Насчёт построек и изменений ландшафта — верно. Насчёт остального ответил FrankStein 'у выше, там остаются неясности. Например, мы с Атроном выяснили, что сбои, которые не являются постройками, в наших мирах не синхронизируются. Будут ли синхронизироваться, например, мобы? Если возле меня находится пачка мобов, и тут в эту точку приходишь ты без приглашения (это важно, что без приглашения) — меня ты, вероятно, увидишь, а увидишь ли возле меня мобов? Вопрос…
Описанное тобой справедливо для Elite: Dangerous, но не для NMS. На разницу я обращал внимание ранее. И там же — иллюстрация того, к чему приводят «инъекции» негенерируемого контента в генерируемый мир. В NMS любая галактика таки недетерминированна (позволю себе немного занудства :) — мне кажется, использование такой терминологии здесь слегка избыточно). Одинаковым будет лишь то, что создано разработчиками (иными словами, мир как основа), и постройки игроков. И даже с постройками, скорее всего, синхронизация происходит не сразу. А то, что постройками не является, вероятно, не синхронизируется вовсе. В том обсуждении есть прекрасные примеры: как выглядит одно и то же место глазами моими и глазами Атрона. Что касается мультиплеера, то он, действительно, доступен в любой точке Галактики, но лишь в том случае, когда ты на это согласен. Иначе в одной и той же точке пространства, за исключением пары специфических мест, вроде Нексуса, мы сможем оказаться с вероятностью, стремящейся к нулю. Лично мне, дважды достигшему Ядра, встретиться с кем-то случайно не довелось ни разу. В этом принципиальное отличие NMS от E:D, в которой, если ты заходишь в открытую игру, то все миры всех игроков, в данное мгновение присутствующих на сервере, синхронизируются до полного совпадения. Любой другой игрок может напасть на тебя, или просто лететь рядом, или следовать за тобой через галактику с помощью сканера следа FSD — и для вас не будет никакого отличия от действительно единого мира, хотя технически это будет синхронизация ваших индивидуальных миров.
Что, прыгаешь по вормхоллам вокруг Ядра? :)) Нужно просто варпнуть в Ядро, для этого требуется прокачанный двигатель, чтобы его диапазона хватило. Минимальную дальность сейчас не скажу, не из дому пишу, но сотни точно хватит.
Переходишь в другую галактику «с концами». Все созданные маршруты аннулируются, телепорты в прежнюю галактику перестают работать. Если в прежней галактике остались твои базы, их можно посещать, но при этом имей в виду, что при посещении старой базы сотрутся все маршруты в новой галактике, так что надо быть аккуратным. Проблему можно решить внешними средствами, но лично я смысла в этом не вижу.
Не совсем верное представление. Вселенных (если уж принципиально упираться в суть — копий Вселенной) в NMS столько же, сколько игроков. Они процедурно-генерируемые, каждая создаётся для тебя лично на твоём компьютере. Но все личные вселенные могут пересекаться в некоторых местах, где и реализуется мультиплеер. Нексус — отличный пример. Сони просто ни позволяет «своим» вселенным пересекаться с «чужими», а в остальном всё то же. Если поставить себя на место менеджеров Сони, логику волне можно найти…
Этот короткий разговор довольно точно описывает ту инфантильность, которая до сих пор царит в производстве множества игр.
Я не сказал бы лучше :) Это именно то, что я имел в виду в комментарии к предыдущей заметке по New World, когда написал, что не вижу смены приоритетов. Каша в головах. Мы видим, что они написали, но не видим, что за этим стоит. Какая суета происходит сейчас в студии, кто получил люлей и потерял в зарплате из-за того, что блестящая концепция понравиться массам на основе глобальной статистики, анализа трендов и глубоких исследований рынка (нет, у меня нет инсайдов из Amazon Games Studios, но я знаю, как примерно сейчас обстоят дела в мэйнстримном геймдеве) не взлетела. Внезапно. И теперь они лихорадочно… эм… мне одному показалось, что ребята теперь борются за всё хорошее против всего плохого? А, не, вот EvilCr4b тоже о чём-то догадывается:
Но тут скорее всего идет речь о том что эффективные менеджеры спустили вниз задачу понравится всем в независимости от начальных идей заложенных в проект
Ну.
