Не злитесь - это всего лишь ваш выбор

Забавно, как, обсуждая, влияют или не влияют на других какие-то действия игрока в общей среде, можно не заметить ситуации, которая находится у нас под самым носом. В рамках этой площадки собираются люди с разными взглядами на одни и те же вещи, и вдруг выясняется, что мнение или убеждения одного человека воспринимаются другим, как воздействие на их удовольствие и впечатления. Выходит, все мы неизбежно влияем друг на друга, даже играя в разные игры и придерживаясь разных взглядов, но продолжая при этом находиться в одном пространстве.

Читать дальше →

Исправленный мультиплеер, ртутный магазин и триумф Galactic Hub

В 2017 году я написал всего две заметки о Galactic Hub — «Это небо будет нашим» и «О тех, для кого вселенная наполовину полна» — но они были до краёв наполнены восторгом от игры этих замечательных людей. Меня восхищали те, кто смог увидеть потенциал No Man's Sky там, где другие махнули рукой, не найдя чётких указателей и призов. Сегодня граждане Galactic Hub получили, по-моему, самый большой из возможных призов — создав полтора года назад вымышленную цивилизацию, объединенную исключительно желанием исследовать вселенную сообща, они дождались не только мультиплеера, но и официального внутриигрового признания — посреди нового магазина косметических предметов в игре гордо красуется логотип Galactic Hub.

Читать дальше →

Сентябрьский вайп и танцы вокруг PvE

Возможно, у игр про исследование виртуального пространства есть только два доступных варианта долгосрочного выживания: относительная бесконечность и регулярное обнуление. Оба не идеальны, а первый еще и слабо подходит для многопользовательской игры, в которой предполагаются встречи с другими. Но что мы можем предложить взамен? Так что планам авторов Worlds Adrift по обнулению своих миров и созданию новой карты я не удивлен.

А вот c обсуждением PvE-составляющей в игре и за её пределами происходят по-настоящему странные штуки.

Читать дальше →

Для чего нужна корпорация (альтернативная версия)

В 2005 году небольшая команда, в которую я входил, совершила ознакомительный набег в EVE Online. До этого я уже сам пробовал прижиться в холодном космосе, но долго в одиночестве не продержался. В этот раз шумная компания «линеечников» завалилась в EVE, как на экскурсию. Настроение было крайне ветренным, поэтому корпорацию с названием нашего линеечного клана, которое с каждым следующим годом для меня становилось всё дороже, создал просто один из нас. Я никогда не стремился всё контролировать, поэтому инициативу товарища поддержал с радостью. Он стал «Основателем» и «Исполнительным Директором» нашей корпорации. То есть фактическим главой.

Не помню, как и когда статус «Исполнительного Директора» перешел ко мне, но когда в 2006 году я вернулся в EVE, кажется, я был обычным «Директором». Пришел в игру я один. Так получилось. В полном одиночестве корпоративного чата я просидел, как минимум, пару месяцев. Но уже тогда я хорошо понимал, для чего нужна корпорация.

Читать дальше →

Стим, вайп, "оккупай" сначала

Occupy White Walls — очень странный и непривычный проект, с какой стороны на него ни посмотри. Кажется, только недавно был его первый анонс. А вслед за ним — возможность вполне полноценно играть. Если вы, конечно, готовы назвать строительство собственной галереи и тщательное изучение картин «игрой». Но почему нет?! В играх мы строим целые города или созерцаем тысячи планет. Так почему бы заодно не приобщиться к настоящей истории живописи? Мне лично это очень интересно, хотя времени на OWW сильно не хватало. Да, эта неспешная и очень расслабляющая игра предлагает явно эпизодический геймплей. Но мне и два игровых проекта совмещать сложно, не говоря уже о большем количестве.

Признаюсь, что на время я попросту забросил OWW и больше месяца не заходил туда, чтобы проверить новые коллекции живописи и порадоваться накоплениям средств от посещений, а заодно получить возможность расширить пространство моей скромной галереи. Может, это и к лучшему. Вчера авторы Occupy White Walls сообщили, что, несмотря на все приложенные усилия, при переходе к новому конструктору галерей, им не удастся сохранить старые интерьеры. Грядет новый мир и чистые белые стены, которые снова нужно будет заполнять в рамках «раннего доступа» к игре в Steam.

