Некоторые из нас воспринимают “текущий онлайн” виртуального мира как магическое число, способное принести жизнь проекту или отобрать у него эту жизнь. Мы же никогда наверняка не знаем, сколько из этого числа чьи-то альты, чьи-то боты, чьи-то забытые компьютеры с персонажами в глубоком AFK. Но иногда за единицей онлайна может стоять человек, который сделает игру для десятков, сотен или тысяч других игроков. Как считать эту единицу онлайна? Как понять, сколько таких людей в конкретной ММО и есть ли они вообще? Только одним способом — нужно с ними знакомиться.
Сегодня Та Самая Пятница. “Горячий Чай” на подходе. Будем говорить об эмоциях и еде. Казалось бы, при чем здесь ММО? Как доказали нам авторы самых ярких заметок, еще как при чем. Кроме этого, мы в свободном режиме поговорим обо всем, что нам запомнилось за эти две недели. С нами в эфире абсолютно точно ddemch и grehosh , но также надеемся на ответы от Tan и Jmur . Ждем вас на нашем youtube-канале в 21:00 по московскому времени.
Довольно просто обвинять авторов ММО в консерватизме, перестраховках, эксплуатации и прочих грехах, из которых вот-вот родится целый набор заповедей нового виртуального завета. Тем более, что создатели ММО упреки в свой адрес часто действительно заслуживают. Но иногда, как мне кажется, наши претензии, наши желания, наши мечты не собираются в стройную конструкцию. Если представить желания игроков в виде виртуальной экосистемы, может оказаться, что она нежизнеспособна. Ее элементы в считанные дни кого-то сожрут, что-то выщипают под корень, затем сами лягут белым скелетом на Пустоши Несбывшейся Мечты. Почему я так решил? Из наблюдений за существующими экосистемами и их постепенным изменением.
Период сбора средств на разработку — один из самый бойких информационных периодов в жизни любого проекта. Так что нет ничего удивительного в том, что информацию по Chronicles of Elyria сейчас можно обнаружить даже в меню ближайшего кафе между бизнес-ланчем и десертом. Но мы-то тертые калачи и читали дневники разработчиков еще до того, как это стало модным. В одном из новых интервью, которые идеолог проекта — Джероми Уолш — сейчас раздает направо и налево, по большому счету, нет никаких открытий, зато важны расставленные акценты, упомянутые примеры работы механик и представление своей команды в виде артели по производству шоколада с особым вкусом, который не должен нравиться сразу всем.
В эти дни, когда за окнами большинства из нас периодически гремят грозы, самое время задуматься о том, а как оно там — на высоте формирования грозового фронта. Авторы Worlds Adrift приоткрывают завесу вокруг своего видения этих процессов. Гроза здесь — возможно, намного более явное, намного более близкое и намного более впечатляющее событие, чем вид из вашего окна.
Поделюсь личным — обожаю писать свои тексты внутри какого-то атмосферного виртуального пространства. Не люблю хирургическую белизну текстового редактора, раскрытого на весь экран. По этой причине с большой теплотой отношусь к ММО, которые позволяют делать заметки внутри игры. Многие тексты по EVE Online были написаны в астероидных поясах или в ангарах особенно атмосферных станций, в окружении всех этих звуков и освещения. Большая часть заметок по Aion была также написана внутри игры с особенным видом или во дворе собственного дома. К сожалению, в Конструкторе Островов Worlds Adrift нет текстового редактора. Зато есть возможность усесться в каком-нибудь красивейшем месте, вызвать меленькое окно блокнота и писать в окружении сменяющихся дня и ночи, поразительной и ненадоедающей музыки, движущихся теней и облаков. Одно из самых моих любимых мест — остров под названием Vestige — попал в обзор островотворчества будущих игроков, которым наслаждаются авторы Worlds Adrift.
Почти миллион долларов за десять дней кикстартер-кампании — это большие деньги и большой успех. Хроники Элирии без труда его достигли. Внешне без труда, конечно. А так за кулисами проекта, безусловно, много работы и напряжения. Но главное для меня лично во всей этой истории — то, как люди вкладывались в идею. По крайней мере, мне хочется верить, что это, прежде всего, ответ игроков на вопрос, нужны ли им сложные онлайновые миры, чтение одной концепции которых у вас отнимет часы реального времени.
Игра с видом сверху от лица единственного главного героя вызывает во мне странные чувства. Существо, которым мне нужно управлять, выглядит как человек, но из-за особенностей расположения камеры, напоминает близорукое насекомое, которое в качестве компенсации способно одновременно обозревать все 360 градусов вокруг себя. Сзади к нему не подойти. Это плюс. Но и вперед ему идти довольно сложно — решительно непонятно, куда. Поэтому существо просто тыкается наобум, познавая мир тактильно, через непосредственное столкновение с неведомым, лежащим на миллиметр дальше края экрана.
Ты неспособен планировать. Ты просто идешь, утыкаешься и пытаешься понять, что это. Отличное описание моего общего подхода к игре в Tree of Savior, если задуматься.
Как часто вы сталкивались с тем, что, написав комментарий, получали совсем не ту реакцию, на которую рассчитывали? У меня это происходит, увы, часто. Так что учиться мне еще и учиться. Всегда радуюсь простым «методичкам» по этой проблеме. Может, и для вас ссылка, которая попалась мне сегодня на глаза, окажется полезной. Это тот редкий случай, когда модное «десять чего-то там» выглядит вполне уместно, как мне кажется.
Похоже, свежий финансовый отчет NCSoft ставит крест на судьбе Wildstar. Несмотря на попытку реанимировать проект через free-to-play, за первый квартал 2016 года доход от проекта составил чуть больше одного миллиона долларов. Что для масштаба NCSoft — величина в рамках статистической погрешности.
Конечно, тут можно сказать, что и free-to-play в Wildstar щадящий, и что, мол, а как вы хотели — парки развлечений себя исчерпали, и что в целом ММО приходит конец. Сказать-то можно. Но у меня для вас есть еще один финансовый отчет. От Square Enix.