Анонс: Горячий Чай #052

И вот наступает очередная подкастовая пятница с ворохом осенних новостей, яркими участниками и теплыми посиделками в эфире. Сегодня с нами Devina , Eley и Ascend . В качестве незаменимого специального гостя со стороны разработчиков будет FrankStein . И, конечно же, вы — слушатели. Приходите в 21:00 по московскому времени на наш ммозговедческий youtube-канал и проведите этот вечер с нами.

Читать дальше →

Игроки временно победили: EA убрала все микротранзакции из Battlefront 2

На заглавной картинке изображено текущее содержание игрового магазина Battlefront 2. И это мечта многих из нас. Оглушающая пустота. Как спешно эвакуированный штаб противника, от которого остались только голые стены да нефункционирующая теперь надпись «Купить больше кристаллов».

Само содержание новости, как сводки о боевых действиях между продавцами и клиентами — неутешительный диагноз текущему состоянию взаимоотношений, независимо от победных криков. И все же это неожиданная, но важная победа, которую, впрочем, преждевременно считать окончательной даже в рамках Battlefront 2.

Читать дальше →

Спрос, предложение, пиратство и уважение

Мой текст «Простое удовольствие — не сомневаться» некоторые читатели восприняли как оду фришардам и попытку выгородить пиратство. Возможно, я действительно не до конца хорошо объяснил свою позицию, раз в комментариях люди столько раз споткнулись об эту тему. Поэтому я постараюсь объяснить, что, на мой взгляд, есть пиратство, где находятся его корни, а также в каком случае процессы могут восприниматься совсем иначе.

Читать дальше →

Альфа-год, за который в EVE Online все успело измениться кардинально

Сегодня исполняется ровно год со дня введения в EVE Online новой модели доступа к игре. С этого момента альфа-клонам, которые позволяли бесплатно играть, было уделено столько внимания, что прошедшее время легко можно назвать альфа-годом. Тем более, что в последний его день была анонсирована прямая продажа очков умений для альфа-клонов из игрового магазина.

Несмотря на прежние заверения о том, что CCP в торговле очками умений выступает только в качестве посредника, предлагая купить исключительно экстракторы для извлечения и перераспределения уже накопленных пилотами знаний, очки умений из магазина не принадлежат никому. Защитники этого шага справедливо указывают на тот факт, что игрок, оплативший подписку, точно так же получает очки умений из воздуха за реальные деньги. Но в этом-то и заключается кардинальное изменение, которое произошло со вселенной EVE Online всего за год.

Читать дальше →

Культура Киоки: Окружности, фрески и странная одержимость птицами

Изучая развалины древней цивилизации в альфа и бета-тесте, некоторые игроки могли и не подозревать, что это только одна из многих культур ушедшего мира. Теперь к культурно-архитектурному наследию Саборианцев присоединится второе, совсем другое эхо из прошлого — Киоки. Киоки — общество, построенное на капиталистических отношениях, развитой торговле и классовом разделении. Так как живых представителей Киоки нам уже не встретить, историю придется читать по оставшимся от них строениям и предметам. Богатый дом среди других выделяет не только размер, но и пышное украшение фресками как наружных стен, так и внутренних интерьеров. Но что объединяло всех представителей Киоки, так это одержимость птицами. Собственно, если присмотреться к жилищам Киоки, они напоминают скворечники для простых людей и золотые клетки для преуспевающих.

Читать дальше →

Beta 1: Оспариваемые Острова

Хорошие новости о старте бета-теста долетают до нас из-за завесы NDA, но пока мы их не можем официально подтвердить. Зато можем ускориться в переводе новых частей Beta 1 Doc. На этот раз поговорим о пространстве, за обладание которым будут сражаться три Королевства. Если Безопасные Острова дарят каждой из трех фракций гарантированный тыл, то спорные территории ничего и никому не обещают по умолчанию — эта ничья земля может быть непредсказуемо раскрашена в цвета королевств так, как решат представители каждой из фракций, столкнувшись в прямом противостоянии. Напомню о том, что Королевство, установившее контроль над определенным участком земли, видоизменяет его. Преображается все окружающее пространство. Так что перед нами будет не только стратегическое, но и эстетическое противостояние.

Читать дальше →

Beta 1: Земельные Участки

Документ, описывающий игровые механики, которые станут доступны в первом закрытом бета-тесте Camelout Unchained, заодно знакомит многих с неожиданными для RvR-MMO возможностями. В прошлый раз, перескочив через несколько глав этого документа, я перевел для вас раздел, который посвящен социальным механикам CU, чтобы детали вышедшего и переведенного нами интервью Марка Джейкобса были более понятны.

Сегодня я возвращаюсь к привычному порядку, и мы поговорим о земельных участках. Мир Камелота хотя и расколот, на оставшейся земле все еще достаточно места для строительства собственных торговых лавок, клановых дворцов и фортификационных сооружений. Но чтобы приступить к процессу строительства, вам нужно владеть земельным участком в нужном месте. В этой части Beta 1 Doc как раз и описывается механика владения собственными территориями в Camelot Unchained.

Читать дальше →

Вайп, мир, декабрь: ближайшие планы разработчиков

Хотя об отзыве раннего доступа Bossa Studios сообщила пару недель назад, на самой страничке в Steam все так же можно купить пакеты основателей, а статус «Раннего Доступа» никуда не делся. Впрочем, там появилось видео с объяснением главы студии о том, что в ближайшие недели это изменится. Для тех, кто уже потратил деньги на Worlds Adrift, проект не будет выглядеть запертым в гараже для капитального ремонта. Наоборот — авторы делятся с игроками ближайшими планами и прогрессом.

Читать дальше →

Джефф Каплан о WoW Classic: ностальгия по небольшому сообществу в большой игре

Джефф Каплан — один из тех, кто разрабатывал квесты для оригинального World of Warcraft, а затем руководил всем проектом. В начале 2009 года он покинул команду разработчиков WoW, чтобы заняться следующей MMO от Blizzard, которая впоследствии превратилась в сетевой шутер Overwatch. На последнем Blizzcon в рамках большого интервью его спросили о личном отношении к анонсу классической версии WoW. Мне кажется, Джефф и его собеседники ухватили ключевые моменты, которые находятся далеко не только в механике оригинальной версии, но и в, казалось бы, вынужденных мерах из-за технических ограничений, существовавших в то время. И это еще один аргумент в дискуссии о том, насколько массовыми должны быть MMO.

Читать дальше →