Мне кажется, что рынок современных Ф2П игр нацелен в первую очередь на первую и третью категории с большим перевесом третьей. Отсюда и то, как Ф2П игры в массе своей выглядят.
Рынок ФтП, что очевидно, нацелен на китов и китят. Если игра не может привлечь «китов» или хотя бы «китят», то ваша первая категория ей не нужна от слова «совсем».
Собственно, всё очень просто. Если грубо объяснять, то кит Петя платит за 1000 «бесплатных» Вась, а китёнок Карина — за 100 «бесплатных» Маш. Это как в анекдоте. «Манька спит со всем колхозом, а я — ни с кем. Но в среднем мы обе потаскухи». Вот в среднем от одного кита Пети и тысячи планктонов Вась игра получается денег как с ~1000 игроков.
На это и строится весь фри-ту-плей. На том, что тот кит Вася заплатит за меня, моего соседа и за весь наш пятый бэ.
В связи с этим возникают проблемы. Ведь кит Петя не просто так дарит свои деньги. Он хочет что-то за них получить взамен. И тут понеслась. Дальше всего тут, конечно, зашли китайцы. Или кто там первый это ввел. «Уровни V.I.P.». То есть, стимулирование китов быть мегакитами, а китят — выростать в китов. В некоторых мелких играх вообще может дойти до того, что один-единственный мегакит платит за все остальных игроков. Один!
Покупки за внутриигровую валюту здесь уже вторичное. Это, скорее, способ не отпугнуть основную массу потенциальных игроков, так как хороший онлайн жизненно необходим любой ММО.
Кроме того, вы весьма странным образом полагаете, что кто-то будет высчитывать свой средний заработок в час (а он меняется. доп.смены, вечерние смены, работа в праздничные дни, сверхурочная и т.д.) и подсчитывать, сколько внутриигровой валюты он нафармит за час. Это глупо. Некоторые наверняка так делают, но их явно меньше 1%. Либо для человека N рублей небольшая сумма и он её тратит. Либо для него это большая сумма и он её не тратит. Кстати, даже человек с высоким заработком может быть бедным, вы не думали об этом? У него могут быть больные дети с очень дорогим лечением, например, или старый очень неудачный кредит.
В любом случае мне кажется странным ваше заявление о том, что «рынок фтп» нацелен в первую очередь на людей без дохода, покупающих подписку на внутриигровую валюту Как вообще рынок может быть нацелен на людей без дохода? Это просто нонсенс. Вы явно куда-то не туда ушли в своих рассуждениях.
Воздержалась. Все эти игры на мой взгляд недостаточно атмосферные, чтобы назвать хоть одну из них «атмосферная». Они хорошие, вы не подумайте. Но с атмосферой у них проблемы.
ТЕСО — бледная тень своих оффлайновых сестер. Тера — очередная корейщина с «очень красивым миром» и трусами наголо. Какая, к чертям, «атмосфера», когда вокруг бегают «великие воительницы» в трусах?! Даже не в бронетрусах, а просто в трусах! ВоВ — старый добрый приевшийся вов. Дренор, как и ТЕСО, лишь бледная тень своих старших братьев. Вроде графика красивая, но убийц атмосферы так много, так много. И гарнизон, и Ашран, и весьма нелогичные повороты в сюжете, и многое другое. Блэк Дезёрт — без комментариев. Издатель в РФ позаботился о том, чтобы меня тошнило от одного упоминания об этой игре. Ева — старая добрая Ив Онлайн никогда не была особо атмосферной. Она скорее утилитарная, чем атмосферная. АА — «Атмосфера? Какая атмосфера? О_о» ХиХ — тоже скорее утилитарная. Она скорее «уникальная», «самобытная», «затягивающая», но не «атмосферная». Это песочница, в конце концов. Песочницам атмосфера вовсе необязательна. Аллоды. Серьёзно? Аллоды? Скайфордж — это вообще несерьёзно. Так, что-то среднее между мобой и классической мморпг. Побегать часов 20 в ней и можно удалять с жесткого диска. Ни о какой глубине или атмосфере речь в принципе не идёт.
В остальные сама не играла, не берусь серьёзно о них судить. Но я таки много о них читала, и эти игры не показались мне такими уж атмосферными.
Ну и давайте не забывать о том, что многие будут голосовать за игру, которая им нравится, а не за ту, в которой лучшая атмосфера.
А я наивно продолжу ждать «свою» игру, которая вызовет во мне «вау-импульс». Хотя, вероятно, такую матёрую геймершу уже ничем не удивить. Но я всё же надеюсь.
Есть один очень известный игрок в ХС, его зовут Trump. Он стримит и выкладывает видео на ютуб. Так вот, он периодически (два раза, или уже три, не помню) делает чистый аккаунт и пытается достигнуть легендарного ранга (стать одним из топ-3000 игроков в регионе согласно ладдеру) без единого цента.
