Философия побежденного

MMO-индустрия: Философия побежденного
«Все равно ведь есть черный рынок» – фраза, которую я слышу не только от игроков, но и от представителей различных игровых компаний. Хотите откровенно? Я считаю, что нас обводят вокруг пальца. Прикидываясь побежденными, игровые компании сами становятся продавцами того, что на заре ММО любому игроку казалось диким. Возводят в состояние закона то, что еще вчера считалось грубейшим нарушением основ игры и каралось вечным изгнанием из игрового мира. Приняв мнимую капитуляцию, разработчики откровенно фиксируют, к примеру, в Аллодах, среднемесячный платеж игрока в районе тридцати долларов. При этом сам этот среднестатистический игрок за свои деньги не получает никаких гарантий того, что его ставку тут же не перекроет кто-то другой. И кто здесь побежденный?

Читать дальше →

Подписка на ностальгию

Lineage II: Подписка на ностальгию
Хотя все принципиальные решения по запуску классической версии Lineage 2 компания Innova приняла еще в конце июля, сообщить о подробностях решили только сейчас. Оно и понятно – анонс нового обновления текущей Lineage 2 c ушастыми няшами надо было развести по времени с информацией о классической версии. Ведь компания находится в слегка затруднительном положении, как обладатель современной Lineage 2, на контрасте с которой должна работать реклама классической. Уверен, как и в случае с самой NCSoft, давить будут на ностальгию. Ну, не скажешь же что-то в духе «еще не испорченная ошибками дизайна и парковыми инстансами с дейликами по-настоящему песочная Lineage 2», правда? Впрочем, у издателя могут быть совершенно справедливые сомнения в том, что войдя в эту ностальгическую реку второй (или двадцать второй) раз, игроки смогут пробыть в ней действительно долго. Поэтому со всех точек зрения выбор бизнес модели pay-to-play выглядит вполне логичным ходом.

Читать дальше →

На выход

ArcheAge: На выход
Эта заметка была написана за день до выхода обновления 1.2. Но буквально в момент ее публикации к нам поступила информация о том, что наши расчеты неверны, из-за повышенных шансов получить трофей на тестовом сервере. Проведенные за эти дни полевые исследования в игре показали, что наши вычисления были даже слишком оптимистичными.

Обновление 1.0 вышло в Корее в январе этого года. Казалось бы, времени проанализировать его механику от любителей разбирать по винтикам продукты восточного игропрома даже на совершенно непонятном языке, была масса. Тем более что правки, внесенные в игровой баланс после запуска «один ноль», были в большей степени арифметическими, приводящими к довольно однозначным выводам. Но, увы, никаких подобных расчетов и анализа я не видел, и только сейчас, попробовав самостоятельно Archeage в режиме девяти месяцев ежедневной игры, а потом, сопоставив с тем, что именно кардинально изменится в нашем обновлении за номером 1.2, могу сделать собственные выводы и поделиться ими.

Читать дальше →

Video Games Are Good


Ммм… кажется, у нас тут намечается день черно-белого кино с рассуждениями о том, как работает наше сознание. А в этом видео к тому же много изображений мозга, так что мы уж точно не могли пройти мимо. И подача… какая подача информации! Ах. Fallout и LOST рыдают в обнимку.

Цинизм? Реализм? Идеализм?


Это видео было записано более сорока лет назад. Плохое качество записи, зато замечательная мысль, которая может проецироваться не только на обычную жизнь, но и на игровую индустрию. На образ людей, для которых создаются игры. Да, игроки могут разочаровывать. И делают это часто. Кажется, что лучше всего к их желаниям и мотивациям подходить с цинизмом. Или, как минимум, с реализмом. Но, может, все же, с идеализмом? Послушайте этого человека.

Для игрока или для пользователя?

ArcheAge: User-friendly
Любая MMO, во всяком случае, пока она жива, это постоянно меняющаяся среда. Правятся алгоритмы, механики, соотношения. Идет наблюдение за реакцией игроков, за их поведением. Снова вносятся правки. Снова идут наблюдения. И, вроде, в этой схеме все правильно, user-friendly, так сказать, но есть тонкая грань, после которой «удобнее» перестает быть «интереснее». В этот момент происходит конфликт между игровой составляющей и удобством.

Читать дальше →

DreamHack Moscow

Киберспорт: DreamHaсk Moscow
Среди ММОзговедов уже проявлялись любители киберспорта, поэтому основания для создания этого блога копились давно. А тут мы решили оказать активную информационную поддержку фестивалю DreamHaсk, который впервые пройдет в Москве. И заверте…

В ближайшее время представители этого мероприятия будут размещать свои пресс-релизы в этом разделе. Но никто не мешает вам внести свой творческий вклад в развитие блога. А вдохновиться киберспортом вы вполне сможете на DreamHaсk Moscow c 13 по 14 сентября.

Книги, ножницы, по-русски

ArcheAge: Книги, ножницы, по-русски
Библиотека Эрнарда – согласно легенде, единственное здание, оставшееся от всего города магов. Город жил по безумным законам склеротичных стариков. К примеру, улицы в нем постоянно меняли направление, чтобы все до последнего ощутили, как это – жить с маразмом. А маги-маразматики, благодаря эрнардскому рандому, могли все же прийти туда, куда планировали изначально. В общем, этот город был обречен и успешно справился с саморазрушением, когда несколько рейсовых дилижансов одновременно не вписались на меняющих направление улицах. Маги тут же напустили тумана и сказали, что это была Битва Богов, списав все разрушения на божественную агрессию и освободив от ответственности проектировщиков. Вот об ответственности проектировщиков мы сегодня и поговорим, потому что впервые в истории проекта русский локализатор взял в руки ножницы и начал править изначальный корейский замысел, введя механику открытого PvP на нескольких этажах и без того безумного здания Библиотеки Эрнарда.

Читать дальше →

Наверно вместе просто немного сытней


«Don’t Starve Together», или по-русски «Не голодайте вместе» — хороший совет, просто отличный. Вам с друзьями лучше этого не делать. А уж с незнакомцами и подавно. Ну, разве только в игре. Прототип многопользовательского режима «Don’t Starve» все больше приближает игру к Haven and Hearth в хорошем художественном исполнении. А мы только за. Но все еще в разделе «неММО», простите.

Читать дальше →