В мирчате, среди бесконечного потока торгового спама и поиска пати в данж, глаз зацепился за короткое сообщение «помогите пж». Очередной дятел не удосужился прочитать подробнейший гайд на форуме, и теперь хочет чтобы ему лично-персонально объяснили, разжевали и в клювик положили, на какую кнопку жать, чтобы одеть шмотку, подумал я. Очевидно, так же подумали и все остальные, потому что через две-три минуты сообщение повторилось. Если бы ему хватило мозгов хотя бы сформулировать вопрос, может я и ответил бы. Впрочем, его ник был скопирован у одного малоизвестного репера, так что я смог продемонстрировать мирчату своё остроумие «ты слушаешь реп, тебе уже ничем не помочь». Мои юмористические потуги были проигнорированы, и через пару минут снова — «помогите пж». Ну что за тупой дцпшник, подумал я со злобой. И от этой мысли меня как будто ошпарило. Я написал ему в личку «чем помочь?». В общем, первоначальная догадка подтвердилась — он не прошёл цепочку квестов на получение начального шмота, купил на ауке на все свои деньги какую-то старую пушку, и теперь не знает как её точить. Мне пришлось тратить своё время на пересказывание ему гайда с форума.
Интересно. В этом комментарии я нашел ну ооочень интересную игрушку. И в игрушке, и в целом в обсуждениях вокруг дилеммы заключенного, витает иногда невысказанное, а иногда прямо выраженное желание «чтобы все друг с другом дружили и было хорошо». Но в данной ситуации дилемму заключенного можно применить для противоположного результата — мы должны разрушить доверие между игроками, чтобы они не смогли организовать подставные бои.
Ну нееет. Вы понимаете что даже в нашем мире не каждый человек может сделать изобретение или открытие? Количество открытий ограничено. То есть чтобы обеспечить каждого студента своим собственным открытием, тот мир должен быть устроен сложнее реального! Это какой-то фантастический уровень технологий, где-то рядом с искусственным интеллектом.
На самом деле, выучить как рисовать 10 рун, можно за пару дней
Сложность рун подобрана именно там, чтобы выучить за определенное время. Там же хоть тысячу элементов в руну можно запихать. И если разучивать эти руны будет интересно — никто не купит прокачанный акк, а если неинтересно — то никто не будет играть в принципе. Момента «мне сейчас неинтересно, куплю-ка я буст» не наступает.
Я понял в чем заблуждаюсь. Меня упорно сносит в сторону соло-механик, те же самые руны не предусматривают взаимодействия с другими игроками. В моём «идеальном геймплее» игроки окукливаются каждый в своем мирке и играют с игрой, а не с игроками. Хотя идея была вполне рабочая — если мы уберем взаимодействие между игроками, то и рмт не будет)
На самом деле меня очень смущают случаи продажи или платной прокачки аккаунтов в контр-страйке. Я не очень разбираюсь в этой игре, но кажется они покупают возможность играть с игроками заведомо сильнее себя — зачем?! Возможно я действительно чего-то недопонимаю в рмт.
очень похожа на сессионный шутер.
Ну ладно, вот вам игра, похожая на рпг — на 1 лвл дается скилл. Чтобы его использовать нужно нарисавать руну. Чем точнее рисуете тем эфективней кастуется. За 10 лвл вы выучиваете руну наизусть и на 10 дается вторая руна. (пример ужасный, механика дико унылая, но как-то так). Зачем вам покупать акк 100 уровня с десятью рунами которые непонятно как рисовать?
если мне не нравятся первый режим
Значит игра плохая. Ты пойдешь и купишь себе акк. Разработчик понесет убыток и в следующий раз постарается сделать хороший режим. В идеальном мире конечно :)
Я не могу себе представить ММОРПГ без трудно достижимых целей
Это не только про мморпг, во всех играх есть такие цели. Вот только читы включают крайне редко, хотя и могут.
Ресурсы никуда не денутся.
Торговля ресурсами за реал никуда не денется, если они будут препятствием к достижению желаемого контента. А если вам просто нравится ходить в деревню к нпс и общаться с ними, если у них невероятно шикарно приписанные диалоги и симпатично прорисованные домики, зачем вам покупать ресурс?
Если у Вас, свой концепт «идеальной игры», прошу озвучить его, чуть более детально.
На самом деле концепта нет, я просто как капризный ребенок «хачу чтобы было интересно, хачууу». Сам в шоке от того, насколько завышены мои ожидания, но черт побери, это же выдуманные миры, созданные с нуля. Там же даже есть маги, стреляющие фаерболами! Почему там не может быть интересной экономики, по умолчанию отвязанной от реальных денег?