В прошлый раз у него за один сезон (за 1 месяц) это получилось. В этот раз у него пошёл уже второй месяц. Его, естественно, спросили, отчего ты, такой крутой игрок, не смог взять легенду за 1 месяц? Неужели это вовсе невозможно без денег?
Он ответил, что неверно выбрал класс. Он выбрал жреца. И действительно, жрец довольно слаб с плохими картами. Это печально, не не трагедия. Сейчас Трамп играет этим пристом второй месяц, с другой колодой из других карт, которые он собрал за это время.
С другой стороны, нормальному игроку и не нужна легенда. Ни в течение первого месяца игры, ни вообще. Лично я играю аж с ЗБТ, но не брала её ни разу. Меня это вполне устраивает. Зато есть долгосрочная цель в игре)))
У меня несколько иное мнение и сейчас меня наверняка закидают за него тапками))
Я не думаю, что детей стоит приучать к ванильно-сахарно-радужному мировоззрению. Был такой квест в девяностые, назывался Fable. Вы его не найдёте через поисковик из-за другой, намного более популярной игры с таким названием. Так вот это была вполне детская игра с заранее известным простеньким сюжетом. И как раз она впервые познакомила меня с тем, что другие люди, оказываются, могут желать мне чего-то плохого. Там были разбойники, вымогатели, тюремщики. Это открыло мне глаза на мир. Я стала понимать его лучше.
А радужно-сахарные сказки — это разве что для самого младшего возраста или под настроение. Качественных добрых игр для детей младшего возраста хватает. Да, это не такие хорошо продуманные и объемные рпгшки, но выбрать есть из чего.
«С душой» и «без души» — это уже отдельные разговор. Вот ХиХа сделана с «душой»? А третий Ведьмак? А ВоВ? А, к примеру, Майнкрафт, Альбион или Ева?
Это очень индивидуально. Возьмём пресловутую Блэк Дезёрт. Художники и моделлеры работали «с душой» или «без души»? Может, дизайнер уровней тоже работал «с душой». Может, почти все (кроме тех, кто отвечает за деньги, есессно) работали «с душой», но увы, у них в итоге получилось не так, как хотелось.
Очень, очень индивидуально это ваше «с душой». Думаю, не стоит лезть в такие дебри.
P.S. Оу, совсем забыла ответить на главный вопрос автора! Я бы, определенно, показывала ребенку просто свои любимые игры. Их слишком много, чтобы все перечислять. 90% из них вполне себе подойдут для детей =)
Вообще не думаю, что стоит жестко делить игры на «детские» и «взрослые». Есть игры с высоким возрастным рейтингом, это да. Кровь-кишки, человекоубийства, расчлененку и секс ребенку определенно не стоит показывать. Но, например, градостроительные симуляторы, экономические или гранд-стратегии чем плохи? Я вот лет с восьми рублюсь в Цивилизацию и люблю все её части, хотя игра вовсе не «детская».
Нас от этого спасло то, что я благоразумно изучила тему «How do I...» на официальном форуме =)
В этой игре без форума просто никуда. Например, у меня погибло четыре саженца подряд, я не знала что делать. На форуме прочитала, что это просто рандом. Выдохнула, успокоилась, в итоге посадила ёлочку. Шестнадцатая получилась)
К сожалению, это правда. Игроделы поставились нас в положение жертв, заложников маньяка-социопата. Мы прекрасно знаем, что нас будут «истязать», у нас только вопрос «как именно?» А нужно нам это знать, как верно подметил Атрон, чтобы подготовится. Морально или материально. Или вообще решить, что эта игра не для тебя.
Естественно, здесь есть обоюдная вина. Игроделы нам предложили побыть «заложниками», а мы на это согласились. И всё, понеслась, теперь их не унять. Микротранзакции, микротранзакции везде, микротранзакции за каждый чих. Игроделы делают так, потому что это работает, люди покупают. Ведь если бы люди не платили, то такого бы не было, разве нет? Остались бы только нишевые проекты для небольшого процента аудитории, которой нравится платить за каждый чих.
Это ужасная, тупиковая, деперессивная ситуация. Я не вижу из неё выхода. Предполагать, что сами игроделы от такого откажутся — глупо, ведь народ кушает их продукт и причмокивает, у народа уже давно стокгольмский синдром развился. Также глупо думать о том, что эти стокгольмисты внезапно одумаются и перестанут добровольно нести деньги в разнообразные доилки.
У нас тоже было путешествие несколько недель назад. Поселились мы на краю нубозоны, у нас оказалось очень много соседей. Очень много. Решили потихоньку разведывать местность подальше от новичковой области, чтобы не спеша выбрать место для переезда. Идет такой персонаж моего мужа, идёт. И тут — лодка! Мы-то строительство лодок не изучали, зачем нам оно было? Да и думали мы, что в нашей местности лодка не пригодится, так как у нас только небольшие озера поблизости.
