Наша предпоследняя номинация – ближайшие надежды на 2014 год. Кажется, что дебют в этом голосовании проекта Archeage делает результат предрешенным, но не все так однозначно. Во-первых, как известно, чем дальше от нас MMO, тем идеалистичнее наши представления о ней. Во-вторых, мы решили включить в эту номинацию трех «старичков». Один из них уже объявил о выходе дополнения в 2014 году, от двух других мы этого автоматически ждем. Вполне возможно, что Guild Wars 2 и EVE Online смогут нас удивить в 2014 не меньше, чем новые проекты.
В контексте появляющейся у нас все более интересной статистики по распределению людей между тремя первыми серверами Archeage, мне снова хочется поговорить об игровой политике и о том, что каждый из нас под ней подразумевает. По умолчанию в играх политикой принято считать боевые разборки между крупными игровыми формированиями. И это, в целом, справедливо, если учесть игровую механику многих MMO-проектов. В этом случае поддержание некоего образа вашей силы для активного рекрутинга в ряды бойцов, формирование военных коалиций, сражения и контроль территорий становятся неизменными атрибутами понятия «игровая политика». Но есть одна проблема – этот процесс в большинстве случаев не имеет цели.
А вот и главное сражение «Суперммозга-2013». Та самая MMO, которой вы посвятили в 2013 году больше всего времени, или просто та самая, вызвавшая у вас наибольшее количество позитивных эмоций, или даже та, которая просто сохранила вашу веру в потенциал MMO.
С момента нашего первого сбора статистики по зарегистрированным гильдиям прошло чуть больше недели, а количество участников в системе выросло вдвое. Что делает новую порцию данных более интересной. Снова обращаю ваше внимание на то, что из анализа исключены гильдии, состоящие из одного человека.
Горячая разминка перед главным голосованием за ММО-2013. Давайте выберем лучшую неММО 2013 года. Неважно, когда она вышла, важно, за чем вы провели этот год. И второй критерий – об этой игре должны были писать на страницах ММОзговеда. По этим критериям и получился наш финальный список.
О многих игровых механиках можно и нужно говорить в теории. Но всегда остается небольшая вероятность того, что реальное влияние свежих идей окажется недостаточным, и мы увидим тот же салат, вкус которого не перебить незначительными ингредиентами. Практика нескольких дней плотной игры в Archeage лично мне показала, что концепции, заложенные в фундамент проекта, хотя и не видны многим, настолько основательны, что вполне могут подарить совершенно новый игровой опыт, а с ним – и массу свежих впечатлений. Пока это первые наблюдения на основе самой начальной стадии развития мира, и они, конечно же, касаются только маленькой части того, что реализовано в проекте. Но мне уже сейчас хочется поговорить об увиденном.
Глава Red 5 Studios Mark Kern, возможно, известный вам по заявлению «WoW убил индустрию», получил черную метку и был низложен с поста CEO. Ну, или что там у них происходит на совете акционеров.
От восторженного перейдем к менее приятному. Теперь нам предстоит вспомнить, что в 2013 году вызывало наибольшее количество отрицательных эмоций. Мы это делаем не для того, чтобы испортить себе и другим настроение, смысл этой номинации в том, чтобы обозначить неправильные, по нашему мнению, шаги разработчиков, или разницу между тем, что рисовало воображение в потенциале, и тем, что вышло в итоге. Спасибо группе «Суперммозг-2013» за подбор номинантов.