avatar
Изначально было мнение/вывод:
В первую очередь я заметил сохранение интереса игроков к сессионным, survival и battle royal играм. О чём это может говорить? Я вижу в этом только одно – игрокам не интересно тратить уйму своего времени на прохождения, подготовки к рейдам, попытки пройти рейд целиком или его часть
Это мнение мне кажется неверным, так как вызывает сразу несколько вопросов:
1. А что такого примечательного в сохранении интереса к survival и battle royale, с чего бы ему падать?
2. Причём здесь именно те, кто раньше занимался рейдами — разве игроки из LoL, Dota 2, CS, WoT не могут проявить интерес к новому сетевому жанру?
3. Даже если согласиться с предположением, что интерес к survival и battle royale сохраняется именно за счёт тех, кто пришёл из ММО — а были ли им вообще, хоть когда-либо, интересны ММО, или они там были только из-за хайпа?

Заметь, я не спорю с тем, что аудитории взаимосвязаны, вопрос лишь в характере этой связи, и степени влияния двух аудиторий друг на друга. Ты заявляешь:
… произошел отток из ММО в эти игры, когда они появились.
А действительно ли это так? Есть ли у тебя какие-либо статистические данные, указывающие на то, что основную массу аудитории появившихся сурвайвалов и роялей составили именно люди из ММО, а не из других сессионных многопользовательских игр?

Теперь о сетевых режимах, а куда делись люди из сетевых режимов? Я думаю, что именно в ММО, а теперь процесс идёт в обратную сторону
Опять-таки, на основании каких данных ты делаешь подобный вывод? В частности, откуда предположение о том, что кто-либо вообще уходил из сетевых режимов? Вот, например, весьма наглядная статистика по киберспорту — www.esportsearnings.com/history/2004/games.
Из года в год стабильный рост по количеству мероприятий, активных игроков, появление новых игр. Разве такая картина была бы возможна, если бы игроки из сетевых игр (которые и являются дисциплинами киберспорта) перебрались исключительно в ММО?
avatar
я заметил сохранение интереса игроков к сессионным, survival и battle royal играм. О чём это может говорить? Я вижу в этом только одно – игрокам не интересно тратить уйму своего времени на прохождения, подготовки к рейдам, попытки пройти рейд целиком или его часть.
Не могу согласиться с этим выводом, равно как и с логической цепочкой.

Во первых, это вполне естественно, что у более простых игр куда большая аудитория, чем у сложных. А потратить 2-3 часа, без права отвлечься, на какую-либо ММО, действительно намного сложнее, чем выделить 15-30 на один матч в сессионке.

Во вторых — с чего вы вообще взяли, что аудитории этих двух жанров настолько взаимозависимы? Чем, как не сессионным геймплеем в сегодняшнем понимании, являлись сетевые режимы Doom, Quake, С&C, Warcraft, Diablo, существовавшие до появления ММО? Более того, самые известные и популярные представители этого геймплея — Starcraft, Diablo II, CS, UT, Halo, CoD, — появились и достигли своего пика одновременно с появлением самых знаковых ММО (UO, Everquest, Lineage). C момента выделения ММО в отдельный жанр, сессионные игры продолжали существовать наравне с ними, развиваться и принимать новые формы и жанры. Да, аудитории этих двух направлений связана друг с другом куда сильнее, чем, например, любители одиночных и сетевых игр, но не настолько, что бы прирост одной происходил исключительно за счёт другой.
avatar
Что то я не учерен, что понимаю, что ты хотел сказать этой фразой:
То, что они работают и развлекают, говорит о том, что альтернативный им геймплей для тех, кого они развлекают, неинтересный, непонятный, пустой
Ты действительно считаешь, что если мне интересны квесты в ММО, это одновременно означает, что любой другой, более песочный геймплей ММО, мне менее интересен?
avatar
Не совсем понятно — так новые системы звёздного исследования и майнинга уже ввели в игру, или это пока всё ещё бета на тестовом сервере?

