Пора взрослеть


В блог «ММО-индустрия» часто попадают рассуждения об игровой индустрии в целом, и я не вижу в этом несоответствия. Потому что очевидно, что это часть общей индустрии, которая зависит от общих тенденций. Так что с удовольствием вам представляю очередные аудиопосиделки у Сергея Галенкина, в которых было поднято несколько интереснейших тем:

youtu.be/8AeSd737IO4?t=19m6s – Игромир. Что получилось, что не очень получилось, что хочется делать дальше.

youtu.be/8AeSd737IO4?t=47m20s – Сергей Орловский о миссии игровой индустрии и необходимости взрослеть.

youtu.be/8AeSd737IO4?t=56m28s – отдельно об идеях и морали в структуре мира.

youtu.be/8AeSd737IO4?t=1h8m44s Нужны ли геймдизайнеры?

В глубине прерий

EVE Online: В глубине прерий
Я пришел в мир, который казался мне бесконечным. Родившись в его «центре», я обнаружил огромные пространства голубых хвойных лесов, бесконечные золотые прерии, вьющиеся до горизонта зеленые луга с пролесками, и огромную область красных гор. Если у вас в голове возник образ привычных локаций, то вы неправы. Даже по маленькому участку, занимающему от силы сотую часть желтых прерий, можно было ходить днями или даже месяцами. Все благодаря уникальной экосистеме этого мира.

Читать дальше →

Красота – это страшная сила


Этот ролик показал мне мой сын со словами «Вот каким мог бы быть Salem». Я с ним совершенно согласен. Конечно, мечтать не вредно и все такое, но как же важна художественная часть любого мира. Как легко ею создать нужную атмосферу. И как легко потерять, не дотянув. В любом случае, такие примеры меня лично настраивают на позитивный лад, и я уверен, что когда-нибудь поиграю в ММО с такой стилистикой.

От тыквы до модернизации

EVE Online: От тыквы до модернизации
Я убежден в том, что Ева, благодаря своему научно-фантастическому сеттингу, может как отпугнуть, так и вдохновить на занятия, которые выглядели бы совсем иначе, посмотри вы на них беспристрастно. Сегодня я начну свой рассказ об удачных находках в игровой механике, но постараюсь это сделать на «общем наречии». Вот взять, к примеру, огородики в Archeage. Сколько надменных взглядов, в том числе и из космоса, бросали на бедных любителей моркови и дождевых червяков. Но ведь, по сути, один из самых загадочных процессов, мастерство овладения которого в Еве пользуется уважением и почетом, ничем не отличается от огородничества. Я говорю о модернизации. Или лучше напустить еще больше тумана и произнести загадочное «инвент»?

Читать дальше →

Если вы на дно пойдете

Холодный Кофе: Если вы на дно пойдете
Сколько у нас времени прошло с момента запуска европейской версии Archeage? Месяц? Встречайте – рыцари в сияющих шортах, гавайках и пляжных шляпах, дамы в лифчиках и облегающих белых джинсах. Рекламная статья с улыбкой сообщает о том, что лето, может, и закончилось, но в Archeage с каждым днем становится только жарче. Да-да, как тут удержаться от фразочки «Больше Ада!»?

Читать дальше →

Обратимость

MMO-индустрия: Обратимость
Тем, кто далек от деталей горячо обсуждаемых изменений в EVE Online, достаточно знать, что сейчас разработчики исправляют давно заложенный и длительно развивавшийся элемент геймплея, который долго разъедал важные части игры. Решиться на подобные шаги сложно, ведь игроки не только научились использовать все минусы и плюсы текущего положения вещей, но и в принципе негативно относятся к серьезным переменам. Но если не решаться, получится то, что получилось с Lineage 2: Classic – легче будет начать сначала. Перед нами два примера того, что любые игровые изменения, в принципе, обратимы. Тем или иным способом.

Читать дальше →

Допрыгались: визуализация

EVE Online: Допрыгались: визуализация
Можно потратить тысячу слов на объяснение грядущих изменений в гиперпрыжках, но всего одна картинка сможет объяснить ситуацию за считанные секунды. Когда эти картинок несколько — только лучше. А уж когда одна из них еще и динамичная, вообще красота. Наслаждайтесь прекрасной работой пилота Kowata из корпорации Nemesis Еnterprises. И трепещите.

Читать дальше →

Люди, буквы, персонажи

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Недавняя заметка на тему отмены официального русскоязычного чата в EVE заставила меня вспомнить свои проклятия в адрес общего чата Archeage и собственный опыт прихода в ММО в качестве новичка. Начнем, как водится, с проклятий.

Читать дальше →

Я устал – не полечу

EVE Online: Я устал – не полечу
«Стагнация нулей» — фраза, которую произносили за последний год слишком часто, чтобы CCP не заметило ее. В информационном фоне вокруг Евы появлялось все больше ультимативных ноток: «Если ситуация не изменится…». Маховик глобального политического сюжета последний раз скрипнул прошлой осенью, затем зимой эффектно перемолол огромную кучу титанов, после чего, кажется, окончательно замер. Представители CCP отчетливо дали понять, что реакция на ситуацию обязательно будет. Представители крупных альянсов дали понять, что NDA не очень хорошо работает, они знают о планах CCP, и те им не нравятся. На что последовал ответ во вчерашнем девблоге.

Читать дальше →