Прежде чем я перейду, как и обещал, к обсуждению основных концептуальных противоречий в борьбе с веерным минусованием, позвольте мне указать на одну хитрую западню, в которую попадают, как мне кажется, некоторые из вас. Вы видите возмущенный комментарий или даже целую заметку, где автор сообщает о том, что энергетическая система ММОзговеда никуда не годится. И кажется, что если перед нами недовольный человек, разгневанный участник этой системы, значит, с системой что-то не так. Нужно что-то делать. Я понимаю, как возникает эта мысль и такие ощущения. Но видите ли в чем дело — эта система замышлялась не для того, чтобы сделать всех людей счастливыми, а для того, чтобы часть из них стали ее жертвами. Так что, вполне возможно, вы слышите крик жертвы.
Джимми вкупе с его деструктивным поведением в отношении талантливых авторов...
В отношении кого? :) Нет, я понимаю, что ты явно считаешь себя талантливым. Этого тебе никто не может запретить. И я даже не сомневаюсь в том, что ты вот это дешёвое перекручивание текста считаешь талантливой работой. Но каждый раз, когда я тебя читаю, меня не покидает испанский стыд.
Джолли, тебе говорили множество раз при помощи системы: этот сайт не для тебя, тебе здесь не рады. В этом её предназначение. Она выдавливает тех, кому не рады. Мне даже неловко спрашивать «сколько можно позориться?», потому что счёт этому присутствующие здесь давно потеряли.
Вся эта гиблая ассоциация со спотами и PvP уводит нас вообще куда-то в дебри. Человек в принципе не понимает механику Eco. Он явно не врубается в то, что игра сделана именно как модель, в которой все влияют на всех и на окружающий мир своими действиями, и нет никаких отдельных спотов, топовых кланов или мобов, из которых игрок выколачивает что-то, чтобы потом кого-то понагибать. Но ему и не нужно разбираться, потому что он долго копил энергию, находясь в минусе, чтобы снова ворваться и рассказать про розовых пони и Атрона. Любая попытка говорить с такими людьми по сути вопроса бесполезна, потому что суть вопроса их интересует исключительно как подача для личного выпада.
Единственным забавным эпизодом во всей этой умозрительной конструкции, которую построил собеседник, по-моему, остаётся дважды воспроизведённая слезливая история про игрока, которому нанесли моральную травму и, возможно, даже довели до слёз. Эмпатия так и прёт. Но это такая хитрая эмпатия, которую нужно включать по отношению к себеподобным, и быстро выключать по отношению к остальным, заменяя на «играю как хочу, правилами не запрещено». История, старая как мир:
У Белинского где-то в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми, потому что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами, как с порядочными людьми.
Просто они прекрасно овладели этой манипуляцией и могут стимулировать именно такую конструкцию, потому что она для них выигрышная. Нас нужно убедить, что Джонни не последствия за своё наплевательское и во многом издевательское отношение к окружающим получил (причём смешные — пфф, репутация, цвет ника), а стал жертвой, доведённой до слёз с глубокой моральной травмой. И вот так каждый раз в любых подобных разговорах: «Нам можно, причём сходу, вам нельзя даже в качестве реакции». Удобно. :) Но вот хрен там.
Забавная демонстрация собственной беспомощности мыслить вне шаблонов и вообще понимать контекст. Но зачем же это делать дважды? Наверное, исключительно от чувства восторга при изобретении этого списка, каждый пункт которого не имеет ничего общего с реальным положением вещей, а некоторые вообще кажутся бредом, потому что как и где это можно было увидеть, непонятно.
Я написал об этом в твиттере в анонсе к этой заметке, но хочется написать ещё и здесь. Когда-то Шон Мюррей говорил, что хочет сделать игрока героем научно-фантастического романа второй половины двадцатого века. Я читаю этот текст на одном дыхании, хотя знаю игру, сталкивался со многими ситуациями, и воспринимаю его именно так, как мечтал Шон — как главу хорошего романа. При этом я понимаю, что, прочитав всё это, в любой момент могу отправиться в собственное путешествие.
Поделюсь своим опытом. В момент душевной слабости, когда продукты в магазина на Eco for Humans закончились, и я подумывал об уходе, нашёл я один сервер с высокой кооперацией. Там всё толково было сделано, мир интересный, но один момент мне на эмоциональном уровне не понравился — выданная на руки сумма местной единой валюты. Хотя закон разумно объяснял, для чего это, и вообще, но эмоция от такого подарка с неба была иррационально негативной.
