avatar
TESO, за исключением некоторых моментов — отличный пример.
avatar
Мог бы сейчас нарасписывать всякого, вроде того, что тут даже не биохимия и даже не отдельно нейрофизиология, а целый пласт когнитивных дисциплин, но проще так: мы очень сложные))

Вообще, пусть и не в контексте ММО, но очень советую вот это посмотреть:
m.youtube.com/watch?v=ik9t96SMtB0&list=PL8YZyma552VcePhq86dEkohvoTpWPuauk&index=1
avatar
Охххх… И ведь на сколько было бы проще, если бы никакой общей системы уровней не было. Никаких разделений на зоны, уравнивания и иных костылей.

Думаю, система уровней давно свое отжила, сегодня развитие персонажей в играх все менее линейно выглядит.
avatar
Эххх… А я уже надеялся на настоящую акклиматизацию и оседлость. Понятно, что это попытка связать механики с логикой лора, но с этими глифами как-то костыльно выходит. Классно было бы ими лишь дополнить механику акклиматизации.
Если вы привыкли к какому-то климату, то вы можете хуже себя чувствовать в противоположном, к чему-то сильному вообще привыкнуть невозможно, те же яды. Так вот, именно жара, сырость, холод и т.д. — это факторы способные создавать сложные экономические цепочки. Разный климат — разные ресурсы, а с акклиматизацией вы не сможете легко переходить из зоны в зону, а значит надо налаживать связи и какую-то логистику, торговать. И вот уже база для других механик.

В общем, классно, но на мой взгляд как-то изолировано, хотя потенциал огромный.
avatar
Хотел вставить видео из статьи, но тег просто напрочь отказался работать((( Видимо, дело не в лыжах...(
avatar
В условиях существующей экономической среды, ММО и не может адекватно существовать без подписки. С этим спорить странно.
Однако, устраивает ли тебя ситуация, в которой проект к которому ты прикипел вдруг делает «финт ушами», и ты ничего не можешь с этим поделать, кроме сравнительно пассивного бойкотирования? И в то же время многие игроки, которые явно не двольны такой политикой разработчиков, по разным причинам ( в том числе и из-за давления через маркетинг и т.п.) остаются в такой игре.
Или вот WoW, он ведь массовый, экономически выгодный и «успешный». Честная подписка и ну… кхм, ок «честная» коробка. Но какими бы ни были веенья в комьюнити, слушать его будут, скорее всего совсем не в первую очередь, да и думаю, что даже не во вторую. Сколько уговоров было про классику? Когда это свершилось? Как по мне, так тогда, когда запахло жареным, путь и совсем чутка. Будет ли классика такая, как хотели все просящие? Нет. Всем не угодишь? Ну, да, но с такой гигантской аудиторией это ожидаемо. Нужна ли эта огромная аудитория близам? Да, конечно нужна, тем более по подписке. Вот только, а есть ли польза для комьюнити в этой массовости и попытке заточиться и угодить всем со стороны разработчиков? Я думаю, что нет пользы один вред.
Собственно, приблизительно поэтому я отношусь скептически как раз к той модели, которая есть сегодня.
Пытаться стучать пачкой денег в дверь это, конечно, вроде как метод воздействия на разработчиков, но что если есть способы получше? А если их сразу несколько? ;-)
avatar
У каждого что-то не так пошло по-своему. И у любого не включённого в этот список проекта тоже будет что-то своё «не так». Это жизнь. Идеала не бывает.

Но у нас нет возможности составить адекватную статистику, именно из-за «жизни». Все что у нас есть это корреляция и наличие застоя, с чем думаю все согласны.
пока противопоставлять коммерческим MMO просто нечего.

Если такой логикой руководствоваться в других ситуациях, то любое развитие просто остановится. То есть мы пользуемся определенной методологией, нас что-то в ней\в результатах сильно не устраивает, но мы говорим: «ну противопоставить же нечего, значит будем делать дальше так, как делали». Я вижу в этом логическую ошибку.

