Самое занятное — тема со сбором резистов к какой-нибудь стихии есть во многих ММО, но уже второму-третьему дополнению от этих резистов отказываются, ввиду понимания разработчиками бессмысленности сбора резист сета под отдельный бой, вне которого этот сет не нужен.
Группа получает то, что соло не получить ну вот вообще. И это нормально.
Если же игра позволяет соло получить аналог того, что добывается только группой, в актуальное время получить, а не как-нибудь потом, спустя месяцы… для кого делается такая игра, вполне ясно.
К примеру, в Ледяной Короне есть квестовые цепочки, завершить которые соло на актуальном уровне нереально — на встреченных мобов или не хватит урона, или отхила, чтобы сделать квест вовремя или не умереть в бою. К сожалению, после Катаклизма такие квесты практически не встречаются.
Когда есть деятельность для соло игры в ММО, это нормально. Но когда в ММО за соло деятельность дают ту же награду, что дают за групповую игру, это уже бред.
Подписка дает доступ к игре. И все. Для получения остального игроку нужно играть, для некоторых вещей — играть с другими игроками, а иногда и простого пиф-пах рядом с другими недостаточно, нужно пообщаться для совместных усилий к получению своей желанной награды.
Думаю, GPL ММО можно сравнить с любой опенсорсной CMS для сайтов. Любой может модифицировать CMS как угодно, в итоге будет уникальный сайт. Но сайт продает себя не тем, что он создан на CMS, а теми статьями, что на нем пишут авторы сайта. А воровство статей наказуемо.
В ранобе SAO описан SDK «Seed» для VR MMORPG. В веб версии было написано еще в 2008 году. Т.е. концепция подобного была написана более 10 лет назад. Но до сих пор не существует ни единого такого комплекта в широком доступе. Есть сервера, есть куча движков сингл игр, но связки сервер+клиент ни в опенсорсе, ни в проприетарном виде не существует, в плане доступности для широкого круга разработчиков, само собой, движки и сервера внутри одной компании это не широкий доступ.
В итоге в новостях о играх постоянная картина — сервер захлебывается от информации с пары сотен клиентов, клиент становится полудохлым при виде всего лишь пары десятков игроков, и т.д. и т.п.
GPL ММО вполне может существовать. Но нужно помнить, код отвечает за работоспособность связки клиент-сервер, озвучка персонажей, текст квестов, музыка и прочее-прочее в код не входят. Да, сервер может собрать и запустить посторонний, но если посторонний не спер базу данных с данными под конкретную игру, то полноценно эта игра с таким сервером работать не будет, к примеру, если не скопирована база с положение мобов, то игрок будет видеть пустую локацию. Посторонний не сможет вот так просто развивать чужой клиент, даже полностью опенсорсный, нужно время на понимание работы этого клиента, соваться напролом не стоит, легко сломать. И есть конкуренция со стороны того, чей код использует этот посторонний.
Само собой, если клиент-сервер можно будет легко скопировать, то и суды будут за любой чих, на который GPL не распространяется, музыка там, модели и текстуры, любой контент без прямого разрешения на использование.
Можно попробовать сделать VR из картона и смартфона. Правда, не уверен, что будет вау-эффект, зато почти бесплатно (смартфон таки денег стоит, контролер для игр тоже, если делать не только для просмотра 3D видео).
А, секунду, тут прозвучало предложение сделать аналог старой Орки, ток дающей бонусы не шахтерам, а группе застрельщиков неписи?
В нулях. Где сейчас царит правило — если корабль не может СОЛО зачищать аномальку, то он в нее не лезет?
Групповой же контент сейчас в нулях в основном только в моменты появления вторжений Санши, для зачистки которых давно уже есть спец форматы флота, от которых особо не отклоняются, и в которых такой новый орчонок не нужен.
Соответственно, для такого орчонка нужно уничтожить спаун существующих сейчас аномалий в нулях, и заменить их на такие, для которых орчонок нужен. Что-то сомневаюсь, что ССР на такое пойдут.
Бесспорно, отключая локал, ССР явно перегнули палку в увеличении опасности нулей — инструмент контроля численности внутри системы выключен — желающие защищаться вообще не видят ни численность врагов в системе, ни момент их появления, но инструменты контроля деятельности игроков на всей карте галактики остались нетронутыми — желающие напасть в курсе о примерном числе персонажей в конкретной системе и о их занятия в ней — статистика не отключена. В итоге — жесткий перекос в пользу нападающих. При этом, в вх в разы безопаснее — в вх можно попасть только через червоточины, проходная емкость которых ограничена, да путь в конкретную вх найти за короткий срок найти — это сильную удачу иметь. В нулях этой удачи не надо — нужна драка — открываешь карту, фильтруешь по числу игроков/убитых мобов/накопанной руды — и летишь туда. Все. Для ганка больше ничего не надо. Вешать уши у каждого гейта сможет не всякое сообщество, а без подобных ушей о вторжении своевременно никак не узнать.
