avatar
Все же есть длинный список производственных товаров практически не участвующих в явной боевой активности.
И это не только топляк для POS-ов: промежуточные компоненты; всякие продукты перегонки ресурсов; транспортные и добывающие корабли; модули, расходники и структуры для всевозможной добычи ресурсов. И такого-всякого в EVE сотни наименований.

И потом, то что таки уничтожается, часто уничтожается все же не игроками. И на миссиях, и в плексах, и в аномальках, в результате нашествий неписи, и даже от пушек Конкорда гибнет материальных ценностей едва ли меньше чем в результате противостояния именно игроков :)
avatar
Это для кого как. В стратегию играет ничтожное количество лидеров корп и али. В тактику очень небольшое количество флит-комов, и участники мелких «роумингов», в какой-то степени. Флотовое PvP мясо (уж простите) играет в довольно посредственный и IMHO скучный шутер. Ну и т.д.

EVE у каждого своя. Кому что ближе.

Я также не стал бы утверждать что все мирные люди работают на войну. Это узко. Я например занимался производством товаров которые в подавляющем большинстве случаев использовались для PvE. Ну да летало. И стреляло. Но все же.
avatar
Я ещё добавлю что в EVE уже были прецеденты когда совсем не боевые сообщества просто нанимали достаточно мощные боевые формирования, даже не для того чтобы чего-то там экономического достичь, а просто что бы кое-кому «сильно крутому» доставить пачку проблем.

И даже успешно достигали желаемого результата.

Политика такого рода уже давно имеет место быть.
avatar
В f2p играх вообще невозможно оценить интерес в проекту количеством игроков. Там вообще непонятно сколько реальных людей играют, т.к. нет ничего что препятствует игроку создавать кучу аккаунтов.

А в p2p игре можно, по крайне мере, утверждать, что раз уж человек платит, то ему достаточно интересно.

Но даже при этом все не так просто если игровое время можно оплачивать игровыми же средствами. в той же EVE тысячи бывших игроков продолжают годами оплачивать свои аккаунты PLEX-ами вообще в игру не заходя.
avatar
Сколько там себестоимость этой штуки? Только ради боя? смльно сомневаюсь.
avatar
Если говорить серьезно, то у мирных игроков есть свое мощное оружие. Это деньги.
Неа. Денег больше у тех кто имеет доступ к высокодоходным, в любом смысле, ресурсам.
А это, по факту, сообщества боевиков. Потому что высокодоходные территории нужно постоянно отстаивать с оружием в руках.
avatar
Я на самом деле не уверен что это все еще так. Разговоры о том чтобы обсчитывать грид (а не систему ) отдельным сервером ходили давно. Кроме того прогресс в области железа сильно сглаживает эту проблему: довольно рядовой современный сервер может состоять из десятков процессорных ядер и сотен гигабайт оперативки, и по производительности будет превосходить целую стойкой серверов 2003 года (когда EVE запускалась).

Но это EVE, которая работает над проблемами масштабирования с момента своего запуска. И много достигла, на самом деле.

Я не сомневаюсь в том что Dual Universe сможет держать огромную вселенную, но вот с тысячами игроков одновременно в одном месте… Переброска объекта с одного сервера на другой (даже если это возможно) это задержки в лубом случае
avatar
На самом деле нет. Нужен не мощный сервер а просто хорошо масштабируемый по железу и нагрузке движок игры.

В той же EVE кластер состоит из кучи серверов, где каждый отдельный узел-сервер может обслуживать десятки а то и сотни систем одновременно. Чего там обслуживать в каком-нить глубоком нулевом секторе где один корабль в час пролетает через половину созвездий?

А может быть и наоборот — если это Jita, или система где в данный момент происходит что-то масштабное.

Мощь нужна тогда когда очень много людей, очень много чего делают, в одно и тоже время, и в одном и том же месте.

Как раз в Dual Universe я не вижу главной проблемы EVE — 2000 человек сражающееся в одной точке. Тут очень разряженная вселенная — бескрайняя, да, но с небольшим количеством народа в каждой отдельной точке. А эту бескрайность технически незачем держать «online» все время и всю.
avatar
Позиция когда буквально к выходу игры собирается состав гильдии с заранее согласованным набором «оптимальных билдов» и т.д. и т.п. вызывает у меня острое личное непонимание. Это опять про спортивный забег на время. А потом опять будут говорить: «наша мега гильдия прошла все за месяц».

Это, к стати, предполагает что в игре «первые» могут получить какие-то преимущества которые не смогут получить «вторые». Что с моей точки зрения большой недостаток гейм-дизайна, если это действительно так.