Поэтому я не думаю, что здесь мешает коммерция.

Энтузиасты приходят в проект не как нанятые разработчики, часто сам проект и его развитие их интересует даже больше, чем финансовая сторона вопроса. ЗП для таких разработчиков это способ отдавать больше времени на развитие проекта, который для них важен. И кто бы не приходил на смену этим людям, они всегда будут крайне заинтересованы именно в развитии проекта, а иначе они туда вообще не придут.

Пойми меня правильно, я не против твоего подхода

Да а я что, я ничего.) В спорах рождается гаметофит… бррр, истина.)
avatar
Я скорее про хватает\нехватает.
Хотя, для тех, кто делал именно краудфайндинг для ММО, да не хватат, вроде как.)
avatar
Ну как странный, ведь что-то пошло не так с этими проектами. Тут ведь речь не о подписке даже ( не только о ней ), а о том, что GPL, да и просто открытые проекты, дают повод доверять им не просто потому, что вы им заплатили. Там есть какой-никакой вес у мнения пользователей\контрибьюторов, там есть какие-то однозначные гарантии как минимум того, что проект будет существовать, что бы не случилось. Может пройти много итераций, смена мейнтейнеров, тимлидов, всего состава, когда либо трудящегося над проектом, но пока проект интересен сообществу он будет существовать и развиваться.

По поводу другой стороны. Скажем есть проекты, в которых устройство работы с комьюнити даже восхищает, но это не ММО. Но чисто логически противопоставлять тут ничего и не нужно. Когда есть какая-то четко поставленная цель, а модель, которая используется для достижения этой цели в разных итерациях и у разных групп людей не сработала, то возникает корреляция между моделью\методом\параметром модели и числом неудач. В таком случае возникает вопрос, а имеет ли смысл поддерживать определенную методологию, или стоит разработать новую и на практике попробовать реализовать ее, тем боле, что ее элементы неплохо работают в других ситуациях.

Ну и кстати? кому-то тот же Ryzom вроде понравился )))
avatar
Раз пошла такая пляска, то допишу пару мыслей, которые хотел озвучить, но как-то забил...))
Может надо было под заметкой написать это, но там немного о другом речь, а тут дополню самого себя, пожалуй.

Атрон вот часто упоминает о честных и доверительных отношениях между игроками и разработчиками, в том числе и в плане монетизации.

Как раз лично у меня проекты открытые вызывали бы куда большее доверие ( да и вызывают, если мы не об играх), причем, давайте честно, это не на пустом месте: Albion Online, Life is Feudal, Crowfall, EverQuest Next, ArcheAge, Black Desert, Worlds Adrift, Chronicles of Elyria, Darkfall, Legends of Aria, Sea of Thieves… Думаю тут уже можно не продолжать. Это все из моих уст немного может походить на пропаганду и продавливание некоторой непопулярной точки зрения, вроде того, что это все плохие нехорошие корпорации нас обманывают. Может это и не так, но если следовать добротной, зарекомендовавшей себя во всех сферах человеческой жизни методологии, то по факту нет других данных кроме крайне удручающей статистики и корреляции.

Организации же, которые обычно курируют разработку GPL проектов — это некоммерческие образования вроде фондов и\или комитетов. Доверие к команде и к сервису в такой ситуации как минимум может базироваться не только на неком субъективном ощущении, но практически на букве закона. Разница между корпорацией и фондом просто огромная, если говорить именно об открытости экономической составляющей.
avatar
Только сейчас заметил упоминание Project Genom… Говорят, что о мертвых либо хорошо, либо никак ( пусть даже я не следую обычно этому правилу).
avatar
Хммм… Немного не догоняю нить диалога ^_^

Хотя, контрибьюторы это часто даже лучше чем закидывание донатами)
avatar
Для некоммерческих организаций типа Blender Foundation, KDE да даже armory, всякие сборы, кикстартеры и патреоны как раз основной источник. На эти деньги прекрасно работают люди на «полную ставку» и показывают отличные результаты, дотягивающие до так называемых стандартов индустрии.
avatar
Если хотите все вместе: боевку поинтересней, немножечко погружения с 3D, хоть сколько нибудь редактируемый мир и неглупых NPC, то коллизии, лучи и навигационные воксели, или что-то около того, вам точно нужны.