Сейчас я нахожусь в другой роли и в другой ситуации, моё отношение меняется, но вот изменится ли отношение других — не знаю.
Меня невероятно радуют местные контракты. Мы уже много раз говорили, что это, по сути, пользовательские квесты. Понятно, что квесты (контракты) должен кто-то создать, и это работа. Но если представить, как на начальном острове стоит доска объявлений с фактически квестами: это офигенно. Другим типом контрактов можно за общую валюту выкупать ресурсы для государственного фонда, держать резервы, компенсировать возможный дефицит, или направлять на глобальные государственные проекты, типа сооружений чудес света. :)
Я понимаю, что такие определения рождаются невольно в процессе поиска ответов, но это ведь глубоко субъективная интерпретация. Вот тебе интересный вопрос: как игры с бесконечной сессией, с разным временем старта и взаимодействием игроков с совершенно разной экипировкой можно называть «игрой про соревнование»? Ведь о каком соревновании, и главное — соревновании в чём, может идти речь, если перед нами уже десятки примеров того, что единственное соревнование в таких играх между игроками происходит в уничтожении своей личной жизни или сжигании своих денег на «донат»?
Нет, разумеется, мы в таких мирах конкурируем друг с другом. Но есть грань между «соревнованием» и «конкуренцией», которую вертикальный прогресс, по-моему, как раз уничтожает, переводя её в разряд прямого и незатейливого столкновения. То есть возможности дать в морду, имея колоссальный отрыв в уровне умений и характеристиках экипировки, просто потому что, к примеру, ты пришёл в игру на три года раньше, или сидишь в ней на два часа дольше каждый день. И мы до сих пор это серьёзно обсуждаем, зная, как тщательно последние сотню лет взвешивают, к примеру, боксёров, чтобы ни дай бог никто не попал не в свою весовую категорию. Это забота не только о здоровье участников, но и о соревновании.
Что ещё интереснее, как мне кажется, так это твоё невольное противопоставление игр про соревнование и про кооперацию, тогда как любая MMO, именно MMO в привычном нам виде мира на многие годы, как мне кажется, обязана быть про кооперацию, и не может быть про соревнование. Во всяком случае, в открытом мире и без чётких атрибутов балансирования сторон. Но соревнование действительно убивает многие MMO и заставляет объединяться людей, которым кроме численного увеличения характеристик персонажей или желания примкнуть к победителям ничего не объединяет. Консты ищут лучника, причём не ниже такого-то уровня. Кланы ищут людей с онлайном не ниже стольких-то часов в день. Да, это кооперация через десяток фильтров, но, боюсь, они отсекают почти всё человеческое в процессе фильтрации.
Но вот почему то когда ее используют наперекор твоему мнению, это сразу становится абузом.
Очередное обвинение в мой адрес, не подкреплённое ничем. Скажу просто — это не так и это враньё. Абьюзом я называл действия с явным сговором между участниками, типа такого.
Такая система всегда выдавливает неугодных, о чём написано в заметке «О жертвах системы». Меня действительно совершенно не радовало то, для чего именно вы использовали своё влияние здесь, что именно минусовали, и что плюсовали, до какого уровня общения опустились. Я действительно считал это ударом по репутации нашего ресурса и перечёркиванием нашей многолетней работы. Но я не называл это абьюзом, и вы могли продолжать действовать так, как действовали. Мне надоело оправдываться от очередной волны гадостей и вранья. Поэтому я ставлю минус за твой предыдущий комментарий. Я три раза призвал тебя поговорить конструктивно. Ты трижды это проигнорировал. Дальше тянуть смысла не вижу.
Ничто не мешает тебе сейчас ответить на мой вопрос. Но вместо этого ты устраиваешь очередные разборки. А по поводу системы и их жертв давно написано здесь: «О жертвах системы». Перечитай, пожалуйста.
Меня эта система устраивает больше других. Ты можешь продемонстрировать более эффективную
Ты сделал обвинение в мой адрес. Мол я задал тебе вопрос, а затем загнал тебя в ридонли, чтобы ты не мог мне ответить. Это обвинение было сказано конкретно в мой адрес:
Задать собеседнику вопрос, а потом загнать в ридонли…
Ты выставляешь это как намеренный план, характеризующий меня. О чём нам дальше говорить? И зачем?
