PvP-видео, которые люди снимают с собой любимыми в главной роли, это, как правило, хитрый монтаж, где враги исключительно умирают, а главный герой выживает в любых передрягах. Все остальное решительно вырезается ножницами, и зрителю кажется, что перед нами просто мастер единоборств. В любом случае, этот ролик дает представление о темпе боя, о том, что станшоты рулят, о том, что надо бы убегать пораньше, и о том, что один в поле воин. Иногда.
Как убедить людей в том, что вы настроены серьезно? Правильно — нужно устроить драку. Именно этим планируют заняться авторы проекта Chronicles of Elyria на выставке PAX East с 22 по 24 апреля. Но, как заядлые игроки, драку они организуют в своем виртуальном мире, на рапирах. Этими и другими планами Jeromy Walsh, CEO Soulbound Studios, в компании с комьюнити менеджером проекта Heather Rosenbaum поделились в двадцатиминутном скайп-интервью.
Нет смысла перечислять все опасения, которые мы высказывали по поводу No Man’s Sky. Потому что, несмотря ни на что, этот проект остается одним из самых ожидаемых в ближайшее время. Рациональный разбор и попытка представить набор возможных действий в бесконечной виртуальной вселенной проигрывают иррациональному чувству, захватывающему дух, не из-за наивности мечтателей, а по совершенно логичным причинам — мы знаем, что там будет настоящий, честный, цельный виртуальный мир.
Вера в виртуальный мир — очень зыбкое понятие. Тонкая грань между “верю” и “играюсь” легко разрушить, но сложно создать. Веру в виртуальный мир невозможно насадить, ублажить подарками или подношениями. Вера — это то, что ты встречаешь в глазах другого, в действиях другого, и именно тогда проникаешься, воспринимаешь иначе. И пока в EVE Online игроки будут делать такие ролики, вера в этот мир, вера в себя в этом мире будет жить. Чтобы вот так — до мурашек по коже.
Долгое время акроним MMO воспринимался разработчиками и игроками чем-то вроде волшебного пластыря. Казалось, достаточно было приклеить его на тело игры, и она заживет совсем другой жизнью, автоматически обретет новые свойства или вовсе перейдет на новый уровень развития виртуального мира. Любой, кто добивался статуса ММО в глазах игроков, думал, что большинство проблем позади. Теперь только знай подставляй мешки с деньгами, просто нужно понять, как именно эти мешки расставить, написав на дверях “free”, “buy” или “pay” -to-play. Возможно, я был одним из тех, кто помогал разработчикам пребывать в этом заблуждении.
Все-таки замечательно, что у любого дополнения в EVE есть своя музыкальная тема, наполняющая копилку фоновых трэков этой вселенной и делающая сборник все более увесистым. На следующей неделе в рамках ежегодного фанфеста мы узнаем много подробностей о следующем дополнении, которое выйдет уже совсем скоро. А сегодня послушаем прекрасную мелодию Цитадели.
Продажи Stardew Valley преодолели отметку в один миллион экземпляров меньше чем через два месяца после старта продаж. Оценки пользователей также представляют какое-то запредельное значение в районе девяносто девяти процентного восторга. Единственный автор игры — Eric Barone — стал миллионером еще месяц назад, учитывая, что игра стоит 15 долларов. А теперь миллионером стала и сама игра. Что вдвойне приятно.
Следить за форматом взаимоотношений западной аудитории Archeage с компанией Trion одновременно забавно и страшно. Если вкратце, то со стороны игроков отчетливо видна высококонцентрированная ненависть, а со стороны Trion — что-то в духе ухмылки человека, который понимает, что с такой репутацией единственное, что остается, это как можно точнее ей соответствовать. В общем, обе стороны каждый день стараются не разочаровать друг друга, подкидывая поводы для выплескивания эмоций, страстей и уничтожения нервных клеток. Больше всего это напоминает сцену из фильма “Исчезнувшая”:
— Да, я любил, но потом мы только обижали и подавляли друг друга… и причиняли боль.
— Это и есть брак.
Впрочем, у Trion остаются куда более меркантильные причины поддерживать эту порочную связь.
Субъективные ощущения, но они именно такие — этап борьбы за свои права со стороны игроков позади. Если и применять слово “смерть” в отношении жанра ММО, то медным тазом накрылся не жанр и не его потенциал, а восторженные настроения аудитории. Совместными усилиями авторы ММО сломали поклонников жанра. Не всех до единого, разумеется, но некую критическую массу. Если представить их почвой, необходимой для всхода по-настоящему вкусных плодов, то сейчас перед нами твердая, каменистая земля, где все нужно начинать сначала.
Джедайскую фразу, сказанную на одном из «Близконов» представителем Blizzard в качестве ответа на вопрос, планирует ли компания запуск классической версии World of Warcraft, после закрытия любительского эмулятора «ванильного вова» Nostalrius, активно превращают в мем.