Марк вызывает Майка


Новое обращение от бывшего руководителя команды разработчиков World of Warcraft к президенту Blizzard теперь вышло в видеоформате. Для наглядности Марк Керн распечатал все подписи под петицией о создании классического сервера WoW на листах бумаги, сложил их стопочками, из-за которых выглядывал и призывал Майка Морхейма позвонить ему. Такое панибратство в совокупности с игрой на публику могло бы расстроить даже сторонников ввода классических серверов, если бы не одна деталь — Марк Керн открыто говорил о проблемах WoW еще три года назад. И сегодня мы можем вспомнить его слова, взглянув на них, возможно, иначе в контексте того, что происходит с современным WoW и в чем причины требований вернуться к истокам.

Читать дальше →

А где же мальчик?


Новое видео, демонстрирующее процесс старения и набора веса персонажем в Chronicles of Elyria — часть подготовки к кикстартер-кампании, которая начнется 3 мая. Заодно мы видим существенную разницу между первоначальными эскизами и первой попыткой все это реализовать.

Читать дальше →

Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке

MMO-индустрия: Blizzard: мы вас слышим… и мечтаем о кнопке
Я бесконечно рад тому, что в Blizzard смогли довольно подробно и по-человечески отреагировать на ситуацию с закрытием комплекса пиратских серверов ранних версий World of Warcraft. Стандартная процедура скучных юристов стала спусковым механизмом для бури возмущения фанатов игры, которые просто хотели поиграть в классический WoW и давно просили у авторов проекта такой возможности без необходимости ходить “налево”. Безотносительно содержания ответа, перевод которого я приведу ниже, сам факт нормального общения меня радует и возвращает какую-то веру в элементарные правила человеческого взаимодействия. Не думаю, что хоть кому-нибудь доставила бы удовольствие ситуация, когда в Blizzard просто холодно промолчали бы в ответ. Сообщение принято. Давайте его прочтем и обсудим.

Читать дальше →

Fan Trailer


У Crowfall все достаточно хорошо с подачей своих идей и наработок — видео, рисунки, скриншоты, блоги. Все это выходит в больших количествах и в весьма аппетитном виде. Но, наверное, особый вид достижений, это когда фанаты своими руками делают рекламный ролик о вашей игре, пытаясь поделиться тем, во что сами верят.

Художники для вселенной


Представьте себе художника, который создает картину. Ее сюжет, композицию, цветовой баланс. Затем люди могут веками любоваться этим кусочком мира, воссозданным художником. Представьте себе архитектора, который создает интерьер, погружая присутствующих в особую атмосферу замкнутого пространства. А теперь представьте себе художников, которым нужно создать целую вселенную. Если это не искусство, то что тогда?

Р - репутация


Civilization Online выпустили английскую версию видео, вышедшего четыре месяца назад на корейском языке. Тогда для продвижения игры привлекли Понятно Кого. И Понятно Кто даже произнес название Civilization Online по-корейски. Еще в ролике участвует Джейк Сонг. Почему именно сейчас ролик перевели на английский язык, точно не известно.

Вот сейчас опять клевые

EVE Online: Вот сейчас опять клевые
В заметке “Потому что больше не клевые” я делился своими размышлениями о том, что есть логика, а есть ощущения. И вот если на уровне эмоций, даже после всех разумных доводов о выживании, удержании, привлечении, вы не ощущаете пускай не восторга, но хотя бы вдохновения, веры в проект, то ничего с этим сделать нельзя. Логика не может уговорить ощущения. Речь шла в том числе и в контексте тех шагов, которые предприняли в CCP за последний год. Это и торговля SP, и планы по ежедневному начислению SP за проявленную активность. Все это било по ощущениям. Но вот пришло время фанфеста, и CCP выпустила большую дозу противоядия плохим настроениям в виде демонстрации собственной клевости на запредельном уровне.

Читать дальше →

Горячий Чай #15: EVE-fanfest; песок в Archeage; ошибки в ММО и контакт с аудиторией; плюсы и минусы ММО


Снова замечательная беседа с самыми яркими ММОзговедамив итоге затянулась еще на час после эфира и завершились не потому что темы закончились, а потому что полночь наступила. Но два часа официальной части перед вами. Хочу сказать огромное спасибо авторам и хочется отдельно отметить нашего дебютанта — hainshuff , беседа с которым, для меня лично, была чистым удовольствием. Несмотря на две темы, разговор условно можно разделить на целых четыре.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #015

Анонс: Горячий Чай #015
Подкастовая пятница приветствует вас! Казалось бы — на дворе весна, но некоторые наши авторы и комментаторы находятся в неестественной спячке, вяло реагируя на приглашения в эфир наших дружеских посиделок. Воспользуюсь рупором главной страницы и крикну погромче: peeqa , Kir-log , откликнитесь! Посмотрите в личные сообщения. Мы ждем вас. Хотя, чтобы не прогореть с участниками, я уже пригласил следующего по яркости автора, но мы все равно будем очень рады вашему участию. В любом случае, с нами в эфире сегодня Lavayar , hainshuff и Demetry . Мы немного меняем формат нашего подкаста, но не время его проведения. Поэтому ждем вас сегодня в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале.

Читать дальше →

Раф Костер: История виртуальных миров за шесть минут


Совершенно потрясающее видео. В какой-то степени грустное, в какой-то — вдохновляющее. Но этот голос, интонации. Настоящий евангелист виртуальных миров. Благодаря таким людям мы продолжаем верить, что новые полноценные виртуальные миры возможны. Потому что, если задуматься, ведь ничего их не заменило, не заполнило образовывающуюся пустоту.