Вообще, конечно, надо попробовать самому, но пока у меня впечатления, что старая система мне нравилась больше. В ней так же присутствовал элемент джек-пота в виде пейнитовых астероидов, но ценность платины, палладия и осмия была достаточно высокой для того, что бы добывать и их тоже, так что майнинг не сводился к разработке одного астероида раз в час.
avatar
А можно уточнить, что подразумевается под «пониманием индустрии не только с позиции игрока»? Осознание того, что индустрия является, в первую очередь, бизнесом, а не видом искусства (например, я не пытаюсь сейчас продвигать идею «игры это искусство), а значит первоочередной задачей разработчиков является зарабатывание денег, а не создание игр? Что, на ваш взгляд, не понимают собеседники, до этого говорившие „только с позиции игрока“, из-за чего дальнейшая дискуссия с ними нежелательна?
avatar
Это, конечно красивая мысль, но я не совсем представляю как именно она воплощается в реальности.
В чём заключается и как выглядит диалог между игроками и авторами таких игр как Transistor, The Last of Us, Alan Wake, This is the Police? Или таких игр как Stellaris, Sims, Tropico? Или вот диалог между авторами ММО и игроками — разве его сутью является выпуск патч-ноутов первыми и ответа в виде бесконечных тем на форуме от вторых?

Но на самом деле, это и не имеет значение. Потому что даже если безапелляционно согласиться с утверждением о том, что игры это диалог, это всё ещё не даёт ответа но мой предыдущий вопрос — почему ты считаешь уместным проявление контроля только в случае дичи со стороны игроков? Разве в этом диалоге разработчик имеет право ответить на позицию игроков только в том случае, если они плюнули ему в лицо?
avatar
Игры не возникают сами по себе, их создают авторы, с определённой целью. Иногда этой целью может быть желание рассказать свою историю, поделиться своим видением, а иногда этой целью может быть простое желание понаблюдать за тем, как игроки проявят свою свободу выбора в предложенной им среде, и как будут развиваться события в мире. Оба варианта одинаково хороши и нормальны. Но если разработчик выбирает второй вариант и сознательно выбирает позицию стороннего наблюдателя, почему его должно волновать, если игроки начинают творить всякую дичь? Разве не этого он хотел — свободной реакции игроков, незамутненной какими-либо ограничениями?
avatar
Да, какая-нибудь идеальная геймплейная система с массой правильных стимулов и реакций могла бы стать отличной средой для игроков. Но пока её нет, может, ручное управление — не такая плохая идея?
Ручное управление всегда будет хорошей идеей, потому что даже самая идеальная геймплейная система не сможет устоять перед умышленным противодействием.

ММО без ручного управления — это как сцена без режиссера. Да, можно сознательно отстраниться от управления, предложить актёрам самостоятельно выбирать и ставить сюжеты, но тогда нужно заранее быть готовым к тому, что их вкусы радикально отличаются от вашего. Разработчик может создать ММО, например, про колонизацию и освоение нового мира. Но то, что, в его представлении, должно было стать историей построения нового идеального общества, свободного от ошибок прошлого, в воплощении игроков может оказаться повторением колонизации Америки, с беззаконием, истреблением и рабством индейцев, а позже — и вовсе историей в духе «Безумного Макса» о выживании сильнейших на фоне выжженной земли и разграбленных ресурсов. И не обязательно, что эта новая история будет хуже, она, может, даже сделает игру более популярной, чем предполагалось. Но разве это будет иметь значение для тех игроков, что пришли строить, а не сражаться, или для разработчика, который надеялся вместе с игроками построить утопию?

Отсутствие какого-либо внешнего контроля означает, что выбор будет делать исключительно большинство. А я всё-ещё не очень доверяю большинству современных игроков, и их выборам.
avatar
Вам дать ссылок? Или своими словами рассказать?
В первую очередь, мне важна именно твоя точка зрения, но от примеров тоже не откажусь. Заранее уточняю свою позицию — на мой взгляд, «генерация чувства вины» это что-то настолько естественное, малозначительное и обыденное в человеческом общении, что попытка представить это неподобающим поведением равносильно заявлениям в духе «никто не вправе оценивать мои поступки» (а я считаю, что оценивать других, как по словам так и по действиям, является моим неотъемлемым правом свободной личности). Либо мы понимаем явление «генерации чувства вины» по разному. Я привёл примеры — есть ли в них «генерация чувства вины» в твоём понимании, или там что-то другое?
Траст поднял вопрос некорректно. Вы вслед за ним повторяете то, чего я не говорила.

