Самое забавное — параллельно читать на многих и многих геймерских форумах однотипные соображения о том, что «это не те дроиды, которых мы ищем». Игроки испортят контент, крабам нельзя давать в руки управление и т.п.
На общем сервере нельзя, ибо будет «Лебедь, Рак и Щука», а вот приватки пускай модят как хотят. Дело даже не в страхе перед ордами «быдла и школоты», а в разных вкусах.
Лично я допускаю создание пользовательского контента внеигровыми инструментами, это удобнее, но вводится в игру он должен через персонажей. Созданный в редакторе дом в игре строй своими руками из добытых материалов а не лепи божьей волей.
Описываемый недавно в ммозговеде сюжетный ивент в EVE, в котором моделька сбитого титана появилась еще до того как его сбили, не вызвал бурю восторга.
Я играл в Ролевые Игры где мастера придумывали мир, вводную и правила, все квесты были завязаны на раскрытии тайн предыстории, и выпускали игроков в свободное плавание, вмешиваясь в процесс только на уровне соблюдения правил и логики игры. Впечатления супер. А потом был на игре по Хоббиту, где почувствовал себя статистом и наблюдателем процесса игры компании главных героев. Вот ты как бы и полноправный игрок, но толком то и ничего сделать не можешь, или не имеешь права, ибо логика мира, сюжет навязанный сверху.
Корень этого спора лежит в том что Algori — ГМ настольщик, и смотрит на этот редактор с позиции ГМа настольщика. И ему эта идея нравится, как ГМу настольщику. Но ММО это не настолка, это даже не РПГ, ролплея в современных ММО кот наплакал, люди играют в игру, а не отыгрывают персонажа. В идеальной ММО люди играют и взаимодействуют друг с другом, и НПС там нужны в второстепенном, вспомогательном виде, торговец, бармен, извозчик или гвард.
Сюжет в идеальной песочнице заканчивается в момент запуска сервера, выполняя роль вводной и предыстории, но никак не путеводной нити в квестовой цепочке.
От подобных вещей мне хочется скривится как от лимона. Этот редактор хорош для однопользовательской игры, где игрок наедине с игрой, там это повышает реплейабилити. В ММО большинство видит в квесте экспу, награду и способ убить время, многие просто проматывают текст и смотрят сколько волчьих хвостов нужно принести. Все эти NPC будут восприниматься как проститутки, одинаково признающиеся в любви всем клиентам, которым это не нужно.
Во всех видео и статьях о ЕВЕ персонажи тусят или в капсулах кораблей, или в собственных каютах станций любуясь километрами своих кораблей в ангаре. Банальный бар на станции, где можно обмыть(виртуально) торговую сделку, признаться в любви или начистить рожу пирату-суициднику, заметно оживит социализацию.
Где то читал о разных моделях достижения успеха в ММО. Соревновательный (как было в той статье уже не помню), когда для достижения успеха надо быть самым самым, и есть возможнось потерять все чего ты достиг. и накопительный, когда со временем, ты по любому соберешь эпик сет, построишь дом, купишь ездового дракона, и никто это у тебя не отнимет, не снимет с запекашенного трупа.
Drakensang не примитивная браузерка с самопальной флеш графикой, в вполне серьезная игра с 3D, серверами в США и Европе, хорошим, динамичным геймплеем.
Не только русские, Drakensang online — браузерный клон Диабло 3, по части доната уделает многие наши проекты. Покупка шмота за реал, распечатывание найденого шмота за реал, расширение инвентаря за реал(каждое следующее расширение дороже) и многое другое.
Не думаю что это именно менталитет, у нас отвратительные игровая культура и отношение к ПО. 90% предпочитают ф2п потому что считают зазорным платить за игры, и тем более выделять детишкам деньги на ММО.
Иллюзий по отношению к мылу ни у кого не было. Были иллюзии по отношению к корейцам, которым вроде как не безразличен их проект. Но фиг с ним, тем китаем, это другая планета и рынок сбыта под который очень заманчиво прогнуться. Думаю, решение о ф2п в поднебесной продиктовано инвесторами.
Не стоит надеяться на гибридку, это все же исключение из общего правила.
А вот конкретное магринальное ответвление, по которому я тут проехался, я считаю безусловно вредным, этически отвратительным и не имеющим права на существование. Но это совсем другая тема, по этой позиции я не готов говорить в комментах к шуточному посту…
Выскажу свое фи по этому пункту. Это конкретное маргинальное ответвление имеет право на существование до тех пока есть любители квадратных колес.
Я играл в Ролевые Игры где мастера придумывали мир, вводную и правила, все квесты были завязаны на раскрытии тайн предыстории, и выпускали игроков в свободное плавание, вмешиваясь в процесс только на уровне соблюдения правил и логики игры. Впечатления супер. А потом был на игре по Хоббиту, где почувствовал себя статистом и наблюдателем процесса игры компании главных героев. Вот ты как бы и полноправный игрок, но толком то и ничего сделать не можешь, или не имеешь права, ибо логика мира, сюжет навязанный сверху.
Сюжет в идеальной песочнице заканчивается в момент запуска сервера, выполняя роль вводной и предыстории, но никак не путеводной нити в квестовой цепочке.
Не стоит надеяться на гибридку, это все же исключение из общего правила.