Но я не согласен, что хорошая игра, с узаконенным RTM, сама отрегулирует эту проблему.
Мне кажется, что все же отрегулирует. Смотрите как я себе это представляю — в игре есть определенныа область неинтересного гринда, который производит товар. Рмтшники продавая этот товар фактически избавляют покупателя от необходимости гриндить. Но! Если нет неприятного гринда — что они будут продавать?
Вы мыслите в шаблоне «надо гриндить экипировку, чем круче экипировка тем интересней». Вам не кажется что эта мысль в самой своей сути порочна? Вот конкретный пример как оно могло бы быть — на старте у нас 1 режим, в который нам интересно играть. В него интересно играть 10 раз, а потом он надоедает, но за эти 10 раз ты как раз нафармливаешь экипировку чтобы открыть второй режим. Затем еще 10 игр во втором режиме, и тебе открывается третий. Тебе ВСЕГДА интересно, на любом этапе, нет схемы «гринд — нагиб», просто в принципе нечего перескакивать. Почему в синглплеерных играх это очевидно, и там если первая глава убогая — это косяк разраба, а в мморпг убогие лоулвл — это «надо гриндить».
как Вы представляете последствия, такой «коммерции»?
На самом деле у меня нет своего мнения на этот счет, я просто посмотрел несколько видосиков на ютубе где мне сказали что легализация наркотиков — это не страшно. Я им поверил потому что там сказали что есть «исследования ученых». А серьёзно в этот вопрос я не вникал — не было необходимости.
В в ммо топовый контент засовывают на высокие уровни, путь к которым воспринимается как рутина не стоящая внимания.
Да, обычно так и есть. Но мы говорим о «самой классной игре в мире», и годный контент уже есть на лоулвл. Условно говоря там должен быть сюжет как в ведьмаке, ради которого мы и будем играть. А то как получается — мне втюхивают унылый гринд, а потом долго и тщательно объясняют что избегать его нехорошо.
А еще есть спрос на наемных убийц.
Речь не о спросе, а о причине и следствии. рмт — не причина плохих игр, а следствие.
«с десяток топовых бойцов или ресурсы, для переодевания в топ шмот „
Напомню, мы говорим о
“самой классной игре в мире»
а не о корейской ф2п гриндилке. Будет ли в такой игре боевая эффективность зависеть от времени прокачки? Или же она будет зависеть от личного скила и командной организованности, как в доте или контр-страйке?
«план по легализации наркотиков»
Да вон как с алкоголем и табаком сделать.
В самой классной игре в мире я буду получать удовольствие от игры. И когда узнаю что мой согильдиец купил акк у китайских братьев, спрошу у него «ты что, дурак? ты такой сочный кусок игры потерял». Как вы смотрите, например на то, чтобы купить сохранение в ведьмаке, где все квесты были пройдены и все умения вкачаны? Уууу, топовое сохранение, все пройдено, теперь-то можно понагибать!
(да кстати, я за легализацию наркотиков.)
Рандом и минимальный прогресс в кпд? Какие-то сомнительные оправдания. Похоже что игру вкрай убили неадекватными механиками, а потом радостно заявляют — тут у нас такой трындец с прокачкой, что никакое рмт уже хуже не сделает.
Моё мнение по рмт в целом, и по покупке персонажей в частности — я за. Покупка персонажа это не проблема, а симптом. Симптом того что в игру неинтересно играть. Если люди готовы платить деньги чтобы не играть, нужно решать проблемы в геймплее, а не вводить запреты. Запрет на рмт — это как прикладывать подорожник к раку. Вроде бы опухоль не видно, но она все еще там.
Меня до глубины души поразил ответ разработчиков хиха по поводу ботов — «Мы пытаемся использовать боттинг как признак неисправного игрового механика, а не как признак сломанных игроков.»
Блин, ну я просто не знаю, как описать тебе это чувство, когда мимо тебя проходит незнакомец, и не нападает на тебя не потому что вы в мирной зоне и невозможно включить пвп режим, а потому что он решил не нападать на тебя. Но это чувство бесценно, и я не готов его менять на безопасность.
Хватит выдумывать новые значения для термина. Есть же общеупотребительное устоявшееся значение. И все разговори про пвп — это разговоры про «он напал на меня из-за куста в открытом мире».
Помню я еще удивился — закрыть чат было настолько очевидным и простым решением проблемы. Зачем они вообще его делали, кому нужно общаться с врагами? А сейчас пришло осознание — я радовался. закрытию. чата. в ммо! Господи куда мы катимся.