А как мы можем понять, говорила ты, или нет? Ведь, как ты сама недавно писала, никто не может влезть в голову другого человека и понять истинные причины действий. А написание комментария, выбор определённых слов, это такое же действие как и выставление оценки. Ты хочешь выразить мысль, известную лишь тебе, облачаешь её в слова, которые кажутся подходящими, но когда эти слова читают другие люди, они в друг могут увидеть в них и другие смыслы, которые ты не вкладывала. Вот Траст увидел другой смысл и оскорбился им. Я не настолько чувствительный, и не оскорбился, но подтверждаю, что из того, как ты описала ситуацию, действительно можно сделать вывод о том, что люди поддерживающие манипулятора — его марионетки. Потому и спросил, действительно ли ты подразумевала подобное?
avatar
На мой взгляд, ты излишне сгущаешь краски.

Во первых, а что, собственно, плохого в генерации чувства вины у людей? Когда родители ругают ребёнка за разбитую вазу, разве они не генерируют у последнего чувство вины? А когда начальник отчитывает нерадивого подчиненного? Хотите возразить, что у нас на портале люди не делятся на старших и младших? Это действительно так, поэтому вот ещё примеры. Когда я указываю коллеге за неубранную посуду в столовой, или делаю замечание совсем незнакомому человеку за мусор, выкинутый на газон а не в урну, или курение в неположенном месте, разве в этих случаях я не пытаюсь вызвать у людей чувства вины? Разве я поступаю плохо, лезу ли не в своё дело?

Или дело в самом действии, а в используемых средствах? Плохо именно то, что кто-либо пытается делать какие-то выводы о других людях исходя из проставленным ими полюсов и минусов, хотя не знает и не может знать действительной мотивации человека при выставлении оценок, делал ли он это из согласия с конкретной мыслью в комментарии, или из-за желания поддержать самого автора, или ему просто не нравится нечётная цифра в итоговой оценке?

P.S. И да, Траст поднял интересный вопрос. Он, Я, Рыж, остальные эрги, продолжающие поддержку, мы все слепые жертвы манипуляций? Марионетки одного человека?
avatar
Когда где-либо появляется больше одного человека, конфликты неизбежны. Другое дело, что они могут протекать в разной форме. Я не знаю точно, из-за чего начался конфликт, кто и в какой степени виноват в его эскалации и текущей форме. Знаю лишь то, что это форма не нравится мне лично и вредит всему ресурсу. Поэтому я ожидаю, что его участники либо могут вернутся к цивилизованному общению, либо пойдут решать свои разногласия там, где это не вредит остальным.
avatar
Извини, я не ставлю плюс заметке, что бы не выводить на главную. Но в остальном я полностью поддерживаю всё сказанное тобой здесь. Всем остальным участникам текущего конфликта, кто тоже прочитает эту заметку, я, в первую очередь, предложил бы перенести этот самый конфликт в непубличную область, благо система личных сообщений позволяет участие множества участников в одном обсуждении.
avatar
Заметка, всё-таки, была опубликована. mmozg.net/7ji/2018/10/17/perenos-vse-taki-budet.html
Учитывая её… Хм, «лаконичность», и так как новость уже сообщили ранее здесь в комментариях, предложил бы перенести эту заметку в черновики на доработку и добавление контента, хотя бы для соответствия минимальным правилам оформления (вроде наличия картинки).
avatar
Атрон, я бы попросил не продолжать эту тему.
В подобном тоне разговор не ведёт ни к чему, кроме взаимных упрёков и претензий, а потому место ему не в публичном пространстве для обсуждения заметки на совсем другую тему, а в личке.
avatar
Немного грустное, но всё же забавное совпадение — через пару дней после новости о закрытии Wildstar, в League of Legends выпускают новую серию скинов и синематик к ним, практически полностью копирующие стилистику Wildstar. Так начинаешь задумываться о наличии у игр душ, и их переселении =)
avatar
У Wildstar действительно был потенциал, даже хотя-бы как у клона ВоВ. Каждая механика в отдельности — PvP, PvE, крафт, ворлд-билдинг — каждый из этих элементов по реализации превосходил ВоВ. Разработчики просто не смогли правильно выстроить темп игры, из-за чего за безумно интересным этапом прокачки следовал нудный и пустой энд-гейм, мало связанный с основной игрой.
avatar
Ох уж это пресловутое «большинство». Вы лично со всеми знакомы? Как много игр с шопом вы изучили?
И я не знакома, а простите, я где-то говорю за большинство?
Вы процитировали 2 вопроса, какой именно? У них были разные цели.
Я вижу два вопроса как реплику на одну мысль. В моём понимании, у них одна общая цель — ответить на эту мысль. Но ладно, мне сложно перефразировать, если это так критично:

