Лабиринт выбора: расы

Lineage II: Лабиринт выбора: расы
Судя по всему, пробный шар с визуализацией выбора из 31 класса в Lineage 2 попал в цель и нашел отклик. В хорошем смысле. Для некоторых читателей такое разнообразие в выборе специализаций, существующее в Lineage 2 больше десяти лет, даже стало открытием. Это замечательно, и еще раз убеждает меня в том, что множество интересного в ММО находится не только впереди, но и давно уже существует вокруг нас, даже если мы об этом не подозреваем. Впереди у нас разборы вариантов выбора на основании различных специализаций, но двигаться мы будем все же аккуратно — от общего к частному. А общим в нашем случае являются расы – ваш первый выбор в окне создания персонажа.

Читать дальше →

Лабиринт выбора

Lineage II: Трудный выбор: игра в классики
Дата старта русской версии Lineagе 2 Classic объявлена. Решение идти или не идти, думаю, для многих уже принято. Некоторые из тех, кто решится взглянуть на классическую версию знаменитой линейки, знают о ней не слишком много. А недостаток знаний с легкостью может стать причиной ошибки и разочарования. Я попробую вам немного помочь, объяснив азы выбора персонажа и своей роли в этой игре.

Читать дальше →

Эволюция дизайна ММО

MMO-индустрия: Эволюция дизайна ММО
В одной простой схеме, приведенной в заглавной картинке, Энди Нордгрен – главный идеолог нынешнего развития EVE Online – показала все то, к чему должна стремиться ММО здорового человека в отличие от ММО халтурщика. Но вам действительно стоит послушать все двадцатиминутное выступление. Оно, конечно, о разработчиках и об идеологии подходов к разработке, но и нам, как потенциальным клиентам, будет по этим признакам легко распознать, кто, что и с какой целью делает.

Читать дальше →

Предсказуемость против Случайности

Предсказуемость результатов — один из ключевых философских вопросов EVE Online. Я согласен с теми, кто говорит, что проводить прямые параллели между фентезийным штучным ремеслом и массовым производством в EVE бессмысленно. У этих процессов разные цели. Массовое производство намного сильнее связано с желание предсказать результаты своих вложений, особенно на больших объемах и промежутках времени. Примерно к тому же выводу пришли в CCP, в последний момент отказавшись от ввода разных градаций успеха и неудачи в модернизации (invention), планировавшихся в Phoebe.

С другой стороны, фактор случайности заложен в саму природу процесса «модернизации», так как текущая концепция все равно подразумевает шансы на успех или полную неудачу в этом процессе. Интересно мнение тех из вас, кто занимался производством и модернизацией в EVE. Как вы относитесь к такому решению?

Могу копать, могу не копать

Теория MMO: Могу копать, могу не копать
Я предпочитаю PvP от обороны. В этой схеме, если враг мне неизвестен, инициатива всегда не на моей стороне. Но игра в целом — это результат моей инициативы. Грубо говоря, в каждый момент, находясь в игре, у меня должен быть ответ на вопрос «Чем заняться?». То есть, если вы не планируете рыскать в поисках жертв, все ваши инициативы будут относиться к мирной деятельности. Если вы не один – к коллективной мирной деятельности. В этой заметке я попробую сравнить плюсы и минусы этого аспекта в двух моих любимых проектах: EVE Online и Lineage 2.

Читать дальше →

Без футляра

Игры Разума: Без футляра
Чем больше людей встречается в интернете и обсуждает какое-нибудь обобщенное понятие, тем сложнее им понять друг друга. Каждому в таком споре нужно что-то свое. А может, люди просто не спешат разбираться, почему когда-то прикипели к ММО. В любом случае, у каждого есть уже свой собственный саквояж доводов. Поди поспорь. Но я, вроде, и не собирался. Лучше расскажу, чем меня когда-то поразил этот жанр.

Читать дальше →

Старт Классики - 18 ноября

Lineage II: Старт Классики - 18 ноября
Иннова сообщила о своих планах по запуску Lineage 2: Classic. Предварительная дата: 18 ноября. Компания оставляет за собой право изменить эту дату в случае каких-то непредвиденных задержек, но, думаю, это простая перестраховка.

Разумеется, речь идет о дате запуска для тех, кто оплатил предварительный доступ. Если вы этого еще не сделали, но хотите попасть в игру в числе первых, у вас все еще есть возможность оплатить пакет раннего доступа. Тем более что теперь вам известна дата старта и факт полного отсутствия в игре магазина.

Большое Переселение Альянсов

EVE Online: Большое Переселение Альянсов
Приближение Фебы устроило большой переполох на территориях всех секторов с нулевым уровнем безопасности. Пересматривается все – враги, союзники, территории, планы на будущее. Но кое-какие события тем временем достигли своего естественного завершения. Как, к примеру, война Провиблока и HERO Коалиции, о которой мы вам понемногу рассказывали.

Читать дальше →

Больше времени

Теория MMO: Больше времени
Вот что меня беспокоит с каждым днем все больше: когда мы проехали тот поворот, на котором нужно было сказать, что получать преимущество при больших инвестициях времени в любой процесс – это нормально? Пожалуйста, давайте отмотаем куда угодно, только покажите, в какой момент и по какой причине факт инвестиции времени во что-то стал для вас «спорным преимуществом»? При прочих равных, разумеется. Почему вы решили, что для этого вполне естественного преимущества нужно выдумывать неестественные компенсаторы? Мне кажется, что это простые вопросы, которые игнорируются для того, чтобы выдумывать сложные и запутанные ответы на несуществующие вопросы.

Читать дальше →