Космические рейнджеры, King's Bounty, HOMM, Syberia, Morrowind, Deus Ex, Arcanum, Final Fantasy — это те игры, которые вечно будут жить в моей памяти именно благодаря музыке. Именно она играет в голове, когда я вспоминаю их. Я из тех, кто считает, что музыка создает 50% атмосферы игры, а иногда даже больше. Так что согласен с автором. Музыка — наше все! =)
И вот тут я наконец могу вставить свои 5 копеек =))) Я начинал играть (точнее пытался начать) в пиратов много раз. Начиная с начала нулевых, заканчивая… по-моему июнем этого года. И не смог. Не затянуло. И это при том, что я одержимый фанат «карибской романтики». Тем не менее не смог я играть в них. Меня отталкивало там почти все. Начиная от губернаторов, которые с какого-то перепугу выдавали первому встречному капитану (который несколькими днями ранее с помощью бунта захватил корабль) каперский патент, заканчивая полным отсутствием какой-либо истории. Общая фабула про освобождение и месть напоминает стартовый ролик из Европы 1400. Просто, чтобы персонаж был не безымянным непонятно кем, а с предысторией. Я согласен, что писать свои истории интересно, но считаю, что пираты не позволяют этого сделать в полной мере. Они просто выкидывают игрока в мир, предоставляя, якобы, свободу. И готов предугадать следующий аргумент в духе «но ведь это суть песочницы! тебе дали совок, а дальше играйся, как хочешь». И я понимаю, что многим нравится, когда игра совершенно не общается с игроком, ничего ему не рассказывает, а лишь предоставляет какие-то элементы геймплея, из которых каждый игрок делает свою игру и свою историю.
Но я в таких песочницах не ощущаю ничего, кроме пустоты и одиночества (если речь конечно идет о сингле). Это значит, что я ведомый? Я так не считаю. И в противовес пиратам хочу упомянуть корсаров. А конкретно корсаров, сделанных Seaward. Это тоже песочница, как и сидовские пираты. Здесь также отсутствует сюжет (чего я в играх обычно не люблю, за редким исключением). Но в отличии от пиратов, здесь с первого часа игры начинаешь чувствовать себе героем истории. Не каким-то манекеном, плавающим по морям непонятно зачем, а именно героем истории. А все потому, что в данном случае игра как раз не выкидывает нас в мир с совочком со словами «делай что хочешь», а как заботливая мать/отец/старший брат принимает участие в нашей игре, подсказывая, что и как можно сделать. Не указывая, а именно подсказывая: «может слепить куличик? сделать горку? или целый замок?» В детстве я не сам открыл, что из мокрого песка лучше получается возводить песочные постройки, чем из сухого, мне об этом рассказали взрослые. Хотя допускаю, что кому-то принципиально интересно было самому это выполнить =)))
Ладно, что-то я слишком ушел на песочную тему) Все это многословие было к тому, что я не согласен с жестким разграничением игроков на ведущих и ведомых. Мне в детстве нравилось самому рыть ямки, но не нравилось одному сидеть в песочнице. Всегда приятно, когда кто-то делает это вместе с тобой. А в сингловых играх этим кем-то может быть только игра. И не в роли няньки, которая дала тебе совок, посадила в песочницу и ушла разговаривать с подружками (нет, что-то меня переклинило с этой песочницей, все-таки проблемы у меня с донесением мыслей в письменной форме =))))
В общем тут пожалуй все гораздо сложнее, чем просто быть ведущим или быть ведомым. В мире очень много игроков (и я в этом уверен), которые воспринимают игры настолько своеобразно, что не поддадутся ни одной «категоризации» =))
Не всегда из-за непродуманности. Люди в игровых сообществах любят говорить, что «идеально вылизать можно только рельсы». Чем меньше функционала предоставляет игра, тем меньше возможности появления эксплойта. И физика тут зачастую не при чем. Хотя опять-таки не совсем понятно, что вы понимаете под физическими действиями. Для меня это — спилить дерево автоматной очередью, перелететь на лиане над пропастью, скатить камень с обрыва и тд. Видимо для вас определение физики отличается.
Особенно примечательно то, что все чаще в современных играх встречаются достижения, которые достижениям собственно не являются. Взять любую современную стим-игру или ммо, не важно. «Докачаться до 5/10/15/20 и тд уровня», «Пройти игру на легком/среднем/тяжелом и тд уровне сложности», Пройти «1/2/3/4… миссию», «убить моба», «скрафтить предмет». Любой чих в игре имеет свою ачивку. И я совершенно перестал радоваться этим достижениям. Серьезно. Когда я впервые в 3-й кваке сделал тройной рокет джамп или убил 3-х человек с 1 выстрела, то это было круто, и чтобы это понять, мне не нужно было напоминание системы в правом нижнем углу. А что сейчас? Играю XCOM, создаю первый модуль и мне тут же пишут, что я дофига скилловый игрок и аж создал предмет в мастерской!
По мне такие ачивки оказывают скорей негативный эффект. Ибо народ начинает страдать фигней (типа сальважа 100500 предметов) исключительно из-за того, что есть ачивка, при этом никто ее отсутствие не стал бы этим заниматься. Игрок подсознательно пытается сделать все-все ачивки, вот только далеко не все осознают, что такими достижениями нельзя никого впечатлить. Кому вы похвастаетесь «а я взял 5-й уровень в такой-то игре!» и кто вам ответит без сарказма «ооо, да ты крут!»? Ответ очевиден: никто.