Собственно, а к чему вообще этот вопросы? Если вы не согласны с моим выводом, то могли бы сказать это прямо.
avatar
Однозначных пометок нет, есть лишь множество косвенных признаков, которые в совокупности позволяют сделать вывод о «купленности» с вероятностью 99%.Названные Сьюттой «когда»; «с кем»; логи боя, на которых видно имел ли ты вес в бою, или умер в первые 10 секунд и дальше принимал участие как зритель; кроме этого статистика повторений этого боя, а так же прогресс в предшествующих и последующих этапах освоения контента.
avatar
Окей, извиняюсь, неясно высказался.
Если что, вот именно ВоВ я по прежнему считаю единственной честной ММО по подписке на рынке из известных мне (Не буду говорить про FF15, так как не играл), даже несмотря на наличие шопа маунтов/питомцев и жетонов за голд. Я написал, что «ВоВ это единственная ММО, которую я изучил». Я имел ввиду именно это — ММО в целом, а не конкретно FTP. И этим ответом я хотел подчеркнуть, что мой опыт в ММО минимален — я не то что ни одной FTP ММО не изучил, я не изучил даже другие B2P или P2P ММО.
avatar
Что для тебя ценнее, что подумает о тебе какой-то Вася, Миша и других несколько тысяч человек или мнение 5-20, тут может быть любое количество, но явно меньше образных Вась, которые с тобой вместе проходят какой-то путь в игре, знают как он был пройден, что приходилось испытать или в чем разочаровываться?
Мои друзья, с которыми я играю, моя пати, которая видела чего мне стоило это, мой клан, как вариант, вы не сталкивались с таким?
Конечно, ничто не запрещает прийти в мир, базовые правила которого противоречат твоим идеалам, где всё общество, за исключением твоего внутреннего круга (и я даже не берусь сейчас обсуждать, насколько сложно будет найти этих условных «5-20» человек в таком мире), ощущается враждебным, а игра в целом, будет вызывать ощущение жизни в осаде, где одобрение 5-20 твоих друзей будет единственных островком тепла и света. Но зачем? Лично я, играя в ММО, желаю ощущать себя частью всего общества, хочу видеть в окружающих незнакомых людях потенциальных друзей и единомышленников, тех с кем бы мне было интересно взаимодействовать и сделать их частью своего круга общения. Так что в ММО мнение «какого-то Васи или Миши» мне важнее, чем гарантированно положительная оценка моего внутреннего круга (а они бы не стали моим внутренним кругом, если бы наши суждения не совпадали в большинстве случаев).

Допустим у тебя есть какое-то хобби, ну, как вариант походы в горы, и у тебя есть желание покорить, например, Аджигарда́к (может быть любая гора). Но ты знаешь, что туда есть еще доставка на вертолете. Дорого, но быстро. Получишь ли ты удовольствие, если забьешь на вертолет, и в компании друзей, конечно разделяющих твое хобби, пойдешь покорять эту гору пешком?
Я правильно понимаю, что с вопросом про гору, адресованном Атрону, вы выбрали бы вертолет?
Если моя цель достичь вершины — я выберу вертолёт.
Если моя цель хорошо провести время с друзьями — я выберу пеший поход.
Если моя цель полюбоваться природой — я выберу пеший поход.
Если моя цель «покорить» Аджигарда́к — я выберу пеший поход.
Если моя цель испытать свои силы — я выберу пеший поход.
Если моя цель испытать свои силы и продемонстрировать их другим — я выберу пеший поход, но наличие вертолёта снизит эффект демонстрации, а значит я не полностью достигну своей цели и не получу полного удовлетворения.

Ещё хочу отметить, что все эти цели могут быть присутствовать одновременно, хотя и с разным приоритетом, во время одного единственного восхождения. И так как наличие вертолёта негативно влияет минимум на одну из целей, то негативно повлияет и на весь поход, вопрос лишь в степени влияния.

И какой вывод вы хотели сделать из моего ответа?

Ох уж это пресловутое «большинство». Вы лично со всеми знакомы? Как много игр с шопом вы изучили?
Нет, не знаком, а вы? ВоВ это единственная ММО, которую я изучил. Собственно, а к чему вообще этот вопрос? Если приведённое мной логическое обоснование недостаточно убедительно, или противоречит вашему опыту в играх, вы могли бы сказать это прямо.