avatar
Не буду говорить про все, но вот конкретно в этом:
У меня лично накопление материальной базы никогда не вызывало желания «слить» ее в ПВП. Впрочем как и просто использовать ее в ПВП. Не нахожу никакого логического перехода от накопления богатства к участию в ПВП!
Я полностью согласен с Орготой.

Атрон, ты сам пишешь про то, что вам интересно заниматься другими вещами — «строительством, производством, исследованиями». Почему же тогда вы не вкладываете накопленные богатства именно в эти сферы? И даже если вы уже достигли в этих сферах максимума оптимизации, то есть предела интенсивного развития, то у вас все ещё есть огромный простор для экстенсивного развития. По моему, при описанном тобой способе игры, это наиболее логичный путь.

Единственной причиной для недопонимания я вижу лишь то, что ты, возможно, недостаточно точно описал ваши (свои) цели в игре.
avatar
Понимаешь, выступать «Адвокатом Дьявола» тоже надо уметь. Претензии к тебе не столько из-за данной позиции, а из-за твоих доводов «защиты». Ты в них был так же непоследователен, как и Майк Морхейм в своих извинениях перед геями, вместо игроков.

Да и «защите» в данном обсуждении, по сути, нет места — потому что нет никаких искажений фактов и предвзятой оценки. Ссылки я привел ниже, можешь сам посмотреть и убедиться, что в заметке Кьярры все изложено только по сути, а субьективная оценка дана только в конце.
avatar
Ну, теперь услышал =) Но это так, что бы была видна общая тенденция.
avatar
Собственно, фактическая база данной заметки:

С чего все началось — видео-фрагмент закрытия Близзкона 2011

Неотцензуренный оригинал речи Джорджа Фишера — фрагмент видео-интервью

Описание нападения на девушку — тред на офф. форуме

Официальное извинение L90ETC (Семвайза Дидье) — тред на офф. форуме

Официальное извинение Майка Морхейма — тред на офф. форуме

БОНУС

Обсуждение боевого клича Альянса — видео-фрагмент ВиО с разработчиками на Близзконе 2010

P.S. Спасибо Dysphorio и Кьярре за предоставление ссылок до того, как я все оформил.
avatar
Частично ты прав. Хотя у меня и нет сколь-либо серьезного опыта в EVE, я согласен с тем, что в большинстве случаев эти игроки, вылетая на подобном корабле в открытый космос, уже смирились с возможностью его потери, воспринимают это в виде цены за высокий статус «владельца эксклюзива», а потому не чувствуют себя жертвой при уничтожении корабля.

Вот только знаешь, читая свое-же описание, я не могу отделаться от видения трагикомедии, где главный герой, звезда и любимец публики, ослепительно улыбается в каждую камеру, а при этом является глубоко несчастным внутри человеком, который наедине с собой плачет в подушку.

Я твердо уверен, что любой из этих игроков куда большее удовольствие получил бы от возможности применять подобный корабль по назначению, пускай бы ему и нужно было платить 100b ИСКов после каждого уничтожения корабля для его восстановления.
avatar
Опровержения чего? Если ты имеешь ввиду то, что даны опровержения на позицию Молены, и что мне следовало бы привести ссылки на опровержения из той нитки, а не комментарии Кьярры, то поясню, что я выбрал именно её комментарии в связи с тем, что мне они видятся наиболее развернутыми и объективными. Да и просто её ответы было найти проще.
avatar
Потому я и отметил, что ответ косвенный — он является лишь наглядной демонстрацией отношения, но не прямыми фактами и примерами воплощения такого отношения в событиях игры.
avatar
Прямой ответ, основанный на приведении событий вида «у Альянса забрали — Орде отдали», требует длительного изучения вики ВоВ с целью «вспоминания» конкретных случаев, а потому позволь ответить косвенно.

А именно, я хочу ответить примером трактовки различных событий сторонниками Орды в лице Molena (и у меня нет оснований считать, что Blizzrd, являсь теми же сторонниками Орды, не согласились бы с приведенной трактовкой) и, соответственно, сторонниками Альянса в лице Кьярры.

Версия Орды:
mmozg.net/Chiarra/2013/11/09/world-of-orkcraft-v-nastoyaschem-buduschem-i-proshlom.html#comment42847
Версия Альянса:
mmozg.net/Chiarra/2013/11/09/world-of-orkcraft-v-nastoyaschem-buduschem-i-proshlom.html#comment43070
mmozg.net/Chiarra/2013/11/09/world-of-orkcraft-v-nastoyaschem-buduschem-i-proshlom.html#comment43068
avatar
Прочитал все три заметки и обсуждения к ним, честно долго пытался сочинить полезный комментарий, который не свелся бы, в итоге, к малопродуктивному перечислению «дыр» в предложенных механиках или к осуждению подхода в целом. Ничего толкового, что уже не было бы сказано до меня, не придумал, а потому просто задам один вопрос.