И вот зовет меня муж из другой комнаты. Завороженные покачивающейся на волнах лодкой, пытаемся в неё залезть. Я-то знала, как это делается, я-таки геймер. А Андрей — новообращенный и долго тыкался, прежде чем ему удалось взобраться на борт.
И тут началось. Пять чертовых часов мы сидели, приклеившись к ноуту, по очереди управляя судном. Обследовали озера, плыли по рекам, таскали лодку из одной реки в другую, чтобы продолжить путешествие. Если честно, я где-то на юге надеялась увидеть вашу дорогу, но нет, не удалось. Да и вообще ничего ценного или интересного (кроме новых биомов) мы не нашли. Но было очень захватывающе.
P.S. Биом с розовыми цветочками божественен, хочу жить в нем =D
Совершенно определенно никакие «мании» и "-измы" не возникают с пустого места сами по себе. Счастливый муж и отец никогда не ударится в алкоголизм, счастливый ребенок никогда не будет сидеть 16 часов подряд за видеоиграми, а счастливый подросток не прибьётся к компании дворовых наркоманов.
Первопричина — внутренние проблемы. Если проблема действительно велика и решения её не предвидится, то человек ударяется в эскапизм (т.е. бегство от реальности). И уже не суть важно, куда именно он сбежал, в игроманию, наркоманию, алкоголизм, компьютерную игроманию или что-то другое, что разрушает его ещё больше.
Эскапизм — это своеобразная защита психики. Она срабатывает, когда проблема уже довольно серьёзна и может причинить большую боль (=большой вред) человеку (с точки зрения психики. это как, например, матери не верят, что их ребенок мёртв, психика не позволяет).
Но эскапизм — это не наш пациент, не его надо лечить. Это как будто вам зимой разбили окно, в квартире жуткий холод, а вы вместо замены окна начинаете ходить и причитать, что ж не топят-то, совсем этот ЖЭК офигел.
Лечить нужно первоначальную психологическую проблемы или комплекс проблем. Именно это. Лечить "-мании" и "-измы" вместо изначальной проблемы — это как делать мертвому припарки. Мило, но не поможет. Даже излечившийся от "-изма" пациент либо найдёт себе другую "-манию", либо вернётся к своей предыдущей.
Поэтому я не вижу смысла обсуждать "-измы" и "-мании" отдельно. Это как обсуждать количество красных пятен у больных корью — мило, но бесполезно.
Угу. Я так один раз больше 12 часов подряд сериал смотрела, как зомби. Не могла оторваться. Сценаристы, чертяки, хорошие попались. Закончила только когда до конца досмотрела. Не надо так делать =D
Это, если честно, больше похоже на современную городскую секту и не вызывает лично у меня желание знакомиться с этим ближе.
Может, стоит переделать вступление и рассказать об «Утятях» как-то по-другому, более понятно и жизненно? А то и правда похоже на секту про «новый тип человека».
Нет, у вас наверное разговор шёл в таком контексте, что это не выглядит как философские учение, но нам-то, читателям, этого контекста не видно.
Если Атрон пишет про ХиХ скорее как немного безумный ученый о каком-то открытии, то Ира создает коротенькое почти художественное произведение, которое очень легко и приятно читать. Удивительно, как у неё получается писать такие понятные тексты про такую непонятную игру.
P.S. Только недавно заметила, что цвет зданий зависит от цвета деревьев, использованных в их строительстве. Несколько раз пробовала перестраивать курятник, считая, что цвет рандомно присваивается, чтобы гармонировал с домиком из палантина (палантин светло-светло-серый). Чувствую себя нубяристой нубярой XD
Тоже не совсем поняла, на счёт чего именно Romulas спрашивает наше мнение. Если на счет «плохо-хорошо», то я считаю, что плюсы и минусы есть и в первом и втором варианте. Очень вкусные плюсы и весьма печальные минусы.
У меня было два ярких опыта. Первый — игра в Скайфордж в компании довольно близкого друга из вовки. Нам было реально весело. Мы смеялись, подтрунивали друг над другом, шутили, активно обсуждали процесс. Второй — моя одиночная игра на англоязычном сервере ванильного вова. Во-первых, языковой барьер. Во-вторых, совершенно ничего общего между мною и встречными людьми (разную историю изучали, разные книги читали, разные передачи смотрели и т.д.), никаких «зацепок» для ведения глубоких бесед. Было круто знакомиться со всеми этими людьми (а на этом сервере, Nostalrius, все очень милые, общительные и готовые помочь), переписываться с ними. Помогать им и самой получать помощь. Валить вместе квестовых минибоссов. Но… но не было глубины в общении, в наших контактах. Было ново, интересно, захватывающе. Но не хватало связи между нами.
Так что лично я считаю, что и с друзьями нужно играть, и без друзей. Оба опыта весьма хороши и достойны того, чтобы их испытать. Кому-то больше нравится один, кому-то второй. Мне нравятся оба, я их, можно сказать, чередую.
