Самое значимое событие (2015)

Прежде чем вы решите выбрать своего фаворита, пожалуйста, прочтите эту заметку, в которой я постарался объяснить, в чем значимость каждого из пунктов. Если вы уже прочитали или без нас все знаете, смело приступайте к выбору самого значимого события в 2015 году. Нам не терпится узнать ваше мнение.

Самые значимые события в 2015 по версии “Суперммозга”

Итоги-2015: Самые значимые события в 2015 по версии “Суперммозга”
Аннотация к участникам номинации “Самое значимое событие (2015)” получилась объемной, поэтому публикую ее отдельной заметкой. Заодно это замечательная возможность сначала подумать, затем все взвесить и только потом проголосовать.

Может показаться, что 2015 год был не слишком богат на эпохальные события, но с помощью авторов из группы “Суперммозг” нам удалось найти, как мне кажется, действительно важные события. Ниже я попытался объяснить, в чем значимость каждого из них.

Читать дальше →

Принципы голосования за “Итоги-2015”

Принципы голосования за “Итоги-2015”
У каждого из нас есть что сказать уходящему году. Если ваша жизнь в две тысячи пятнадцатом была насыщенной, думаю, это разные слова по разным поводам. Мы решили подвести итоги года в контексте жанра ММО. И, как всегда, именно вы — ММОзговеды — будете играть в этом процессе решающую роль. Даже две решающие роли.

Читать дальше →

Конкурс: "Прощание с пятнадцатым"

Итоги-2015: Конкурс: Прощание с пятнадцатым
На этой неделе мы начинаем подводить итоги 2015 года, и в пятницу у нас пройдет внеочередной подкаст, где, вы не поверите — мы будем заниматься тем же, но уже в устной форме. Трое ММОзговедов, надеюсь, попадут в эфир итогового подкаста, благодаря участию и победе в конкурсе “Прощание с пятнадцатым”.

Мне очень хотелось, чтобы эту заметку опубликовала Devina , предложившая провести этот конкурс. Но, к сожалению, у меня не получилось с ней связаться сегодня, а время поджимает. Так что предлагаю всем, кому идея конкурса нравится, поблагодарить ее автора хотя бы виртуально.

А теперь к условиям участия в «Прощании с пятнадцатым».

Читать дальше →

#006: Игроки-бездельники; игровая зависимость; жизнь или соревнование


Совсем недавно мне очень хотелось попробовать запустить подкасты с нашими яркими авторами, но затея эта казалось сложной, и в первые наши выпуски я очень волновался, переживал, что не получится. Совсем расслабляться, конечно, не стоит, но та расслабленность и атмосфера настоящих неспешных посиделок, которая сейчас у нас получается, мне искренне нравится. Спасибо всем тем, кто помогает ее формировать и, вместе с тем, делает наши беседы интересными. Спасибо нашим авторам — Carduus и Accyp, спасибо приглашенному гостю oleg_krapilsky, спасибо слушателям и комментаторам. Было здорово.

Вы пропустили прямой эфир? Не переживайте. Для вашего удобства я сделал ссылки на отдельные части нашей беседы: 1. Начало. 2. Игроки — бездельники?. 3. Игровая зависимость. 4. Жизнь или Соревнование.

Счастья всем, новогоднего

Haven and Hearth: Счастья всем, новогоднего
Разработчики Haven and Hearth, оба, ушли на рождественские каникулы. Но при этом оставили двери виртуального мира открытыми. Так что со вчерашнего дня и до четвертого января вход в этот мир совершенно свободный, а пребывание в нем ничем не ограничено. У тех, кто оплатил подписку, отсчет дней приостановлен. В общем, перед нами классические расслабленные рождественские праздники и новое игровое обновление, о котором мы и поговорим.

Читать дальше →

Анонс: Горячий Чай #006

Анонс: Горячий Чай #006
Шестой выпуск на подходе. Время летит. С самыми яркими авторами прошедших двух недель — Carduus и Accyp — мы поговорим на самые горячие темы, которые удивительным образом снова нашлись. А я уже побаивался дефицита. Не в нашей жизни. “Игроки — бездельники?”: обсуждаем концепцию Дмитрия Галковского в материале “Утиные истории: мы живем в переломную эпоху”. “Игровая зависимость”: обсуждаем материал “Игровая зависимость и наука” и довод в комментариях, легко переваливших за сотню. “Жизнь или Соревнование”: обсуждаем материал “Если бы молодость знала, если бы старость могла”. В наших рассуждениях нам будет помогать специальный гость: oleg_krapilsky .

Сегодня в 21:00 по московскому времени ждем вас на нашем youtube-канале в разделе “Прямые трансляции”. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Добавлено: Ссылка на трансляцию

Читать дальше →

Ошибка 2015

MMO-индустрия: Ошибка 2015
На massivelyop.com проводят голосование по итогам года. Кстати, у нас тоже будет голосование по итогам года, хотя в несколько другом формате. Так вот, хотя голосов пока не слишком много, тенденции наметились совершенно определенные. Причем если по другим пунктам речь идет, скорее, об отдельных эпизодах в жизни проектов, то Archeage признан недоразумением года целиком и полностью, весь. Я, конечно, мог бы сказать, что Trion Worlds справились с полной дискредитацией Archeage блестяще, но, боюсь, причины нужно искать все же в офисе XLGames. Собственно, это то, о чем я говорил чуть ранее — из-за политики монетизации изначально передовая по многим возможностям MMO превратилась в изгоя, в объект для насмешек и, возможно, вымещения всей злости, которая накопилась у голосовавших к фритуплей-манипуляциям в целом.

Да проснитесь уже

Игровая индустрия: Да проснитесь уже
Читаю интервью, которое взял eurogamer.net у Джеффа Каплана, руководящего сейчас в Blizzard разработкой сетевого шутера Overwatch, и потихоньку съезжаю с катушек от сюрреалистичности общей картины. Журналисты eurogamer.net — одни из немногих в игровой журналистике, кто может делать хорошие интервью. Они говорят, что хотя презентация Overwatch на “Близконе” была интересной, у них осталась куча вопросов. И начинают спрашивать о… монетизации, конечно же.

Читать дальше →

Невероятное


Некоторые из вас наверняка ведь с недоверием слушали авторов Worlds Adrift, обещающих, что в их мире каждый объект будет честно просчитываться. Вот как так? Никто не может, а они тут на белом коне и без лагов. По поводу лагов ничего определенного пока сказать не можем, но о технологии послушать можно уже сейчас. Технология “Improbable” (Невероятное) берется решить ранее невозможные задачи по обсчету сложных моделей. Создатели Worlds Adrift первыми лицензировали эту технологию для своего проекта. А это значит что? Правильно — что если все действительно получится, “Improbable” найдет широкое распространение в MMO.