Анонс: #98

Очередные две недели жизни жанра просто необходимо обсудить. Перемыть кости, посмеяться, поплакать, помечтать. И мы готовы. Сегодня в эфире наши самые яркие ММОзговеды: ky0uraku , ADireWolf , возможно Gothrom (откликнись, пожалуйста, на приглашение, ты же говорил, что очень хотел бы поучаствовать!), и специальный гость от лица разработчиков: FrankStein . Будьте этим вечером с нами, если вам интересно. Ждём вас в 21:00 по московскому времени на нашем youtube-канале. А пока статистика по активности ММОзговедов за последние две недели.

Читать дальше →

Проект "Колыбель": обратный отсчет

Больше года назад мы в неторопливом режиме начали поиск подходящей планетарной системы для совместной колонизации. Иметь ещё одну осязаемую цель при исследовании бесконечной вселенной No Man's Sky — отличное дополнение к путешествию. Но проблема бесконечности в том, что за следующим прыжком нас всегда может ждать вариант получше. Волевым решением мы остановились на дате 30 ноября — окончательной точке, в которой придётся сделать выбор. Но выбор не для вечного дома, а для базы, из которой уже сообща можно продолжить дальнейшие исследования. А тут и очередное дополнение подоспело, которое, как это обычно бывает, пускай и ненадолго, но подстегнёт интерес к игре.

Я не ставлю перед собой каких-то амбициозных целей и не могу дать вам гарантий, что эта затея изменит вашу игру. Скорее всего, она не изменит ничего принципиально. Не сделает ваши открытия разнообразнее, а путешествия интереснее. Но она потенциально может дать точку опоры в виде конкретного места обитания и дружеского плеча тех, кто рядом и кому интересно заниматься колонизацией домашней планетарной системы, а также исследованием окрестностей. Возможно, из этого возникнет что-то интересное. Давайте выбирать.

Читать дальше →

От RMT до гемблинга: бесконечность - не предел

Давайте без лишних преамбул. Вчера CCP анонсировали механику официальной лотереи. У вас есть возможность выставить любой свой товар в качестве приза за лотерею. Но для этого нужно пойти в игровой магазин CCP и за реальные деньги купить там лотерейных билетов в количестве, которое покроет рыночную стоимость вашего лотерейного приза. Затем вы выставляете приз и ждёте, когда раскупят все билеты вашей лотереи. После этого одному из купивших лотерейные билеты достаётся приз, вам — вся сумма в игровых деньгах, а CCP — ваши реальные деньги.

Читать дальше →

Безмятежная Онлайн-RPG достигла всех целей на кикстартере

Где-то в Книге Странствий будет отдельное место, которое называется Луг Путешественников. На нём будет расти ровно 7 034 цветка. Именно столько людей поддержали кикстартер-кампанию Book of Travel — игры, которая называет себя «Безмятежная Онлайн RPG».

Хотя изначальная денежная цель была явно очень скромной, даже после того, как авторы в спешном порядке несколько раз добавляли всё новые и новые цели, все они без исключений в итоге были поддержаны. Мне лично особо дорого последнее достижение — персональный журнал, в котором можно вести свои личные записи. Ничего особенного? А я и не просил ничего сверхъестественного.

Читать дальше →

Какие MMO, несмотря на свой возраст, выглядят сегодня достаточно неплохо?

Понятие «достаточно» — глубоко субъективно, но мой вопрос и не требует от вас объективности. Да, есть классические MMO, которые постоянно работают над своим внешним видом, что достойно всяких похвал, как в случае с EVE Online. Есть те, которые вышли не так давно, поэтому они и выглядят современно. Но знаете ли вы те, которые, несмотря на свой возраст, сделаны достаточно хорошо, чтобы просто создавать приятное окружение и не заставлять ваш глаз дёргаться?

