avatar
*стряхивая песок* В те времена не было даже БК.) Его только-только добавили на официальные серверы, кажется, а мы играли на пиратке. Я потом попробовал кровавых эльфов, но душа осталась с ночными. Чисто внешне больше нравились, а уж их первая локация…

П.С. Сейчас не играю\не собираюсь, хотя вчера и придавался ностальгии в разговорах.)
avatar
Альянс. Потому что эльфы конечно же! Наконец-то высокие и крепкие эльфы, очень контрастирующие с традиционным о них представлением. Хотя, когда я ими играл, то очень грустил, что они принадлежат к Альянсу, а не Орде. Все-таки мне, обожающему тогда сюжетную компанию ВК3 и дополнения, Орда казалась гораздо «лучше» по их делам и вкладу в борьбу с общим противников, а Альянс породившим такого, как Артас. К тому же, сам РвР вызывал противоречия, ведь я лично объединял армии Альянса и Орды в конце сюжетки, так чего это они воевать удумали!?
avatar
Поскольку «токсичность» РУ комьюнити как по мне преувеличена, а по одиночке (не сбившист в «комьюнити») так вообще почти все встреченные в игре люди будут вполне адекватны =)

Мне кажется, понятие токсичности и уж тем более оценка ее «силы» очень субъективны. Кому-то может казаться, что все в порядке, и игроки ведут себя максимально корректно, другому — наоборот. Я высказал мнение, опираясь лишь на свой опыт.
avatar
В Ла2 на руоффе и Архейдж выбирал тот, где собиралось большее количество ролевиков. Если ролевые кланы распределялись примерно одинаково (как в Ла2), то уже смотрел по конкретному, в который хотелось бы вступить.
Но с тех пор все несколько поменялось…
Сейчас, если бы мне пришлось выбирать сервер — смотрел бы на тот, в котором меньше всего ру-комьюнити. И это действительно грустно. Потому что на родном языке общаться гораздо проще, легче обзаводиться какими-то новыми знакомствами и, что немаловажно, поддерживать их на уровне.
avatar
Для меня это были квесты в SWTOR с возможностью проходить их совместно. На ММО не тянет, но кооп получался вполне себе. Особенно с возможностью спорить над вариантами ответа. Когда я был условно хорошим полицейским, а товарищ выбирал варианты позлее. И его варианты срабатывали чаще…
avatar
Согласен с автором, тем более, что в отличие от реальной жизни, в ММО «быть хорошим» гораздо легче и несет гораздо меньше негативных последствий, которые многие побаиваются на подсознательном уровне. (Вытрут ноги, воспользуются белостью и пушистостью и т.д.) Плюс, мы в такой ситуации, когда «все белые и пушистые» — настолько далеко, что не дотянуться. И быть плохим не выгодно, а скорее удобно, чтобы слиться с общей массой. Т.е. люди просто не видят альтернативы. Почему Киану воспринимает круто? Ведь его поведение должно быть нормой. Потому что во многом на фоне скандалов и прочей веселухи от других.
К чему я это все. Да к тому, что если не показать альтернативы, что можно быть позитивным и помогать, игроки в ММО об этом могут и узнать. Только если это изначально какая-то сильная отдельная личность, которую н изменить обстоятельствами и окружением. Поэтому помогайте другим, ну хотя бы иногда… по чуть-чуть… самую малость.) Это формирует сообщество.
avatar
Видимо, где-то в северной части. Я помню их историю о засыпанном снегом почти под крышу доме. :)
avatar
А разве Ратчетт, Нитиика :) и Гласиал не тоже из Канады? И отдельно хотелось бы упомянуть человека под именем Морской волк, служившего в семидесятых. Вот уж где пенсия, а многие говорят, «повзрослели и не до игр».

А вообще, да. Вспоминать неприятных личностей совсем не хочется. Но когда каждый день видишь в чате хотя бы тех, к кому относишься нейтрально — это ли не здорово. Множественные итерации Джаза, например. Видишь его приветствие и понимаешь, что именно люди формируют онлайн миры. А еще он подарил мне какое-то снаряжение, когда я только начинал. А я его передарил уже другому орку, когда немного вырос, упомянув имя первого хозяина, конечно же.
avatar
Хочется добавить еще один очень важный момент. То, как вижу ситуацию лично я. А именно, как игра на подобных фришардах сказывается на индустрии в целом. «Подобных», а ведь их практически нет, потому что большинство — это все еще однодневные выкачивался денег с донатом. У Ла2 уж точно. Не знаю, как вы, а лично мне хочется думать, что я на эту самую индустрию влияю. Пускай самую малость, пускай только думаю.
Так вот. Играть в то, что представляют из себя современные официальные ММО-серверы — правильно с точки зрения закона и даже морали, но есть нюанс, это значит поддерживать текущее состояние проектов и индустрии в целом. Даже «бесплатно», просто прибавляя менеджерам цифры в статистике. Хочу я это делать — нет! А вот показать им, что игры, подобные тем, что были в 2004 нужны — да. Понятно, что вряд ли кто-то обратит внимание на маленькое комьюнити сервера в 100 человек, но пример с ВоВ показывает, что подобное все-таки иногда возможно.
Конечно, в идеале бы держателям серверов получать у правообладателей лицензии и брать с игроков деньги. Тогда все было бы честнее, и при этом создавало хороший сигнал для разработчиков (раз люди готовы платить), но увы, сейчас это только фантазии.
avatar
Как к альтер-эго или даже самому себе. Т.е. я почти не различаю, что вот он «я», а вот он персонаж. Поэтому мне очень важно как персонаж выглядит и каждый раз, создавая его, стараюсь наделить какими-то своими чертами. Даже если это просто цвет глаз. Обычно добавляю что-то, чего бы мне хотелось, но пока (или вообще) не доступно, например, огромные татуировки на всю голову. :)

