№016: Чья жизнь интереснее? / Своими руками


Шестнадцатый выпуск “Горячего Чая” был особенным хотя бы потому, что впервые за всю нашу историю youtube просто отказался запускать трансляцию. То ли устал, то ли не видел смысла в этом посреди двух длинных выходных, но непреклонно рекомендовал “повторить позже”. После нескольких жалких экспериментов, я с усердием ничего не понимающего в автомобилях водителя просто периодически проворачивал ключ зажигания трансляции, надеясь на милость механизма. Спасибо всем авторам, двадцать минут сохранявшим спокойствие и пытавшимся разделить мой личный стресс шутками в духе “Это все из-за меня”. Спасибо тем, кто по ту сторону трансляции дождался таки моего вопля “Ура, у нас получилось”. Ведь у нас действительно в итоге опять получились душевные и интересные посиделки.

Читать дальше →

Сегодня EVE Online исполнилось 13 лет


В принципе, вторым десятилетием ММО-проекта мало кого сегодня можно удивить. Эту отметку уже перешагнули World of Warcraft и Lineage 2. Да что там — Ultima Online до сих пор жива. Тем не менее, EVE Online может похвастаться не только наличием пульса, но и настолько серьезной актуальностью, что современные проекты, пытающиеся сказать «у нас будет как в EVE» не ностальгию пытаются вызвать, а пробуют дотянуться до сегодняшнего уровня механик этой ММО. Я не идеализирую EVE Online, ругаю за некоторые вещи так, что на меня сильно обижаются, но если кто-то и совершил меньше всего ошибок за тринадцать лет жизни, так это создатели EVE Online. Об этом тоже не стоит забывать.

Читать дальше →
  • ROKH

Встретимся на Марсе… если захочешь

ROKH: Встретимся на Марсе… если захочешь
Лично я завороженно наблюдал за снимками, панорамами и видео, которые присылал марсоход Curiosity. Я почти был там — на другой планете, которая выглядела пускай и безжизненной, но такой доступной. Я почти мог дотянуться до вот того рыжего камня. Но только почти.

Создатели ROKH предлагают пройтись по поверхности, тщательно воссозданной на основе полученных данных от различных спутников и марсоходов, уже десятилетиями всматривающихся в Красную Планету, и все же взять тот камень. Это все еще сон, но тщательно воссозданный на основе реальности. Сложно представить себе более подходящий сеттинг для гипер-популярного сейчас жанра “песочница-выживалка”, чем Марс. Вот уж где песка и возможности умереть, просто зазевавшись, хоть отбавляй.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #016

Анонс: Горячий Чай #016
Сегодняшняя подкастовая пятница — ленивая, посреди двух протяженных выходных, но мы все равно полны сил и бодрости, так что выйдем в эфир в положенное время. С нами сегодня самые активные ММОзговеды, согласившиеся поучаствовать в вечерних посиделках: Eley , Lavayar и Werevolka . Надеюсь, также откликнется на приглашение Jmur , ведь одна из сегодняшних тем родилась благодаря его тексту «Разговор с дочкой». Ждем вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →

Сумма побочных эффектов

Игры Разума: Сумма побочных эффектов
Одному слову в русском языке крупно не повезло. Это слово — “игра”. Бедняге приходится отдуваться за столько значений, прочтений и трактовок сразу, что так и до психушки недалеко. Но меня лично не интересует печальная участь слова, работающего, как минимум, за двоих. Куда интереснее поговорить о трактовке MMO в контексте этого термина. Ведь мы все так же называем онлайновые виртуальные миры “игрой”, верно? И вот в этой связи, кажется, видим свои личные задачи в них по-разному.

Читать дальше →

Какие хобби делают нас умнее

Пятна Роршаха: Какие хобби делают нас умнее
Пользователь сервиса Quora предложил ответить на вопрос “Какие хобби способны сделать вас умнее?”. Его варианты многие поддержали. У меня для вас две новости. Начнем с плохой — компьютерных игр в его пятерке нет. Зато третье место занимает “написание текстов”, что вполне логично, так как необходимость сформулировать идею и донести мысль в понятном виде напрягает извилины и развивает ваш мозг. Так что если вы продолжите писать интересно и глубоко об играх, вы убьете сразу двух зайцев — будете заниматься ментальной прокачкой себя любимого и популяризировать любимое хобби. Глядишь, через десять лет мы ворвемся в топ. Тут, правда, без помощи разработчиков нам не обойтись. Но мы же оптимисты.

Читать дальше →

Колхоз - дело добровольное

неММО: Колхоз -- дело добровольное
Достижение “Сделано одним человеком” — штука приятная и жизнеутверждающая. Но по той же причине вы не должны надеяться на высокую скорость добавления новых возможностей. Пока человек делает игру, а вы о ней не знаете, это может продолжаться как угодно долго. Хоть с наскальных рисунков мезозоя до наших дней. Но если вы уже внутри, полили все грядки, купили новую мебель и задружились (в худшем случае) со всеми местными искусственными обитателями дедушкиной деревни, вам может стать скучно. Примерно в том же ключе думает и ConcernedApe — тот самый знаменитый создатель всей Звездноросистой Долины от начала и до конца. Поэтому он поручил издателям своей игры — компании Chucklefish — заняться локализацией, портированием и созданием мультиплеерного режима.

Что же, если Stardew Valley действительно получит мультиплеерный режим, смело можно будет организовывать отдельный мир для нее. Особенно если вы будете радовать нас своими дневниками огродников-любителей.

Полет над гнездом CCP


Для демонстрации красоты цитаделей под разными ракурсами CCP построили, сняли, а потом взорвали собственные цитадели. Все как завещал Микеланджело Антониони.