Оргота, давай, пожалуйста, ты ненадолго отвлечешься от описания механик, и попробуешь вместо этого описать мир в целом, через призму себя. Расскажи, какое место именно для себя ты видишь в «Твоей Игре», чем бы занимался в этом мире, с кем и как общался и взаимодействовал. Попытайся представить и описать, как бы выглядела твоя каждодневная деятельность в этой игре, и каким ты видишь свой предполагаемый путь в игре в целом, от момента создания персонажа и до окончательного удаления игры.

Я считаю, что развернутый ответ на данный вопрос (желательно прямо по изложенным мною пунктам) очень поможет в понимании твоих целей и задач, более точной оценки предлагаемых тобой идей.
avatar
Попробую развить совет Рейнджера.
Оргота, вот ты, вроде бы, создаешь «реалистичную» игру в сеттинге средневековья. Так зачем же придумывать велосипед и пытаться создать систему «преступлений и наказаний» с нуля, тем более если результат все равно получается не очень — с большим количеством «дыр». Не проще ли взять за основу реально существовавшую в то время систему и уже её пытаться развивать, затыкая дыры реальной системы более обширными возможностями механики виртуального мира? Тем более ты у нас, вроде как, историк, тебе это должно быть ещё проще =)
avatar
А как оцениваете этот прием вы?
Равнодушно-неодобрительно.
Равнодушно потому, что на войне в рекламе все средства хороши, и я не вижу ничего плохого в агрессивном маркетинге, сколь долго он приносит положительный результат, то есть повышает количество пользователей не вредя при этом репутации игры.
В тоже время я, в целом, неодобрительно отношусь к ультимативным и излишне обобщенным лозунгам. Вполне очевидно против кого нацелена данная шпилька, но неприятно осознавать, что данное обращение можно направить и на незаслуживающие того проекты.
avatar
То, что «сейчас так принято», еще не значит, что это правильно. Если РПГ теперь называются игры про боссов и лут, то как прикажете называть игры про ролеплей? Да, за последнее время боссы и лут стали одним из неотъемлемых элементов подобного жанра, но, все же, не определяющим. Я бы посоветовал отделять зерна от плевел и использовать наименованиями соответствующих поджанров.
avatar
Самым полным источником, на мой взгляд, является раздел на сайте Демилича — demilich.by/wc/wc_01.htm.
Кроме обычного описания истории, в летопись так же вписываются конспекты официальных романов и коротких историй во вселенной ВоВ.
avatar
В качестве саундтрека к данной новости — www.youtube.com/watch?v=W6o64vhegms
avatar
Ну вот где-то в Южных морях была пустота и туда дописали Пандарию :)
Там был океан. Ты можешь считать это пустотой, я же считаю, что в мире подобного уровня проработки, это вполне себе полноценный географический объект, а не плейсхолдер. Когда вышел оригинальный BC, в нем все ещё не был доступен Нортренд, но он уже был обозначен на Атласе. Я уже не говорю про Гилнеас, Ульдум, Хиждал и земли Высших Эльфов, которые присутствовали на Атласе еще оригинального ВоВ, хотя и без подписей.
Да просто потому, что никто не задумывал где именно будет находиться Пандария и как она примерно будет выглядеть. Они не прописывают сюжет заранее за несколько лет.
Вот потому, что никто не задумывал и не продумывал, мы и получили в Лоре косяк размером с целый континент. И не нужно было прописывать сюжет, достаточно было наметить несколько обтекаемых точек соприкосновения, наподобие тех, которые я указал, а затем уже их подгонять под выбранное направление.
Возможно и стоило бы, но скорей всего привело бы к ещё большим нестыковкам, ведь за это время мнение геймдизайнеров могло бы поменяться.
Извини, но это не аргумент, подобное утверждение просто противоречит логике — планирование для того и проводится, что бы все множество будущих возможных вариантов (проблем и нестыковок) свести к минимальному количеству, к которым можно подготовиться. И да, нормальное планирование не сводится к единому пути, оно как минимум предусматривает два варианта: «Все идет по плану» и «обстоятельства изменились» (поменялось мнение дизайнеров).
avatar
Нет. На каких правах ты называешь целую миссию с Иллиданом в клетке пасхалкой?
На тех же самых, по которым гидралиск в первой миссии кампании Ночных Эльфов является пасхалкой. Пандарен дается за выполнение необязательной задачи в секретной миссии. Дается только на 1 последующую лорную миссию. При этом нигде и никогда после, ни Вайж ни Кель`Тас не говорят о том, что Иллидана они освобождали вместе с пандареном, да и сам нигде слова не вставляет. Гидралиск тоже присутствует в лорной миссии (1 миссия компании Ночных Эльфов в W3), так же дается на 1 миссию, и так же управляем.
Кроме того, во всех сюжетных миссиях присутствуют нейтральные зверушки, которые взрываются при закликивании. И что, будем считать, что все криттеры в мире Варкрафта имеют нестабильную атомарную структуру? =)

