Дом на Талусе

Когда мы только поставили свой первый «гильдхолл» — так мы решили называть стандартный дом средних размеров — я вышел на его крыльцо. Внутри лампами дневного света были ярко освещены стены всё ещё пустого здания, а за порогом наступал вечер. Контраст сделал дверной проём рамой картины. Я посмотрел на это со стороны и понял, что оказался персонажем произведения Симона Столенхага.

Дом обошёлся нам в круглую сумму — пятьдесят тысяч кредитов. Зато, благодаря футуристическим технологиям, мгновенно развернулся из компактной площадки, доставленной нами в заранее выбранное место. Хотя формальным владельцем здания был Траст, он тут же через панель управления дома добавил нас в администраторы, благодаря чему мы могли использовать все доступные хозяину возможности. Но, погодите, как мы вообще оказались на Талусе и почему решили здесь поселиться?

Читать дальше →
  • Seed

Смена концепции


Новый видео-блог разработчиков Seed после полугодового затишья рассказывает, что же произошло с MMO про жизнь целой группы персонажей под вашим управлением. А произошло многое. Прежде всего, авторы осознали, что все предыдущие годы двигались в ошибочном направлении. Тут-то я воспрял духом, надеясь услышать наконец-то рассуждения не о технологиях Sims, а о человеческом взаимодействии в рамках механик, но разговор пошёл совсем в другом направлении.

Читать дальше →

Дышащий мир

При всей критике New World, его фундаментальная концепция на практике настолько приблизилась к пускай не идеальной, но очень передовой MMO, что, если бы кто-то меня сегодня спросил, какой проект я хотел бы довести до ума и воплотить в лучшем виде, будь у меня такая возможность, это был бы именно New World. Ни Lineage 2, ни EVE Online и даже не Star Wars Galaxies, а именно New World.

Я был и остаюсь большим сторонником разделения миров на шарды — параллельные миры с онлайном до пары тысяч, не более того. Пускай получились шарды случайно из-за технических ограничений, пускай в них есть свои очевидные изъяны, вроде отсутствия общей истории, объединяющей всё сообщество, я вижу в такой системе огромные плюсы именно для важных социальных процессов. О них поговорим ниже. А сейчас о главном минусе — шардовая система всё это время демонстрировала, что совершенно неприспособлена к изменению онлайна. И, казалось бы, нагляднее всего этот факт продемонстрировала как раз новейшая история New World. Но в этом-то и трагедия — сама концепция New World имела все шансы избежать основных проблем, связанных с падением онлайна, если бы её авторы преследовали цель создания именно MMO. Они не преследовали. Но нам-то зачем делать вид, что мы ничего не увидели?

Читать дальше →

Как вы относитесь к гастролям одного сеттинга внутри другого?

Вчера я с удивлением увидел объявление о том, что «Вселенная сериала «Доктор Кто» скоро пересечётся с EVE Online в ограниченном по времени совместном проекте, который стартует в Новом Эдеме 13 января!». Поделился этой информацией с женой, которая любит «Доктора Кто» больше, чем я, но, в то же время, не меньше меня играла в EVE Online, и тоже любит эту MMO. Откровенно говоря, я надеялся на единодушное осуждение такого пересечения, но Мифри отреагировала куда более позитивно. Мол, «Доктор Кто» настолько скачет по времени и измерениям, что почему бы и нет?

Хотя я, по понятным причинам, больше беспокоился о сеттинге EVE, меня реакция жены заставила задуматься. Может, если в нашем сознании все эти вселенные всё равно существуют сообща и, без сомнений, пересекаются, нет ничего ужасного в том, что это произойдёт внутри игры? Нет, не могу отделаться от ощущения, что мне это не нравится. Но что думаете вы?

Замороченный рынок

Именно такую фразу я услышал недавно в разговоре о другой игре: «замороченный рынок». В этот самый момент я стоял в пригороде Коронета, что находится на планете Кореллия. До горизонта тянулись крыши домов, которые уже успели построить игроки. Я чувствовал себя обитателем бетонных джунглей, в которых окончательно заблудился. Только пользовательские вывески служили хоть каким-то ориентиром.

С неба полил привычный для Кореллии дождь, и я нырнул в ближайшую дверь то ли дома, то ли магазина. У строений здесь могли быть разные предназначения, но если дверь перед вами раскрывается, значит её хозяин не прочь вас впустить. А делается это, как правило, для того, чтобы что-то продать. Не успел я осмотреться в коридоре, как услышал: «Атрон, ну, что вы в самом деле заливаете хороший ковёр кровью. Скорее купите лучшие медицинские товары в нашем магазине и подлатайте себя».

