Т.е. сейчас бы ты стал высмеивать себя же, участвовавшего в борьбе за монетизацию ArcheAge?
Нет, потому что я не говорил, что где-то там лутбоксы хорошо, а здесь — плохо. Нет, потому что я не звал взрослых, а отстаивал свое мнение и говорил, к чему это приведет, на мой взгляд. Когда я понял, что даже в новой схеме договориться с той стороной не удастся, я ушел. И да, на определенном этапе я себя уговаривал, в том числе в спорах с тобой, о чем постоянно говорю. Ничего страшного, если кто-то над этим посмеется. Я и сам теперь над этим смеюсь.
Если наша масса не будет критической, игроделы просто компенсируют наше отсутствие из карманов тех, кто готов платить, хотя «это совсем не обязательно».
Проблема в том, что при таком подходе игра теряет свои ключевые свойства. Можно же и так «критическую массу» воспринимать, верно? Как некий порог, после которого все игроделы воспринимаются мошенниками, в любой момент готовыми заменить недостачу игроков новым отжимом оставшихся жертв. Тогда что здесь ловить, прости? Ну, не верю я во всякие перевоспитания и назидания. Могу поделиться мыслью, почему вот то-то и то-то, на мой взгляд, фигня, а дальше дело собеседника решать, так это или нет. Я, к примеру, минусую заядлых защитников фритуплея, не потому что они за фритуплей, а потому что они вместо аргументации занимаются передергиванием. Но, допустим, они не самооправданием всеми силами занимаются, а реально фанаты всех этих приемчиков с монетизацией. Допустим. И вот кто я такой, чтобы прибегать с дядей полицейским и кричать «Разгоните это немедленно»? Если мне не нравится, я этим не пользуюсь, я об этом не пишу, или пишу ехидно. Но, так или иначе, все остается в рамках моей позиции, зоны принятия моих персональных решений.
Хочется разработчикам заниматься вот этим всем непотребством, на здоровье. Это зона их персональных решений. И ответственности за результат. Ну, пусть еще пару лет потупят, задавая друг другу вопросы, почему их MMO сдуваются и не могут играть вдолгую. Почему качество их аудитории такое, какое есть. Почему у их игроков глаза пустые. Потому что эти глаза отражают то, что сделали разработчики. Хочется такого «творчества»? Это их право. И не заставишь ты их смотреть на вещи иначе, пока сами этого не захотят.
Даже если допустить победу над лутбоксами на законодательном уровне, это будет пирова победа. Авторы всяких хитрых схем к ней быстро адаптируются и придумают новые фишки. Ну, вон же патент мы обсуждаем прямо здесь, без всяких лутбоксов. И заламывание рук с очками работы было сделано тоже без лутбоксов. И инжекторы в EVE. И повсеместное узаконенное RMT. Это тупо болезнь, где лутбоксы — просто яркий, доведенный до абсурда симптом, но никак не причина.
А то рассуждения об инфатилизме от человека, который задерживается в каждой ммо по 2 месяца, забиваясь в самый дальний угол, лишь бы не контактировать с гадким комьюнити которое только и думает как бы его убить и ограбить, нанеся психологическую травму на всю жизнь, это так себе история.
Я оправдываться не собираюсь, просто не хочу оставлять этот треп без внимания. Минус тут может восприниматься как обида, так что скажу прямо — это банальная ложь. Минус за тупую ложь.
Потому что, позвав на помощь, ты не сменишь тем самым партнера по сделке. А у этого партнера рычагов и идей в сотни раз больше, чем у тебя. Ты уже знаешь, что он хочет тебя надуть. И все остальное не имеет никакого значения. Просто потому что дальнейшая трата времени на формирование взаимоотношений с тем, кто тебя хочет надуть, дальнейшие инвестиции своего времени, причем существенных кусков жизни, в этот странный танец с ожиданием подножек, попросту лишен смысла. Нужен другой партнер, а не слабо вовлеченный и плохо разбирающийся в деталях надзиратель за плохим партнером.