Ну и обвинение разработчиков в том что они все ещё не стабилизировали «правила» до такой степени когда можно надежно выработать эти самые оптимальные «билды» и связки… от этого тоже веет чем-то изначально не верным.
avatar
Я играл в EVE несколько лет в несколько подходов. Занимался много чем с разным успехом. Но прелесть как раз в том, что всё еще есть длинный список занятий в игре, которые я не пробовал совсем. Вот та самая схема из заметки с диаграммой занятий, всегда меня приводила в восторг. И еще больше мне нравится то, что достижение серьезного успеха в любом деле в EVE требует много времени и много усилий. Затягивает на долго. Прекрасно же.
avatar
Чего тут понимать? Это просто хобби. Кто-то модельки клеит, Кто-то одежду для кукол шьет, а кто-то кодит мод ля любимой игры. Явления одного порядка.
avatar
Ящик Пандоры они открыли и сообщество сравнительно молча(потому как люди на форумах возражали, конечно, против банок с SP, но их было не слишком много) съело. Теперь пойдет-поедет.
avatar
меня такие заметки о KSP повергают в некий трепет. Я мало что понимаю, но читать удивительно интересно :)
avatar
Мне кажется аренда систем в EVE это явление, которые разработчики сознательно не хотят иметь в игре. Именно поэтому они никак не поддерживают это на уровне встроенных в игру механик, несмотря на то обсуждения в сообществе которые гуляют много лет.

IMHO, изменения в этом самом обновлении Aegis были направлены на то чтобы вынудить альянсы не держаться за пространство в котором они не живут. Чтобы дать шанс не только сверх блокам но и кому-от по-мельче.

Получилось… пока не очень. Вот Гуны, как раз, приспособить, как мне кажется, не ожидаемым образом.
avatar
Это колесо болталось там скорее всего еще до наступления пандемии и коллапса :) У городских служб руки доходят до убирания остатков сворованных великов месяца через два после, собственно, акта кражи :) Очень типичная картина в городах на западе :)
avatar
Во-первых, «любой» среди примерно «никакой» сложности существующих механик. Боты, способные за вас бегать и воевать в непостоянном окружении, наподобие ПвП-боевки, довольно редки.
Вы тут говорите о взаимодействии человека с человеком, я говорил о взаимодействии человека с игрой. Да, боты для PvP редки, но и такие бывают. И они бывают на удивление эффективны — сталкивался лично в LA2. Что более интересно это боты поддержки (и вот это вот уже совершенно рядовое явление в любой MMO) бот-«баффер» сопровождающий живого игрока технически прост как грабли и, как правило, не менее эффективен. Мерзость. Яркий пример убийства правильного игрового опыта.
avatar
Они тянули интересные идеи отовсюду по-многу, иногда дорабатывая. Но это само по себе совсем не грех, конечно же.

И я совершенно не соглашусь насчет «ММО посути только начинались». WoW — MMO далеко не первого поколения. До них уже было с десяток лет развития направления и вышли 10-ки же проектов. О некоторых из которых мало кто помнит (например, о крайне необычном Neocron), а другие к тому моменту доказали серьезный коммерческий потенциал направления (например LA1 или EQ).
avatar
Говорили когда-то что разработка WoW стоила 50кк. А СВТОР, кстати — 300кк, а не 200. Но, насколько я знаю, официально цифры никогда не оглашались ни для той игры ни для другой.

EVE, похоже, обошлась на порядок дешевле. Там даже о 10кк речь не идет. ССP тоже никогда не озвучивали цифру, но по косвенным признакам (привлеченные компанией инвестиции в период 2000-2003 годов) можно прикинуть.
avatar
Создатели WoW были активнейшими игроками и фанатами первой EQ. Они делали игру которая «улучшала» то, что в EQ им не очень нравилась, скажем так.

Конечно «клоном» результат называть совсем не правильно. Но нужно признать все-же, что WoW, который «настоящий амбициозный проект» принципиальных гейм-дизайнерских инноваций в себе не содержал. Я бы сказал, что просто в игре были по-новому расставлены акценты.

Вообще в WoW не придумано ни одной реально новой игровой механики, может быть кроме полей боя. Все где-то было придумано до них.

А в итоге — хит на все времена.
avatar
В EVE иметь мертвые иски на руках — утопия. Слишком быстро инфляция развивается. Так что все сбережения хранят в чем угодно, но только не в isk. Лучше всего в PLEX, как правильно заметил AT.

Если же речь о торговле то это уже не о сбережениях, а об активах, что очень разные вещи. Нельзя так перескакивать с темы на тему.