Читать дальше →
  • Embers Adrift

  • Опубликовано эргами

Официальный трейлер и демонстрация геймплея


Прежде чем мы в принципе начнём обсуждать Embers Adrift и продемонстрированный разработчиками геймплей, давайте сразу договоримся, что есть целый спектр подходов к организации боевой системы. На одной стороне этого спектра модный и современный динамичный бой. Он, без сомнений, выглядит более естественным и реалистичным, потому что больше похож на сражение в каком-нибудь фильме. Одновременные действия множества участников, динамичная хореография и держащая в напряжении общая сцена сражения.

Теперь представьте, что вы не зритель, а участник. И ещё представьте, что вы не представитель актёрской группы, которая многократно прокрутила всю боевую хореографию по нотам до полной синхронизации действий, а люди, которым в этом процессе предстоит ещё притираться и налаживать взаимодействие. Поэтому на другой стороне спектра существует подход к боевой системе, как к стратегической игре, где у вас есть время обратить внимание на сделанные ходы партнёров и принять решение о собственных действиях. Как вы можете догадаться, выглядит это, по современным меркам, нелепо. Так что ничего удивительного в том, что такой подход может вас не привлекать или даже отпугивать.

Читать дальше →

Коллективная новогодняя гирлянда 2022

Новый год совсем близко. Самое время попытаться зажечь нашу традиционную новогоднюю гирлянду. Попытаться — потому что никаких гарантий нет, и всё зависит от нас. Всё как в наших любимых играх. Мы не меняем правил, а они предельно простые — каждое оставленное в комментариях пожелание «зажигается», получив десять плюсов, и добавляется к заметке. Всё, что сможем сказать и что захотим зажечь, всё наше. С наступающим! Ура!

Читать дальше →
  • Blog by Atron

  • Опубликовано эргами

Субъективные итоги 2021

Две тысячи двадцать первый начался в Lineage 2, как и три предыдущих. Мне даже пришлось заглянуть в прошлогодние итоги, чтобы это проверить, настолько невероятной показалась недавняя хронология. Но на обложку заметки L2 не попала, потому что к тому моменту практически исчерпала себя для нас — к своему большому сожалению, мы увидели то, что так любят современные разработчики: «End Game». «Линейка» оставалась привычным домом, но люди в нём появлялись всё реже, а общие игровые сессии становились всё короче. Сидеть и ничего не делать, глядя как постепенно догорает этот костёр, мне казалось неправильным.

Ещё прошлым летом, увидев New World, я загорелся мыслью позвать туда всю команду, чтобы мы окунулись в современную игру с красивой графикой и интересными находками. В две тысяча двадцать первом некоторые из нас попробовали целых четыре современные многопользовательские игры, но при всех интересных открытиях в каждой из них, количество не перешло в качество. Зато подарило множество интересных и во многом позитивных выводов, которыми я и хочу поделиться.

Читать дальше →
  • Embers Adrift

  • Опубликовано эргами

Извините, мы делаем MMO

Мне надоела эта застенчивость. В нашем жанре нет никаких больших и маленьких студий. Есть те, кто делает MMO, и те, кто их не делает. Есть большие и маленькие достижения на пути к цели «создать MMO». Есть конкретное положение вещей, при котором даже маленькие достижения сегодня становятся большими.

У этого жанра нет «core-аудитории» и какой-то ещё. Никто ведь не говорит, что люди, которые любят летать на самолётах — «core-аудитория» авиасимуляторов, но, мол, у авиасимуляторов есть ещё куда большая аудитория, которая на самолётах летать не любит. А вот в контексте MMO нас пытаются убедить в этом постоянно. И мы уже начинаем извиняться, как и разработчики. Одни смущённо говорят: «ну, да, мы хотим полетать». Другие: «да, мы хотим сделать виртуальный самолёт, хотя понимаем, что это не слишком популярно в современных авиасимах». Может, хватит?

Читать дальше →

Поделитесь своими игровыми итогами 2021 года

Ну что, ещё один промелькнул. Почти. Есть немного времени, чтобы поворошить субъективные игровые эмоции и подвести игровые итоги 2021 года. Любые. Хорошие, плохие, мимолётные и фундаментальные. Все они хотя бы немного станут частью нас завтрашних. Что-то мы продолжим ждать, на что-то сможем посмотреть по-новому, чему-то уже не поверим… хотя кого я обманываю? Игроки так устроены, что лучше всего у нас получается верить. Иначе не были бы мы игроками.

Читать дальше →