Это не помидоры, не памперсы и не таблетки от головной боли. Это добровольный досуг. И я не становлюсь в позу, я просто не вижу реальной возможности остановить того, кто задумал тебя облапошить, кроме как не приближаться к нему. И любая MMO это показывает. Сначала лажали, делали неаккуратно, сталкивались с кризисами, сейчас научились варить лягушек с закрытыми глазами.
Вспомни Archeage. Вспомни тот робкий и наивный магазин поначалу. Потом баркас. Удочка. Ослик. А потом оппа: у нас тут обновление, теперь вы не сможете без наших настоек. А следом сундучки и прочая хрень. Покажи это сначала, ох скандалище бы был, а так на каждом шагу часть аудитории убеждала другую, что ничего страшного (и я, кстати, на определенном этапе тоже убеждал). В EVE то же самое. Один в один.
Дело не в лутбоксах, дело в самой философии. Дело в отношении к игре, как процессу, и к игрокам. Это не прививается на законодательном уровне.
Я высмеиваю двойные стандарты, вроде «в многопользовательских играх лутбоксы можно вводить, в одиночных — нельзя», или «в фритуплейной игре можно вводить лутбоксы, а в платной — нельзя». Если это эксплуатирующая монетизация, если это гемблинг, если это противоречит сути игры, то вообще нельзя, нигде.
Я высмеиваю попытку позвать взрослых. Я высмеиваю инфантильность, носители которой уверены, что действовать должен кто-то другой. Например, правительство должно запретить, но не они должны перестать в это играть. Я понимаю, что это крик о помощи, но пытаюсь объяснить, что бессмысленно звать кого-то на помощь в ситуации, когда вы заведомо знаете, что с другой стороны сделки человек, который хочет вас развести. И он обязательно найдет как. Я не верю, что какое-то правительство может понимать все тонкости этих манипуляций лучше, чем сами игроки. Но если игрок понимает, что его разводят, при этом остается за столом с мошенником и между раздачами кричит «помогите!», это действительно смешно. По-моему. :)
Что-то я потерял логику. :) А если продолжать играть, пребывая в числе тех, кто принимает непорядочную монетизацию, как это будет способствовать поддержке порядочных разработчиков? :)
Ну, вот зря вы так. Ребята сделали вполне законченный и интересный продукт, который уже много лет можно пощупать. В отличие от. А вот с долгосрочными целями и какими-то социальными механиками, кроме одевания и набегания, напряг, это да. Но у Владимира Пискунова была куча интересных идей. Сейчас просто проект, как я понимаю, пытается перейти на поддержку намного большего количества людей и сталкивается с закономерными сложностями в этом вопросе.
Ну, хотелось бы, чтобы все же ты не путал собственную забывчивость с отсутствием информации. :) Особенно в ситуации, когда можно открыть любой мир на ММОзговеде и пересмотреть материалы. По Пантеону можно прочитать хотя бы эти два, чтобы освежить память: «Отличительные черты Пантеона» и «Фундаментальные Принципы». По Camelot Unchained уже рассказано о таком количестве механик, что даже неловко давать ссылки на какие-то отдельные материалы, но например:
Добавь к этому то, что и Макквейд и Джейкобс — ветераны MMO, за плечами которых есть по два проекта совершенно определенной направленности, а следующие будут переосмыслением предыдущих работ, и ты поймешь, что информации по этим проектам тонны. :)
Это был не вопрос, а предложение — посмотреть и оценить объемы работ в ХиХ. :) Просто с LiF, как мне кажется, был выбран крайне неудачный пример. У ребят все еще очень небольшая команда при максимально детализированном движке и явных проблемам с масштабированием, вокруг которых и идет борьба последний год. За то же время при куда более простом движке (оставим в стороне художественную составляющую ХиХ — это не движок, а… «стиль Джорба»), Seatribe смогли реализовать тонны новых уникальных механик.
Я к тому, что небольшая команда (а в ХиХ даже не небольшая, просто крохотная), выбрав правильное приложение сил в MMO, вполне может добиться многого. Здесь нет чудес.