Марк Джейкобс считает возможность состоять сразу в нескольких гильдиях одной из самых больших опасностей для гильдейских систем в современных MMO
А откуда это мнение вообще взялось? Я вообще ни одной игры где можно быть в нескольких гильдиях одновременно не знаю, это у меня кругозор узкий, или они выдумали проблему?
Давно я не был так счастлив в ммо.
Патент просто прекрасен. Я в восторге!
Интересно. В этом комментарии я нашел ну ооочень интересную игрушку. И в игрушке, и в целом в обсуждениях вокруг дилеммы заключенного, витает иногда невысказанное, а иногда прямо выраженное желание «чтобы все друг с другом дружили и было хорошо». Но в данной ситуации дилемму заключенного можно применить для противоположного результата — мы должны разрушить доверие между игроками, чтобы они не смогли организовать подставные бои.
оооох. Сволочи, верните мне мои булочки и пончики, я хочу печь и жечь!
Я понял в чем заблуждаюсь. Меня упорно сносит в сторону соло-механик, те же самые руны не предусматривают взаимодействия с другими игроками. В моём «идеальном геймплее» игроки окукливаются каждый в своем мирке и играют с игрой, а не с игроками. Хотя идея была вполне рабочая — если мы уберем взаимодействие между игроками, то и рмт не будет)
Ну ладно, вот вам игра, похожая на рпг — на 1 лвл дается скилл. Чтобы его использовать нужно нарисавать руну. Чем точнее рисуете тем эфективней кастуется. За 10 лвл вы выучиваете руну наизусть и на 10 дается вторая руна. (пример ужасный, механика дико унылая, но как-то так). Зачем вам покупать акк 100 уровня с десятью рунами которые непонятно как рисовать?
Значит игра плохая. Ты пойдешь и купишь себе акк. Разработчик понесет убыток и в следующий раз постарается сделать хороший режим. В идеальном мире конечно :)
Это не только про мморпг, во всех играх есть такие цели. Вот только читы включают крайне редко, хотя и могут.
Торговля ресурсами за реал никуда не денется, если они будут препятствием к достижению желаемого контента. А если вам просто нравится ходить в деревню к нпс и общаться с ними, если у них невероятно шикарно приписанные диалоги и симпатично прорисованные домики, зачем вам покупать ресурс?
На самом деле концепта нет, я просто как капризный ребенок «хачу чтобы было интересно, хачууу». Сам в шоке от того, насколько завышены мои ожидания, но черт побери, это же выдуманные миры, созданные с нуля. Там же даже есть маги, стреляющие фаерболами! Почему там не может быть интересной экономики, по умолчанию отвязанной от реальных денег?
Вы мыслите в шаблоне «надо гриндить экипировку, чем круче экипировка тем интересней». Вам не кажется что эта мысль в самой своей сути порочна? Вот конкретный пример как оно могло бы быть — на старте у нас 1 режим, в который нам интересно играть. В него интересно играть 10 раз, а потом он надоедает, но за эти 10 раз ты как раз нафармливаешь экипировку чтобы открыть второй режим. Затем еще 10 игр во втором режиме, и тебе открывается третий. Тебе ВСЕГДА интересно, на любом этапе, нет схемы «гринд — нагиб», просто в принципе нечего перескакивать. Почему в синглплеерных играх это очевидно, и там если первая глава убогая — это косяк разраба, а в мморпг убогие лоулвл — это «надо гриндить».
На самом деле у меня нет своего мнения на этот счет, я просто посмотрел несколько видосиков на ютубе где мне сказали что легализация наркотиков — это не страшно. Я им поверил потому что там сказали что есть «исследования ученых». А серьёзно в этот вопрос я не вникал — не было необходимости.
Речь не о спросе, а о причине и следствии. рмт — не причина плохих игр, а следствие.
Напомню, мы говорим о
“самой классной игре в мире»
а не о корейской ф2п гриндилке. Будет ли в такой игре боевая эффективность зависеть от времени прокачки? Или же она будет зависеть от личного скила и командной организованности, как в доте или контр-страйке?
«план по легализации наркотиков»
Да вон как с алкоголем и табаком сделать.
(да кстати, я за легализацию наркотиков.)
Моё мнение по рмт в целом, и по покупке персонажей в частности — я за. Покупка персонажа это не проблема, а симптом. Симптом того что в игру неинтересно играть. Если люди готовы платить деньги чтобы не играть, нужно решать проблемы в геймплее, а не вводить запреты. Запрет на рмт — это как прикладывать подорожник к раку. Вроде бы опухоль не видно, но она все еще там.
Меня до глубины души поразил ответ разработчиков хиха по поводу ботов — «Мы пытаемся использовать боттинг как признак неисправного игрового механика, а не как признак сломанных игроков.»