Стримы пре-альфа-4


Если вас не смущают тягучие PvE-сражения с множеством стонов, вздохов и отрывистых выкриков, где приключенцы, повинуясь коллективным механикам, набрасываются на одного врага впятером и даже при таких раскладах справляются с трудом, тогда стрим прохождения подземелья в альфа-версии Pantheon может вас заинтересовать. Минимум новаторства и множество условностей, с которыми придётся смириться так же, как это делает лекарь, усаживающийся на пол для медитации посреди боя. Зато максимум ставших уже забываться аккуратных «пулов», правильного лечения и своевременного контроля. В общем, это прекрасный пример игры, которую можно с одинаковой лёгкостью стебать и хвалить. Но главное обеим сторонам не забывать, что перед нами всё ещё пре-альфа-версия.

Читать дальше →

Альфа-геймплей: зрело, подробно, интересно


С каждой новой порцией информации Dual Universe становится привлекательнее, прежде всего, потому что всё больше понимаешь, как в это можно будет играть и почему это может быть интересным. В такие моменты я обязательно напоминаю себе, что игра в законченном виде — это не отдельные элементы, а сумма интересных находок и явных фундаментальных проблем, заложенных в Dual Universe изначально. Напоминаю об этом и вам, чтобы не возникало бездумного хайпа и сильного разочарования после него. А посмотреть видео рекомендую хотя бы потому, что NovaQuark действительно неплохо продвигается в разработке своего продукта.

Читать дальше →

За песочницы опять обидно

Обидеть термин «песочница» сегодня может каждый. Но всё это не со зла. Спроси десять человек, что такое «песочница», получишь десять разных ответов. Выходит, я тоже защищаю одну из разновидностей «песочниц», которая в моей голове?

Но я ведь не родился с этим представлением. Я и термина-то такого не знал. Когда я пришёл в MMO, слово «песочница» в компьютерных играх встречалось мне разве что в SimCity. Никогда бы не подумал, что это будет иметь хоть какое-то отношение к MMO, что я буду страстно искать заветное слово в любимом жанре и что мне всё чаще будут под видом «песочницы» подсовывать что-то совершенно обратное этому термину. И нет, речь не о «парках развлечений». Не парки становятся антагонистами песочниц, а наспех сбитые ящики, в которых нет песка.

Читать дальше →

На поиски неизвестного: космический эксплоринг моей мечты

Мне немного страшно писать об Elite: Dangerous. Знаю я об этой игре намного меньше тех, кто в неё играет. Да и переключать внимание ещё на один проект кажется опасным. Но когда я увидел новую систему исследования звёздных систем и картографирования планет, а затем осознал, что всё это счастье будет доступно 11 декабря, отступать было некуда. При столкновении собственных фантазий об исследовании космоса, тяги к научной фантастике и демонстрации нового сканирования в Elite Dangerous: Beyond — Chapter Four в голове произошёл красочный взрыв восторга. Бум!

Читать дальше →

Я на минутку

Мне жутко не нравится искусственное заманивание в игру. Все эти нехитрые приёмчики, родившиеся, кажется, в эпоху браузерных игр, когда вы кликаете на ярлык игры, не потому что хочется, а потому что надо. Но та же механика в Occupy White Walls заставила меня задуматься над тем, что у любого приёма может быть свой позитивный контекст.

Возможно, главная причина моего мягкого отношения к необходимости заходить в OWW, чтобы открыть свою галерею на ближайшие полчаса, связана с тем, что весь процесс, сопровождающий это действие, только с натяжкой можно назвать «игровым». Мало того — я просто не вижу удачной альтернативы этому подходу, если задуматься. Впрочем, обо всем по порядку. А иногда и вовсе — издалека.

Читать дальше →

Выход игры в Steam отложен до 2019 года

Точные даты запуска проекта нужны не только для того, чтобы вселить уверенность в игроков, но и для внутренней мобилизации разработчиков. Дэдлайн бодрит и лишает соблазнов откладывать сложные моменты на завтра. Но иногда это не спасает — сложные моменты побеждают. Так случилось и с авторами Legends of Aria, которые осознали, что не смогут запустить игру в «раннем доступе» на Steam в нормальном качестве четвёртого декабря. То есть сегодня. Обещанные «основателям» старты чуть раньше раннего старта, превратились во что-то странное. Но я только рад — продажа возможности ворваться в игру выглядит не очень хорошо, и по этой причине я лично ждал нормальной версии игры без этих бонусов, чтобы не посылать ненужные сигналы авторам. Мне кажется, мы должны покупать игру тогда, когда нам хочется в неё поиграть, а не когда понимаем, что есть возможность кого-то обогнать.

Читать дальше →

#76: Официальные боты в Lineage, конструирование кораблей в Worlds Adrift, из чего "выросли" игроки и главные вызовы в MMO


Отлично пообщались с ММОзговедами в эту пятницу в эфире «Горячего Чая» и даже немного компенсировали наше отсутствие в эфире две недели назад, потому что в итоге проговорили почти три часа вместо стандартных двух. Большое спасибо всем участникам и слушателям. А я, как всегда, готовлю для вас краткий обзор нашего подкаста с ссылками на конкретные участки разговора.

Читать дальше →

Главный вызов в MMO

Ещё одна замечательная заметка от автора блога keenandgraev.com, которой мне хочется поделиться с вами. Keen часто формулирует мысли очень точно. Единственное, что остаётся — перевести его текст для вас. В этот раз блогер отвечал на вопрос, который задали авторы Pantheon игрокам: «Как вы думаете, с каким главным вызовом сталкиваются те, кто играет в MMO?». Конечно, ответы автора не универсальны и глубоко субъективны. Но ведь именно поэтому его всегда можно дополнить.

Читать дальше →

Галереи обновляются по-своему, но живут по общим законам

В Occupy White Walls вышло первое обновление после запуска раннего доступа в Steam. Кто не строил здесь свою галерею, тот не поймёт радости от скупых строчек патчноутсов:

  • Возможность добавлять элементы в список избранного
  • Возможность добавлять галереи других игроков в список избранного
  • Фильтры «Новое» и «Надавнее» в инвентаре

Отдельный приступ энтузиазма вызывает появление одного единственного дерева в игре. Также нам пообещали улучшенную серверную часть (пока не слишком заметно), а еще — инструменты для модераторов. В игру, конечно же, набежали тролли. Правда, как они троллят, я пока понять не могу. Но рано или поздно, уверен, столкнусь. Или нет. Потому что авторы активно ведут набор модераторов. Есть что-то общее в онлайновых играх. Даже если речь не совсем об игре, а о виртуальной галерее.

Анонс: Горячий Чай #76

Долгожданный «Горячий Чай» на подходе! Сегодня у нас в эфире Eley , Carduus , FrankStein и куча новостей, которые стоит обсудить. Так что будьте с нами этим вечером в 21:00 по московскому времени на канале ММОзговедов в youtube. А пока мы готовимся к эфиру, давайте посмотрим на статистику активности ММОзговедов. Ведь именно на её основе мы приглашаем в эфир наших участников.

Читать дальше →