• ION

Stationeers: слабое эхо ION

Blog by Atron: Stationeers: слабое эхо ION
Обсуждая объявленный Stationeers, сложно удержаться от ехидства и не написать об этом в Холодный Кофе. Судите сами. На одной из авторских посиделок после эфира “Горячего Чая” я искренне и довольно громко возмущался одним простым фактом: зачем нас, тех, кто ждал ION, нужно было водить за нос больше года, молчать, уклоняться от прямых ответов о судьбе проекта, чтобы потом буднично сообщить то, о чем можно было сказать сразу? Ведь, по сути, в дураках оставили самых преданных. Тех, кто верил до конца под смех циников. Но если вы думаете, что это конец истории, то не понимаете логику Дина Холла. Когда даже самые преданные вздохнули и похоронили ION, Дин выждал сорок дней и сообщил о том, что идея-то на самом деле жива. И он ее делает.

Читать дальше →

Какова вероятность?

Игровая индустрия: Какова вероятность?
Вчера на Манжетах вышел довольно интересный текст “Честный рандом — нечестный”. Его автор уже продемонстрировал свой концентрированный цинизм в другой заметке — “На пути к идеальной цене” — поэтому стиль не был для меня сюрпризом.

“Честный рандом” — одна из самых горячих тем всех времен. О рандоме говорили с момента появления первой MMO, где два игрока, находясь в, казалось бы, идентичной среде, могли сравнить свои достижения в броске кубика и ужаснуться разнице личного опыта. Рандому приписывали множество прилагательных, от “корейского” до “белорусского”, чтобы описать его явное отличие от “нормального”. И это действительно сложная тема — базовые ожидания игрока от теории вероятности. Но поговорить я хочу немного о другом — о своих базовых ожиданиях от разработчика.

Читать дальше →

Способны ли MMO предложить сегодня что-то уникальное?

MMO-индустрия: Способны ли MMO предложить сегодня что-то уникальное?
Отличный стихийный разговор вышел в slack-чате mmorpg.com. Настолько удачный, что они решили его причесать и опубликовать. Я с ними согласен — это стоило сделать, потому что в этой небольшой беседе удалось проговорить основные проблемные места жанра и показать разные взгляды на них.

Такие разговоры меня лично вдохновляют. Потому что чем больше людей видят проблемы и делятся их пониманием с другими, тем ближе все мы к решению. С удовольствием перевел это для себя и для вас.


Читать дальше →

Видео: Система Узлов - часть первая



Слава небесам! В Intrepid Studios знают, как работать с подачей информации. Даже самая простая визуализация основ механики воспринимается лучше текста. И хотя в видео нет ничего такого, о чем мы не рассказывали бы, его главная ценность в том, что здесь показывают. Зрите! В Узел, разумеется.

#037: Итоги 9 - 23 марта


Тридцать седьмой выпуск “Горячего Чая” вышел просто эталонным. Именно таким, каким я его представлял в своем воображении. Мы обсуждали то, что произошло за две недели, и это были совершенно разные события, которые выводили нас на довольно глубокие темы. При этом возникла как раз та самая атмосфера посиделок за столом, которую я предлагаю представить новым участникам, когда инструктирую их в первых раз. Спасибо авторам и соведущим. А теперь к краткому обзору наших двух часов, проведенных в эфире.

Читать дальше →

Статус разработки: 24 марта 2017

Camelot Unchained: Статус разработки: 24 марта 2017
Рассказывая об основах игровой схемы Camelot Unchained и пытаясь вас уберечь от излишних подробностей конкретного перечня еженедельных нововведений, кажется, я допустил небольшой крен в сторону абстрактной части. Как итог, в комментариях появились вопросы и даже открытое недоверие к тому, что от теоретических основ все это доберется до практической реализации, хотя как раз на демонстрацию практической реализации во всех подробностях авторы долгожданного проекта не скупятся. И так как в ближайшем будущем я хочу продолжить рассказ о геймплейном фундаменте Camelot Unchained, давайте выправим возникший крен примером очередного недельного отчета City State Entertainment. Тем более, что в нем есть интересующие комментаторов подробности.

Читать дальше →

Непрофессиональные рассуждения о смысле журналистики

mmozg.net: Непрофессиональные рассуждения о смысле журналистики
В последнем подкасте я прошелся по поведению некоторых представителей игровых СМИ. В ответ получил развернутый комментарий. Судя по всему, меня поняли неправильно. Но коротко объяснить, увы, не получится.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #037

Анонс: Горячий Чай #037
Сегодня у нас пятница вечерних посиделок с самыми яркими авторами и комментатором ММОзговеда. Приходите в 21:00 по московскому времени в эфир подкаста “Горячий Чай” и разделите это удовольствие с нами. Вас будут ждать Kir-log , Lavayar и Carduus . А также бессменные ведущие подкаста. Интересных тем накопилось много, с бумажки обязуюсь новости больше никогда не зачитывать, так что у нас есть все шансы хорошо провести время. С вашим активным участием в комментариях, конечно же. С нетерпением ждем вас на ммозговедческом youtube-канале сегодня вечером.

Читать дальше →

В Глубинах: PvE, которого вы не ждали

Camelot Unchained: В Глубинах: PvE, которого вы не ждали
Марк Джейкобс обещал быть с игроками максимально честным. Иногда мне кажется, что в этом стремлении он немного перегибает палку. Понять его можно — многие из нас на третьем десятилетии жизни жанра научились самостоятельно достраивать картину нового виртуального мира на основании привычных знаний. И когда эта картина неожиданно расходится с реальностью, крайними оказываются разработчики. Поэтому Марк постоянно стремится вывести слушателей из самогипноза, напоминая, что он создает RvR-MMO.

Читать дальше →

Прощупывание монетизации

Worlds Adrift: Прощупывание монетизации
Авторы Worlds Adrift не скрывали, что планируют основывать дополнительную монетизацию своего проекта после продажи самой игры на торговле декоративными предметами: костюмами, шляпками и каким-то украшательством для кораблей. В новом опросе, который компания предлагает пройти всем игрокам, хорошо знакомым с деталями проекта, появился полный список возможных предметов.

Читать дальше →