avatar
«Red is Dead» не ограничивается RvR, поэтому я бы призвал быть осторожнее в категоричных заявлениях о том, что если человек совершает насильственное действие в игре — это он такой, а игра здесь второстепенна. Оба фактора важны в определении поведения человека. Какой из них важнее — не берусь судить, сложно быть объективным в таких вопросах.
В том-то и дело, что я нигде не освобождал игру от ответственности. Это ведь то самое взаимное влияние. А ещё есть поведение толпы, желание быть частью чего-то большего, теория разбитых окон, наконец. Более того, вся моя заметка в основном касалась не просто убийств, тем более мотивированных (пусть даже и грубым методом разработчиков), а именно желания творить треш. Вот если такое внезапно начинает казаться хорошей идеей, то это неизбежно пришло изнутри. Как оно там оказалось — вопрос совершенно отдельный. Может быть, игра вложила, может быть, в данном обществе так принято, может быть, человек по натуре волк, а не благородный дикарь. Не знаю и даже не уверен, что тут можно как-то разом всё описать.
avatar
Не знаю, у меня всё просто получается. Лично я всё равно плачу на год вперёд, а если кончится внезапно, то есть доверительный платёж, так что совсем без связи не останусь. В конце концов, никто же не мешает платить на месяц 1-го числа каждого месяца — будет вполне себе месячная подписка. Уменьшенный квант был бы очень полезен для тех, кто присматривается — или заранее знает, что в этом месяце с временем будет паршиво. Для тех, кто уже доверяет издателю и хочет поддерживать мир независимо от того, есть ли он там, не изменится вообще ничего :)
avatar
Имитацию группового изнасилования реализовывается и в этих играх. Можно было и не вычеркивать их из рассмотрения.
Ох, где она только не реализуется. Вычеркнул я их по другой причине — потому что геймплея, отличного от противостояния, эти игры в принципе не предусматривают. Опять-таки, бывают исключения, но они ничего не меняют по сути.
Возьмём, к примеру, Camelot Unchained. Это без сомнений RvR игра, в которой война идет полным ходом. И тем не менее за противоположную сторону будут играть миролюбивые крафтеры, которые пришли сюда не за RvR. Так вот — если я увижу безоружного крафтера в игре — он покойник. Ему будет неприятно, я знаю это. И у меня есть выбор: действие или бездействие. И я выберу именно действие, т.к. мой стиль игры в RvR — «Red is Dead». Сознательно я обрекаю игрока другой команды на негативные эмоции просто из-за того, что так может быть выгоднее стороне, за которую я играю (но не факт, что это что-то изменит).
RvR-игры принудительно ставят игроков по разные стороны фронта в активно ведущейся войне. Тут уж ничего не поделаешь. В некоторых из них игроков дополнительно разделяют ещё и языковым барьером, исключая возможность договариваться. Конечно, тут тоже есть место размышлениям о том, что давайте жить дружно — ну так и в реале было рождественское перемирие в окопах Первой мировой.

Я был близок к тому, чтобы тоже исключить их — но они всё же предлагают и другие способы игры. В частности, упомянутый Камелот должен дать возможность не ввязываться в эти потасовки совершенно (как минимум, в роли активного участника). Хотя, честно говоря, я не в восторге от самой идеи жёстко задать стороны и разделять игроков по факту того, что они зарегистрировались не за тот цвет (или зашли не оттуда, как предлагают в Reign of Guilds).

А теперь вопрос: являются ли эти действия противоположными относительно убеждений человека, и если нет, то почему?
Так же, как и на реальной войне. Там мало кого волнуют убеждения — особенно, когда с обеих сторон начинается агрессивная пропаганда, рисующая врагов вообще не очень людьми. Зато, как правило, после войн, когда начинается восстановление, приходит и понимание. И вьетнамские флэшбеки.
avatar
Впрочем, мысль интересная. Можно развить её до «поиграть за монстра», «поиграть стражником в городе» и тому подобное. Сфера услуг, где ты играешь не за своего персонажа, но делаешь геймплей других игроков разнообразнее.
Да, вот это однозначно. Пока, по-моему, к этому приблизилась только LotRO, где можно было играть монстрами в Эттенах, обеспечивая фан и себе, и игрокам на основных персонажах. А потом, если мне не изменяет память, разрешали играть монстром даже совершенно бесплатно (с условием фарма, да), в то время, как для попадания в эту локацию основным персонажем уже нужжна подписка.
avatar
Не в балансе дело. По сути, ты предлагаешь монетизацию без монетизации. Это гипотетически могло бы сработать в Европах. В русскоязычном сегменте этот проект провалится ровно в день, когда кончатся деньги от первых взносов. Да, сама идея прекрасна — если посмотреть на неё со стороны игрока. Но разработчику-издателю тоже кушать надо. И их ты полной производственной цепочкой внутри игры не накормишь. А к этому всё придёт, я тебя уверяю. Пока нет сформированной культуры платить за то, что приносит тебе удовольствие, пока первой мыслью остаётся «как бы получить это на халяву», лучше даже не заигрывать с альтернативными способами монетизации. Особенно, когда по сути всё приходит к её отсутствию.