«Отличный вариант» за что? За уборку урезанного разработчиками лута и экспы? Такое ощущение, что клиенты таких разводоконторок заключенные, платящие взятки сотрудникам тюрьмы за телевизор в камере.
То есть, клиенты платят за то, чтобы им убрали «урезки» (опыта, лута и т.д.). То есть они платят за то, чтобы с них убрали штрафы, которые клиенты сами на себя наложили, решив поиграть в эту игру.
Эх, слишком долго для меня 1:42. Мне бы минут 25-40. Послушала минут 15 самого первого подкаста, но устала вслушиваться и следить за беседой. Поняла, что не дослушаю, и больше не пыталась.
Вы всё равно обсуждаете несколько тем. Может, дробить конечные видео на более мелкие, по темам? По-моему, это должно увеличить аудиторию. Не зря же стримеры обычно делят запись долгого стрима на ролики по ~30 минут.
С «интересными, а не необходимыми» тоже проблема. Взять вот Hearthstone как недавний пример. У него есть режим приключений — набор сюжетно связанных одиночных пве-битв с боссами. За прохождение приключения игроку даётся несколько десятков карт. Приключение можно купить на золото, зарабатываемое дейликами, а можно за реальные деньги. Причем что за золото, что за деньги получается довольно дорого (в соотношении «количество контента / сумма»)
Так вот, предыдущие два приключения были «обязательными». То есть, конечно, не обязательными, но в них было весьма полезные карты, играющие в весьма популярных колодах. Новички жаловались, что у них нет карт для нормальной игры, что им нужно месяцами копить на эти приключения, на бустеры, что старички их заваливают дорогими картами и т.д. При этом приключения новичкам всё равно в итоге приходится покупать, если они хотят играть большим количеством колод. Причем более интересных по механике колод. Разумеется, такое положение дел далеко не всех устраивало.
И вот недавно вышло новое приключение. Оно получилось «необязательным», так как действительно хороших карт, которыми можно заменить некоторые карты в уже готовых колодах, или карт с необычной механикой, на которых можно построить новые колоды, в нём нет. Там только средненькие карты. Как говорят, «фановые».
Знаете, сколько моих знакомых купило это приключение? Один. Потому, что у него было много золота скоплено. Другие отреагировали «Нафига оно мне?». Я и сама его не купила и даже не знаю, куплю ли когда-нибудь.
Я так понимаю, Смидли не единичный пример. Его слова немного забавны. Сначала игровые маркетологи (как они там правильно называются) двигали «бесплатно» чуть ли не как главное достоинство их игр. Потом пошло «абсолютно бесплатно», потом «играй бесплатно сейчас» и прочие лингвистические уловки. А теперь игроделы не хотят обсуждать монетизацию. Смешно. Они начали и они же теперь, видите ли, не хотят.
Конечно, лично Смидли едва ли в чем-то виноват. Но всё же именно игроделы (нам, игрокам, все равно, кто именно, дизайнеры, маркетологи, ген.диры) начали этот разговор о монетизации, делая её один из основных свойств своих игр. Они вставляют своё «FREE» прямо рядом с «Huge World» и «Exciting Story», показывая игрокам, что схема монетизации — это также важно, как и «Огромный мир» и «Захватывающая история».
Потом нас начали массово обманывать. FREE оказывалось на поверку не таким уж и бесплатным. Одна игра, вторая, третья. Один громкий случай, второй, третий. Провал одной фтп-игры, второй, третьей. Естественно, мы это активно обсуждаем!
Сообщество уже даже выделило жанры, в которых фтп уместен. Например, все мои знакомые согласны, что он просто идеален для сессионок, как тут выше уже писали.
Игроделы, как говорится, спустили собак. Мы только реагируем на их действия. Так что подобные печаленья от Смидли (если они именно в адрес игроков, из текста это неясно) вызывают недоумение.
Shkoornik, вы отвечаете, зачем ВАМ всё это. А я спрашивала, зачем это МНЕ. Так что ваши ответы уже выглядят странно. Но давайте разберем их по отдельности.
1. Фласка на опыт нужна для прокачки пятого чара. Извините, но что мне покупать до того, как я захочу вкачать пятого чара? Опустим тот факт, что далеко не все играют больше, чем 1-2 персонажами.
2. Фласка на доп.лут нужна, потому что золота не хватает из-за того, что мало играю. Не знаю, как вы, но я обсуждаю условия, в которых золота хватает на повседневные нужды. Более того, того самого «лута» сыпется и без фласки так много, что не успеваешь бегать к вендору, чтобы распродать его. Зачем в такой ситуации нужна фласка, чтобы почаще бегать к вендору?
3. Маунты — согласна, дела вкуса. Но вот костюмы в духе «Моя сексуальность сейчас выпрыгнет из трусов» уже элементарно разрушают атмосферу мира. Об этом, кстати, Атрон недавно писал. Я тоже не приемлю их и поэтому оставила без комментариев.
