avatar
К сожалению мало где. Как и честную подписку. Но это уже совсем другая история… грустная история…
avatar
Как сказать… Игра действительно начинается после прохождения сюжетки :)
Но да, крафт есть и на более низких уровнях, я даже планировал это включить в статью, но казалось слишком много текста получится. Так что я многое решил не писать.
Рецепты торговцев в PoE

К примеру, хотел еще написать про систему рецептов торговцев. Но и так долго делал статью, решил это упустить.
avatar
Разработчик выбрал заведомо нездоровую модель, и ничем хорошим для игры это не закончится.
Я рассматриваю такие модели как «мы даём игру бесплатно и надеемся на донат, если игра нравится». Если разработчик будет придерживаться такого принципа — вполне здоровая модель, просто предполагающая больший уровень доверия и более сложный социальный контракт. В PoE у разработчиков есть манифест, который они обещают не нарушать. Чем лучше они делают контент, тем больше получают донатов. На да, им приходится еще и делать красивые микротранзакции для поощрения донатеров.

Но в целом я согласен, что подписочная модель более независимая от нечестных разработчиков, благодаря более простому контракту. Но и его могут нарушить, если прибыли падают. А еще поощряет неизменность мира, что довольно хорошо для правильно спланированной ММО.
avatar
Если мы всё ещё говорим об MMO, как о пространстве формирования отношений, из-за таких людей процент успеха инвестиций в человеческие связи будет мизерным.
Вот это хороший аргумент. Возможно даже позже пересмотрю свои взгляды, но пока я все же склоняюсь к «ММО для всех».
Это хорошо, когда у тебя есть с кем играть, но многие люди, что могут быть интересны мне, не захотят платить подписку. К сожалению сталкивался. Да и у самого был выбор, проплатить подписку и искать других, или просто уйти. Необходимость подписки сыграла не на ту чашу весов, чтобы я оставался. При том, что если игра нравится — готов дать даже побольше.
Люди разные, каждому интересно разное. Если игра будет давать возможности для разного геймплея, я смогу найти в ней тех, кто мне интересен. Тут миллионы игроков сыграют роль. К сожалению, сейчас в играх вижу просто описание гильдий и их достижения, а этого мало, чтобы сделать нормальный выбор. И если игра дает миллионам больше возможностей мешать, чем играть самому, то это минус игре, а не тому, сколько в нее играет людей.

К сожалению, я тоже не знаю, что может быть формально лучше подписки. Но я просто стараюсь иногда размышлять на эту тему. Пока все упирается в доверие к разработчикам, а подписка все равно не спасет от тех, кто решит выжать из игры максимум.
avatar
Ох! Огромное спасибо за разбор этого подкаста. Выглядит пока круто, надеюсь продолжат в том же духе.
Даже не знал, что будет такая гибкая система с правами и собственностью, это реально круто. Вообще, я мечтаю, чтобы ММО стали на путь моделирования возможностей государств, но пока они даже не дотягивают до того, чтобы попытаться. Надеюсь тут получиться, а в будущем, благодаря ММО мы сможем найти лучший устройство, чем демократия.

Единственное, как ты верно подметил, набрать людей в достаточном количестве будет сложно, тем более на подписке. Надеюсь тут они придумают хорошее решение, которое не убьет игру. А мы же можем только рассказывать про новые возможности.
avatar
Пожалуй, ты написал заключение лучше чем я :) Примерно тоже самое отел написать но уже меня не хватило.

Да, вывода в экономике нет, поэтому все играют на лиге :), каждый раз свежая экономика.
А так, экономика веселая. К примеру, создатель самого популярного лут фильтра рассказывал, что как то раз взвинтил цену некоторой валюты более чем в десять раз, так как не включил ее в стандартный фильтр, так как посчитал сильно дешевой.
avatar
Такие истории радуют. Мне вот не особо везло на гильдии.
Вот в последний раз в Еве, мне в корпорации сказали качай корабль Х, хотя я хотел летать на аммарских. Просто так удобнее. Я предлагал сделать флот с определенными характеристиками, вроде определенных расстояний выстрела, армор, но плевать на тип урона. Но это ж не эффективно и труднее управлять.
Так мне и надоело играть, а искать новую корпу не стал.
avatar
Когда я сталкиваюсь с очередным непониманием окружающих, зачем нужно усложнять себе жизнь, если есть более лёгкие пути, тем более, что «все так делают» — на мои плечи ложится дополнительный груз.
Вот я все же согласен — самому себе жизнь усложнять не нужно, если нет такого желания. Я считаю, что сами возможности испортить игру нужно убирать. А самое главное — расширять возможности.

