Кикстартер-приключение началось

Chronicles of Elyria: Кикстартер-приключение началось
Масштабным задумкам — масштабные кикстартер-кампании. Chronicles of Elyria, позиционирующая себя как “MMORPG с Эпическим Сюжетом, Взрослением и Смертью”, решительно собирает деньги на свою разработку, и просто сходу, в первые же часы получает 250 000 долларов из запрашиваемых 900 000. Очень неплохо. Пока я смотрел двадцатиминутное видео кампании, на моих глазах счет увеличился на 2 500. Кажется, я нашел еще одну вещь, на которую можно смотреть вечно. Смотреть и радоваться за авторов проекта, даже если мы не во всем с ними согласны. Ведь они пустились в очень непростое путешествие.

Читать дальше →

Не чини то, что работает

Chronicles of Elyria: Не чини то, что работает
Вчера, за несколько дней до начала кикстартер-кампании по сбору средств на разработку проекта Chronicles of Elyria, идеолог все этой затеи — Джереми Уолш — опубликовал девблог, суть которого, как мне кажется, замыкает круг рассуждений создателя мира, оставляя нас один на один со свежевыпеченным парадоксом.

Чего нам в любимом жанре хватает, так это проблем, кажущихся иногда неразрешимыми. Многие новые попытки, к которым принадлежат и Хроники Элирии, пытаются решить предыдущие проблемы, накопившиеся в жанре. Но часто новое решение не делает игру лучше, а просто становится новым элементом все более усложняющейся схемы, в рамках которой вы, не начав еще разработку, вдруг начинаете бороться с последствиями того, что сами же и решили добавить в игру.

Читать дальше →

Гипнотический Конструктор

Worlds Adrift: Гипнотический Конструктор
О том, что Bossa Studios выпустила Конструктор Летающих Островов нужно было написать еще вчера. Но для этого нужно было сначала этот Конструктор не загружать. Потому что даже сегодняшний текст — результат личного героизма, превозмогательства и силы воли отдельно взятого меня, каким-то невероятным образом заставившего себя закрыть чертову дыру в облака, а заодно и в следующий день. В общем, у вас впереди прекрасные длинные весенние выходные. Поэтому не загружайте Конструктор Островов, не начинайте создавать свой остров, не ходите в Мастерскую, не подписывайтесь на чужие работы, не бродите там часами, не говорите себе “ну, вот еще один остров и все”, не обновляйте постоянно пополняющийся список свежевыпеченных островов в Мастерской, не мечтайте выйти в этом списке в лидеры. Ну, или ладно. В конце концов, это ваши личные длинные весенние выходные.

Читать дальше →

В поисках Утопии

Worlds Adrift: В поисках Утопии
С минимальным предисловием мы публикуем перевод прекрасного текста “In Search of Utopia”.

Мне сложно писать блог об истории мира Worlds Adrift так, как это делают дизайнеры, рассказывая о возможностях игры, процедурной генерации или бихевиористике представителей местной фауны. Думаю, это потому, что Основание — настоящее место. Просто так получилось, что его больше нет.

Читать дальше →

Присядем на дорожку

Life is Feudal: Присядем на дорожку
Возможно, вы забыли о том, что бета-тестирование ММО-версии Life is Feudal планировали начать еще в конце марта. Но я-то помню. И периодически достаю Владимира Пискунова вопросом: “Мы уже приехали?!”. На что Владимир терпеливо, хотя и со вздохом, сообщает: “Еще нет”. Ведь в конечном итоге важно же получить что-то, во что действительно можно будет играть иначе, чем на серверах “Your Own”.

Читать дальше →

Своими руками

Зеркало для героя: Своими руками
Возможно, вы не поверите, но я до сих пор каждый день с удовольствием погружаюсь в Haven and Hearth, хотя мы по всем правилам словили эмоциональную яму ожидания и проблем размеренной жизни за забором, от которых я активно пытался убежать, строя дорогу в прошлом мире. Впрочем, вы уже заметили, что текст этот опубликован не в блоге мира Очага и Убежища. Хотя обе истории, которыми я давно с вами хотел поделиться, произошли именно там. Просто они не об игре, а об игроках, создающих что-то своими руками.

Читать дальше →

Красота и скальпы


Публикую это видео не потому, что жутко заинтересован в Убежищах Еретиков, а потому что в очередной раз восхищаюсь работой художников, которым нужно было сделать Альбион красивым и запускающимся при этом на мониторе холодильника. Кстати, как у них там с поддержкой планшетов и всего остального? Кто-то играл в Альбион при помощи одного пальца? Поделитесь опытом.

Читать дальше →

Марк вызывает Майка


Новое обращение от бывшего руководителя команды разработчиков World of Warcraft к президенту Blizzard теперь вышло в видеоформате. Для наглядности Марк Керн распечатал все подписи под петицией о создании классического сервера WoW на листах бумаги, сложил их стопочками, из-за которых выглядывал и призывал Майка Морхейма позвонить ему. Такое панибратство в совокупности с игрой на публику могло бы расстроить даже сторонников ввода классических серверов, если бы не одна деталь — Марк Керн открыто говорил о проблемах WoW еще три года назад. И сегодня мы можем вспомнить его слова, взглянув на них, возможно, иначе в контексте того, что происходит с современным WoW и в чем причины требований вернуться к истокам.

Читать дальше →

А где же мальчик?


Новое видео, демонстрирующее процесс старения и набора веса персонажем в Chronicles of Elyria — часть подготовки к кикстартер-кампании, которая начнется 3 мая. Заодно мы видим существенную разницу между первоначальными эскизами и первой попыткой все это реализовать.

Читать дальше →

Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке

MMO-индустрия: Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке
Я бесконечно рад тому, что в Blizzard смогли довольно подробно и по-человечески отреагировать на ситуацию с закрытием комплекса пиратских серверов ранних версий World of Warcraft. Стандартная процедура скучных юристов стала спусковым механизмом для бури возмущения фанатов игры, которые просто хотели поиграть в классический WoW и давно просили у авторов проекта такой возможности без необходимости ходить “налево”. Безотносительно содержания ответа, перевод которого я приведу ниже, сам факт нормального общения меня радует и возвращает какую-то веру в элементарные правила человеческого взаимодействия. Не думаю, что хоть кому-нибудь доставила бы удовольствие ситуация, когда в Blizzard просто холодно промолчали бы в ответ. Сообщение принято. Давайте его прочтем и обсудим.

Читать дальше →