Вот из-за того, что в таких гейм-шопах нет ничего для меня, я и спрашивала, кто предполагаемая ЦА этих гейм-шопов. Одинокий, сексуально неудовлетворенный, работающий 18 часов в сутки мужчина с комплексом неполноценности? Возможно, для кого-то эти слова оскорбительны, но я действительно не понимаю, на кого ориентируются компании, вводя такой ассортимент.
Кроме того, и это, пожалуй, самое главное, в таких гейм-шопах почти нет чего-то, что можно купить в начале игры, не считая вещей типа «набор „Комфорт“ (расширение сумок, маунт на первом левле, etc.), которые неинтересны тем, что упрощают игру. Я за свои же деньги покупаю уменьшение количества времени, проведенного мною в игре! Нонсенс!
Вот и остаёмся ни с чем. Костюмы морячка неинтересны с эстетической точки зрения, „наборы “Комфорт» — с точки зрения интересности. Тупик.
Именно об этом был мой пост, а не о том, «в каких условиях может пригодиться фласка на опыт». Извините, если получилось слишком резко, просто, как говориться, наболело.
Меня тоже всегда удивлял ассортимент гейм-шопов. Фласки на опыт. Зачем мне они? Я хочу кушать квесты большой ложкой, причмокивая, а не бежать сломя голову через локации. Фласки на увеличенный процент лута. Зачем? Мне его и так много сыпется, золота хватает, только и успеваю бегать к вендору опустошать сумки. Вырвиглазные маунты — без комментариев. Костюмы типа «я вся такая в золотых трусиках» или «похотливая пиратка» — тоже без комментариев. Остаются вещи типа «комфорт», расширение сумок, более быстрая скорость бега маунтов. Но даже они скорее не дискомфорт вызывают, а ощущение ещё большего челленджа. Из последних исследованных гейм-шомов — вайлдстаровский. Мне не приглянулось вообще ничего, ни единого лота, даже в отдаленной перспективе.
В связи с этим у меня всегда возникал вопрос, кто ЦА таких магазинов?
Рынок ФтП, что очевидно, нацелен на китов и китят. Если игра не может привлечь «китов» или хотя бы «китят», то ваша первая категория ей не нужна от слова «совсем».
Собственно, всё очень просто. Если грубо объяснять, то кит Петя платит за 1000 «бесплатных» Вась, а китёнок Карина — за 100 «бесплатных» Маш. Это как в анекдоте. «Манька спит со всем колхозом, а я — ни с кем. Но в среднем мы обе потаскухи». Вот в среднем от одного кита Пети и тысячи планктонов Вась игра получается денег как с ~1000 игроков.
На это и строится весь фри-ту-плей. На том, что тот кит Вася заплатит за меня, моего соседа и за весь наш пятый бэ.
В связи с этим возникают проблемы. Ведь кит Петя не просто так дарит свои деньги. Он хочет что-то за них получить взамен. И тут понеслась. Дальше всего тут, конечно, зашли китайцы. Или кто там первый это ввел. «Уровни V.I.P.». То есть, стимулирование китов быть мегакитами, а китят — выростать в китов. В некоторых мелких играх вообще может дойти до того, что один-единственный мегакит платит за все остальных игроков. Один!
Покупки за внутриигровую валюту здесь уже вторичное. Это, скорее, способ не отпугнуть основную массу потенциальных игроков, так как хороший онлайн жизненно необходим любой ММО.
Кроме того, вы весьма странным образом полагаете, что кто-то будет высчитывать свой средний заработок в час (а он меняется. доп.смены, вечерние смены, работа в праздничные дни, сверхурочная и т.д.) и подсчитывать, сколько внутриигровой валюты он нафармит за час. Это глупо. Некоторые наверняка так делают, но их явно меньше 1%. Либо для человека N рублей небольшая сумма и он её тратит. Либо для него это большая сумма и он её не тратит. Кстати, даже человек с высоким заработком может быть бедным, вы не думали об этом? У него могут быть больные дети с очень дорогим лечением, например, или старый очень неудачный кредит.
В любом случае мне кажется странным ваше заявление о том, что «рынок фтп» нацелен в первую очередь на людей без дохода, покупающих подписку на внутриигровую валюту Как вообще рынок может быть нацелен на людей без дохода? Это просто нонсенс. Вы явно куда-то не туда ушли в своих рассуждениях.
ТЕСО — бледная тень своих оффлайновых сестер.
Тера — очередная корейщина с «очень красивым миром» и трусами наголо. Какая, к чертям, «атмосфера», когда вокруг бегают «великие воительницы» в трусах?! Даже не в бронетрусах, а просто в трусах!
ВоВ — старый добрый приевшийся вов. Дренор, как и ТЕСО, лишь бледная тень своих старших братьев. Вроде графика красивая, но убийц атмосферы так много, так много. И гарнизон, и Ашран, и весьма нелогичные повороты в сюжете, и многое другое.