Как по мне, самое крутое, когда нравственность становиться выгодной стратегией, а не когда кто-то страдает, но говорит: «зато я честный»!
Как один из примеров: в своей статье про эволюцюю доверия, я писал про Рождественское перемирие во время первой мировой, когда солдаты прекращали огонь, имея обратный приказ.

Так вот, чаще всего я в играх вижу мало возможностей, кроме как докачаться до капа. На мой взгляд, просто не хватает возможностей для самовыражения и достижений. Серьезно, игроки сами себе придумывают вызовы, чуть ли не в обход механик, просто погуглить истории из ММО — можно найти шедевры, вроде забега голых гномов.
А если будет больше инструментов — будет все гораздо интереснее.
avatar
Джамп-ран я наверное слышу впервые
Наверное имеют ввиду «врыв» на старте сервера. Быстрее всех получить кап, замок и т.п. АоЕ-кач, это как раз эти паровозы.
Врывы, на мой взгляд, вызывают проблемы тем, что врываторы добиваются успеха (или нет), после чего уходят на другой сервер/игру, опустошая мир, который еще должен жить.
АоЕ кач — вызывает неверие. Да, если это вписывается в логику мира, то нормально, но зачастую под такое мир не заточен, выглядит это неестественно, да и забирает мобов у других.
avatar
Да модель крутая. Её даже можно притянуть и к ММО.
avatar
Я когда-то говорил, что Линейка убила Ультиму.
Дело в том, что локальные фришарды УО опустели, так как все как раз восхищались реализмом и красотой Лайнэйдж, в которую и перешли.

Вместе с тем, при всей ущемленности Ультимы в плане реалистичности, было намного больше ощущений, что ты находишься в этом мире. Я мог делать мебель и пользоваться ею. Шить одежду, готовить, рыбачить. Да, я мог класть предметы на землю только по определенной координатной сетке, но мог.
Как только игра становилась более реалистичной, в ней появлялось меньше возможностей, в плане таких мелочей. Да, я играл в Линейку, но в Ультиму я мог зайти просто погулять, потому что чувствовал мир, а не игру.
avatar
Вот мне тоже это нравилось. Всегда расстраивало, когда торговца, у которого я покупал шоты, не оказывалось на месте. Иногда даже я не покупал ничего и ждал постоянного торговца.
avatar
Вопрос в том, кто в игре «главнее». Типа, если ты не хочешь/не умеешь в ПвП — иди на поклон к тем кто им занимается?
И вот зачем мне, если я не особо пвпшник, идти в игру изначально страдать или жить не выходя из безопасной зоны? Я вот изначально хотел бы быть инженером, вот только походу игры для меня не будет вообще: всё будут производить по скачанным чертежам на безликих заводах, а инженер не нужен будет даже корпорациям, не то что рандомному пвпшнику.
avatar
Да, у меня после доты на автомате Аегис произносится. Ну и да, я пока еще новичок, мало о них знаю, но различия чувствуются. Сегодня на Ориджин полетал — просто восторг.
avatar
Я думаю, в нормальной модели фехтования больше проблем с моделью повреждений.
Это очень опасный дизайн, если ты можешь убить с одного удара, главное попасть. Подойдет сессионкам, но не ММО, в текущем виде.
Поэтому и получаем, что удар сквозь все тело огромным мечом сносит часть ХП и погружения.
avatar
Да, я успел. Я не мог пропустить, что один из моих любимых писателей в городе. Зато потом узнал, как много моих знакомых любят его.
avatar
Нужен конечный потребитель. Война — лучший потребитель!
Если будет чисто крафтерский мир, будет сложно продавать даже мелочь. Хотя, если найти экономическую модель, которая позволит создать потребление без войны — то можно. Но я не особо вижу, чтобы такие варианты находили. Сэконд Лайф как игра — не очень, это больше пространство для общения.
avatar
Планету с синей травой назвали в честь наркомана специально? :)
Вообще жаль, что если я прилечу, жить буду не на планете Шекли. Один из моих любимых писателей. Веселый дедушка, общался с ним, он свой последний рассказ в Одессе написал.
avatar
Это были условия проекта. Некоторым они не нравятся эстетически, как мне фиолетовая трава.
В моём мире они выглядят нормально, больше похожи на длинных рыб. Но есть миры где их много и выглядит это неестественно.
avatar
DU вроде изначально планировалась такой. Только в отличии от майнкрафта возможностей побольше.
Меня разочаровало, что они ввели возможность создавать объекты произвольной формы, так что уже видим летающие черепа и тадж-махалы на лунах.