Читать дальше →

Чёрно-белый пепел

Когда я написал о том, что контракт между Intrepid Studios и mail.ru подписан, поэтому на свершившееся мы повлиять не сможем, только можем трезво описать факты, я был прав лишь отчасти. Жизнь в очередной раз доказала, что активная позиция эффективнее пускай самого трезвого, но безучастного наблюдения. Новая порция обещаний и гарантий, выданная Intrepid Studios и mail.ru, конечно же, остается просто набором слов, но даже они где-то стали куда более конкретными, а где-то закрепили важные фундаментальные моменты в организации Ashes of Creation после бурной негативной реакции игроков. Всё это интересно обсудить даже не с точки зрения судьбы Ashes of Creation, а с точки зрения того, что считается хорошим и плохим в жанре MMO, когда стороны все же пытаются найти точки соприкосновения и примириться.

Читать дальше →

Крафт в Beta 1: Работа с Vox Magus

Пока авторы Camelot Unchained рапортуют о вводе в тестирование механики разрушения пользовательских сооружений и честного просчета того, что после этого может устоять, а что должно рухнуть, давайте поговорим еще немного о созидании. Перейдем к подробному описанию всех действий, доступных ремесленникам в рамках собственного Vox Magus.

Читать дальше →

О доверии бесполезно просить, его нужно заслужить

В ответ на резкую и вполне предсказуемую критику со стороны игроков решения Intrepid Studios продать права на издание Ashes of Creation в Европе и СНГ компании mail.ru со своими заявлениями выступили обе стороны сделки. Сами заявления я разберу ниже, а сейчас хочу обратить внимание на их цель — минимизацию ущерба.

По-моему, нет ничего важнее выстраивания доверительных отношений между клиентами и организаторами долгосрочного игрового сервиса для того, чтобы добиться успеха. Настоящего успеха, а не того, что можно выжать по формуле «куда вы денетесь» в ситуации откровенного безрыбья. Настоящий успех — это не только хорошие находки геймдизайнеров, впечатляющее развитие и стабильная работа серверов. Настоящий успех — это то, что демонстрировали динозавры жанра, выстраивая прочные многолетние эмоциональные связи со своими клиентами даже за пределами игры. А если вам приходится тушить пожар и минимизировать ущерб — этой прочной связи у вас нет.

Читать дальше →

"Горячий Чай" на каникулах

Когда в эфире последнего подкаста было сказано привычное «услышимся через две недели», я не смотрел на календарь. В конце концов, каждые две недели я с вами и готов организовывать наши посиделки в любых условиях. Но так получается, что эта пятница в моей стране выходной. И мне он очень нужен, чтобы успеть сделать много чего перед отъездом в отпуск. А отпуск означает, что хотя я смогу писать оттуда, организовать подкаст точно не смогу. Так что «Горячий Чай» уходит на каникулы. А мы услышимся с вами 21 сентября. Время пролетит быстро, вы и заметить не успеете. Как всегда в таких случаях подсчет яркости продолжается и статистика накапливается. Думаю, мы организуем какой-то расширенный подкаст. Уверен, будет интересно.

Новый мир - старые грабли

Есть мнение, что в Новый Свет европейцы принесли с собой слишком много прежних ошибок. История не скупится на такие примеры. Но еще она явно рассказывает о том, что неизвестный континент стал новой страницей в истории многих людей и всей цивилизации. Чего нельзя сказать о проекте New World. Похоже, единственное, что действительно блестяще удалось вчера продемонстрировать Amazon на выставке Gamescom-2018 — старую истину о том, что деньги не конвертируются в идеи. Даже по самому выгодному курсу.

В нынешнем виде New World больше всего напоминает человека, который продолжает провожать уходящие навстречу неизвестности корабли, вдыхая полной грудью многовековые страхи и иллюзии затухающей эпохи Старого Света.

Читать дальше →