Локал отключили, но награды за риск также никакие не ввели.
В локале нулей должно быть как минимум отображение численности пилотов, совершенно не обязательно с мгновенным обновлением, достаточно и раза в пару минут. Имена и статусы в локале совсем не обязательны, список не обязателен, но численность должна быть видна. Иначе это просто разрешение на безопасный ганк.
В рамках текущих цитадельных механик Евы, если обсерваторию введут, это будет FLEX типа циножабы или прыжковых врат, 1 штука на систему, всегда видна в овере, легко сносится (в незаправленном виде — моментально). Хотите видеть список пилотов в локале без их участия в чате — будьте добры защищать этот флекс. Такой вид защиты нормален. Но текущее состояние, когда мимопроходимцы видят все, а обитатели системы ничего — весьма абсурдное состояние дел.
о соло-игроках, для которых кар — единственный способ быстро и безопасно за один прыг добраться до лоу из нулей?
Соло ты никуда не прыгнешь — для прыжка нужно минимум 2 игрока. Соло можно только руками через врата прыгать, что нихрена не быстро, и уж тем более не безопасно. Еще раз — второе окно — это уже не соло.
Среди песочных фэнтези ММО эталоном можно назвать старую ЛА2.
Если было можно удалить из Евы плекс, ее тоже можно было бы назвать эталоном, но это невозможно, ввод плекса это не то действо, что можно отмотать назад.
Среди парковых ММО WoW до выхода второго дополнения можно назвать если не эталоном, так хоть примером добротно сделанной ММО в плане группового геймплея. Текущий аддон… я бы сказал, эталон того, как не надо делать геймплей в подписочной ММО. Причем, речь я веду исключительно о игромеханиках, озвучка и дизайн персонажей/локаций в Азероте сделаны отлично.
Эталоном же среди нынешних парковых ММО я бы назвал Final Fantasy 14 — единый мир внутри конкретного сервера, если и делают зеркала локаций (а делают это только на старте дополнения, так как сервер не выдерживает больше, чем примерно 250 персонаже в одной локации), то игроки всегда знают, в каком именно они находятся, а также могут перейти в нужное зеркало (если оно уже не перегружено).
Сбалансированные 17 боевых классов, каждый со своей механикой боя, основанной на лоре происхождения класса, при этом в бою полезен каждый, нет ни явных лидеров, ни явных отстающих. 8 крафтовых классов и класса собирателей, крафт актуален всегда, рынок живет.
Множество необязательных побочных занятий, с каждым дополнением (а временами и с контент патчами) число этих занятий увеличивается.
Единственный серьезный минус — доступ к ряду занятий, в частности, доступ в зоны дополнений, заблокирован до прохождения сюжетной линии до определенных моментов — 2.0, 2.55, 3.0 и так далее. А сюжет тут довольно длинный, игру вообще можно воспринимать как длинный сингл с необходимостью временами кооперироваться с другими игроками для прохождения сюжетных подземелий.
Так УЖЕ согласились, вообще-то. Тот же Anthem в подписке ЕА доступен сразу в коллекционной версии. С другой стороны, а куда он бы делся, он собственность ЕА.
Играл в TESO, и захотелось мне быть нордом-лучником. Как раз таки тот самый сферический дворф в местном раскладе, с расовыми бонусами (а в TESO раса представлена аж веткой скиллов, а не парой пассивок), намекающими идти танковать и не выпендриваться.
Racial passives that pertain to combat bonuses have gone through re-evaluation to better align their performance in regards to our set bonus efficiency standard, while improving the unique gameplay elements the races provide. We’ve converted many of the % bonuses into flat bonuses so there is less variability in how these races interact with player builds, but we’ve balanced the total number of them so they give similar values to optimized builds.
We’ve refunded all racial passives to help highlight the changes made to each race, so make sure to re-spend them when you log in!
Below, you’ll find each passive’s original functionality first, and the new change listed after if applicable.
До сего обновления расовые бонусы были ролевые, которые для оптимальных игроков прямым текстом вопили «раса=конкретная роль», были сменены на, так сказать, лорные, в патчнотах есть пояснения причин изменения каждой расы. В основном сменили увеличение характеристик с % до конкретной величины. Плюс дали каждой расе иммунитет к одному негативному статусу, что быстро привело к появлению шуток вроде «Не пытайся заморозить нордов, они уже отмороженные».