Контекстные заготовленные реплики. Контекстом становится предмет и связанная с ним функциональность. В ролике продемонстрировано несколько вариантов. Вот реплики того, кто смотрит на карту:
Думаю, для начала вам стоило бы доказать, что в моих словах есть передергивание. Потому что в петиции, направленной в английский парламент, нет ни слова о конкретной игре:
To ask the Secretary of State for Digital, Culture, Media and Sport, what steps she plans to take to help protect vulnerable adults and children from illegal gambling, in-game gambling and loot boxes within computer games.
Опять же, в петиции ничего нет о том, что в бесплатной игре лутбоксы — это ок, а в «фуллпрайсовой» — нет. Напротив — лутбоксы рассматриваются как явление. И вот, по моим наблюдениям, одним из факторов выхода на точку кипения стало как раз проникновение лутбоксов даже в одиночные игры: mmozg.net/MriN/2017/09/08/oni-nachinayut-dogadyvatsya.html
Так кто здесь передергивает, сводя все к battlefront 2?
Обратите внимание на тот же Life is Feudal. Сколько там работы проделали немерянно и сколько это лет заняло. А начиналось с того, что на форуме идеи обсуждали.
Ну, а можно посмотреть, сколько механик ввели за последний год в ХиХ и сколько в LiF. М?
самому не просто объяснять жене что вот эти «сучки крашенные» которые постоянно в твоем тимспике смеются, на странички к тебе ходят и т.д. это всего лишь игра
Да-да-да, я уже вчера смеялся по этому поводу. Что называется «концепция изменилась». То есть пару лет назад было «Да вы офигели делать MMO по подписке! Все вокруг фритуплей». Теперь: «Да вы офигели делать MMO по подписке! Все вокруг по подписке». И как с гуся вода. :)
И хотя это, безусловно, смешно, откровенной глупости здесь нет. Потому что правда в том, что и первый и второй доводы никогда не имели отношения к реальности. Авторы реплики позиционируют себя как gamesindustry.biz, то есть рассуждают с позиции бизнесменов. И в этом контексте фритуплей хорош не тем, что вокруг фритуплей или подписка, а тем, что позволяет сделать шлак, но окупить его, то есть резко сокращает риски. Которых в творческой среде, разумеется, выше крыши. Поэтому все эти ужимки по поводу того, что ой, посмотрите вокруг — выеденного яйца не стоят. Как показывает практика, что бы ни происходило вокруг, это обернут против вас. Брэд прав: «You've gotta make a damn good game. You've got to have the compelling content — and that's true of Netflix or anyone else». А все остальное — мыльные пузыри, которыми нас пытаются кормить.
А, простите, почему постоянно генерирующие подземелья под поверхностью мира не могут быть частью логики этого мира?
откуда взялись культисты? почему только культисты могут нафигачить полноценный данжен с инфраструктурой и сокровищами? откуда здесь взялись магические звери, которые выкопали нору? как давно здесь пещера, почему ее не исследовали, и что жрал этот трайб гоблоты?
А давайте вы приведете в пример хоть одну MMO, которой вот этого всего нельзя накидать горы? :)
Играю вот уже 4+ года и за все время не увидел того ужасного дисбаланса который должны были бы доставить, поначалу плексы и покупка персонажей, а теперь вот альфы и ОБОЖЕМОЙ! это же инжектор!
Конец диалога:
Да, на фоне всего этого может стоять как «кредитка папика», так и отлаженная инфраструктура, так и комбинация этих вариантов.Но возвращаясь к первоначальному тезису:
«А какая лично мне разница?»
Так вот он какой — «изначальный тезис», оказывается. Не «не заметил дисбаланса», а «какая мне разница?». Вот и все экспертное мнение. :)
Естественно, никакого дисбаланса на пятнадцатом году жизни проекта никто заметить не в состоянии. Потому что у любого пилота может быть что угодно, претензий ему практически не предъявить. Но общий объем дисбаланса — это месячный или годовой объем продажи плексов во всей игре. Именно на эту сумму осуществляется официальный дисбаланс.
Но это были два вопроса, которые были заданы три дня назад и аккуратно проигнорированы нашим собеседником.