Блэк Дезёрт — без комментариев. Издатель в РФ позаботился о том, чтобы меня тошнило от одного упоминания об этой игре.
Ева — старая добрая Ив Онлайн никогда не была особо атмосферной. Она скорее утилитарная, чем атмосферная.
АА — «Атмосфера? Какая атмосфера? О_о»
ХиХ — тоже скорее утилитарная. Она скорее «уникальная», «самобытная», «затягивающая», но не «атмосферная». Это песочница, в конце концов. Песочницам атмосфера вовсе необязательна.
Аллоды. Серьёзно? Аллоды?
Скайфордж — это вообще несерьёзно. Так, что-то среднее между мобой и классической мморпг. Побегать часов 20 в ней и можно удалять с жесткого диска. Ни о какой глубине или атмосфере речь в принципе не идёт.
В остальные сама не играла, не берусь серьёзно о них судить. Но я таки много о них читала, и эти игры не показались мне такими уж атмосферными.
Ну и давайте не забывать о том, что многие будут голосовать за игру, которая им нравится, а не за ту, в которой лучшая атмосфера.
А я наивно продолжу ждать «свою» игру, которая вызовет во мне «вау-импульс». Хотя, вероятно, такую матёрую геймершу уже ничем не удивить. Но я всё же надеюсь.
В прошлый раз у него за один сезон (за 1 месяц) это получилось. В этот раз у него пошёл уже второй месяц. Его, естественно, спросили, отчего ты, такой крутой игрок, не смог взять легенду за 1 месяц? Неужели это вовсе невозможно без денег?
Он ответил, что неверно выбрал класс. Он выбрал жреца. И действительно, жрец довольно слаб с плохими картами. Это печально, не не трагедия. Сейчас Трамп играет этим пристом второй месяц, с другой колодой из других карт, которые он собрал за это время.
С другой стороны, нормальному игроку и не нужна легенда. Ни в течение первого месяца игры, ни вообще. Лично я играю аж с ЗБТ, но не брала её ни разу. Меня это вполне устраивает. Зато есть долгосрочная цель в игре)))
У меня несколько иное мнение и сейчас меня наверняка закидают за него тапками))
Я не думаю, что детей стоит приучать к ванильно-сахарно-радужному мировоззрению. Был такой квест в девяностые, назывался Fable. Вы его не найдёте через поисковик из-за другой, намного более популярной игры с таким названием. Так вот это была вполне детская игра с заранее известным простеньким сюжетом. И как раз она впервые познакомила меня с тем, что другие люди, оказываются, могут желать мне чего-то плохого. Там были разбойники, вымогатели, тюремщики. Это открыло мне глаза на мир. Я стала понимать его лучше.
А радужно-сахарные сказки — это разве что для самого младшего возраста или под настроение. Качественных добрых игр для детей младшего возраста хватает. Да, это не такие хорошо продуманные и объемные рпгшки, но выбрать есть из чего.
«С душой» и «без души» — это уже отдельные разговор. Вот ХиХа сделана с «душой»? А третий Ведьмак? А ВоВ? А, к примеру, Майнкрафт, Альбион или Ева?
Это очень индивидуально. Возьмём пресловутую Блэк Дезёрт. Художники и моделлеры работали «с душой» или «без души»? Может, дизайнер уровней тоже работал «с душой». Может, почти все (кроме тех, кто отвечает за деньги, есессно) работали «с душой», но увы, у них в итоге получилось не так, как хотелось.
Очень, очень индивидуально это ваше «с душой». Думаю, не стоит лезть в такие дебри.
P.S. Оу, совсем забыла ответить на главный вопрос автора! Я бы, определенно, показывала ребенку просто свои любимые игры. Их слишком много, чтобы все перечислять. 90% из них вполне себе подойдут для детей =)
Вообще не думаю, что стоит жестко делить игры на «детские» и «взрослые». Есть игры с высоким возрастным рейтингом, это да. Кровь-кишки, человекоубийства, расчлененку и секс ребенку определенно не стоит показывать. Но, например, градостроительные симуляторы, экономические или гранд-стратегии чем плохи? Я вот лет с восьми рублюсь в Цивилизацию и люблю все её части, хотя игра вовсе не «детская».
В этой игре без форума просто никуда. Например, у меня погибло четыре саженца подряд, я не знала что делать. На форуме прочитала, что это просто рандом. Выдохнула, успокоилась, в итоге посадила ёлочку. Шестнадцатая получилась)
Естественно, здесь есть обоюдная вина. Игроделы нам предложили побыть «заложниками», а мы на это согласились. И всё, понеслась, теперь их не унять. Микротранзакции, микротранзакции везде, микротранзакции за каждый чих. Игроделы делают так, потому что это работает, люди покупают. Ведь если бы люди не платили, то такого бы не было, разве нет? Остались бы только нишевые проекты для небольшого процента аудитории, которой нравится платить за каждый чих.
