Анонс: Горячий Чай #044

Сегодня нас (и вас, надеюсь) ждет замечательный вечер в эфире подкаста «Горячий Чай», который мы проводим каждые две недели, чтобы подвести итоги и поговорить о том, что произошло за это время с нами лично и жанром в целом. Очень надеюсь на то, что с нами сегодня будет Chiarra , но техническую возможность осуществить это нам еще предстоит проверить, поэтому пока никаких окончательных обещаний мы сделать не можем. Зато можем с уверенностью сказать, что в эфире будут Tan и Laestafer ! Кроме того, из отпуска вернулся FrankStein , так что сегодня мы под присмотром человека «из индустрии». А еще это последний подкаст… испугались?… перед нашим отпуском. В следующий раз мы выйдем примерно через месяц. Так что не пропустите, присоединяйтесь к нам сегодня в 21:00 на нашем ммозговедческом youtube-канале.

Читать дальше →

О возможности безнаказанно врать

Возможность быть кем-то другим, кажется, давно стала естественной частью нашей интернет жизни. Игры эту идею возводят в абсолют. Да, возможно, кто-то из нас не такой привлекательный, как его аватар. Не такой ловкий. Не такой смелый… хотя постойте — вот смелость как раз уже из той категории, которую так просто не натянешь на аватар. Смелость проявляется в поступках, в реализованных действиях. Особенно там, где вы не единственный спаситель мира с картонными злодеями, а находитесь среди других живых людей. И здесь мы часто именно те, кто есть на самом деле. Как и в вопросе доброты. Как и в вопросе честности. Быть кем-то другим или собой в совершенно другой среде — это шанс, который могут подарить игры. Но за все поступки, которые мы совершаем в этом пространстве, мы все равно несем личную ответственность. Как и за неумение различать шанс быть кем-то другим и возможность безнаказанно врать.

Читать дальше →

Джефри Бард - человек, который стоит за игровыми механиками AoC

Стивен Шариф своими сандалиями, противоречивым прошлым и неуемной энергией, конечно, всех в команде Intrepid Studios затмил. Но ведь Ashes of Creation привлекла внимание, прежде всего, очень интересными и свежими решениями в геймдизайне. Эти идеи — заслуга Джефри Барда. Именно он стоит за Узлами и другими ключевыми механиками проекта. Сайт afker.games взял у него интервью. А я с удовольствием делюсь переводом разговора с этим очень вдохновенным, оптимистичным и харизматичным человеком.

Читать дальше →

Знакомьтесь: MMO-PvE-Песочница для группового времяпрепровождения

Кажется, что многие создатели современных MMO не ощутили на собственном опыте или прогуляли уроки обучения основам того, как жанр в принципе нашел своих сторонников. Ведь не бывает так, чтобы все туда пришли по ошибке. У MMO была, есть и будет своя основная аудитория. Взаимные страшилки по поводу того, что MOBA или кто-то другой отбирает у жанра аудиторию и поэтому надо быть MOBA или кем-то другим, постепенно, хотя и болезненно для ожидавших от ярлыка оригинального значения, вымывают из жанра тех, кто так и не понял, о чем жанр. Понятно, что разные MMO о разном, но есть какая-то общая нить, которую, к слову, вполне успешно недавно пытались ухватить авторы mmorpg.com. Saga of Lucimia — еще одна MMO, проявившаяся в отступившей пене ажиотажа вокруг жанра. Теперь здесь остались небольшие команды с неподдельной страстью к тому, что было в MMO настоящим все это время.

Читать дальше →

Камасильвия


Как известно, при виде мира Black Desert, я теряю волю. Поэтому с огромным удовольствием смотрю обзорное видео нового региона Камасильвия. И делюсь им с вами. Кроме Black Desert, пожалуй, нет больше MMO, в которых бы я подобные обзорные видео смотрел с таким наслаждением и без необходимости закрывать глаза на отдельные моменты. Да и в целом, по-моему, эта MMO должна войти в хрестоматии для создателей виртуальных миров. Вот где хочется замереть в любой точке и просто созерцать.

Читать дальше →

Маленькая Точка


Когда-то EVE подарила мне невероятное ощущение, которое можно было найти только в MMO — ощущение, что ты всего лишь маленькая точка, песчинка огромного мира. Это ощущение, по объективным причинам, не могли дать одиночные игры, которым приходилось крутиться вокруг естественной оси — игрока. То есть меня. В EVE я оказывался посреди огромной карты, которая сама по себе была прекрасным напоминанием о моей мизерной роли, предлагая статистику о перелетах через звездные ворота, сбитых кораблях и других активностях. Чтобы что-то стало на этой карте хотя бы немного заметно, это должны были сделать сотни таких, как я. По своей воле. Исходя из своих интересов и желаний. Это завораживало. Поэтому да, видеоряд из EVE вполне может быть фоном для отрывка рассуждений Карла Сагана из книги «Pale Blue Dot».

Читать дальше →

CameraLucida: Забытое отражение забытого мира

История, связанная с этим текстом, настолько прекрасна, что я не могу ею с вами не поделиться. Особенно сейчас, когда кроме предисловия в конце будет также оптимистичное послесловие. Я писал этот текст о приватном сервере Lineage 2, который работал пять с лишним лет, и делал скриншоты в разное время игровых суток. Когда я закончил текст, мне оставалось снять ровно один вид. Я снова запустил игру и… сервер не откликнулся. Впервые за пять с лишним лет отказало железо. В ту самую миниуту, когда я дописал текст. Таких совпадений просто не должно быть, но они есть. И это то, о чем написала Tan в своей заметке «Стимул и антистимул»: минус всех этих историй, построенных на энтузиазме, в том, что они в любой момент могут закончиться. Лакрафтер обязательно очухается и вернется в строй, я уверен. Но ценой невероятных усилий энтузиаста, который за ним стоит. Это та цена, которую вам в любом случае придется заплатить при всех романтических описаниях таких начинаний. Имейте в виду.

Читать дальше →

Статус разработки: 23 июня

Разработка Camelot Unchained идет в своем ритме, с каждой неделей приближаясь к заветной бета-версии. И так как в City State Entertainment работают старые зубры, бета-версия здесь означает то, что означала когда-то: полноценная сборка игры для тестирования основных механик. Когда? Мы до сих пор не знаем. Но с каждой неделей у нас в распоряжении оказывается все больше деталей. Давайте изучим новую порцию.

Читать дальше →

Летняя распродажа MMO в Steam

Лето, понятное дело, время для путешествий и контакта с природой. Но еще это время, когда у нас появляется немного больше свободного времени, а Steam пользуется этим, соблазняя нас ежегодной акцией Steam Summer Sale. В этом году она проходит с 22 июня по 5 июля. Так что я собрал здесь для вас несколько ссылок, посвященных MMO (и не только).

Читать дальше →

ЗБТ 0.1.2.1: Новый Мир для настоящих исследователей

В новом обращении Bossa Studios есть несколько любопытных деталей, о которых раньше авторы Worlds Adrift не распространялись. Плюс кое-что читается между строк. Здесь и явное объявление планов по развитию социальных механик, и интересная информация о том, как и насколько проект завязан на SpatialOS, и тихое признание того, что пока серверы приходится дробить даже в рамках одного региона. Но планы у Bossa Studios все равно амбициозные. Так что с удовольствием перевожу для вас все обращение.

Читать дальше →