Нет, потому что я не говорил, что где-то там лутбоксы хорошо, а здесь — плохо. Нет, потому что я не звал взрослых, а отстаивал свое мнение и говорил, к чему это приведет, на мой взгляд. Когда я понял, что даже в новой схеме договориться с той стороной не удастся, я ушел. И да, на определенном этапе я себя уговаривал, в том числе в спорах с тобой, о чем постоянно говорю. Ничего страшного, если кто-то над этим посмеется. Я и сам теперь над этим смеюсь.
Проблема в том, что при таком подходе игра теряет свои ключевые свойства. Можно же и так «критическую массу» воспринимать, верно? Как некий порог, после которого все игроделы воспринимаются мошенниками, в любой момент готовыми заменить недостачу игроков новым отжимом оставшихся жертв. Тогда что здесь ловить, прости? Ну, не верю я во всякие перевоспитания и назидания. Могу поделиться мыслью, почему вот то-то и то-то, на мой взгляд, фигня, а дальше дело собеседника решать, так это или нет. Я, к примеру, минусую заядлых защитников фритуплея, не потому что они за фритуплей, а потому что они вместо аргументации занимаются передергиванием. Но, допустим, они не самооправданием всеми силами занимаются, а реально фанаты всех этих приемчиков с монетизацией. Допустим. И вот кто я такой, чтобы прибегать с дядей полицейским и кричать «Разгоните это немедленно»? Если мне не нравится, я этим не пользуюсь, я об этом не пишу, или пишу ехидно. Но, так или иначе, все остается в рамках моей позиции, зоны принятия моих персональных решений.
Хочется разработчикам заниматься вот этим всем непотребством, на здоровье. Это зона их персональных решений. И ответственности за результат. Ну, пусть еще пару лет потупят, задавая друг другу вопросы, почему их MMO сдуваются и не могут играть вдолгую. Почему качество их аудитории такое, какое есть. Почему у их игроков глаза пустые. Потому что эти глаза отражают то, что сделали разработчики. Хочется такого «творчества»? Это их право. И не заставишь ты их смотреть на вещи иначе, пока сами этого не захотят.
Даже если допустить победу над лутбоксами на законодательном уровне, это будет пирова победа. Авторы всяких хитрых схем к ней быстро адаптируются и придумают новые фишки. Ну, вон же патент мы обсуждаем прямо здесь, без всяких лутбоксов. И заламывание рук с очками работы было сделано тоже без лутбоксов. И инжекторы в EVE. И повсеместное узаконенное RMT. Это тупо болезнь, где лутбоксы — просто яркий, доведенный до абсурда симптом, но никак не причина.
Я оправдываться не собираюсь, просто не хочу оставлять этот треп без внимания. Минус тут может восприниматься как обида, так что скажу прямо — это банальная ложь. Минус за тупую ложь.
Это не помидоры, не памперсы и не таблетки от головной боли. Это добровольный досуг. И я не становлюсь в позу, я просто не вижу реальной возможности остановить того, кто задумал тебя облапошить, кроме как не приближаться к нему. И любая MMO это показывает. Сначала лажали, делали неаккуратно, сталкивались с кризисами, сейчас научились варить лягушек с закрытыми глазами.
Вспомни Archeage. Вспомни тот робкий и наивный магазин поначалу. Потом баркас. Удочка. Ослик. А потом оппа: у нас тут обновление, теперь вы не сможете без наших настоек. А следом сундучки и прочая хрень. Покажи это сначала, ох скандалище бы был, а так на каждом шагу часть аудитории убеждала другую, что ничего страшного (и я, кстати, на определенном этапе тоже убеждал). В EVE то же самое. Один в один.
Дело не в лутбоксах, дело в самой философии. Дело в отношении к игре, как процессу, и к игрокам. Это не прививается на законодательном уровне.
