Обратимость

MMO-индустрия: Обратимость
Тем, кто далек от деталей горячо обсуждаемых изменений в EVE Online, достаточно знать, что сейчас разработчики исправляют давно заложенный и длительно развивавшийся элемент геймплея, который долго разъедал важные части игры. Решиться на подобные шаги сложно, ведь игроки не только научились использовать все минусы и плюсы текущего положения вещей, но и в принципе негативно относятся к серьезным переменам. Но если не решаться, получится то, что получилось с Lineage 2: Classic – легче будет начать сначала. Перед нами два примера того, что любые игровые изменения, в принципе, обратимы. Тем или иным способом.

Читать дальше →

Допрыгались: визуализация

EVE Online: Допрыгались: визуализация
Можно потратить тысячу слов на объяснение грядущих изменений в гиперпрыжках, но всего одна картинка сможет объяснить ситуацию за считанные секунды. Когда эти картинок несколько — только лучше. А уж когда одна из них еще и динамичная, вообще красота. Наслаждайтесь прекрасной работой пилота Kowata из корпорации Nemesis Еnterprises. И трепещите.

Читать дальше →

Люди, буквы, персонажи

Теория MMO: Люди, буквы, персонажи
Недавняя заметка на тему отмены официального русскоязычного чата в EVE заставила меня вспомнить свои проклятия в адрес общего чата Archeage и собственный опыт прихода в ММО в качестве новичка. Начнем, как водится, с проклятий.

Читать дальше →

Я устал – не полечу

EVE Online: Я устал – не полечу
«Стагнация нулей» — фраза, которую произносили за последний год слишком часто, чтобы CCP не заметило ее. В информационном фоне вокруг Евы появлялось все больше ультимативных ноток: «Если ситуация не изменится…». Маховик глобального политического сюжета последний раз скрипнул прошлой осенью, затем зимой эффектно перемолол огромную кучу титанов, после чего, кажется, окончательно замер. Представители CCP отчетливо дали понять, что реакция на ситуацию обязательно будет. Представители крупных альянсов дали понять, что NDA не очень хорошо работает, они знают о планах CCP, и те им не нравятся. На что последовал ответ во вчерашнем девблоге.

Читать дальше →

Свободное PvP

Теория MMO: Свободное PvP
Снова вспыхнувший спор вокруг терминов, показал, что введенное нами понятие «консенсусное PvP» устраивает далеко не всех. Может, дело в том, что само слово «консенсус» кажется непонятным, напыщенным и слишком свистяще-шипящим. А может, просто людям не хочется заморачиваться, и проще назвать все «свободным PvP». Но ведь все познается в сравнении. Верно? Поэтому я решил рассказать вам о свободном PvP.

Читать дальше →

Баги - это весело


Закрытое бета-тестирование, даже если вы очень изголодались по играм, все равно бета-тестирование. Закрытое. Капитан, отставить! Так вот, о чем я? А! В общем, глюки случаются. И хороший человек во всем может увидеть развлечение, или сделать развлечение из этого.

Опрос от GameNet: Atron

Black Desert: Опрос от GameNet: Atron
Благодаря инициативе компании GameNet, которая, похоже, решила продемонстрировать максимально возможный контакт с потенциальной аудиторией, мы стали участниками очень интересного эксперимента. В GameNet решили опросить ярких представителей разных игровых ресурсов, задав множество не самых простых вопросов по игровой механике и организации серверов Black Desert. При этом людей для опроса компания выбирала сама. Из ММОзговедов в фокус-группу попали: Andre , Araimo , Atron , Carduus , Chiarra , Devina , hitzu , MriN , Rigeborod . Чтобы не обидеть никого, мы даже расположили имена в алфавитном порядке. Опрос коснулся представителей трех русскоязычных ресурсов: goha.ru, danieldefo.ru и mmozg.net. С ответами представителей гохи и дд, вы можете познакомиться здесь.

Читать дальше →

Огонь на себя?

EVE Online: Огонь на себя?
Нулевые Альянсы всегда найдут повод для раздора. Так подпитывается вечный костер войны. Даже если враги по каким-то причинам временно заканчиваются, союзники с легкостью вспоминают былые обиды, и вот уже огонь противостояния вспыхивает с новой силой. Тем удивительнее видеть что-то, что объединяет почти всех владельцев захватываемых территорий. Впервые за всю историю существования EVE Online они выступили с совместным заявлением. Лидеры альянсов, подписавших это соглашение, на данный момент, владеют 90% всей захватываемой территории во вселенной EVE.

Читать дальше →

Идеальная песочница

Теория MMO: Идеальная песочница
Давно хотел поговорить о путанице в понимании термина «песочница». Какое-то время назад большинство даже не было знакомо с таким понятием. Разделение на два лагеря выкристаллизовывалось постепенно. Именно поэтому раньше никто ни Lineage 2, ни уж тем более первый Everquest, песочницами не называл. Хотя делай их кто-нибудь сегодня ровно в таком виде, в каком мы их знаем, вхождению этого термина в стандартный пресс-релиз позавидовал бы любой SEO-специалист. А дальше, когда о песочницах говорить стало не только привычно, но и модно, неожиданно выяснилось, что разные люди подразумевают под термином совершенно разное.

Читать дальше →

Обновление "Океан"

EVE Online: Обновление Океан
В EVE обновление. Опять. Готовы? Нет? Какая разница. 30 сентября на вас свалится новая порция идей, улучшений и перебалансировок в обновлении «Океан» (Oceanus). Тиерцид модулей, очень крутая система уведомлений, новые, более сложные миссии, против отборных NPC, в которых искусственный противник из скучного крестика превращается в занозу известно где, долгожданная полная поддержка общепризнанного инструмента подбора оборудования для кораблей – EFT, французская локализация, новое оформление червоточин и ч-пространства, новый эффект невидимости и…

Читать дальше →