, мимо которого в жизни ты бы прошёл, тщательно отворачиваясь. Причём ждать от него, что он первым начнёт поднимать планку. Ну, не мазохизм? :)
avatar
Не буду спорить по поводу того, как кто играет. :) Тема этого разговора — кто и на каких условиях должен соблюдать правила в общем игровом пространстве. Я полностью согласен с тем, что источником и вдохновителем соблюдения правил в игре должны быть организаторы сервиса. Если они этого не делают (не то что способствуют, как в случае с игровыми магазинами, но просто занимаются попустительством, как в случае с европейскими серверами Lineage 2 в середине двухтысячных), борьба за соблюдение правил со стороны игроков больше всего будет напоминать войну с ветряными мельницами. Это бессмысленно, но даже в таком виде, как по мне, всё равно лучше инфантильной попытки объяснить, что в собственных нарушениях или в нарушениях друзей виноваты «взрослые». Нельзя ждать или требовать от других чего-то, не придерживаясь тех же принципов со своей стороны.

И это именно разработчики и издатели виноваты. Потому что массовые читы\боты это следствие технических недоработок и недоработок со стороны ГМов.
Любая игра — это набор условностей. Поэтому любая игра будет уязвима к манипулированию ею. Пока в игровом сообществе преобладает мнение, что во взломе условной двери виноват тот, кто ненадёжно её запер, а мы пойдём и на украденные благодаря этому взлому ценности погуляем с друзьями, это будет общество воров. А обществу воров нужно по надсмотрщику на каждого, что ни технически, ни организационно невозможно. И все об этом знают.

Следующая мысль сформировалась у меня давно, так что, пожалуйста, не принимай её на свой счёт. Мысль такая — вред от дураков, которые ведут себя как детсадовцы в момент, когда воспитатель отвернулся, минимальна по сравнению с теми, кто пытается подвести под эти банальнейшие примеры уничтожения всякой ценности игрового пространства объяснения, перекладывающие вину с источника нарушения правил. Те же люди могут быть в той же команде или просто друзьями таких дурачков, переводя откровенную глупость на уровень хитрости. Бесконечных потоков объяснений и оправданий, от которых опускаются руки.

В итоге, в отличие от реального мира, та часть, которая стремится соблюдать правила, просто постепенно исчезает. Потому что может. Может развернуться и уйти, заняться чем-то ещё, где им не нужно будет заниматься этим сизифово-геркулесовым трудом, пытаясь выкатить огромные шары словоблудного говна, оправдывающего банальнейшее нарушение правил, из зоны своего досуга. Легче выйти самим.

А потом ты спрашиваешь, для кого делают магазины. Для оставшихся. Для тех, кто внутри всегда плевал на равные условия и соблюдения правил игры. Или находил для этого красивые объяснения.
avatar
Спасибо! Наверное, стоит дождаться выбора настоящего названия для проекта, прежде чем создавать мир для него. Но в целом очень интересно.

И ещё отдельно любопытно наблюдать за тем, как сильно маятник качнулся в сторону sci-fi. В глобальном смысле.
avatar
У тебя теория, вроде, была сложнее. Про закольцовывание всего WoW, насколько я понял. :)
avatar
Мне правда стоит объяснять, что люди далеко не всегда могут понимать самих себя?

На всякий случай — ты пишешь об этом на страницах проекта, который предназначен для того, чтобы люди в том числе лучше понимали самих себя, и в теме, которая прямо предназначена для откровенных личных ответов на поставленный вопрос.

В целом же, мне кажется, что весь этот снобизм про IQ и игроков, которые не могут выражать свои мысли и быть честными даже с самими собой, приводит к плохому геймдизайну, потому что в итоге ты начинаешь делать игры для каких-то овощей, о которых ты знаешь больше, чем они о себе сами.
avatar
Нет никакой моралистики. Я веду беседу с игроками, и этот ресурс для игроков. Я хочу искренних рассуждений и честных выводов о нас самих, а не «ой, ну, я говорю одно, но всем же понятно, что, на самом деле, другое».
avatar
а лишь то, что в его системе приоритетов есть более важные вещи. Поэтому пытаться обвинять кого-либо в неискренности — как минимум, очень странно

А мне кажется, что странно субъективное изменение приоритетов трактовать в качестве объективного недостатка MMO, что я вижу довольно часто. Фраза «мне больше неинтересно играть в MMO» в этом смысле честнее, потому что я очень надеюсь, что количество времени на MMO в прошлом было добровольным выбором, происходящим из интереса к такому досугу, а не вынужденным «пока ты спишь, враг качается». Я же вижу сплошь и рядом довод именно об изменившихся условиях жизни (больше обязательств, семья и так далее). Отсюда создаётся впечатление, что у MMO объективно такие требования, которые подходят разве что только школьникам и студентам.

И это не говоря о том, что сам довод про количество времени происходит из субъективных же установок по поводу нормы, необходимой для MMO. Гонка увеличения прайма велась все эти годы. Если бы была возможность вернуться на машине времени в конец девяностых или начало двухтысячных, уверен, ты бы увидел намного меньше рассуждений о том, сколько времени требует MMO, и достаточно людей, у которых уже есть обязательства, семья, другие увлечения.
avatar
Вообще, до этого точно такой же «лор» был по белым медведям в «очередном косметическом наборе». Так что это не паранойя, а опыт. :)
avatar
Эволюция, очевидно, развитие. Предлагаю обсуждать не условный WoW, а конкретный Eco.

Я, как не играющий в Eco, увидел здесь некое дальнейшее приближение игровой механики к реализму.

Если реализм не мешает геймплею, а наоборот, как в этом случае, делает его явно интереснее, то почему нет? Мне кажется, что увеличение количества промежуточных стадий, потенциальных участников, побочных продуктов переработки, необходимого оборудования, помещений для него, делает механику интереснее. В том числе и потому, что она больше переплетается с другими механиками.

Приведу пример. В нынешней версии начать переплавлять руду можно практически сразу. И практически сразу, соответственно, можно начать шлаком уничтожать экосистему. Сейчас этому можно противопоставить закон. В 9.0 для того, чтобы начать писать законы и голосовать за них, придётся организоваться и построить несколько общественных зданий. Поэтому, если посмотреть на общую схему в 9.0, вредные отходы появляются позже. Вот только это значит, что если забить на государственные институты и не заниматься ими своевременно, когда пойдёт активная промышленность, рисков столкнуться с экологической катастрофой больше.