Но вот комментарии доставили мне едва ли не больше эмоций, чем заметка. Только с противоположным знаком. С грустью в очередной раз убедился, как оно бывает, когда вместо написанного люди видят какие-то свои, специальные, буквы. Особенно про мораль, пфф… Да какая, в жопу, мораль?! Ганкбокс плох сам по себе, безо всякой морали. Плох со всех сторон, во всех смыслах. В том числе — и в смысле «поднять бабла» оно не взлетит. Никогда не взлетало. И что это за странная формула: фриПвП = ганкбокс?! Ганкбокс — это не про фриПвП, а про его идиотскую реализацию:
where as a new player you, you wake up on the beach and have a spear get jammed in your throat
Вот это вот всё, ага. Но вместо анализа причин и последствий неверных решений по реализации тех или иных идей (анализа, повторюсь, отличного), кто-то увидел наезд на ПвП и какую-то персональную к нему атронову нелюбовь. Да что ж за наказанье-то…
Любую персистентную игру можно представить в виде пирамиды активности, где отображена диспропорция в инвестициях времени. Эту пирамиду необходимо проектировать, и мы обязательно будем это делать.
Привязка виртуального мира к такого рода «исследованиям» — это дорога в ад. Буквально. Так что да, возможно, ты прав в своих подозрениях относительно Amazon и Twitch. Коммерциализация убивает всё, к чему прикасается. Это неочевидно в сиюминутном представлении, но неоспоримо в перспективе. Вопрос приоритетов: мы попробуем сделать классную игрушку и, возможно, на этом заработаем,
или мы попробуем заработать кучу бабла, предлагая миру AAA-развлечение.
Потому что заработать кучу бабла гораздо проще, склепав двадцатиметровую подводную лодку и гоняя на ней кокаин из Колумбии. Ганкбоксы, лутбоксы и тому подобное дерьмо — вполне себе аналог кокаина для ширнармасс. Из свеженького: Национальная службы здравоохранения Великобритании (NHS) озаботилась проблемой лутбоксов в контексте формирования зависимости. Вот буквально:
Frankly no company should be setting kids up for addiction
К чести Amazon Game Studios, они сумели вовремя притормозить, осознав, что клепают нечто неприличное. Но, проанализировав в позапрошлое воскресенье их выступление, я не увидел в нём решимости свернуть с пути «бабло побеждает зло». Не вижу смены приоритетов. Поэтому "огромный «я же говорил»-соблазн" лично для меня остаётся по-прежнему горьким, без намёка на оптимистическое послевкусие.
Если просто нужно большое количество чего-нибудь, то быстрее будет купить это. Деньги в количестве, которое вы не сможете потратить, зарабатываются примерно за час торговли. Для массового строительства, как мне кажется, это оптимальный вариант. Это, разумеется, не про производственные цепочки и не про долговременное обеспечение ресурсами — это про то, как быстро построить :)
Пару слов добавлю: тоже наступали на эти грабли. Единственное (для меня) неоспоримое достоинство облаков — в коэффициенте готовности не меньше 99,9% (ну, для большинства серьёзных облачников). Потому что поднять по-настоящему устойчивую систему на своих площадях, включая канал к точке доступа, — чертовски затратная задача. Но оказалось, что такое разовое вложение всё же дешевле в перспективе, чем аренда облака.
