avatar
Атакующий не значит буквально тот кто наносит удар. Это тот, кто инициирует бой.
Как насчет разводов на агру и добития под дебафами другим персонажем?
avatar
100% иммунитет это плохой дизайн. Будет легко эксплуатироваться атакующими. Даже просто ради разведки не говоря уже о узких местах в механиках, которые нужно будет все время закрывать, пока игроки ищут новые варианты. Всегда нужно взвесить «А как это использует атакующая сторона?»
avatar


Заметка сподвигла меня полистать старые скриншоты
avatar
Валькирию жаль. Хороший проект.
avatar
Так и киберспорт если так посмотреть это драки по правилам
avatar
Откуда это в нас берется и почему мы не хотим ничего другого? Ну, собственно, заметка как раз об этом, да.
К сожалению у меня нет ответа на вопрос. Кто-то ратует за психологию кто-то за физиологию, а кто-то за последствия становления социума. Но я знаю что если в этом плане будет какой-то сдвиг то человечество станет чем-то другим, совершенно.

И все же, хочу обратить еще раз внимание на мысль что киберспортсмен должен подчинить свою жажду убийства (если она есть) более высокой цели — командной игре.
avatar
Сразу тогда и американский футбол и бокс (где внезапно был случай с откусыванием уха!) исключить из перечня олимпийских игр за жестокость и дискриминацию… Это заявление типичный способ чиновников сесть в лужу не разбираясь по сути предмета.

Признанные на сегодня киберспортивные дисциплины (DoTa, LoL, CS, Overwatch) объединяет их суть как team-based objective-oriented games (немного в стороне стоит Starcraft — как гипертрофированные шахматы). В произвольном переводе — командные игры, основанные на выполнении определенных целей. Как и в признанных спортивных дисциплинах есть набор правил и есть условия победы/поражения. И вот тут важный момент условиями победы никогда не было «убей их всех». И надеюсь никогда не будет (почему батлрояль тот же ПуБг никогда не станет признанным киберспортом). Целями могут быть захват точки, удержание периметра, сопровождение груза. Если провести параллели — это как забросить мяч в кольцо в баскетболе или забить гол в ворота в футболе.

«Убийство» здесь лишь инструмент достижение поставленных правилами целей. И если игрок поставит жажду убийства выше необходимости достижения командных целей ему не место в киберспорте. Не потому что это психологическая девиация, а потому что это не поощряться как правилами так и зрителями. Потому что бы достичь командных целей киберспортсмену придется обуздать свою жажду убийства. Если у него вообще есть такая.

Тут же приведу пример. В Overwatch есть мем «с9». Его история связана с проиграшем команды Cloud9 в суперфинале лиги киберспорта. И есть негативной оценкой действий оппонента.
— Что значит с9/z9 в чатике?
— Это значит Cloud 9 — команда, известная тем, что убив команду противника покинула точку и проиграла.
eu.battle.net/forums/ru/overwatch/topic/17616812826
Команда, которая жаждала пополнить киллкаунт и получить тимкилл поставила жажду убийства выше задач дисциплины за что и проиграла.
avatar
Мне нужны долгосрочные цели так что наверное я отношусь к почитателям Журавлей. Однако мой путь к долгосрочным целям я бы не назвал подчиненным строгой дисциплине или четкому плану. Это скорее рекомендация чем закон. Ведь всегда есть что-то неизвестное, на встречу с которым можно отправится прямо сейчас.
avatar
Отличная идея и отличная реализация задуманного. Спасибо Chiarra !
avatar
Это тоже экономика, причем значительно более продвинутая, чем сирийский вариант контроля нефтескважин и вечная война. Как эта экономика может быть хуже той, что есть в MMO сейчас?
Стоит упомянуть что в тот период когда разворачивалась World War Bee пассивные доходы с лун были значительно понерфлены (нерф Технеция, очередной) (что конечно не отменяет предыдущих полученных ими пассивных доходов). А Гуны стали активно набирать ситизенов и рекламировать свою ситизен-программу. Так же одной из причин WWB называется развернутая в то время Гунами кампания по обложению «налогами» корпораций ближайших лоусеков («Viceroy» program)

В целом же ответ на вопрос «почему лучше?» как по мне должен исходить из того что лунодобыча в EvE встроена в основной экономический цикл как одна из точек возникновения и распределения ресурсов. Она занимает понятное место в сознании, тех кто изучил мир EvE. Финансовые инструменты же (пусть это будет даже безобидный краудфаундинг, что бы не учитывать негативный оттенок который получили все финансовые инструменты в глазах обычных граждан) такого места в в экономическом цикле не имеют. И потому кажутся чужеродным. И даже если прописать такую механику она все еще будет чужеродной, пока не будет встроена в основной экономический цикл игры. Что по моему мнению сомнительно.
avatar
По поводу систем учета и статистики у меня вопросов нет — чем больше инструментов тем лучше Даже у ССР есть единичные проблески в этом плане вот хотя бы тот же введенный с новой добычей лун подробный учет накопаного (кем угодно, а не только членами корпорации) с лунного астероидного поля.