Ребаланс, в частности, привел к тому, что некоторые персонажи, с крайними спеками навыков, заточенными под расовые бонусы, стали, малость, бесполезными, так как после ребаланса уже не могли нормально играть — уже не те дпс, танковка и реген ресурсов по сравнению с не заточенными под такое персонажами.
Если для продажи еще 1000 копий нужно показать рекламы на 1000$, то продавать игру за 1$ убыточно.
Если вы предполагаете делать рекламу игры по себестоимости копии, ваша игра явно заметно хуже среднего качества игр в той нише, для которой вы эту игру делаете.
Вообще, про продажи игр разработчиками есть неплохая серия из 5 статей, хорошо описывает часть подводных камней при продаже dtf.ru/u/257-nikolay-bondarenko
Для привлечения внимания
Представим, что вы планируете потратить на разработку и маркетинг $100,000 и продавать свою игру за $20. Включим прагматика — $100,000 / $20 = 12,000 копий до окупаемости инвестиций. У вас получилось 5,000? Кажется вы неправильно считаете — давайте разбираться почему.
С играми такой момент, качество игры на старте продаж на продажи слабо влияет, а вот на продажи через месяц-два — очень даже влияет. Если стоит задача сделать деньги вот прямо здесь и сейчас, само собой, о качестве игры вопроса стоять не будет, скорее будет стоять вопрос о качестве и количестве рекламы.
Цену на физический предмет никто в здравом уме не будет снижать ниже себестоимости этого предмета. Но игры-то не физический предмет, физические продажи постепенно сменяются электронными, мобильные игры вообще не продаются в физическом виде.
Себестоимость игры выросла? Так продайте больше копий, цена копии от изменения себестоимости проекта не меняется.
Есть вещи вредные, есть вредные в больших количествах, есть вызывающие привыкание. И тем не менее, я считаю, человек вправе использовать их так, как считает нужным.
Можете. Пока это касается только вас. Однако, если вы находитесь в государстве, это значит, что вы не один, есть другие, и у этих других тоже есть на что-то права.
Если вы посмеете курить в общественном месте, вам вкатают штраф за попытку принудить окружающих стать пассивными курильщиками. Если вы выпьете пивка, и решите после этого отлить на дверь магазина, вам вкатавют штраф за недостойное поведение, и отправят в отделение вытрезвителя отсыпаться. Вы можете употребить наркоты, решить под кайфом, что вам скучно, и пойти развлекать себя, тыкая ножиком в прохожих. За что отправитесь в тюрьму, если, конечно, вас не пристрелят за это по пути туда.
Подобные развлечения запрещают не за получение кайфа. А за возможные негативные последствия для окружающих. Помните, вы не один в этом мире.
Если же игра позволяет соло получить аналог того, что добывается только группой, в актуальное время получить, а не как-нибудь потом, спустя месяцы… для кого делается такая игра, вполне ясно.
Разработчики — государство.
Боты — гастарбайтеры-нелегалы, работающие за гроши.
Разжевывать нужно глубже, или вы уже поняли, почему обычные игроки к ботам относятся строго негативно?
Подписка дает доступ к игре. И все. Для получения остального игроку нужно играть, для некоторых вещей — играть с другими игроками, а иногда и простого пиф-пах рядом с другими недостаточно, нужно пообщаться для совместных усилий к получению своей желанной награды.
В итоге в новостях о играх постоянная картина — сервер захлебывается от информации с пары сотен клиентов, клиент становится полудохлым при виде всего лишь пары десятков игроков, и т.д. и т.п.
GPL ММО вполне может существовать. Но нужно помнить, код отвечает за работоспособность связки клиент-сервер, озвучка персонажей, текст квестов, музыка и прочее-прочее в код не входят. Да, сервер может собрать и запустить посторонний, но если посторонний не спер базу данных с данными под конкретную игру, то полноценно эта игра с таким сервером работать не будет, к примеру, если не скопирована база с положение мобов, то игрок будет видеть пустую локацию. Посторонний не сможет вот так просто развивать чужой клиент, даже полностью опенсорсный, нужно время на понимание работы этого клиента, соваться напролом не стоит, легко сломать. И есть конкуренция со стороны того, чей код использует этот посторонний.
Само собой, если клиент-сервер можно будет легко скопировать, то и суды будут за любой чих, на который GPL не распространяется, музыка там, модели и текстуры, любой контент без прямого разрешения на использование.
В нулях. Где сейчас царит правило — если корабль не может СОЛО зачищать аномальку, то он в нее не лезет?