Поэтому никаких женских персонажей или наоборот, откровенно неприятных внешне. Никакого аккшаринга (один раз отдал уходя из проекта, прошло лет десять — жалею до сих пор). То же самое касается и ролей. Обычно это что-то похожее на то, чем я люблю заниматься в жизни.
avatar
В ВоВе путешествия и постоянные попытки куда-то залезть (хвала возможности прыгать!). Было интересно пытаться пролезть в горы, обойти какое-то непролазные места и найти спрятанные (или нет) закоулки.
А еще собирательство. То самое простое, из разбросанных по локации точек. Не знаю почему, но тратил на это огромное количество времени, совершенно игнорируя ресурсы на рынке. Что в ВоВ, что в Айон. Во втором даже больше.
В Ла2 с мирной деятельностью не все так просто (рыбалку не предлагать!), но зато у нас была ролевая гильдия где можно было общаться в чате, не выходя из роли. Вполне себе мирно. :) И эта деятельность занимала у меня порой гораздо большее время, чем охота на монстров.
Ну а в Архейдж — конечно путешествия. Торговые и не только. Очередные попытки куда-то залезть и любование пейзажами.
avatar
Башни — просто прелесть.:)
avatar
Пожалуй, все-таки Lineage II. Возможно, дело в том, что я мало обращал внимания на музыку в других играх, а может наоборот — это происходило именно потому, что она была не столь запоминающейся и западающей в душу. Для примера оставлю один из любимейших треков — Фролана.

Переслушал сейчас его еще разок и понял, что очень сильно напоминает композицию Шира и экранизации ВК Питера Джексона. Есть в ней что-то убаюкивающее и очень-очень уютное.
avatar
Присоединюсь к Трасту с ванильным ВоВ. Пиратки, затем уже совсем другая игра, а то как было «тогда» прошло мимо. Добавлю сюда еще SWG (так как большой фанат вселенной) и слышал об этой игре еще в эпоху, когда она была первая в топах игровых журналах, а у меня не было интернета от слова совсем. Ну, и Финалку 11-тую, потому что когда я увидел эту коробочку в магазине — очень сильно загорелся идеей поиграть, но был бедным студентом (или даже школьником).
avatar
Я за золотую середину между выкашиванием и 5-ти минутными плясками вдесятером вокруг одного моба.:) Хотя, больше всего во втором варианте меня смущает скорее размер врага (т.е. большого гиганта бить логично и не вызывает диссонанса, а вот среднего человека уже да).
avatar
Я все-таки немного сомневаюсь в подобной схеме. Точнее в балансе. Еще по прошлым видео с боями. Когда группа очень долго бьется с одним или несколькими противниками, особенно гуманоидного типа. Не выйдет ли крен в другую сторону? Не будут ли вместо убер-крутых персонажей, косящих толпы в одиночку, слишком слабые? Все-таки, мне кажется, нужно четко градацию создавать (от относительно простых монстров, до сильных). А идея с поведением интересная. Здорово такую развивать. В той же Лайнейдж у каждого есть уязвимости и сильные стороны, и они работают, требуют определенных бафов или классов, но находятся лишь на начальной стадии.
avatar
Отличная статья. Спасибо.
avatar
Это было скорее предупреждение для тех, кто захотел попробовать. Что для этого нужно подготовиться, выделить время, изучать все вокруг.
avatar
Попробовал не так давно. Игра с наскока не берется, требует погружения, а поскольку времени не было — не оценил по достоинству.
avatar
Насколько я понимаю, в разряд свободного ПО эти движки переходили только при выходе новой версии. Но про продажу третьим лицам надо уточнить. Возможно, игры от сторонних производителей делались уже после перехода на лицензию GNU. Бред несу. Конечно же продавались движки. GNU не предполагает продажу продукта, значит, все коммерческие игры не от ID, но на их движках — с купленными лицензиями.