Задать собеседнику вопрос, а потом загнать в ридонли…
Пожалуйста, перейди по ссылке, которую ты привёл, и ответь на простой вопрос — поставил ли я тебе минус за реплику, под которой задал свой вопрос тебе? Если нет, то в чём смысл твоего нового обвинения, не имеющего ничего общего с реальностью?
Думаю, предложение про установку значения кооперации на самый высокий уровень разумно. Пока ориентируемся на это.
По поводу залежей руды, насколько я понимаю, нельзя через генератор повлиять на то, как именно будет залегать руда. Но опосредованно можно повлиять на её количество через соотношение биомов.
Также я предлагаю запланировать своими силами создание начальной деревни для новичков, где будут появляться персонажи. Создадим мы её не до открытия мира, а после.
Про редкие, но массивные залежи руды мне идея очень нравится. Хотя до конца я не могу оценить последствия от обнаружения такого вот громандного пласта. Про фермерство мне сложно что-то определённое сказать — слишком далёкая от меня тема. Тут я готов только слушать более опытных. Про валюту — мне нравится именно абсолютно свободная ситуация с ней, потому что мне хочется понять, насколько успешная модель в Eco в этом плане.
Я понимаю, чем ты руководствуешься, и тоже хотел бы максимально перевести отношения в экономическую плоскость. Хотя бы потому, что так намного интереснее. Но всё же, помимо того, что такой запрет — явный прессинг, который может раздражать, к примеру, семейную пару или двух очень близких друзей, я не вижу возможности это реализовать. Разве что как-то запретить давать доступ другим к своим объектам, но даже это легко обойти смешными ценами в своём же магазине и расчётами собственной валютой.
Что до общей валюты — она необходима. Но хотелось бы к ней прийти игровыми методами.
Отдельным моментом хотелось бы выделить проблему поздних сроков в игре. Чем дальше от начала мира, тем меньше желающих начинать, а естественный отток игроков будет всегда. Интересны идеи в этой связи, как сделать так, чтобы новичок, который, к примеру, приходит на 35 дней, мог не чувствовать себя не у дел.
«О жертвах системы»
В отношении кого? :) Нет, я понимаю, что ты явно считаешь себя талантливым. Этого тебе никто не может запретить. И я даже не сомневаюсь в том, что ты вот это дешёвое перекручивание текста считаешь талантливой работой. Но каждый раз, когда я тебя читаю, меня не покидает испанский стыд.
Джолли, тебе говорили множество раз при помощи системы: этот сайт не для тебя, тебе здесь не рады. В этом её предназначение. Она выдавливает тех, кому не рады. Мне даже неловко спрашивать «сколько можно позориться?», потому что счёт этому присутствующие здесь давно потеряли.
ashesofcreation.com
mmozg.net/mmo/2018/08/21/mailru-oficialno-obyavlena-regionalnym-izdatelem-ashes-of-creation-v-evrope-i-sng.html
Единственным забавным эпизодом во всей этой умозрительной конструкции, которую построил собеседник, по-моему, остаётся дважды воспроизведённая слезливая история про игрока, которому нанесли моральную травму и, возможно, даже довели до слёз. Эмпатия так и прёт. Но это такая хитрая эмпатия, которую нужно включать по отношению к себеподобным, и быстро выключать по отношению к остальным, заменяя на «играю как хочу, правилами не запрещено». История, старая как мир:
У Белинского где-то в письмах, помнится, есть такая мысль: мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми, потому что они обращаются с порядочными людьми как с мерзавцами, а порядочные люди обращаются с мерзавцами, как с порядочными людьми.
Просто они прекрасно овладели этой манипуляцией и могут стимулировать именно такую конструкцию, потому что она для них выигрышная. Нас нужно убедить, что Джонни не последствия за своё наплевательское и во многом издевательское отношение к окружающим получил (причём смешные — пфф, репутация, цвет ника), а стал жертвой, доведённой до слёз с глубокой моральной травмой. И вот так каждый раз в любых подобных разговорах: «Нам можно, причём сходу, вам нельзя даже в качестве реакции». Удобно. :) Но вот хрен там.
Сейчас я нахожусь в другой роли и в другой ситуации, моё отношение меняется, но вот изменится ли отношение других — не знаю.