Я высмеиваю попытку позвать взрослых. Я высмеиваю инфантильность, носители которой уверены, что действовать должен кто-то другой. Например, правительство должно запретить, но не они должны перестать в это играть. Я понимаю, что это крик о помощи, но пытаюсь объяснить, что бессмысленно звать кого-то на помощь в ситуации, когда вы заведомо знаете, что с другой стороны сделки человек, который хочет вас развести. И он обязательно найдет как. Я не верю, что какое-то правительство может понимать все тонкости этих манипуляций лучше, чем сами игроки. Но если игрок понимает, что его разводят, при этом остается за столом с мошенником и между раздачами кричит «помогите!», это действительно смешно. По-моему. :)
Выглядит — да. А вот на уровне механик отстает от ХиХа на годы. «Выглядит» проходит за пару дней. Потом остается «играется».
Banes and Boons: работа в поте лица
Кто? Маг в пальто!
За Вуалью Камелота
Крафт без Оков
Почему стоит ждать Camelot Unchained
В Глубинах: PvE, которого вы не ждали
Жизнь в Королевстве: здоровый коллективизм
Гордость
Добавь к этому то, что и Макквейд и Джейкобс — ветераны MMO, за плечами которых есть по два проекта совершенно определенной направленности, а следующие будут переосмыслением предыдущих работ, и ты поймешь, что информации по этим проектам тонны. :)
Я к тому, что небольшая команда (а в ХиХ даже не небольшая, просто крохотная), выбрав правильное приложение сил в MMO, вполне может добиться многого. Здесь нет чудес.
Контекстные заготовленные реплики. Контекстом становится предмет и связанная с ним функциональность. В ролике продемонстрировано несколько вариантов. Вот реплики того, кто смотрит на карту:
Вот реплики того, кто стоит за штурвалом:
To ask the Secretary of State for Digital, Culture, Media and Sport, what steps she plans to take to help protect vulnerable adults and children from illegal gambling, in-game gambling and loot boxes within computer games.
Опять же, в петиции ничего нет о том, что в бесплатной игре лутбоксы — это ок, а в «фуллпрайсовой» — нет. Напротив — лутбоксы рассматриваются как явление. И вот, по моим наблюдениям, одним из факторов выхода на точку кипения стало как раз проникновение лутбоксов даже в одиночные игры: mmozg.net/MriN/2017/09/08/oni-nachinayut-dogadyvatsya.html
Так кто здесь передергивает, сводя все к battlefront 2?
Ну, а можно посмотреть, сколько механик ввели за последний год в ХиХ и сколько в LiF. М?
Высокие отношения. :)
И хотя это, безусловно, смешно, откровенной глупости здесь нет. Потому что правда в том, что и первый и второй доводы никогда не имели отношения к реальности. Авторы реплики позиционируют себя как gamesindustry.biz, то есть рассуждают с позиции бизнесменов. И в этом контексте фритуплей хорош не тем, что вокруг фритуплей или подписка, а тем, что позволяет сделать шлак, но окупить его, то есть резко сокращает риски. Которых в творческой среде, разумеется, выше крыши. Поэтому все эти ужимки по поводу того, что ой, посмотрите вокруг — выеденного яйца не стоят. Как показывает практика, что бы ни происходило вокруг, это обернут против вас. Брэд прав: «You've gotta make a damn good game. You've got to have the compelling content — and that's true of Netflix or anyone else». А все остальное — мыльные пузыри, которыми нас пытаются кормить.
По поводу Diablo — вопрос спорный, согласен, но суть в том, что действительно был период в девяностых, когда RPG, как жанр, активно хоронили.
А, простите, почему постоянно генерирующие подземелья под поверхностью мира не могут быть частью логики этого мира?
А давайте вы приведете в пример хоть одну MMO, которой вот этого всего нельзя накидать горы? :)
Конец диалога:
Так вот он какой — «изначальный тезис», оказывается. Не «не заметил дисбаланса», а «какая мне разница?». Вот и все экспертное мнение. :)
Естественно, никакого дисбаланса на пятнадцатом году жизни проекта никто заметить не в состоянии. Потому что у любого пилота может быть что угодно, претензий ему практически не предъявить. Но общий объем дисбаланса — это месячный или годовой объем продажи плексов во всей игре. Именно на эту сумму осуществляется официальный дисбаланс.
Но это были два вопроса, которые были заданы три дня назад и аккуратно проигнорированы нашим собеседником.