Это ужасная, тупиковая, деперессивная ситуация. Я не вижу из неё выхода. Предполагать, что сами игроделы от такого откажутся — глупо, ведь народ кушает их продукт и причмокивает, у народа уже давно стокгольмский синдром развился. Также глупо думать о том, что эти стокгольмисты внезапно одумаются и перестанут добровольно нести деньги в разнообразные доилки.
Все так плохо, что аж плакать хочется ='(
У нас тоже было путешествие несколько недель назад. Поселились мы на краю нубозоны, у нас оказалось очень много соседей. Очень много. Решили потихоньку разведывать местность подальше от новичковой области, чтобы не спеша выбрать место для переезда. Идет такой персонаж моего мужа, идёт. И тут — лодка! Мы-то строительство лодок не изучали, зачем нам оно было? Да и думали мы, что в нашей местности лодка не пригодится, так как у нас только небольшие озера поблизости.
И вот зовет меня муж из другой комнаты. Завороженные покачивающейся на волнах лодкой, пытаемся в неё залезть. Я-то знала, как это делается, я-таки геймер. А Андрей — новообращенный и долго тыкался, прежде чем ему удалось взобраться на борт.
И тут началось. Пять чертовых часов мы сидели, приклеившись к ноуту, по очереди управляя судном. Обследовали озера, плыли по рекам, таскали лодку из одной реки в другую, чтобы продолжить путешествие. Если честно, я где-то на юге надеялась увидеть вашу дорогу, но нет, не удалось. Да и вообще ничего ценного или интересного (кроме новых биомов) мы не нашли. Но было очень захватывающе.
P.S. Биом с розовыми цветочками божественен, хочу жить в нем =D
Первопричина — внутренние проблемы. Если проблема действительно велика и решения её не предвидится, то человек ударяется в эскапизм (т.е. бегство от реальности). И уже не суть важно, куда именно он сбежал, в игроманию, наркоманию, алкоголизм, компьютерную игроманию или что-то другое, что разрушает его ещё больше.
Эскапизм — это своеобразная защита психики. Она срабатывает, когда проблема уже довольно серьёзна и может причинить большую боль (=большой вред) человеку (с точки зрения психики. это как, например, матери не верят, что их ребенок мёртв, психика не позволяет).
Но эскапизм — это не наш пациент, не его надо лечить. Это как будто вам зимой разбили окно, в квартире жуткий холод, а вы вместо замены окна начинаете ходить и причитать, что ж не топят-то, совсем этот ЖЭК офигел.
Лечить нужно первоначальную психологическую проблемы или комплекс проблем. Именно это. Лечить "-мании" и "-измы" вместо изначальной проблемы — это как делать мертвому припарки. Мило, но не поможет. Даже излечившийся от "-изма" пациент либо найдёт себе другую "-манию", либо вернётся к своей предыдущей.
Поэтому я не вижу смысла обсуждать "-измы" и "-мании" отдельно. Это как обсуждать количество красных пятен у больных корью — мило, но бесполезно.
Может, стоит переделать вступление и рассказать об «Утятях» как-то по-другому, более понятно и жизненно? А то и правда похоже на секту про «новый тип человека».
Нет, у вас наверное разговор шёл в таком контексте, что это не выглядит как философские учение, но нам-то, читателям, этого контекста не видно.
P.S. Только недавно заметила, что цвет зданий зависит от цвета деревьев, использованных в их строительстве. Несколько раз пробовала перестраивать курятник, считая, что цвет рандомно присваивается, чтобы гармонировал с домиком из палантина (палантин светло-светло-серый). Чувствую себя нубяристой нубярой XD
У меня было два ярких опыта. Первый — игра в Скайфордж в компании довольно близкого друга из вовки. Нам было реально весело. Мы смеялись, подтрунивали друг над другом, шутили, активно обсуждали процесс. Второй — моя одиночная игра на англоязычном сервере ванильного вова. Во-первых, языковой барьер. Во-вторых, совершенно ничего общего между мною и встречными людьми (разную историю изучали, разные книги читали, разные передачи смотрели и т.д.), никаких «зацепок» для ведения глубоких бесед. Было круто знакомиться со всеми этими людьми (а на этом сервере, Nostalrius, все очень милые, общительные и готовые помочь), переписываться с ними. Помогать им и самой получать помощь. Валить вместе квестовых минибоссов. Но… но не было глубины в общении, в наших контактах. Было ново, интересно, захватывающе. Но не хватало связи между нами.
Так что лично я считаю, что и с друзьями нужно играть, и без друзей. Оба опыта весьма хороши и достойны того, чтобы их испытать. Кому-то больше нравится один, кому-то второй. Мне нравятся оба, я их, можно сказать, чередую.
Я, конечно, дико извиняюсь, но 10к рублей — это не «микро» транзакция. Это доение китов. Хорошее такое промышленное доение китов.