Меня невероятно радуют местные контракты. Мы уже много раз говорили, что это, по сути, пользовательские квесты. Понятно, что квесты (контракты) должен кто-то создать, и это работа. Но если представить, как на начальном острове стоит доска объявлений с фактически квестами: это офигенно. Другим типом контрактов можно за общую валюту выкупать ресурсы для государственного фонда, держать резервы, компенсировать возможный дефицит, или направлять на глобальные государственные проекты, типа сооружений чудес света. :)
Я понимаю, что такие определения рождаются невольно в процессе поиска ответов, но это ведь глубоко субъективная интерпретация. Вот тебе интересный вопрос: как игры с бесконечной сессией, с разным временем старта и взаимодействием игроков с совершенно разной экипировкой можно называть «игрой про соревнование»? Ведь о каком соревновании, и главное — соревновании в чём, может идти речь, если перед нами уже десятки примеров того, что единственное соревнование в таких играх между игроками происходит в уничтожении своей личной жизни или сжигании своих денег на «донат»?
Нет, разумеется, мы в таких мирах конкурируем друг с другом. Но есть грань между «соревнованием» и «конкуренцией», которую вертикальный прогресс, по-моему, как раз уничтожает, переводя её в разряд прямого и незатейливого столкновения. То есть возможности дать в морду, имея колоссальный отрыв в уровне умений и характеристиках экипировки, просто потому что, к примеру, ты пришёл в игру на три года раньше, или сидишь в ней на два часа дольше каждый день. И мы до сих пор это серьёзно обсуждаем, зная, как тщательно последние сотню лет взвешивают, к примеру, боксёров, чтобы ни дай бог никто не попал не в свою весовую категорию. Это забота не только о здоровье участников, но и о соревновании.
Что ещё интереснее, как мне кажется, так это твоё невольное противопоставление игр про соревнование и про кооперацию, тогда как любая MMO, именно MMO в привычном нам виде мира на многие годы, как мне кажется, обязана быть про кооперацию, и не может быть про соревнование. Во всяком случае, в открытом мире и без чётких атрибутов балансирования сторон. Но соревнование действительно убивает многие MMO и заставляет объединяться людей, которым кроме численного увеличения характеристик персонажей или желания примкнуть к победителям ничего не объединяет. Консты ищут лучника, причём не ниже такого-то уровня. Кланы ищут людей с онлайном не ниже стольких-то часов в день. Да, это кооперация через десяток фильтров, но, боюсь, они отсекают почти всё человеческое в процессе фильтрации.
Очередное обвинение в мой адрес, не подкреплённое ничем. Скажу просто — это не так и это враньё. Абьюзом я называл действия с явным сговором между участниками, типа такого.
Такая система всегда выдавливает неугодных, о чём написано в заметке «О жертвах системы». Меня действительно совершенно не радовало то, для чего именно вы использовали своё влияние здесь, что именно минусовали, и что плюсовали, до какого уровня общения опустились. Я действительно считал это ударом по репутации нашего ресурса и перечёркиванием нашей многолетней работы. Но я не называл это абьюзом, и вы могли продолжать действовать так, как действовали. Мне надоело оправдываться от очередной волны гадостей и вранья. Поэтому я ставлю минус за твой предыдущий комментарий. Я три раза призвал тебя поговорить конструктивно. Ты трижды это проигнорировал. Дальше тянуть смысла не вижу.
Меня эта система устраивает больше других. Ты можешь продемонстрировать более эффективную
Задать собеседнику вопрос, а потом загнать в ридонли…
Ты выставляешь это как намеренный план, характеризующий меня. О чём нам дальше говорить? И зачем?
Пожалуйста, перейди по ссылке, которую ты привёл, и ответь на простой вопрос — поставил ли я тебе минус за реплику, под которой задал свой вопрос тебе? Если нет, то в чём смысл твоего нового обвинения, не имеющего ничего общего с реальностью?
По поводу залежей руды, насколько я понимаю, нельзя через генератор повлиять на то, как именно будет залегать руда. Но опосредованно можно повлиять на её количество через соотношение биомов.
Также я предлагаю запланировать своими силами создание начальной деревни для новичков, где будут появляться персонажи. Создадим мы её не до открытия мира, а после.
Что до общей валюты — она необходима. Но хотелось бы к ней прийти игровыми методами.