окончательно разочаровался в терраформинге No Man's Sky
Хотя моё жизненное кредо — ненавязчивость, я всё же рискну ещё раз предложить ознакомиться с творчеством других игроков, посетив их базы через портал Аномалии :) Ты не первый, уставший бороться с рельефом, и наилучшее из найденных решений, имхо, — «Сады Семирамиды». База, висящая в воздухе. Технологично, футуристично… а с твоим вкусом, думаю, будет и эстетично :)
Мне кажется, бум сериалов случился тогда, когда для этого сложились предпосылки :) Голливуд ведь и раньше делал, в сущности, то же самое, но раньше не было ни цифровых носителей, ни компьютерной анимации, ни онлайн-дистрибуции… Накопилась критическая масса технологических возможностей — случился переход на следующий уровень. Но это имхо, горячо спорить не стану. Под отвязкой от коммерции я подразумеваю: собираем команду, даём идею — и всё, ждём результат. Команда сидит у тебя на зарплате, сроками не связана, технологически не ограничена. Проблема тут одна: за чей счёт банкет? При современных схемах инвестирования «длинные» инвестиции всё больше компрометируются (посмотрите на состояние сланцевой добычи в США), а при отсутствии внятного дедлайна вложение будет сильно рискованным. Коллективные инвесторы на это просто не подпишутся. Вот и выходит, что либо ты находишь инвестора-филантропа, одиночку, согласного запулить свои денежки в никуда, в космос, в смутной надежде, что они когда-нибудь из этого космоса вернутся… а если честно, то и без надежды. Либо таким инвестором становишься сам. Безос смог бы, Брин смог бы, просто часть своих дивидендов направляя на зарплату команде.
Это не проблема :). Нельзя таким образом добраться с использованием чёрных дыр. Через вормхоллы ты подбираешься на максимально близкое расстояние. «Максимально близкой» будет точка, после очередного прыжка через дыру от которой расстояние до цели начнёт увеличиваться. Тогда ты возвращаешься к этой точке и от неё уже варпаешь до места. Чем ближе расположены векторы «ты -> Ядро» и «твоя цель -> Ядро», тем ближе к цели ты сможешь подобраться с помощью вормхоллов. Если векторы совпадают, ты можешь практически влететь в цель через вормхолл. Чем больше векторы разнесены, тем дальше варпать. В окрестностях ядра ты просто скачешь вокруг него, через вормхоллы дальше ходу нет. Дальше — либо варп (что, имхо, ужасная глупость), либо сторонние инструменты.
Верно. Принцип тот же, что и у меня: хвалим публично, критикуем тет-а-тет :) Некоторые тонкости такого путешествия просто не озвучены. Однако о них можно узнать из сообщений людей, которые столкнулись с этим непосредственно.
Без заморочек народ добирается туда именно с внешним инструментарием, о чём прямо сказано на странице проекта (см. раздел Warp Engine Travel). Хотя это, всё же, с заморочками: если уж соглашаться на костыли, то есть и более эффективные варианты.
На все вопросы по NMS, которые тут могли бы задать, у меня есть ответы. Но каждый раз, когда я пробую ответить на конкретный вопрос, или, например, подсказать человеку, как можно было бы сделать то или другое, я вижу, что получается критика игры. И после этого я отказываюсь от комментария. Потому что я не хотел бы критиковать этот проект. Я хотел бы его хвалить, чтобы в конце концов ребята всё-таки реализовали то, о чём намечтали. В общем, зря ты спросил :) Но, если хочется заморочиться с чисто ингейм-возможностями, могу предложить прогуляться по базам других игроков через портал Аномалии. Способ бороться с портальной интерференцией (а именно так называется эффект, «запирающий» тебя в гостевой системе) Twindeck уже предложил. Один из.