Вакфу конечно очень стильная и во многом оригинальная игра, я это неоднократно говорил. Но все же по мне она слишком однобока. Геймплей завораживает первую неделю максимум. Потом осознаешь, что делать-то в игре тебе нечего (может как раз строительство его разнообразит). По крайней мере со мной так было. Зато там тактические бои, а я из всех боевых систем больше всего люблю именно тактическую, так что факфу была действительно интересным опытом))))
EQ и… песочница? Как-то в голове не укладывается, как один из родоначальников парков может внезапно стать песочницей. Ну разве что кроме названия там от EQ ничего не останется. Сеттинг и расы мейби? =)
Если преимущество в ПВП дает игровые плюшки, то лучше сразу играть за побеждающую сторону. Вот народ и играет.
А, извиняюсь, нафига тогда эти игровые плюшки, если соревноваться не с кем? Доказывать мобам в инстансах, какой ты крутой? Это уж совсем клиникой попахивает, не в обиду тем, кто это любит)) Ну да, там есть еще арены всякие, но они есть и на пве серверах вроде. В чем смысл?
Как минимум в еще одной игре, ПВП сервера также постепенно скатывались в однофракционные. Где есть нагибающая сторона и нет больше никого.
Не знаю, о какой игре речь, но интересно, а что сейчас стало с этими пвп-серверами? Просто не совсем себе представляю пвп без, собственно, противостояния))) Скорее представляю себе это как умирающий сервер/игру.
Даже если включить воображение на полную катушку, устройство, которое хотя бы на 50% материально создавало ощущение реальности, невозможно с точки зрения здравого смысла и законов физики. Вы хотя бы одну научную фантастику про виртуальную реальность, где бы человека не погружали в своеобразный сон, видели? Не думаю. Я все потому что человек даже на уровне выдумки не может это реализовать. А если что-то не может человеческая фантазия, то куда там ученым-технологам?))))
Ну все, что я увидел, как человек на здоровенной платформе (забудем о том, что там целый зал, который просто нереально оборудовать в обычной квартире или даже доме) еле передвигает ноги, делая неуверенные шажки по определенным векторам и крутясь на одном месте. Страшно подумать, что будет, если он высоко подпрыгнет =))) В общем сдается мне, что передвижения на этой платформе сродни катанию на роликах. А теперь представьте, что вы с мечом в руках прыгаете с высоты на монстра, рассекая его пополам. Какая платформа сможет передать эффект от падения с высоты? Ощущение сопротивления от удара? Я уж молчу про бег и маневры. А без всего этого такая псевдовиртуальная псевдореальность не имеет особого смысла. Так что я считаю, что будущее ВР (если оно наступит когда-нить) в соединении программы непосредственно с мозгом и нервной системой.
Так вот, еще забыл упомянуть SpellForce. Великолепная музыка, которая всегда вызывает слезы ностальгии.
Ну и еще по поводу ХаХ тоже согласен. Отличная там была музыка, особенно в главном меню.
Но я в таких песочницах не ощущаю ничего, кроме пустоты и одиночества (если речь конечно идет о сингле). Это значит, что я ведомый? Я так не считаю. И в противовес пиратам хочу упомянуть корсаров. А конкретно корсаров, сделанных Seaward. Это тоже песочница, как и сидовские пираты. Здесь также отсутствует сюжет (чего я в играх обычно не люблю, за редким исключением). Но в отличии от пиратов, здесь с первого часа игры начинаешь чувствовать себе героем истории. Не каким-то манекеном, плавающим по морям непонятно зачем, а именно героем истории. А все потому, что в данном случае игра как раз не выкидывает нас в мир с совочком со словами «делай что хочешь», а как заботливая мать/отец/старший брат принимает участие в нашей игре, подсказывая, что и как можно сделать. Не указывая, а именно подсказывая: «может слепить куличик? сделать горку? или целый замок?» В детстве я не сам открыл, что из мокрого песка лучше получается возводить песочные постройки, чем из сухого, мне об этом рассказали взрослые. Хотя допускаю, что кому-то принципиально интересно было самому это выполнить =)))
Ладно, что-то я слишком ушел на песочную тему) Все это многословие было к тому, что я не согласен с жестким разграничением игроков на ведущих и ведомых. Мне в детстве нравилось самому рыть ямки, но не нравилось одному сидеть в песочнице. Всегда приятно, когда кто-то делает это вместе с тобой. А в сингловых играх этим кем-то может быть только игра. И не в роли няньки, которая дала тебе совок, посадила в песочницу и ушла разговаривать с подружками (нет, что-то меня переклинило с этой песочницей, все-таки проблемы у меня с донесением мыслей в письменной форме =))))
В общем тут пожалуй все гораздо сложнее, чем просто быть ведущим или быть ведомым. В мире очень много игроков (и я в этом уверен), которые воспринимают игры настолько своеобразно, что не поддадутся ни одной «категоризации» =))
По мне такие ачивки оказывают скорей негативный эффект. Ибо народ начинает страдать фигней (типа сальважа 100500 предметов) исключительно из-за того, что есть ачивка, при этом никто ее отсутствие не стал бы этим заниматься. Игрок подсознательно пытается сделать все-все ачивки, вот только далеко не все осознают, что такими достижениями нельзя никого впечатлить. Кому вы похвастаетесь «а я взял 5-й уровень в такой-то игре!» и кто вам ответит без сарказма «ооо, да ты крут!»? Ответ очевиден: никто.
Не знаю, о какой игре речь, но интересно, а что сейчас стало с этими пвп-серверами? Просто не совсем себе представляю пвп без, собственно, противостояния))) Скорее представляю себе это как умирающий сервер/игру.