Честно говоря, я бы лучше посмотрел в сторону уменьшения кванта платежа. Мы много копий на этом сломали, но с того момента у меня появился хороший аргумент: домашний провайдер, который уже больше года работает по ежедневной схеме. И это чертовски удобно. Я просто забрасываю на л/с сколько могу себе позволить — и спокойно живу, не задумываясь о монетизации.
avatar
О, примеров сколько угодно.
dewald.livejournal.com/31393.html
Но — не в наших широтах. Духовные скрепы мешают-с.
avatar
К сожалению, это утопия. Мечта красивая, но она никогда не окупится. В итоге игроки-то получат рай (потому что описанное тобой выглядит и звучит красиво), но что с этого будут иметь организаторы этого рая?

Такая система очень быстро окуклится и станет самодостаточной. В итоге сервера будут работать, контент делаться, техподдержка поддерживать, и так далее. Но за чей счёт будет этот банкет?
avatar
Сам. Это сразу было его целью и его идеей фикс. Для того он и замутил ту идею с античными ораторами. Да и в целом правителем он был вполне неплохим. А вот следовать за кем-то он бы реально не стал, потому что был слишком гордым.
avatar
Я больше в Стелларис играю, и тамошние огрехи не исправляются платными ДЛЦ, так что я бы списал косяки на ошибки и просчеты, а не желание продать платный контент.
Скорее всего, так и есть. С Common Sense так вообще наверняка — банально протупили, что комп. игрокам за DLC платить не надо, вот и включили для них то, что давалось в платной части. Жалко только, что косяки они исправлять не любят. А тут это привело к тому, что единственной возможностью для игрока развивать свои территории осталось сдавать их компу «в аренду». И всё бы ничего, если бы этот бесплатный патч не ставился автоматически :)
avatar
Этим не только ММО балуются. Парадоксы к своим стратежкам регулярно выпускают бесплатные обновления и платные ДЛЦ, попутно переворачивая игровой процесс.
Угу, с замечательной традицией испортить его бесплатным обновлением и предложить улучшение в платной части… EUIV Common Sense, как самый яркий пример.

Хотя иногда получается неплохо, как с Cities Skylines, которую они только издают. Там бесплатные патчи действительно улучшают игровой процесс, а платные DLC можно не брать, если не нужно то, что они дают.
avatar
Мне все же кажется, что это не какой-то «другой вопрос», а первоочередной. Мы много чего в жизни хотим. Вопрос в том, как именно мы это получаем и кто при этом остается в проигрыше, если мы по каким-то причинам не хотим / не можем заплатить за то, чего хотим.
Угу. Точно так же нам нужно платить за еду и медицинские расходы. Которые в любом случае остаются жизненной необходимостью даже для тех, для кого игры — лишь развлечение. Вопрос этот был и остаётся первоочередным, просто его не собираюсь касаться лично я. Тут уже и так ведутся дискуссии по этому поводу.
avatar
Игры — это формат развлечения. Это не что-то представляющее жизненную необходимость.
Прости, не соглашусь. Игры — это в первую очередь формат досуга. А досуг как раз представляет собой жизненную необходимость. Если им долго пренебрегать, то это чревато серьёзнейшими последствиями. И не все формы досуга одинаково хорошо работают для разных людей. Я, например, без игр долго не могу физически, и это не какая-то игрозависимость, а просто мой организм предпочитает именно такую форму досуга. Вместе с чтением, да, но не вместо него.

Другой вопрос, что твоих следующих слов это нисколько не отменяет. Игры — это продукт, и логично, что за него нужно платить. А будет ли за него платить сам потребитель или кто-то другой — это уже отдельный вопрос, который тут и без меня обсуждают, так что встревать не буду.
avatar
Человечество отказалось нести ответственность за содеянное — и положило всю вину на плечи искалеченного подростка. Будто ему самого деяния было мало… И это, к сожалению, тоже в природе человека.
А потом ещё и повторило это спустя много лет, наглядно доказав, что ничему не учится…
avatar
В 3 часть я не играл, но наверняка поступал бы так же :)
avatar
А когда рядом с тобой десятки, сотни людей просто живут своей жизнью, то сталкиваясь, то обходя тебя стороной, и прекрасно живут до тебя, без тебя и после тебя — вот тогда игра становится миром.
Вот. Вот это ключевой момент. Я могу сторониться социализации, но я знаю, что где-то рядом кипит настоящая жизнь. И если я захочу стать её частью, мне нужно только сделать свой шаг. Или не делать этого, выбор остаётся за мной. Синглы такого никогда не дадут. Да, их я тоже люблю — но в них я погружаюсь с другим настроем.
avatar
Прямо квантовое приключение получилось :)
avatar
Ммм. Роршах в тексте — это другой Роршах :)
А тест Роршаха, разумеется, работает не больше, чем тест Люшера, но это уже совсем другая тема.
avatar
Я, правда, так и не выбрался за пределы очень малой формы. Амулеты, подвески, небольшие украшения на стол, всё такое. Очень хочется вернуться к этому и добраться-таки до лепки статуэток, пусть даже небольших — но с временем всё очень плохо, да и материал здорово подорожал. Но я не теряю надежды :)
avatar
Мой шерстяной мухомор в компанию.
Ещё есть кактус в горшочке из той же полимерной глины, но это уже не в тему :)
avatar
наш персонаж не является спасителем мира, он просто один из многих путешественников, принимающих участия в событиях, но не меняющих какую-то глобальную историю
Как же этого сейчас не хватает — словами не передать :(