Речь именно о вашем личном восприятии. Меня, к примеру, приятно удивила графика Ryzom. Несмотря на то, что вышла эта MMO в начале двухтысячных, в высоком разрешении и с максимальным сглаживанием выглядит она вполне приятно. Lineage 2, несмотря на свой возраст и очевидную бедность полигонов, тоже до сих пор кажется мне стильной и атмосферной, особенно с улучшениями текстур через драйвер видеокарты. А вот Star Wars Galaxies в своё время, как мне показалось, чуточку не дотянула до того, чтобы закрепиться в зоне достаточно приемлемой трёхмерной графики, хотя и оттуда есть скриншоты, которые приятно удивляют. Хотя это тоже очень субъективно. В общем, поделитесь своим опытом. Интересно же.

Читать дальше →

Справедливость Онлайн

Нельзя просто так пройти мимо новости о судебном разбирательстве вокруг продажи персонажа в китайской MMO, «преданной дружбе» и восстановленной онлайн-справедливости. Место, в котором всё это произошло, по иронии судьбы, называется «Справедливость Онлайн» (Justice Online).

Вчера эту новость в разнообразно пережёванном виде предложили сотни изданий, и понятно, почему. Имеем главного «героя-жертву», потратившего на своего персонажа 1,4 миллиона долларов США. Его «друга», который выгуливал этого персонажа и спонтанно решил продать «питомца» за 550 долларов. Настоящее «судебное разбирательство». И «хэппи энд». Всё это в стране, известной своей «жёсткой приверженностью к справедливости и честному соревнованию». Текст начинает сочиться кавычками, так что давайте перейдём к делу.

Читать дальше →

Планы на "потом"

Прошлой зимой мы с надеждой слушали заявления нового комьюнити менеджера Маргарет Крон о том, что в информационной политике Ashes of Creation нужно что-то менять. Периодические стримы только увеличивали информационный хаос и количество домыслов, которые собирались из разрозненных ответов разработчиков во время трансляций. Игре явно не хватало информационного фундамента на официальном сайте за пределами привычных рекламных «вы можете стать...». И Маргарет, казалось, это понимала, пообещав изменить принципиальные подходы к тому, как компания будет рассказывать о своём проекте игрокам.

Весной были заметны явные улучшения. Появилось несколько важных девблогов о механике узлов, но к лету информационный поток снова иссяк. Разработчики сначала сосредоточились на повторном выпуске баттл-рояля в Steam, а затем вернулись к привычным периодическим стримам с разрозненной информацией об MMO. Возможно, это не столько привычка, сколько защитная реакция.

Читать дальше →

NCSoft занимается визуальным "ремастерингом" знаменитого мира

Несколько лет назад энтузиасты начали работу над проектом визуального преображения мира Lineage 2 до современных стандартов графики при помощи движка Unreal Engine 4. Понятно, что это была любительская работа, но даже она делала игровой мир значительно привлекательнее: свет, тени, облака, прорисовка — простые эффекты, зашитые на уровне технологий в следующие поколения движка, преображали знакомые пейзажи. Вот только была одна потенциальная проблема — претензии правообладателя.

Читать дальше →

"Старость" в радость


CCP опубликовали видео, в котором демонстрируют новинки зимнего обновления. Безотносительно самого содержания, я хочу обратить внимание на один очевидный момент: игра выглядит очень современно и стильно. Но ведь она приближается ко второму десятку! Что для MMO означает в лучшем случае почётную пенсию с утешительным похлопыванием по плечу. Но кто это решает? Разве не сами авторы, которые просто перестают развивать свою игру, имея все возможности это делать, что и демонстрирует нам нынешнее состояние визуального стиля EVE Online?

Да, ролики EVE Online, даже сделанные на движке (а, вернее, при помощи специального инструментария с использованием движка), всегда выглядят чуть более стильно, чем то, что мы видим в игре. Но они дают необходимый драйв и, что важно, не так уж драматически отличаются от того, что вы реально можете увидеть в игре.

Читать дальше →