Но все же мой вопрос стоит в системах более высокого уровня, то что предложило Еко в плане законодательной системы и очень глубокий уровень проникновение исполнения этих «законов» в остальные механики (как например, «физически» не возможно добывать ресурсы если это запрещено принятым «законом»). Когда сталкиваются интересы групп игроков (те самые срачи в локальном чате, поиски крайнего, бесконечные взаимные упреки, надувание собственного величия) Есть ли этому место в концептах других ММО?

P.S. По вопросу «незыблемой экономики Евы», извини но я не понял к чему это.

P.P.S. По поводу «места для дискусии» по отдельным вопросам — оно всегда есть пока мир ММО развивается (что к сожалению все сложнее сказать по отношению к EvE). И я вполне понимаю прямое или косвенное влияние, которое может оказать на экономику ответы (или даже их поиск) на поставленные тобой вопросы. Но все же хочу обратить внимание на то, что я имел ввиду последствия для созданной и действующей концепции мира ММО в целом (любой ММО не только ЕвЕ), к которым могли бы быть применены механики Еко.
avatar
Идея в том, что Eco не хватает как раз массовости. И это пока самая большая проблема для все этих крутых инструментов. Они нужны для принципиально большего количества людей, чтобы уход от общины стал не дополнительными гирями на ногах, а эффективным инструментом. И да, это пока проблема. Но и игра пока далека до завершения.
Как по мне это не самая большая проблема. Самая большая проблема это отсутствие долгосрочных целей как индивидуальных так и коллективных (конечно я не учитываю прибитый к небосводу метеорит).

И если начать масштабировать мир Еко именно в этом контексте — создания долгосрочных целей то не очень и понятно будет ли эта модель жизнеспособна. Даже по то простой причине что не предоставлено инструментов разрешения конфликта долгосрочных целей разных групп и индивидов.

Частичное же встраивание механик Еко в другие ММО выглядит очень перспективным. НО есть один большой вопрос. У других миров есть свой концепт и подчиненные ему циклы. Думаю не для кого не секрет что экономика EvE — это экономика войны. Если остановятся сражения и уничтожение кораблей и прочего — экономика EvE просто захлебнется от переизбытка товаров. Поэтому перспективы «мира во всем мире под эгидой честной, прозрачной политической системы Еко» в этой концепции выглядят мягко говоря сомнительными.
avatar
Это круто кто бы спорил.
Но эта модель создана с конкретной целью. И эта цель подчиняет себе модель. И эта цель не ММО мир.
avatar
Эко — симуляция с прибитым к небосводу основным стимулом. В рамках симуляции все очень круто, но это не более чем инструмент в таких условиях. Других инструментов с которыми он мог бы позволить игрокам взаимодействовать не предусмотрено.
avatar
Вопрос очень спорный. С одной стороны процесс знакомства с механиками на собственном опыте или «заимстовавания» опыта других это важная часть игры. Но с другой стороны изменения часто меняют кардинально жизнь тем, кто уже посвятил игре достаточно много времени иногда просто ломая им всю игру. Не очень приятно зайти вечером в игру узнав что весь твой тщательно налаженный «техпроцесс» развалился после последнего патча.

В целом же я считаю что отслеживать патчноты да и вынести из них крупицы важной информации могут лишь те игроки, что уже давно играют и имеют значительный багаж опыта. Для нового игрока это просто абракадабра. Потому скрывать изменения не самый лучший способ сделать «интереснее».
avatar
Хотелось для контраста все таки добавить про торговлю кораблями суперкапитального класса в EvE. На такие корабли наложены некоторые игромеханические ограничения как, например, невозможность этих кораблей заходить в безопасные сектора мира Еве. Потому торговля ими возможна только на территории «нулей» где они в принципе и используются. Вот эта отрезанность от безопасных механизмов торговли Империи создала свой собственный уникальный рынок где репутация это все (как продающего так и покупающего).
avatar
Может они поплавать хотели?)
avatar
Вот так
avatar
Да, очень неплохо. Спасибо что развеял мои сомнения.
avatar
Так где же проходит разделительная линия?