Внезапно Нордскол ровно так же из пустого места возникает в ВК3. Из ничего. Пуф! Зато с историей, бэком и расами его населяющими. Где разница то?
Я сказал где — «это одно дело, когда внося что-то новое, вы расширяете незаконченный мир, раскрашиваете белые пятна...» На начало W3 мир не был закончен, даже приблизительно. Я не отрицаю того, что в W3 Близзы ввели очень много нового лора, который ранее вообще никак не упоминался (те же Ночные Эльфы). Но они вводили его туда, где была пустота, они дописывали, а не переписывали.

И в продолжение, отвечая так же на:
В своем очень детализированном ответе Вы все же не привели ни одного довода в подтверждении чуждости панд
Вот смотри, я готов согласиться с тем, что Пандарены изначально планировались как часть мира. Ввод Дренеев был расширением истории Драенора, и поэтому я считаю их вполне уместными, хотя опять-таки соглашусь с тем, что их прибытие в Азерот обставлено весьма посредственно. Но что тогда им мешало вставить пару упоминаний про «таинственный южный материк, с которого никто еще не возвращался», что мешало оставить белое пятно на его месте на атласе, представленном в ВоВ? Неужели это было так трудно сделать в Пандарии несколько мест с декорациями разрушений, учиненных Смертокрылом? Почему Близзард вместо всего этого выбрали самое примитивное из возможных объяснений, которое, при этом вступает в прямое противоречие с Лором, выстраиваемым минимум на протяжении 4 предыдущих версий ВоВ?

Да, лично мне не нравятся панды, да я считаю их абсолютно не в стилистику существующего мира, но это мое личное мнение, и не его я пытаюсь доказать. Чуждыми миру я считаю их именно по причине того, насколько грубо, топорно, и без уважения к предыдущему Лору, их ввели в игру. Близзы даже не удосужились отретконнить хотя бы те, самые явные, моменты, которые я описал в предыдущем посте!
avatar
Так, не могу оставаться в стороне в этом споре.

Мы не можем отрицать тот факт, что Пандарены были придуманы до WoW, и в первые были упомянуты в W3. В тоже время, невозможно сделать вывод о том, были ли они придуманы изначально как часть мира, или были лишь осколком, отражением нового, иного мира, а решение об их включении было вынесено позже. Они присутствовали в игре было только на правах пасхального яйца — по этому же принципу в игре присутствовал Гидралиск из SC, но это же не дает нам оснований считать доказанной взаимосвязь миров WoW и SC?

Но я считаю, что ответ на этот вопрос и не столь уж важен, для оценки уместности Пандаренов как части мира Варкрафта. Появление в Лоре новых элементов это абсолютно естественный процесс, иначе мы бы никогда не имели таких глубоких и богато описанных миров как Варкрафт. Вот только вносить эти элементы можно по разному. Это одно дело, когда внося что-то новое, вы расширяете незаконченный мир, раскрашиваете белые пятна. И совсем другое дело, когда вы начинаете рисовать новое поверх уже законченного полотна.

Взять, к примеру, тот же Драенор. Впервые, мы имели возможность посетить его еще во W2. И да, там не было никаких Дренеев, как обычных, так и «сломленных». Вот только и мира как такового тоже не было — только 2-3 локации. В W3 мы снова вернулись в Драенор, и на этот раз нам показали более полную картину — немного рассказали о его истории, объяснили его нынешнее состояние — то есть Драенор из 2-3 локаций стал постепенно превращаться в полноценный мир, пускай ещё и описанный весьма общими мазками. В BC Драенор наконец-то стал более-менее полноценным миром (осколком мира) — с расписанной историей, обитателями, экосистемой и т.д.