Групповой же контент сейчас в нулях в основном только в моменты появления вторжений Санши, для зачистки которых давно уже есть спец форматы флота, от которых особо не отклоняются, и в которых такой новый орчонок не нужен.
Соответственно, для такого орчонка нужно уничтожить спаун существующих сейчас аномалий в нулях, и заменить их на такие, для которых орчонок нужен. Что-то сомневаюсь, что ССР на такое пойдут.
Локал отключили, но награды за риск также никакие не ввели.
В локале нулей должно быть как минимум отображение численности пилотов, совершенно не обязательно с мгновенным обновлением, достаточно и раза в пару минут. Имена и статусы в локале совсем не обязательны, список не обязателен, но численность должна быть видна. Иначе это просто разрешение на безопасный ганк.
В рамках текущих цитадельных механик Евы, если обсерваторию введут, это будет FLEX типа циножабы или прыжковых врат, 1 штука на систему, всегда видна в овере, легко сносится (в незаправленном виде — моментально). Хотите видеть список пилотов в локале без их участия в чате — будьте добры защищать этот флекс. Такой вид защиты нормален. Но текущее состояние, когда мимопроходимцы видят все, а обитатели системы ничего — весьма абсурдное состояние дел.
Если было можно удалить из Евы плекс, ее тоже можно было бы назвать эталоном, но это невозможно, ввод плекса это не то действо, что можно отмотать назад.
Среди парковых ММО WoW до выхода второго дополнения можно назвать если не эталоном, так хоть примером добротно сделанной ММО в плане группового геймплея. Текущий аддон… я бы сказал, эталон того, как не надо делать геймплей в подписочной ММО. Причем, речь я веду исключительно о игромеханиках, озвучка и дизайн персонажей/локаций в Азероте сделаны отлично.
Эталоном же среди нынешних парковых ММО я бы назвал Final Fantasy 14 — единый мир внутри конкретного сервера, если и делают зеркала локаций (а делают это только на старте дополнения, так как сервер не выдерживает больше, чем примерно 250 персонаже в одной локации), то игроки всегда знают, в каком именно они находятся, а также могут перейти в нужное зеркало (если оно уже не перегружено).
Сбалансированные 17 боевых классов, каждый со своей механикой боя, основанной на лоре происхождения класса, при этом в бою полезен каждый, нет ни явных лидеров, ни явных отстающих. 8 крафтовых классов и класса собирателей, крафт актуален всегда, рынок живет.
Множество необязательных побочных занятий, с каждым дополнением (а временами и с контент патчами) число этих занятий увеличивается.
Единственный серьезный минус — доступ к ряду занятий, в частности, доступ в зоны дополнений, заблокирован до прохождения сюжетной линии до определенных моментов — 2.0, 2.55, 3.0 и так далее. А сюжет тут довольно длинный, игру вообще можно воспринимать как длинный сингл с необходимостью временами кооперироваться с другими игроками для прохождения сюжетных подземелий.
До сего обновления расовые бонусы были ролевые, которые для оптимальных игроков прямым текстом вопили «раса=конкретная роль», были сменены на, так сказать, лорные, в патчнотах есть пояснения причин изменения каждой расы. В основном сменили увеличение характеристик с % до конкретной величины. Плюс дали каждой расе иммунитет к одному негативному статусу, что быстро привело к появлению шуток вроде «Не пытайся заморозить нордов, они уже отмороженные».
Ребаланс, в частности, привел к тому, что некоторые персонажи, с крайними спеками навыков, заточенными под расовые бонусы, стали, малость, бесполезными, так как после ребаланса уже не могли нормально играть — уже не те дпс, танковка и реген ресурсов по сравнению с не заточенными под такое персонажами.
Вообще, про продажи игр разработчиками есть неплохая серия из 5 статей, хорошо описывает часть подводных камней при продаже dtf.ru/u/257-nikolay-bondarenko
Для привлечения внимания
Себестоимость игры выросла? Так продайте больше копий, цена копии от изменения себестоимости проекта не меняется.
Если вы посмеете курить в общественном месте, вам вкатают штраф за попытку принудить окружающих стать пассивными курильщиками. Если вы выпьете пивка, и решите после этого отлить на дверь магазина, вам вкатавют штраф за недостойное поведение, и отправят в отделение вытрезвителя отсыпаться. Вы можете употребить наркоты, решить под кайфом, что вам скучно, и пойти развлекать себя, тыкая ножиком в прохожих. За что отправитесь в тюрьму, если, конечно, вас не пристрелят за это по пути туда.
Подобные развлечения запрещают не за получение кайфа. А за возможные негативные последствия для окружающих. Помните, вы не один в этом мире.