Вера в виртуальный мир — очень зыбкое понятие. Тонкая грань между “верю” и “играюсь” легко разрушить, но сложно создать. Веру в виртуальный мир невозможно насадить, ублажить подарками или подношениями. Вера — это то, что ты встречаешь в глазах другого, в действиях другого, и именно тогда проникаешься, воспринимаешь иначе. И пока в EVE Online игроки будут делать такие ролики, вера в этот мир, вера в себя в этом мире будет жить. Чтобы вот так — до мурашек по коже.
Долгое время акроним MMO воспринимался разработчиками и игроками чем-то вроде волшебного пластыря. Казалось, достаточно было приклеить его на тело игры, и она заживет совсем другой жизнью, автоматически обретет новые свойства или вовсе перейдет на новый уровень развития виртуального мира. Любой, кто добивался статуса ММО в глазах игроков, думал, что большинство проблем позади. Теперь только знай подставляй мешки с деньгами, просто нужно понять, как именно эти мешки расставить, написав на дверях “free”, “buy” или “pay” -to-play. Возможно, я был одним из тех, кто помогал разработчикам пребывать в этом заблуждении.
Все-таки замечательно, что у любого дополнения в EVE есть своя музыкальная тема, наполняющая копилку фоновых трэков этой вселенной и делающая сборник все более увесистым. На следующей неделе в рамках ежегодного фанфеста мы узнаем много подробностей о следующем дополнении, которое выйдет уже совсем скоро. А сегодня послушаем прекрасную мелодию Цитадели.
Продажи Stardew Valley преодолели отметку в один миллион экземпляров меньше чем через два месяца после старта продаж. Оценки пользователей также представляют какое-то запредельное значение в районе девяносто девяти процентного восторга. Единственный автор игры — Eric Barone — стал миллионером еще месяц назад, учитывая, что игра стоит 15 долларов. А теперь миллионером стала и сама игра. Что вдвойне приятно.
Следить за форматом взаимоотношений западной аудитории Archeage с компанией Trion одновременно забавно и страшно. Если вкратце, то со стороны игроков отчетливо видна высококонцентрированная ненависть, а со стороны Trion — что-то в духе ухмылки человека, который понимает, что с такой репутацией единственное, что остается, это как можно точнее ей соответствовать. В общем, обе стороны каждый день стараются не разочаровать друг друга, подкидывая поводы для выплескивания эмоций, страстей и уничтожения нервных клеток. Больше всего это напоминает сцену из фильма “Исчезнувшая”:
— Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга… и причиняли боль.
— Это и есть брак.
Впрочем, у Trion остаются куда более меркантильные причины поддерживать эту порочную связь.
Субъективные ощущения, но они именно такие — этап борьбы за свои права со стороны игроков позади. Если и применять слово “смерть” в отношении жанра ММО, то медным тазом накрылся не жанр и не его потенциал, а восторженные настроения аудитории. Совместными усилиями авторы ММО сломали поклонников жанра. Не всех до единого, разумеется, но некую критическую массу. Если представить их почвой, необходимой для всхода по-настоящему вкусных плодов, то сейчас перед нами твердая, каменистая земля, где все нужно начинать сначала.
Джедайскую фразу, сказанную на одном из «Близконов» представителем Blizzard в качестве ответа на вопрос, планирует ли компания запуск классической версии World of Warcraft, после закрытия любительского эмулятора «ванильного вова» Nostalrius, активно превращают в мем.
Подготовка к кикстартер-кампании Chronicles of Elyria идет полным ходом. Так что нас ждет еще много аудио-визуальных подарков. И это здорово — у хорошо подготовленной кампании есть все шансы на успех. Перед нами свежее видео, посвященное хранилищу данных о все душах, населяющих Элирию — Akashic Records.
CCP выпускает новые видео о состоянии World War Bee, как горячие пирожки, поддерживая тем самым статус события для тех, кто внутри, и объясняя все насколько это возможно доходчиво тем, кто снаружи.
Числа — это всегда интересно. Благодаря сервису Steam Spy, мы можем составить приблизительное представление о том, как шли дела у разных игр в Steam за первый квартал 2016 года.