А так-то ну… Да, можно и в ультиму играть, ну или вот
avatar
После громких объявлений от ребят из City State Entertainment и видео, где сервер держит 2800+ подключений я как бы улыбнулся, но и немного удивился… Собственно, почему?

Ну, например вот почему, следите за руками:
Library is oriented to work with single-sharded boundary-limited 2D/3D multiplayer worlds with up to 4000 simultaneous connected clients.
И это с учетом того, что уних там промахи в кеше просто гигантские и с многомотоком беда.

А вот, например, простую, без лишних свистелок-кхм… бренчалок физику найти на просторах интеренетов сложно, так еще и чтоб оптимизация была не под сингл ( то есть чтоб она была ). Так что, для нас пока самым мозгодробительным элементом остается физика для MMO. =)
avatar
Ну, блин… За людей с диагнозом диссоциальное расстройство личности несколько обидно все же, как и за тех, кго тут в контексте низкой социализации записали в F60.2.

Поверьте, по факту, им и самим не очень-то «норм» вся эта проблема с социализацией.
avatar
Да здравствует открытый код ММО?

Нюуу да))

Понятно, что разработка настолько сложного продукта, как массовая онлайн-игра – далеко не простое дело, требующее и финансовых влияний, и команды профессионалов разной направленности.

Щас вот выскажу довольно непопулярную в геймдев среде мыслю. Если вы не несетесь сломя голову за трипл-А уровнем графики и огромными онлайнами, с не менее огромными финансами, то ММО это не «ужс как сложно». Да, такой софт требует бОльшего внимания к производительности. Но я уверен, что до 95% процентов задач, которые образуются при разработке ММО сегодня (с учетом использования библиотек, конечно, и без велосипедостроения активного), может спокойно решить группа упорных, способных к обучению джунов. Что уже говорить о людях, которые в индустрии уже более 10 лет… Другой вопрос, который часто у меня возникает, почему они этого не делают?

Это, конечно, все основано чисто на моем и команды личном опыте, но пока нас эта, скажем так, убежденность не подводила.
avatar
Попытки попирания устоявшейся морали логикой не такая уж ужасная вещь, но беда в том, что «попиратель» плохо управляется с элементарной формальной логикой.

1) В таком случае вопрос должен стоять не что «хорошо\плохо», а что адекватно или логично, в конце концов, а главно ееще нужны аргументы, но не просто мнение.
2) Если речь была про «давайте зарабатывать в ММО, как проф. игроки», то причем тут ВСЕ ММО? Ищите те, которые заточены под это, таких есть у нас))

Ну и не понятно почему возможность на чем-то\ком-то заработать автоматически превращается во что-то условно положительное.
avatar
Как минимум нейросеть нужно учить именно на том, чем она потом и будет заниматься, собственно все так же как и в биологии.) А если учить одному, а потом заставлять анализировать что-то другое, то результата не будет.
avatar
Тут уже все все скзали, наверное.
Со своей колокольни дополню, что все же классы они и не исчезают. Так или иначе, специализирование роли игрока в группе, как сказал Франк, никуда не денется. Что бы такого эдакого разработчик не делал с системой развития персонажа, главным в ММО всегда останется вопрос социализации, который определяется социальными ролями. А похе… испортить, простите, социализацию и ролевую составляющую для групп можно хоть с жесткой классовой системой, хоть с конструктором, в котором все умения доступны, только вкачивай. Так вот мне кажется ¯\_(ツ)_/¯