А как выглядел ввод Панд? Посреди океана вырастает целый новый континент (даже не остров, а континент, сравнимый по размеру с Нордсколом!). И это в Азероте, мире создаваемом на протяжении уже 20 лет, чья летопись подробно прописана вплоть до самого сотворения, в том числе с подробным описанием этого сотворения, а последние крошечные белые пятна которого были закрашены в период Катаклизма. И никто не знал о нем до этого? Не знали Аспекты, которым Титаны лично доверили хранить весь созданный ими мир? Не знали друиды, исходившие вдоль и поперек астральную копию мира — Изумрудный Сон? Ни единого упоминания о Пандах в всех найденных и исследованных комплексах Титанов? Нет, вы серьезно?

После этого можно сколь угодно говорить о том, что Панды изначально задумывались как часть мира Варкрафта. Это никак не может отменить того, что они абсолютно чужды миру Азерота.
avatar
На самом деле, гномы под землей будут очень реалистичны. Только не для нашего, а для фэнтези мира. Для мира игры.
Скажи, а у нас где-то прописаны и закреплены требования для «реалистичного» фентезийного мира? Где-то сказано, что гномы — это обязательно бородатые карлики, живущие под землей и занимающиеся искусным крафтом, что эльфы — обязательно возвышенные, мудрые и прекрасные, а орки — дикие и уродливые? И неужели несоблюдение данных стереотипов, желание создать что-то оригинальное, мгновенно превращает «реалистичный» мир в бредовые фантазии?

Ладно, это вопрос вкуса и привычки, и если тебе приятнее гномы живущие под землей, я не имею морального права разубеждать тебя в этом, и прививать свои вкусы. Но скажи тогда, разве хоть в одном классическом фентези-сеттинге, откуда пошли вышеназванные стереотипы, гномы жили под землей из-за ограничений, аналогичных предложенных тобой? Разве в Фейруне, Средиземье, Кринне, мире Вархаммера хоть что-то препятствовало им выйти на поверхность кроме отсутствия желания сделать это?

Еще раз — я не против пикника и друзей, но у меня другие приоритеты в ММО, другой игровой подход, который точно также как и ваш имеет полное право на существование.
Оргота, ты слишком поверхностен, ты отвечаешь на слова, но не на мысли. Когда Атрон говорит о том, что разные расы должны иметь возможность встречаться, приводя в пример себя и свою супругу, он отстаивает не только, и не столько свое желание играть с близкими людьми из реальной жизни. Нет, он защищает свободу мира, в котором гном Гимли и эльф Леголас встретившись однажды, остались друзьями друзьями на всю жизнь, несмотря на все их расовые и культурные различия.

Я прекрасно понимаю твое желание в рамках ММО ставить на первое место игровой мир, а отношения из реальной жизни — на второе, и мне такой взгляд ближе, чем подход Атрона. И ты прав, говоря о том, что не нужно потакать игрокам, пытающимся срезать углы. Но предложенный тобой вариант — это глупость. Это не попытка направить поток, скорректировать русло в правильном направлении — ты предлагаешь заморозить реку целиком, и огранить напильником. Несомненно, выглядеть это будет красиво, вот только жизни не останется совсем.
avatar
«Не судите, да не судимы будете»
Для начала вы можете начать с указания того, где именно я «схавал сказанное Атроном и принял это за истину». Подсказка — коммент во всем топике только один, и я в нем свое личное отношение к теме не высказывал, о чем прямо заявил =)

Во вторых, прежде чем обвинять Атрона в антипиаре, следовало бы ознакомится, хотя бы кратко, с историей освещения им Archage на данном ресурсе — несомненно, на протяжении последнего года он поднимал хайп вокруг Archage только для того, что бы сейчас вогнать его в могилу антипиаром.
avatar
Данное сравнение вполне логично и уместно в свете направленности самой заметки, выделяющий факт того, что вместо работы над игрой в целом, разработчики работают над наполнением игрового магазина. Да, поступление дополнительной информации, указывающей на то, что работа над игрой на самом деле ведется, частично меняет ситуацию и снижает актуальность и правдивость позиции, изложенной как в заметке, так и в поддерживающих её комментариях.

Лично я вообще не слежу за Archage, и все мои знания о данной игре и протекающих в ней процессах, основаны только на комментариях других пользователей. Поэтому не придерживаюсь какой-либо конкретной позиции в данном вопросе, но могу сказать, что в защиту позиции Атрона и темы заметки идет уже хотя бы тот факт, что видео о пополнениях в кеш-шопе разработчики выпускают, а вот об обновлении игровых механизмов почему-то нет.