Анонс: Горячий Чай #037

Анонс: Горячий Чай #037
Сегодня у нас пятница вечерних посиделок с самыми яркими авторами и комментатором ММОзговеда. Приходите в 21:00 по московскому времени в эфир подкаста “Горячий Чай” и разделите это удовольствие с нами. Вас будут ждать Kir-log , Lavayar и Carduus . А также бессменные ведущие подкаста. Интересных тем накопилось много, с бумажки обязуюсь новости больше никогда не зачитывать, так что у нас есть все шансы хорошо провести время. С вашим активным участием в комментариях, конечно же. С нетерпением ждем вас на ммозговедческом youtube-канале сегодня вечером.

Читать дальше →

В Глубинах: PvE, которого вы не ждали

Camelot Unchained: В Глубинах: PvE, которого вы не ждали
Марк Джейкобс обещал быть с игроками максимально честным. Иногда мне кажется, что в этом стремлении он немного перегибает палку. Понять его можно — многие из нас на третьем десятилетии жизни жанра научились самостоятельно достраивать картину нового виртуального мира на основании привычных знаний. И когда эта картина неожиданно расходится с реальностью, крайними оказываются разработчики. Поэтому Марк постоянно стремится вывести слушателей из самогипноза, напоминая, что он создает RvR-MMO.

Читать дальше →

Прощупывание монетизации

Worlds Adrift: Прощупывание монетизации
Авторы Worlds Adrift не скрывали, что планируют основывать дополнительную монетизацию своего проекта после продажи самой игры на торговле декоративными предметами: костюмами, шляпками и каким-то украшательством для кораблей. В новом опросе, который компания предлагает пройти всем игрокам, хорошо знакомым с деталями проекта, появился полный список возможных предметов.

Читать дальше →

Новая лунная добыча: отколол, взорвал, распилил

EVE Online: Новая лунная добыча: отколол, взорвал, распилил
Авторы EVE Online выпустили сразу два девблога. В первом они поделились успехами внедрения новых типов сооружений:

  • 7800 различных корпораций игроков имеют в собственности по крайней мере одно сооружение «Апвелл».

  • Четыре альянса владеют цитаделями с трафиком и объёмом торговли большими чем у любой из NPC-станций, за исключением четырёх главных торговых узлов и систем, где в игру входят новые пилоты. Самые загруженные из них обогнали по объёмам торговли систему Rens.

  • В 2017 году рейтинг сотни самых активных промышленных предприятий в EVE Online (измерялась стоимость произведённой продукции) состоит из 13 NPC-станций, одного форпоста, одного блока ПОСа, одной цитадели и 84 промышленных комплексов.

Успех нового подхода к сооружениям был очевиден, а приведенная статистика этот факт только подтверждает. Но самую интересную информацию содержит второй девблог, в котором нам рассказали о новой механике добычи лунных материалов.

Читать дальше →

Прогресс на лицо

Worlds Adrift: Прогресс на лицо
Jack Good, художник Worlds Adrift, поделился в своем твиттере новыми вариантами выбора внешности вашего персонажа. С наклеенными глазами, увы, вопрос так и не решился. Но в целом выглядит намного интереснее, чем было.

Читать дальше →

Почему я мечтаю об “очередном клоне линейки”

MMO-индустрия: Почему я мечтаю об “очередном клоне линейки”
Знаете, что меня по-настоящему удивляет? Фраза “очередной клон линейки”. Каждый раз я при этих словах замираю. Где?! Где это чудо?! Неужели кто-то наконец догадался? А, нет, это просто то, что люди себе напредставляли о линейке. Скажем, вам скучно бить мобов без квестов? Это «клон линейки». Осады замков в любом виде? «Клон линейки». Базар-торговля? «Клон линейки». Но по отдельности все это не работает. А ведь идея сделать в 2017 году чистый клон «линейки» может оказаться не такой и плохой, если задуматься.

Читать дальше →

Как дела? Февраль-Март

Camelot Unchained: Как дела? Февраль-Март
К теме Camelot Unchained я подхожу очень осторожно, потому что у них довольно специфическая подача. Их отчеты настолько подробны и так изобилуют глубоко техническими деталями, что напоминают того занудного приятеля, который на вопрос “Как дела?” действительно начинает рассказывать, как у него дела. Для человека, сконцентрированного на проекте, это полезно и вдохновляюще. Но для того, кто просто хотел узнать в целом, это непосильный поток информации, который, скорее всего, в следующий раз заставит его перейти на другую сторону улицы, едва завидев старого приятеля. Вот этого я и боюсь, поэтому даю вам информацию осторожно, небольшими дозами и с высокой концентрацией картинок.

Читать дальше →

Житейская бухгалтерия

MMO-индустрия: Житейская бухгалтерия
Этот текст лежал практически законченным в черновике уже несколько недель. Я не спешил его публиковать, потому что, во-первых, часть доводов высказывалась раньше, а, во-вторых, при любой возможности я предпочту текст об играх тексту о монетизации. Но сейчас, после очередного витка фритуплейного мутирования EVE Online, я прочитал в реакции игроков на разных ресурсах все те же мантры — “подписка неэффективна”, “а что вы хотели — это же бизнес” и, разумеется, “им же нужно зарабатывать”. Так что давайте поговорим о житейской бухгалтерии еще раз.

Читать дальше →

Заработок на нелюбви: когда ваши девблоги больше не об игре, а PLEX больше не лицензия пилота

MMO-индустрия: Заработок на нелюбви: когда ваши девблоги больше не об игре, а PLEX больше не лицензия пилота
Пока мы ждем новой информации о механиках летнего обновления, разработчики EVE Online в лучших традициях фритуплей-MMO кормят нас новинками монетизации и новым уровнем комфорта для тех, кто не хочет играть в их игру. Сегодня нам сообщили, что реформе подверглась система PLEX. И это очень странная реформа. Потому что за красивыми фразами спрятан простой факт — PLEX в его изначальном виде упразднен.

Читать дальше →

Everything


Одно из важнейших знаний, которое нужно уяснить каждому — это то, что любое существо во вселенной на уровне ощущений и осознания воспринимает себя так же, как воспринимаем себя мы сами. Все остальное выглядит для нас как элементы иерархии, находящиеся ниже или выше. Это значит, что кем бы вы ни были и где бы вы ни были — вы в центре. Это правила игры.

Читать дальше →