Не видела ещё гейм-шоп этой игры, но мне что-то подсказывает, что каждый месяц в нём запросто можно оставлять больше 100к.
Это для китов. Не для «микро» плательщиков. Обычная, извиняюсь за выражение, доилка.
То есть, клиенты платят за то, чтобы им убрали «урезки» (опыта, лута и т.д.). То есть они платят за то, чтобы с них убрали штрафы, которые клиенты сами на себя наложили, решив поиграть в эту игру.
У меня просто не укладывается это в голове!
Вы всё равно обсуждаете несколько тем. Может, дробить конечные видео на более мелкие, по темам? По-моему, это должно увеличить аудиторию. Не зря же стримеры обычно делят запись долгого стрима на ролики по ~30 минут.
Так вот, предыдущие два приключения были «обязательными». То есть, конечно, не обязательными, но в них было весьма полезные карты, играющие в весьма популярных колодах. Новички жаловались, что у них нет карт для нормальной игры, что им нужно месяцами копить на эти приключения, на бустеры, что старички их заваливают дорогими картами и т.д. При этом приключения новичкам всё равно в итоге приходится покупать, если они хотят играть большим количеством колод. Причем более интересных по механике колод. Разумеется, такое положение дел далеко не всех устраивало.
И вот недавно вышло новое приключение. Оно получилось «необязательным», так как действительно хороших карт, которыми можно заменить некоторые карты в уже готовых колодах, или карт с необычной механикой, на которых можно построить новые колоды, в нём нет. Там только средненькие карты. Как говорят, «фановые».
Знаете, сколько моих знакомых купило это приключение? Один. Потому, что у него было много золота скоплено. Другие отреагировали «Нафига оно мне?». Я и сама его не купила и даже не знаю, куплю ли когда-нибудь.
Вот такая вот двуликая «необязательность».
Конечно, лично Смидли едва ли в чем-то виноват. Но всё же именно игроделы (нам, игрокам, все равно, кто именно, дизайнеры, маркетологи, ген.диры) начали этот разговор о монетизации, делая её один из основных свойств своих игр. Они вставляют своё «FREE» прямо рядом с «Huge World» и «Exciting Story», показывая игрокам, что схема монетизации — это также важно, как и «Огромный мир» и «Захватывающая история».
Потом нас начали массово обманывать. FREE оказывалось на поверку не таким уж и бесплатным. Одна игра, вторая, третья. Один громкий случай, второй, третий. Провал одной фтп-игры, второй, третьей. Естественно, мы это активно обсуждаем!
Сообщество уже даже выделило жанры, в которых фтп уместен. Например, все мои знакомые согласны, что он просто идеален для сессионок, как тут выше уже писали.
Игроделы, как говорится, спустили собак. Мы только реагируем на их действия. Так что подобные печаленья от Смидли (если они именно в адрес игроков, из текста это неясно) вызывают недоумение.
1. Фласка на опыт нужна для прокачки пятого чара. Извините, но что мне покупать до того, как я захочу вкачать пятого чара? Опустим тот факт, что далеко не все играют больше, чем 1-2 персонажами.
2. Фласка на доп.лут нужна, потому что золота не хватает из-за того, что мало играю. Не знаю, как вы, но я обсуждаю условия, в которых золота хватает на повседневные нужды. Более того, того самого «лута» сыпется и без фласки так много, что не успеваешь бегать к вендору, чтобы распродать его. Зачем в такой ситуации нужна фласка, чтобы почаще бегать к вендору?
3. Маунты — согласна, дела вкуса. Но вот костюмы в духе «Моя сексуальность сейчас выпрыгнет из трусов» уже элементарно разрушают атмосферу мира. Об этом, кстати, Атрон недавно писал. Я тоже не приемлю их и поэтому оставила без комментариев.
Вот из-за того, что в таких гейм-шопах нет ничего для меня, я и спрашивала, кто предполагаемая ЦА этих гейм-шопов. Одинокий, сексуально неудовлетворенный, работающий 18 часов в сутки мужчина с комплексом неполноценности? Возможно, для кого-то эти слова оскорбительны, но я действительно не понимаю, на кого ориентируются компании, вводя такой ассортимент.
Кроме того, и это, пожалуй, самое главное, в таких гейм-шопах почти нет чего-то, что можно купить в начале игры, не считая вещей типа «набор „Комфорт“ (расширение сумок, маунт на первом левле, etc.), которые неинтересны тем, что упрощают игру. Я за свои же деньги покупаю уменьшение количества времени, проведенного мною в игре! Нонсенс!
Вот и остаёмся ни с чем. Костюмы морячка неинтересны с эстетической точки зрения, „наборы “Комфорт» — с точки зрения интересности. Тупик.
Именно об этом был мой пост, а не о том, «в каких условиях может пригодиться фласка на опыт». Извините, если получилось слишком резко, просто, как говориться, наболело.
В связи с этим у меня всегда возникал вопрос, кто ЦА таких магазинов?