У меня давно уже сложилось мнение, что реализовать что-то по-настоящему крутое можно, лишь отвязавшись от коммерции. До тех пор, пока на стадии проектирования уже существует бюджет, вряд ли мы получим что-то прорывное, такое, чтобы
приходить в восторг от контента и вирусно распространять восторг среди знакомых
Сериал, даже самый навороченный и спецэффектный, родить всё же попроще, чем создать с нуля игру ААА-класса. И отвязаться от коммерции — идея вполне себе реализуемая для таких гигантов, как Amazon, Google или тот же Netflix. Другое дело, что этой идеей должен загореться кто-то из топов и быть готовым поступиться частью своих доходов ради её реализации. Эх, мечты…
Я не сказал бы лучше :) Это именно то, что я имел в виду в комментарии к предыдущей заметке по New World, когда написал, что не вижу смены приоритетов. Каша в головах. Мы видим, что они написали, но не видим, что за этим стоит. Какая суета происходит сейчас в студии, кто получил люлей и потерял в зарплате из-за того, что блестящая концепция понравиться массам на основе глобальной статистики, анализа трендов и глубоких исследований рынка (нет, у меня нет инсайдов из Amazon Games Studios, но я знаю, как примерно сейчас обстоят дела в мэйнстримном геймдеве) не взлетела. Внезапно. И теперь они лихорадочно… эм… мне одному показалось, что ребята теперь борются за всё хорошее против всего плохого? А, не, вот EvilCr4b тоже о чём-то догадывается:
Ну.
Но вот комментарии доставили мне едва ли не больше эмоций, чем заметка. Только с противоположным знаком. С грустью в очередной раз убедился, как оно бывает, когда вместо написанного люди видят какие-то свои, специальные, буквы. Особенно про мораль, пфф… Да какая, в жопу, мораль?! Ганкбокс плох сам по себе, безо всякой морали. Плох со всех сторон, во всех смыслах. В том числе — и в смысле «поднять бабла» оно не взлетит. Никогда не взлетало. И что это за странная формула: фриПвП = ганкбокс?! Ганкбокс — это не про фриПвП, а про его идиотскую реализацию:
Вот это вот всё, ага. Но вместо анализа причин и последствий неверных решений по реализации тех или иных идей (анализа, повторюсь, отличного), кто-то увидел наезд на ПвП и какую-то персональную к нему атронову нелюбовь. Да что ж за наказанье-то…
Одна из вещей, которая буквально взбесила меня в интервью Рафа Костера:
Привязка виртуального мира к такого рода «исследованиям» — это дорога в ад. Буквально. Так что да, возможно, ты прав в своих подозрениях относительно Amazon и Twitch. Коммерциализация убивает всё, к чему прикасается. Это неочевидно в сиюминутном представлении, но неоспоримо в перспективе. Вопрос приоритетов:
мы попробуем сделать классную игрушку и, возможно, на этом заработаем,
или
мы попробуем заработать кучу бабла, предлагая миру AAA-развлечение.
Потому что заработать кучу бабла гораздо проще, склепав двадцатиметровую подводную лодку и гоняя на ней кокаин из Колумбии. Ганкбоксы, лутбоксы и тому подобное дерьмо — вполне себе аналог кокаина для ширнармасс. Из свеженького: Национальная службы здравоохранения Великобритании (NHS) озаботилась проблемой лутбоксов в контексте формирования зависимости. Вот буквально:
К чести Amazon Game Studios, они сумели вовремя притормозить, осознав, что клепают нечто неприличное. Но, проанализировав в позапрошлое воскресенье их выступление, я не увидел в нём решимости свернуть с пути «бабло побеждает зло». Не вижу смены приоритетов. Поэтому "огромный «я же говорил»-соблазн" лично для меня остаётся по-прежнему горьким, без намёка на оптимистическое послевкусие.
Сериал, даже самый навороченный и спецэффектный, родить всё же попроще, чем создать с нуля игру ААА-класса. И отвязаться от коммерции — идея вполне себе реализуемая для таких гигантов, как Amazon, Google или тот же Netflix. Другое дело, что этой идеей должен загореться кто-то из топов и быть готовым поступиться частью своих доходов ради её реализации. Эх, мечты…